Приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края
от 1 июля 2011 г. N СЭД-03.01-05-140
"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке документов, используемых заказчиками при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме"
7 ноября 2011 г.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 23 ноября 2012 г. N СЭД-03.01-05-189 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 3.38.2 Положения о Министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 22.12.2006 N 102-п (в действующей редакции) и строкой 8 Порядка взаимодействия исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков, и государственных и иных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 16.02.2007 N 16-п (в действующей редакции), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке документов, используемых заказчиками при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать Методические рекомендации для использования государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Пермского края.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления государственных закупок Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Глухову С.Л.
И.о. министра |
К.Ю. Пьянков |
Методические рекомендации
по разработке документов, используемых заказчиками при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме
(утв. приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 1 июля 2011 г. N СЭД-03.01-05-140)
7 ноября 2011 г.
1. Основные положения
1.1. Методические рекомендации по разработке документов, используемых заказчиками при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - Методические рекомендации) подготовлены в целях методологического обеспечения подготовки документов, формируемых при размещении заказов.
1.2. Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования в практической деятельности государственными заказчиками и бюджетными учреждениями Пермского края (далее - заказчики) при размещении заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Пермского края.
2. Решение о проведении открытого аукциона в электронной форме
2.1. Решение о проведении открытого аукциона в электронной форме оформляется по каждому открытому аукциону в электронной форме.
2.2. Заказчику при разработке документа "Решение о проведении открытого аукциона в электронной форме" рекомендуется использовать прилагаемую типовую форму (Приложение 1).
2.3. В качестве согласующих в документе "Решение о проведении открытого аукциона в электронной форме" устанавливаются должностные лица заказчика, ответственные за соответствующий этап подготовки процедуры.
3. Перечень потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков)
3.1. В целях обеспечения конкуренции рекомендуется дополнительно информировать о проведении открытого аукциона в электронной форме потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), способных осуществить поставку необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.2. Перечень потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (далее - Перечень) оформляется в соответствии с прилагаемой типовой формой (Приложение 2) и состоит не менее чем из трех поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
3.3. К Перечню прилагаются документы, подтверждающие отправку приглашений потенциальным поставщикам (исполнителям, подрядчикам). Отправка приглашений может осуществляться факсом, электронной почтой и т.д.
4. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
4.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемыми типовыми формами (Приложения 3, 4).
4.2. При разработке извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на основе типовых форм необходимо учесть следующее:
4.2.1. В строке "Количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" в случае невозможности указания полного перечня и количества поставляемых товаров (при установлении позиций внутри одного лота), объема выполняемых работ, оказываемых услуг должна содержаться ссылка "Подробные характеристики товаров (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) указаны в главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме".
4.2.2. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме устанавливается в соответствии с порядком формирования и работы единых комиссий по размещению заказов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Пермского края путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Единые комиссии), утвержденного приказом исполнительного органа государственной власти, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных и иных заказчиков (далее - уполномоченный орган). При этом срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией со дня окончания срока подачи заявок не должен превышать срок, установленный ч. 2 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
4.2.3. Датой проведения открытого аукциона в электронной форме является дата рабочего дня, следующего после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 настоящие Методические рекомендации дополнены пунктом 4.2.4
4.2.4. Заказчик обязан установить преимущества участникам размещения заказов, предлагающим поставку товаров российского происхождения, в случае установления Министерством экономического развития Российской Федерации условий допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков.
5. Документация об открытом аукционе в электронной форме
5.1. Документацию об открытом аукционе в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемыми типовыми формами (Приложения 5, 6).
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в приложения 5, 6 к настоящим Методическим рекомендациям, внесены изменения
5.2. При разработке главы II "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме на основе типовых форм необходимо учесть следующее:
5.2.1. В разделе 1 "Сведения о заказчике" заполняются все строки, предназначенные для указания сведений о заказчике, который осуществляет размещение заказа.
5.2.2. В разделе 2 "Сведения о специализированной организации" заполняются все строки, предназначенные для указания сведений о специализированной организации, привлеченной для размещения конкретного заказа.
В случае если специализированная организация не привлекается, в данном разделе указывается "Не привлекается".
5.2.3. В разделе 3 "Сведения о единой комиссии" в строке "Наименование" указывается наименование Единой комиссии в соответствии с Перечнем Единых комиссий, утвержденным приказом уполномоченного органа.
5.2.4. В разделе 4 "Сведения о размещаемом заказе":
5.2.4.1. В пункте 1.5 указываются все расходы, которые должны быть включены участником размещения заказа в состав цены государственного контракта или гражданско-правового договора бюджетного учреждения Пермского края (далее - контракт). Перечень таких расходов определяется заказчиком самостоятельно, исходя из специфики закупки.
Например:
- при поставке товаров цена контракта должна включать в себя все затраты поставщика, возникшие у него в процессе исполнения контракта, в том числе стоимость страховки, монтажа и установки, упаковки, доставки, обучения, расходы на уплату налогов, таможенных и иных сборов (при необходимости) и другие обязательные платежи поставщика;
- при выполнении работ, оказании услуг цена контракта должна включать в себя все затраты подрядчика (исполнителя), возникшие у него в процессе исполнения контракта в соответствии с Техническим заданием, а также расходы на уплату налогов, таможенных пошлин, иных сборов и обязательных платежей подрядчика (исполнителя).
5.2.4.2. В пункте 1.6 помимо начальной (максимальной) цены контракта (лота) указывается также:
- общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене таких запасных частей, в случае проведения открытого аукциона на право заключения контракта на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования при невозможности определения необходимого количества запасных частей к технике, к оборудованию и необходимого объема услуг и (или) работ;
- начальная (максимальная) цена единицы услуги, в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг при невозможности определения необходимого объема таких услуг.
В случае если перечень запасных частей к технике, к оборудованию значительный по объему, в пункте 1.6 должна содержаться ссылка "Начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию (с указанием начальной (максимальной) цены каждой запасной части) и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене таких запасных частей определены в Перечне запасных частей к технике, к оборудованию, который включен в главу V "Техническое задание (Спецификация)" настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
5.2.4.3. В пунктах 1.7 и 1.8 соответственно указывается валюта, используемая при формировании цены контракта, и в случае использования иностранной валюты, порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации.
В случае если иностранная валюта при формировании цены контракта не применяется, в пункте 1.8 указывается "Не применяется".
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.2.4.4 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.2.4.4. В пункте 1.10 предусматривается право заказчика увеличить количество поставляемых товаров при заключении контракта.
Если заказчик не планирует увеличивать количество товаров или размещается заказ на выполнение работ или оказание услуг, в данном пункте указывается "Не предусмотрено".
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.2.4.5 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.2.4.5. В пункте 1.11 предусматривается право заказчика изменить не более чем на 10% определенное контрактом количество товаров в ходе исполнения контракта.
Если заказчик не планирует изменить количество товаров или размещается заказ на выполнение работ или оказание услуг, в данном пункте указывается "Не предусмотрено".
5.2.4.6. В пункте 1.12 предусматривается право заказчика снизить цену контракта по соглашению с поставщиком, подрядчиком, исполнителем без изменения определенного контрактом количества товаров (объема работ, услуг) и иных условий исполнения контракта.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.2.4.7 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.2.4.7. В пункте 1.13 предусматривается право поставщика по согласованию с заказчиком поставить товар, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и характеристиками товара, указанными в контракте.
5.2.5. В разделе 5 "Требования к участникам размещения заказа":
5.2.5.1. Следует учесть, что участие в открытом аукционе в электронной форме физических лиц, не зарегистрированных в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, ограничивается при:
- размещении заказов на поставки товаров (статья 506 Гражданского кодекса РФ);
- размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг, требующих специального разрешения, например, осуществление лицензируемых видов деятельности;
- проведении аукциона в электронной форме, участниками размещения заказов в котором являются субъекты малого предпринимательства.
Перечень возможных участников размещения заказа, определенный в подпунктах 1.1, или 1.2, или 1.3 пункта 1 раздела 5 Информационной карты выбирается один в зависимости от вида закупки: поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг. Остальные подпункты исключаются.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.2.5.2 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.2.5.2. Участниками размещения заказа не могут быть:
- специализированная организация, привлеченная заказчиком для осуществления функций по организации и проведению открытого аукциона в электронной форме, и ее сотрудники;
- члены Единой комиссии;
- сотрудники уполномоченного органа;
- сотрудники заказчика.
5.2.5.3. В пункте 2 указаны обязательные требования к участникам размещения заказа, которые не подлежат изменению, за исключением требования, предъявляемого законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
В случае проведения открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые не требуют специального разрешения, данное требование из пункта 2 исключаются.
5.2.5.4. В пункте 3 заказчиком из списка выбираются дополнительные требования к участникам размещения заказа в зависимости от специфики закупки.
При отсутствии необходимости в установлении дополнительных требований к участникам размещения заказа в данной строке указывается "Не установлены".
Требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков рекомендуется устанавливать всегда.
Требование о выполнении за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к определенной группе (подгруппе), стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится открытый аукцион в электронной форме, может быть установлено только в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства составляет пятьдесят миллионов рублей и более.
5.2.5.5. В пункте 4 указываются дополнительные требования к участнику размещения заказа, в том числе квалификационные, в случае установления их актом Правительства Российской Федерации:
- в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг в целях исполнения расходных обязательств Пермского края, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
- в соответствии с ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа для нужд обороны страны и безопасности государства.
При отсутствии оснований для установления дополнительных требований к участникам размещения заказа в данной строке указывается "Не установлены".
5.2.6. При заполнении раздела 6 "Сведения о предоставлении разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме" следует учесть, что днем начала предоставления разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме является день ее размещения на официальном сайте.
Датой окончания срока подачи запроса о предоставлении разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме определяется день, не позднее чем за 5 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5.2.7. В разделе 7 "Требования к порядку подготовки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме":
5.2.7.1. При заполнении пункта 1 заказчик выбирает один из перечисленных подпунктов в зависимости от вида закупки: 1) поставка товара; 2) выполнение работ, оказание услуг; 3) выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар. Остальные подпункты исключаются.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 настоящие Методические рекомендации дополнены пунктом 5.2.7.1.1
5.2.7.1.1. Подпункт 1.3 пункта 1 указывается в случае предоставления преференций участникам размещения заказа, осуществляющим поставки товаров российского происхождения.
5.2.7.2. В подпункте 2 пункта 2 указываются названия документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг (в случае установления соответствующих требований).
Если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром, устанавливать условие о наличии таких документов в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не допускается.
Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 20.10.2008 N АЦ/26950 требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме сертификатов соответствия на поставляемый товар неправомерно.
5.2.7.3. В подпункте 3.1 пункта 2 указывается полное название разрешительного документа (лицензии или документа, подтверждающего наличие лицензии, разрешения, допуска к работам, свидетельства, сертификата и т.д.) с указанием конкретных видов работ, услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме и на выполнение (оказание) которых требуется специальное разрешение (в случае установления соответствующих требований в разделе 5 Информационной карты), с указанием необходимых для выполнения работ, оказания услуг видов работ, услуг.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.2.7.4 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.2.7.4. В подпункте 3.2 пункта 2 указывается название документа, подтверждающего обладание участником размещения заказа исключительными правами на объект интеллектуальной собственности (в случае установления соответствующих требований в разделе 5). Например, патент, свидетельство и т.д.
5.2.7.5. Требование о предоставлении документов, указанных в подпунктах 3.3 и 3.4 пункта 2, устанавливается при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в случае, когда начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более.
5.2.7.6. В подпункте 4 пункта 2 указываются документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа дополнительным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. Данный пункт вносится только в случае, если в пункте 4 раздела 5 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам размещения заказа.
5.2.7.7. Подпункт 5 пункта 3 указывается в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о соответствии поставляемого товара образцу/макету/изображению в трехмерном измерении. Образец/макет/изображение в трехмерном измерении должны быть приложены к документации об открытом аукционе в электронной форме.
5.2.8. В пункте 1 раздела 8 "Требования к обеспечению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" указывается размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в % от начальной (максимальной) цены контракта (лота) и в рублях. При этом обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме устанавливается в обязательном порядке в размере от 0,5 до 5% начальной (максимальной) цены контракта (лота). В случае размещения заказа у субъектов малого предпринимательства размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может превышать 2% начальной (максимальной) цены контракта.
5.2.9. В пункте 1 раздела 9 "Сведения о порядке подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" указывается дата и время (местное) окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
5.2.10. В пункте 1 раздела 11 "Сведения о порядке рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" указывается дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, которая не должна быть больше семи рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и меньше двух дней со дня заседания Единой комиссии (по графику).
5.2.11. В пункте 1 раздела 12 "Сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме" указываются сведения о дате проведения открытого аукциона в электронной форме. При этом датой проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливается рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Время начала проведения открытого аукциона в электронной форме устанавливается оператором электронной площадки по московскому времени.
5.2.12. В пункте 1 раздела 13 "Сведения о порядке рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" устанавливается срок окончания рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом такой срок не может превышать 4 (четырех) дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме, а в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей - 6 (шести) дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме.
5.2.13. Подпункт 2 пункта 4 раздела 14 "Сведения о порядке заключения контракта" указывается в случае установления требования об обеспечении исполнения контракта.
5.2.14. В разделе 15 "Требования к обеспечению исполнения контракта":
5.2.14.1. В пункте 1 указывается размер обеспечения контракта, выраженный в рублях.
Если обеспечение исполнения контракта не требуется, в данном разделе указывается "Обеспечение исполнения контракта не требуется".
Размер обеспечения исполнения контракта:
не может превышать 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
или, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) - не может превышать на 20% размер аванса и не может быть менее чем размер аванса.
В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 50,0 млн. руб., заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере:
от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
или в случае, если размер аванса превышает 30% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на 20% размер аванса, но не менее чем размер аванса.
В пункте 1.1 заказчик вправе указать обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены. При этом могут быть указаны все обязательства или их часть.
5.2.14.2. В случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (лота) на поставки которых составляет 50,0 млн.руб. и более, поставок медицинского оборудования, заказчик обязан определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар.
В случае если заказчиком определено обязательство о предоставлении обеспечения гарантии поставщика на товар, в пункте 2 необходимо указать, что такое обязательство установлено.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.2.14.3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.2.14.3. Пункты 2.1 и 2.2 указываются в случае, если установлено обязательство о предоставлении обеспечения гарантии поставщика на товар.
Размер такого обеспечения может составлять от 2 до 10% начальной (максимальной) цены контракта.
5.2.14.4. В пункте 7 указываются реквизиты счета для перечисления (передачи) заказчику в залог денежных средств, вносимых в качестве обеспечения исполнения контракта.
5.3. При разработке главы V "Техническое задание (Спецификация)" документации об открытом аукционе в электронной форме необходимо учесть следующее:
5.3.1. Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров должны соответствовать информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и пункте 1.1 раздела 4 главы II "Информационная карта" документации об открытом аукционе в электронной форме.
5.3.2. Техническое задание на выполнение работ может быть оформлено (при необходимости) в виде сметных расчетов, дефектной ведомости и т.п. Наименование, объем работ должны соответствовать информации, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, и в пунктах 1.1, 2.1 раздела 4 главы II "Информационной карты" документации об открытом аукционе.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.3.3 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.3.3. Не допускается включать в требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к участнику размещения заказа:
- о квалификации участника размещения заказа;
- о наличии у участника размещения заказа опыта работы;
- о положительной деловой репутации участника размещения заказа;
- о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (за исключением случая размещения заказа для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка).
В случае если заказчиком принято решение о закупке товара, который был в употреблении, прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств, то необходимо указать конкретные требования к такому товару, например:
"Год выпуска не ранее _____ г.";
"Дата ремонта, восстановления не позднее ___________";
"Выработанный ресурс не более ____ %".
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 5.3.4 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
5.3.4. При размещении заказа на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, в случае, когда невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию Техническое задание (Спецификация) в обязательном порядке должно содержать Перечень запасных частей к технике, к оборудованию.
При этом такой Перечень может содержать начальную (максимальную) цену каждой запасной части к технике, к оборудованию и начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования в случае невозможности указания таких сведений в п. 1.6 раздела 4 "Информационной карты" документации об открытом аукционе в электронной форме.
5.3.5. При размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг в случае, когда невозможно определить необходимый объем услуг, Техническое задание в обязательном порядке должно содержать Перечень услуг связи, юридических услуг.
5.3.6. При размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар в Техническом задании (Спецификации) может содержаться указание на товарный знак (его словесное обозначение). При указании товарного знака (его словесного обозначения) на товары иностранного происхождения также необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) эквивалентного товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае указания товарных знаков (их словесных обозначений) они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и по показателям, устанавливаемыми заказчиком в Техническом задании (Спецификации).
В случае размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, требование (в том числе к товарному знаку) формируется в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
5.3.7. В случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об открытом аукционе в электронной форме может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова "или эквивалент" не используются.
5.3.8. Не допускается указывать следующие показатели:
- знак обслуживания,
- фирменное наименование,
- патент,
- полезная модель,
- промышленный образец,
- наименование места происхождения товара,
- наименование производителя товара,
- требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
5.3.9. Техническое задание (Спецификация) может содержать требование о соответствии товаров образцу/макету/изображению в трехмерном измерении только в случае проведения открытого аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции.
При этом, если образец или макет не может быть приложен к документации об открытом аукционе в электронной форме, в обязательном порядке заполняется приложение к Техническому заданию (Спецификации) "Условия осмотра образца/макета товаров".
Предоставление возможности участнику размещения заказа осмотра образца, макета товара, на поставку которого размещается заказ, осуществляется заказчиком не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Осмотр производится без взимания платы.
5.4. При заключении контракта по результатам проведения аукциона в электронной форме необходимо учесть следующее:
5.4.1. Контракт составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме или иным участником аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, приложенный к документации об открытом аукционе в электронной форме.
5.4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 5.4.2
5.4.3. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика за исключением случаев, если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником поставщика (исполнителя, подрядчика) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.
5.4.4. В контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, объема, комплектности, качества требованиям, установленным в контракте. При проверке соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов. Выбор таких экспертов должен осуществляться в соответствии с Законом о размещении заказов.
Приказом Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края от 25.08.2008 N СЭД-03.01-01-15 утвержден Регламент приемки товаров, поставляемых для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений Пермского края (далее - Регламент приемки), определяющий единые для всех заказчиков правила приемки товаров.
В случае если указанный Регламент приемки товаров заказчиком не применяется и в контракте указано, что приемка товаров осуществляется в соответствии с Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.1965 N П-6 и Инструкцией "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству", утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25.04.1966 N П-7, то такая приемка должна осуществляться в строгом соответствии с порядком, предусмотренным указанными Инструкциями (пункт 14 Постановления Пленума ВАС РФ от 22 октября 1997 г. N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки").
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 настоящие Методические рекомендации дополнены пунктом 5.4.4.1
5.4.4.1. В случае предоставления преимущества участникам размещения заказа, осуществляющим поставки товаров российского происхождения, в спецификации, прилагаемой к контракту, рекомендуется:
указать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт;
указать данные документа, подтверждающего страну происхождения товара;
установить обязанность поставщика, с которым заключается контракт по итогам открытого аукциона в электронной форме, предъявить при исполнении контракта документ (копию документа), подтверждающий страну происхождения товара. Таким документом в соответствии с положениями статьи 59 Таможенного кодекса Таможенного союза может являться декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
5.4.5. В контракте в обязательном порядке должно содержаться условие об ответственности, как заказчика, так и поставщика (исполнителя, подрядчика):
5.4.5.1. Ответственность заказчика:
В случае просрочки заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Размер неустойки (штрафа, пеней) определен в части 9 статьи 9 Закона о размещении заказов и составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. Размер неустойки (штрафа, пеней) должен быть установлен конкретный.
5.4.5.2. Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика):
В случае просрочки поставщиком (исполнителем, подрядчиком) исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней).
Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, поставщик (исполнитель, подрядчик) несет ответственность, предусмотренную контрактом.
Условия существенного нарушения контракта, при наступлении которых невозможно его дальнейшее выполнение, должны определяться заказчиком в проекте контракта на стадии его подготовки и быть прописаны в заключенном по результатам аукциона контракте.
В проекте контракта должен быть установлен конкретный размер неустойки (штрафа, пеней) (в % или руб.) за неисполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по контракту. При этом, размер неустойки (штрафа, пеней) выраженный в процентном отношении к цене контракта или в рублях не должен быть менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
5.4.6. Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.
Пример расчета неустойки, размер которой равен 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации:
Размер ставки рефинансирования устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Оперативный контроль за возможными изменениями размера ставки рефинансирования относится к компетенции заказчика.
5.4.7. Расторжение контракта осуществляется исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (часть 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, статьи 395, 405, 496, 723 и т.д. Гражданского кодекса Российской Федерации).
6. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме
6.1. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
6.2. Разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемой типовой формой (Приложение 7).
6.3. При разработке разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме на основе типовой формы необходимо учесть, что в строке "Реквизиты запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме" наряду с реквизитами, указанными в таком запросе, необходимо указать дату и номер регистрации запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме (входящий номер и дату).
7. Журнал регистрации запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме
7.1. Журнал регистрации запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемой типовой формой (Приложение 8).
7.2. При ведении Журнала регистрации запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме необходимо учесть следующее:
журнал закрывается датой окончания предоставления разъяснений, установленной в документации об открытом аукционе в электронной форме;
в случае отсутствия запросов о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в таблице ставится прочерк.
8. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме
8.1. Решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемой типовой формой (Приложение 9).
8.2. При оформлении Решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме необходимо учесть следующее:
8.2.1. Изменение предмета открытого аукциона не допускается.
8.2.2. Датой принятия решения считается дата его утверждения руководителем заказчика, указанная в грифе утверждения.
8.2.3. В решении о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, гриф утверждения исключается.
При этом дата принятия решения о внесении изменений в извещение или в документацию об открытом аукционе в электронной форме, указываемая в таблице, должна соответствовать дате утверждения такого решения руководителем заказчика.
9. Решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме
9.1. Решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с типовой формой (Приложение 10).
9.2. При оформлении Решения о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форм необходимо учесть следующее:
9.2.1. Изменение предмета открытого аукциона не допускается.
9.2.2. Датой принятия решения считается дата его утверждения руководителем заказчика, указанная в грифе утверждения.
9.2.3. В решении о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, гриф утверждения исключается.
При этом дата принятия решения о внесении изменений в извещение или в документацию об открытом аукционе в электронной форме, указываемая в таблице, должна соответствовать дате утверждения такого решения руководителем заказчика.
10. Журнал регистрации изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме
10.1. Журнал регистрации изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемой типовой формой (Приложение 11).
10.2. При ведении Журнала регистрации изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме необходимо учесть следующее:
10.2.1. В строке "Причина внесения изменений" указывается один из трех вариантов:
- по инициативе заказчика;
- по запросу участника размещения заказа;
- во исполнение предписания органа, уполномоченного на осуществления контроля в сфере размещения заказов от ______________ N ______.
10.2.2. Журнал закрывается за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
10.2.3. В случае отсутствия изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об открытом аукционе в электронной форме в таблице ставится прочерк.
11. Решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме
11.1. Решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемой типовой формой (Приложение 12).
11.2. При формировании Решения об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме необходимо учесть следующее:
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 в пункт 11.2.1 настоящих Методических рекомендаций внесены изменения
11.2.1. В решении об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, размещаемом на официальном сайте, гриф утверждения исключается.
11.2.2. Дата принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме, указываемая в таблице, должна соответствовать дате утверждения такого решения руководителем заказчика.
12. Уведомление об аннулировании открытого аукциона в электронной форме
12.1. При разработке документа "Уведомление об аннулировании открытого аукциона в электронной форме" в соответствии с Приложением 13 необходимо учесть следующее:
12.1.1. В уведомлении об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, размещаемом заказчиком (специализированной организацией) на официальном сайте, гриф утверждения исключается.
12.1.2. Дата аннулирования открытого аукциона в электронной форме (лота), указываемая в таблице, должна соответствовать дате утверждения такого решения руководителем заказчика.
12.2. Срок размещения уведомления об аннулировании открытого аукциона в электронной форме (лота) на официальном сайте законодательно не установлен. Рекомендуется размещать такое уведомление на официальном сайте не позднее дня, следующего за днем принятия решения об аннулировании открытого аукциона.
13. Протокол об отказе от заключения контракта
13.1. Протокол об отказе от заключения контракта рекомендуется оформлять в соответствии с прилагаемой типовой формой (Приложение 14).
13.2. В соответствии с ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов заказчик обязан отказаться от заключения контракта в случае установления следующих фактов:
проведения ликвидации участника открытого аукциона в электронной форме (юридического лица) или принятия арбитражным судом решения о признании участника открытого аукциона в электронной форме (юридического лица, индивидуального предпринимателя) банкротами и об открытии конкурсного производства;
приостановления деятельности участника открытого аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
нахождения имущества участника открытого аукциона в электронной форме под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25% балансовой стоимости активов участника открытого аукциона в электронной форме по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
наличия у участника открытого аукциона в электронной форме задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника открытого аукциона в электронной форме по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.3. Протокол об отказе от заключения контракта:
составляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов, в 2 экземплярах - для заказчика и участника размещения заказа, с которым заказчик отказывается заключать контракт;
подписывается заказчиком в день его составления;
размещается заказчиком на официальном сайте в течение 1 (одного) дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
13.4. В сведениях о фактах, являющихся основаниями для отказа от заключения контракта, указываются конкретные факты, установленные заказчиком после определения победителя открытого аукциона в электронной форме.
13.5. Один экземпляр Протокола об отказе от заключения контракта передается заказчиком лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания указанного протокола.
14. Уведомление об отказе от заключения контракта
14.1. При разработке документа "Уведомление об отказе от заключения контракта" в соответствии с Приложением 15 необходимо учесть, что в строке "Причина отказа от заключения контракта" указываются конкретные факты, являющиеся основанием для отказа от заключения контракта.
14.2. Уведомление направляется в адрес лица, с которым заказчик отказывается заключить контракт, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания Протокола об отказе от заключения контракта.
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
по разработке документов,
используемых заказчиками
при размещении заказов путем
проведения открытого аукциона
в электронной форме
7 ноября 2011 г.
ИЗВЕЩЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
1. Сведения о размещаемом заказе | |
Форма торгов |
Открытый аукцион в электронной форме |
Номер извещения |
|
Наименование размещения заказа |
Право заключения контракта/гражданско-правового договора на _____________________ |
Предмет контракта/гражданско-правового договора (лота) |
Поставка _______________________________ или Выполнение работ _______________________________ или Оказание услуг _______________________________ |
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
|
Начальная (максимальная) цена контракта/гражданско-правового договора (лота) |
|
Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
|
2. Условия проведения | |
Адрес электронной площадки в сети Интернет |
|
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме |
"___" ___________ 201__ г. "__:__" часов (время местное) |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме |
"___" ___________ 201__ г. |
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме |
"___" ___________ 201__ г. |
Преимущества, предоставляемые участникам размещения заказа, осуществляющим поставку товаров российского происхождения |
В размере 15% от предложенной цены контракта или "Не предоставляются" |
3. Сведения о заказчике | |
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
4. Сведения о специализированной организации | |
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
5. Сведения об уполномоченном органе | |
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
по разработке документов,
используемых заказчиками
при размещении заказов путем
проведения открытого аукциона
в электронной форме
7 ноября 2011 г.
ИЗВЕЩЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
(ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ У СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)
1. Сведения о размещаемом заказе | |
Форма торгов |
Открытый аукцион в электронной форме |
Номер извещения |
|
Наименование размещения заказа |
Право заключения контракта/гражданско-правового договора на ______________________ |
Предмет контракта/гражданско-правового договора (лота) |
Поставка _____________________________ или Выполнение работ _______________________ или Оказание услуг _______________________ |
Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг |
|
Начальная (максимальная) цена контракта/гражданско-правового договора (лота) |
|
Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг |
|
2. Условия проведения | |
Участники размещения заказа |
Субъекты малого предпринимательства |
Адрес электронной площадки в сети Интернет |
|
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме |
"___" ___________ 201__ г. "__:__" часов (время местное) |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме |
"___" ___________ 201__ г. |
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме |
"___" ___________ 201__ г. |
Преимущества, предоставляемые участникам размещения заказа, осуществляющим поставку товаров российского происхождения |
В размере 15% от предложенной цены контракта или "Не предоставляются" |
3. Сведения о заказчике | |
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
4. Сведения о специализированной организации | |
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты |
|
5. Сведения об уполномоченном органе | |
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес электронной почты (при наличии) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 1 июля 2011 г. N СЭД-03.01-05-140 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке документов, используемых заказчиками при размещении заказов путем проведения открытого аукциона в электронной форме"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 23 ноября 2012 г. N СЭД-03.01-05-189 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края от 7 ноября 2011 г. N СЭД-03.01-05-224