Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В ред. Решения от 26 мая 2006 г. N 68
В ред. Решения от 27 июля 2007 г. N 89
Регламент
Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" IV созыва 2005-2010 г.г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности Думы городского округа
1. Дума муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" (далее - Дума) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления города и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, Устава города Кудымкара и настоящего Регламента.
2. Деятельность Думы строится на основе законности, гласности, коллективного, свободного, делового обсуждения и принятия решений по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
3. Дума правомочна принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ее ведению законодательством Российской Федерации, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края и Уставом города, и осуществляет контроль над проведением своих решений в жизнь.
4. Решения Думы, принятые ею в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города, а также должностными лицами и гражданами.
5. Дума муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" обладает правом юридического лица.
Статья 2. Регламент Думы
1. Настоящий регламент определяет порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Думы, порядок образования и избрания ее органов, заслушивания отчетов об их работе, рассмотрения депутатских запросов, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Думы и ее органов.
2. Регламент устанавливает ответственность депутатов за систематическое отсутствие на заседаниях Думы.
Глава 2. Структурная организация Думы
Статья 3. Структура Думы
1. Дума городского округа состоит из 20 депутатов и мэра городского округа, избранных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законами Коми-Пермяцкого автономного округа и Уставом города Кудымкара.
2. Рабочие органы Думы представлены председателем Думы, постоянными комиссиями и рабочими группами.
3. Структура аппарата Думы утверждается по представлению председателя на заседании Думы ежегодно.
Статья 4. Комиссии Думы
1. Дума из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на заседание Думы, а также содействия проведению в жизнь ее решений, осуществления в пределах компетенции Думы контрольных функций.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя Думы после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. После принятия решения о создании комиссии Председатель Думы оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии.
5. Депутат может быть отозван из комиссии или добровольно выйти из состава ее членов.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя простым большинством голосов.
7. Председатель комиссии утверждается Думой.
8. Комиссия по поручению Думы, ее председателя или по собственной инициативе осуществляет:
8.1. Организацию работы в Думе по своим направлениям деятельности;
8.2. Предварительное обсуждение проектов, внесенных на рассмотрение Думы, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятых за основу.
8.3. Взаимодействие с другими органами Думы, органами городского самоуправления при подготовке решений Думы, относящихся к ведению комиссии;
8.4. Проведение по поручению Думы депутатских расследований;
8.5. Подготовку предложений и осуществление по поручению Думы контрольных функций за деятельностью органов городского самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Думой правовых актов;
8.6. Сбор и анализ информации по городским проблемам, находящимся в ведении комиссии;
8.7. Планирование деятельности комиссии;
8.8. Документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Думы.
9. Комиссии Думы избираются на срок полномочий Думы и подотчетны ей.
10. Депутат может быть членом не более чем двух комиссий.
11. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях Кудымкарской городской Думы, утвержденным Думой, и обеспечивается аппаратом Думы.
Статья 5. Рабочие группы
1. Для рассмотрения особо сложных вопросов городского значения, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится Председателем, депутатами Думы и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В постановлении Думы о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
цель, с которой создана группа;
численность и состав группы, ее руководитель;
предметы ведения группы;
срок полномочий группы;
время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочие группы формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.
3. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.
4. По докладу рабочей группы может быть принято решение или постановление.
Статья 6. Временные комиссии
1. Для проведения депутатского расследования, связанного с деятельностью и привлечением к ответственности должностных лиц органов городского самоуправления, руководителей городских муниципальных предприятий, учреждений и организаций, Дума городского округа может создавать временные комиссии. Количественный состав комиссии определяется Думой.
2. Депутатское расследование проводится временной комиссией с привлечением в случае необходимости специалистов и экспертов.
3. По результатам расследования комиссия представляет в Думу мотивированное заключение, по которому принимается решение Думы.
Статья 7. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой, утвержденной на заседании Думы.
2. Заседания комиссии, рабочей группы проводятся в период между заседаниями Думы.
3. Депутат, не являющийся членом комиссии, группы, может принимать участие в их заседаниях с правом совещательного голоса.
4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило открытые.
5. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяется Председателем Думы.
6. Техническое обеспечение деятельности комиссии, рабочей группы осуществляет аппарат Думы.
Глава 3. Организационные формы работы Думы
Статья 8. Заседания Думы
1. Основной формой работы Думы являются ее заседания.
2. Заседание Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 от числа избранных депутатов. Дума вправе принять постановление о проведении закрытого заседания.
3. Первое заседание Думы городского округа созывается не позднее чем через три недели после избрания не менее 4/5 от общего числа депутатов.
4. Очередные заседания Думы созываются не реже одного раза в месяц. Проекты решений по предлагаемым к рассмотрению вопросам депутатам предоставляются в напечатанном виде не позднее чем за 5 дней до заседания Думы.
5. Дума может быть созвана на внеочередное заседание. Внеочередное заседание назначается Председателем Думы в срок не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления от главы администрации города или группы депутатов, состоящей не менее чем из 3 человек.
Статья 9. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Думы
1. Глава администрации города или уполномоченное им лицо, прокурор города и прокурор края, либо его заместители или уполномоченные ими лица вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов, не получая специального разрешения.
2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы, депутат Законодательного Собрания Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа либо представители населения, делегированные собраниями граждан по месту жительства или органами территориального общественного самоуправления, могут присутствовать на заседаниях Думы при рассмотрении вносимых гражданами проектов правовых нормативных актов города или вопросов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, а также другие общественно значимые интересы населения города.
3. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители средств массовой информации.
4. Помощники депутатов Государственной Думы, областного Законодательного Собрания могут присутствовать на всех открытых заседаниях Думы.
5. Дума вправе потребовать присутствия должностных лиц городского самоуправления.
6. Неявка должностного лица городского самоуправления в установленное время на заседание Думы без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Думы.
Статья 10. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Думы председатель Думы проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 5 дней до заседания работник аппарата Думы извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение на заседание Думы.
3. Председатель Думы организует вручение депутатам Думы и главе администрации города, прокурору города всех предложений по вопросам, предложенным в повестку дня заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 5 дней до начала заседания Думы.
Статья 11. Порядок формирования повестки заседания Думы
1. Повестка дня заседания Думы формируется из:
- предложений по совершенствованию правового регулирования на территории города;
- проектов правовых нормативных актов города;
- предложений по организации работы Думы и ее органов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Думы;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений (постановлений) Думы;
- сообщений информационного характера.
2. Проект решения Думы должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.
3. Проекты решений и постановлений Думы согласовываются юридической службой (юристом) аппарата Думы на предмет соответствия проектов действующему законодательству.
4. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседание Думы.
Статья 12. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Думы после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Думы, комиссии или депутат могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов.
4. Повестка дня заседания утверждается простым большинством голосов.
5. Об утверждении повестки принимается решение.
6. Изменения утвержденной повестки дня принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 13. Председательствующий на заседании Думы
1. После избрания главы муниципального образования - глава муниципального образования ведет заседания Думы городского округа в качестве Председателя Думы. В отсутствие председателя Думы городского округа его функции выполняет заместитель Председателя Думы, избранный из числа депутатов.
Статья 14. Порядок проведения заседания
1. Заседания Думы начинаются в 14 часов дня и заканчиваются не позднее 18 часов вечера.
2. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
Статья 15. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений в устной и письменной форме.
3. Депутат может выступить в прениях не более 2 раз, по каждому обсуждаемому вопросу, и обязан соблюдать Регламент.
Статья 16. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Думы большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
3. Голосование может быть открытым и тайным. Предложение по процедуре голосования вносит Председатель Думы, группа депутатов не менее 3 человек. Решение по процедуре голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа избранных депутатов.
Статья 17. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. Голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
5. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа избранных депутатов.
Статья 18. Процедура тайного голосования
1. Предложение о процедуре проведения тайного голосования вносит на рассмотрение Думы Председатель Думы или группа депутатов в составе не менее 3 человек.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Думой большинством голосов от числа избранных депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве.
3. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
4. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому Думой вопросу.
5. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность.
6. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Дума принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
7. Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 19. Протокол заседаний Думы городского округа
Протокол заседания Думы составляется в ходе заседания Думы в письменной форме. Протокол должен быть составлен и подписан председательствующим Думы в течение трех дней после окончания заседания. Составление протоколов, их хранение возлагается на аппарат Думы, который обеспечивает хранение протоколов согласно действующему законодательству, после чего передает в установленном порядке в архив.
Статья 19.1 Поименное голосование
В случаях, установленных законом, а также в иных случаях по инициативе председательствующего на заседании либо группы депутатов не менее трех человек по решению Думы городского округа проводится поименное голосование.
В протоколе заседания Думы городского округа в обязательном порядке производится запись о проведении поименного голосования и указывается голосование каждого депутата по отдельному вопросу.
Результаты поименного голосования прилагаются к протоколу заседания, публикуются в официальном печатном средстве массовой информации, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе. Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим на заседании Думы городского округа.
Статья 20. Порядок регистрации депутатских групп
Депутатскими объединениями в Думе городского округа могут являться депутатские группы, созданные на добровольной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского Края и Коми-Пермяцкого автономного округа. В составе депутатской группы может быть не менее трех депутатов.
Для регистрации депутатской группы на имя Председателя Думы городского округа подается письменное заявление, подписанное депутатами, вошедшими в ее состав, выписка из протокола заседания группы о ее создании и Положение о депутатской группе. Текст Положения должен содержать цели создания, порядок работы, порядок приема депутатов в состав группы и выхода из нее, порядок прекращения деятельности группы.
По факту создания депутатской группы принимается Постановление.
Глава 4. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 21. Акты, принимаемые Думой
1. По вопросам формирования постоянных и временных органов Думы, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Думы (выборы заместителя председателя Думы, утверждение председателей комиссий, освобождение их от должностей) и иным вопросам внутренней организации ее деятельности (включая принятие и изменение Регламента Думы) Дума принимает решения.
2. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Думы.
Статья 22. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы
1. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений (постановлений):
принять проект,
принять проект в первом чтении,
направить проект на доработку,
отклонить проект.
2. В случае одобрения проекта в первом чтении постановлением Думы устанавливаются предельный срок внесения поправок и дополнений к нему в сроки предоставления проекта для второго чтения.
3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки депутатской комиссией и авторами вносится на второе чтение с приложением текстов поправок и сведений о том, какие из поправок одобрены авторами и депутатской комиссией. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора и содоклада.
При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно.
Если с разрешения Думы поправки будут внесены в ходе второго чтения, председательствующий вправе объявить перерыв в заседании для подготовки соответствующей комиссией заключения по данной поправке.
При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем о принятии решения или постановления в целом.
4. Решения Думы не позднее чем в пятидневный срок подписываются Председателем Думы и направляются в средства массовой информации для обнародования. Перечень решений, подлежащих опубликованию, принимает Дума.
5. Обнародование решений осуществляется путем размещения в СМИ, на информационных стендах, в общественных местах, направлением на предприятия и учреждения города. Форму информации принимает Дума.
Статья 23. Порядок рассмотрения проекта бюджета и отчетов о его исполнении
1. Глава администрации города в сроки, установленные действующим законодательством, представляет на утверждение Думы проект городского бюджета и отчеты о его исполнении.
2. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решения о бюджете города производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для обсуждения и принятия решений по основным вопросам компетенции Думы, но имеет следующие особенности:
2.1. Первое чтение проекта бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его первого представления и 10 дней в случае повторного внесения.
По итогам первого чтения принимается решение о принятии проекта бюджета в первом чтении или его отклонении.
При принятии проекта бюджета в первом чтении утверждаются его основные характеристики.
При отклонении проекта бюджета Глава администрации обязан в срок, установленный Уставом, внести доработанный проект бюджета повторно. В случае отклонения проекта бюджета при повторном рассмотрении создается согласительная комиссия на паритетных началах для рассмотрения имеющихся разногласий. Согласительная комиссия вырабатывает и предоставляет на рассмотрение городской Думой мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции".
2.2. До принятия проекта бюджета в первом чтении Глава администрации города может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов Думы, а после принятия - только в рамках утвержденных основных характеристик бюджета.
2.3. Во втором чтении проекта бюджета должны быть вынесены на постатейное рассмотрение.
Рассмотрение и утверждение статей по доходной и расходной частям проекта бюджета проводится отдельно по видам доходов, а также по разделам, главам и укрупненным статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
В случае внесения изменений, дополнений или отклонения отдельных статей проекта бюджета города в трехдневный срок должны быть внесены статьи на повторное рассмотрение, либо с изменениями и дополнениями, либо представить новый вариант статей, либо представить мотивированное обоснование рассмотрения статей в прежней редакции.
В случае возникновения разногласий при повторном рассмотрении отдельных статей проекта бюджета создается согласительная комиссия, которая действует в порядке, установленном в пункте 2.1 данной статьи.
2.4. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета проводится не позднее 30 дней со дня его представления. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета принимается решение об его утверждении или отклонении. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета должно быть принято решение, устанавливающее последствия.
Глава 5. Депутат Думы и организация депутатской деятельности
Статья 24. Полномочия депутата Думы
1. Депутат Думы приобретает установленные действующим законодательством и настоящим регламентом полномочия со дня избрания, которые прекращаются с момента начала работы Думы нового состава, или досрочно по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. В целях осуществления своих полномочий депутат Думы пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством.
3. Депутат Думы:
в своей деятельности выражает и защищает интересы избирателей, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики;
обязан присутствовать на заседаниях Думы и на заседаниях тех органов, членом которых он избран.
Статья 25. Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности
Депутат Думы осуществляет свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, либо на профессиональной постоянной основе по решению Думы.
На постоянной основе могут осуществлять свои полномочия не более двух депутатов.
Кандидатуры депутатов, работающих на постоянной основе, могут представлять председатель городской Думы, группа депутатов численностью не менее трех человек.
Кандидатура считается утвержденной, если за нее проголосовало не менее 1/2 от числа избранных депутатов.
Должностные обязанности депутатов, работающих на постоянной основе, утверждаются Думой городского округа. В случае неисполнения своих обязанностей, нарушении этических норм, статуса депутата, полномочия депутатов, работающих на постоянной профессиональной основе, прекращаются на основании Решения Думы городского округа.
Инициаторами прекращения полномочий депутатов, работающих на постоянной основе, могут быть председатель Думы, группа депутатов не менее трех человек. Прекращение полномочий депутата, работающего на постоянной основе, оформляется решением Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 от числа избранных депутатов.
Статья 26. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Думы;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Думы, ее комиссий и рабочих групп;
г) работа с избирателями.
2. В порядке осуществления своих полномочий депутат Думы имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе города, руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории города;
- избирать и быть избранными в комиссию, группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях городской Думы комиссий, рабочих групп, а также по избираемым или назначаемым либо утверждаемым Думой кандидатурам должностных лиц городского самоуправления;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой вопросов;
- вносить проекты решений и постановлений городской Думы, изменения дополнения и поправки к ним, предложения по совершенствованию правового регулирования на территории города, об изменении дополнений, поправках или отмене ранее принятых городской Думой решений и постановлений, а также о необходимости проведения контроля, депутатских слушаний и депутатских расследований;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- требовать обсуждения на заседаниях Думы актуального или иного вопроса городского значения;
- оглашать имеющие городское значение обращения населения города, общественных объединений;
- посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации.
Статья 27. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
- рассматривает поступившие от них предложения, заявления, жалобы;
- способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержавшихся в них вопросов;
- ведет прием граждан;
- изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения.
Статья 28. Участие депутата в заседаниях Думы и комиссий Думы
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Думы и ее рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и ее рабочих органов.
4. Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Думы и заявивший об этом в ходе заседания Думы, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его Председателю Думы для включения в протокол заседания.
Статья 29. Право депутата на первоочередной прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и другими должностными лицами города, руководителями предприятий, учреждений и организаций.
Статья 30. Право депутата на получение и распространение информации
1. При обращении депутата на территории города Кудымкара в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.
2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации.
3. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов.
5. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.
Статья 31. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления председателем Думы, его заместителем и депутатами их полномочий
1. Председателю Думы и его заместителю, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, выплачивается заработная плата в соответствии со сметой и штатным расписанием, утвержденными на заседании Думы.
2. Депутат может быть направлен в командировку, которая оформляется на основании решения постоянной комиссии Думы либо распоряжения Председателя Думы. За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации. Председатель Думы направляется в командировку на основании решения Думы.
Депутату предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с действующим законодательством.
3. Депутату, исполняющему свои функции на непостоянной основе, по решению Думы городского округа ежемесячно за счет средств местного бюджета возмещаются расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности в размере, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Статья 32. Право депутата на повышение своей квалификации
1. Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену опытом с другими городами и регионами Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Решение о повышении квалификации депутата принимается Думой.
2. Расходы депутата на повышение своей квалификации в соответствии с решением Думы возмещаются в пределах сметы, утвержденной Думой на основании указанного решения.
Глава 6. Осуществление Думой контрольных функций
Статья 33. Организация контроля в Думе
1. Дума через создаваемые ею органы, наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль за соблюдением на территории города решений, принятых Думой.
2. Ответственность за состояние контрольной деятельности в Думе по соответствующим направлениям несут председатели комиссии Думы.
3. Состояние контроля за выполнением решения Думы периодически обсуждается на ее заседаниях.
4. Депутат Думы обеспечивается необходимой информацией о деятельности Думы.
5. Дума и ее комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе заслушать отчет главы города или иных должностных лиц городского самоуправления.
6. По требованию комиссии или рабочей группы Дума может принять решение о назначении депутатского расследования.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, комиссиями, образуемыми Думой, Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Коми-Пермяцкого автономного округа, Устава города Кудымкара, решений Думы и иных нормативных актов;
сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения в городе, осложняют политическую ситуацию;
сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам города.
7. Депутат вправе поставить вопрос о недоверии образованным или избранным Думой комиссиям или отдельным их членам, в том числе председателям комиссий.
Статья 34. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к председателю Думы - Главе администрации города, прокурору города, руководителям органов государственной власти, местного самоуправления, государственной налоговой инспекции, руководителям расположенных на территории города Кудымкара предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности по кругу вопросов, входящих в их компетенцию.
2. Решение о придании депутатскому обращению статуса запроса принимается Думой в соответствии с Регламентом.
3. Запрос вносится на заседание Думы в письменной форме. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседаниях Думы) или письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или в иной установленный Думой срок.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы.
4. По депутатскому запросу Дума принимает решение.
Глава 7. Изменение Регламента и ответственность за его нарушение
Статья 35. Контроль за соблюдением Регламента Думы и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Думы и определение меры ответственности за его нарушение возлагаются на Председателя Думы и постоянную мандатную комиссию, которая представляет Думе и председательствующему на заседании предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, а также выполняет функции редакционной комиссии по проектам решений Думы об изменениях в Регламенте.
2. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия.
3. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание.
4. Призвать к порядку вправе только председательствующий. Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в речи оскорбительные выражения;
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
5. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
6. Порицание выносится Думой депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Думу или председательствующего.
7. Депутат может быть освобожден от дисциплинарного взыскания, если он своевременно принес публичные извинения.
8. Отсутствие депутата на заседаниях Думы или постоянной комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
8.1. Вынесение публичного порицания в адрес депутата;
8.2. Доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Думы или его комиссии;
8.3. Лишение на определенный срок материальной компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Думы по представлению Председателя Думы или председателя комиссии.
Статья 36. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
1. Изменения Регламента осуществляются по истечении трех месяцев работы Думы очередного созыва, не позднее чем в месячный срок, большинством голосов от общего числа депутатов Думы. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов Думы в случае необходимости приведения Регламента с законодательством Российской Федерации.
2. Дума вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента, которая вводится в действие со дня собрания нового состава Кудымкарской Думы.
Глава 8. Заключительные положения
Статья 37. Организация приема населения, работа с письменными обращениями граждан
1. Прием населения осуществляется председателями комиссий Думы в соответствии с установленным Думой графиком.
2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес Думы, возлагается на аппарат Думы.
3. Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб предоставляется ежеквартально, председатель Думы информирует депутатов по этому вопросу на заседаниях Думы.
Статья 38. Смета расходов Думы
1. Смета расходов, связанных с деятельностью Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов, утверждается Думой в рамках бюджета города Кудымкара.
2. Об исполнении сметы по истечении финансового года Председатель Думы представляет отчет Думе.
3. Отчет утверждается постановлением Думы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования "Городской округ - город Кудымкар" Пермского края от 27 июля 2007 г. N 89... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.