Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 1 августа 2013 г. N 2118
"Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 декабря 2015 г. N 1523 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", пунктом V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 года N 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования", постановлением главы Чайковского муниципального района от 12 мая 2010 года N 993 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района", статьей 22 Устава Чайковского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района.
2. Заместителю главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, управляющему делами, председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) Каверину В.В.:
2.1. осуществлять контроль функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района;
2.2. утвердить реестр оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района;
2.3. организовать обучение и аттестацию в установленном порядке оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского муниципального района от 16 апреля 2012 года N 1054 "Об утверждении Положения о единой дежурно-спасательной службе Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения.
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации.
5. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 1 августа 2013 г. N 2118)
I. Общие положения
1.1. Основные понятия:
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Чайковского муниципального района.
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления Чайковского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - Чайковское районное звено ТП РСЧС).
1.1.3. ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены органа повседневного управления РСЧС Пермского края и в пределах своих полномочий в границах Чайковского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации Чайковского муниципального района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Чайковского районного звена ТП РСЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Чайковского районного звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района, непосредственное - директор Муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты Чайковского муниципального района" (далее МКУ "Управление гражданской защиты").
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Пермской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Пермскому краю, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ФГКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю", государственным казенным учреждением Пермского края через оперативного дежурного и с ЕДДС других районов Пермского края.
II. Основные задачи и функции ЕДДС
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
2.1.1. прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
2.1.2. оповещение и информирование руководства Чайковского районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
2.1.3. организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Чайковского районного звена ТП РСЧС с администрацией Чайковского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
2.1.4. информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.5. регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
2.1.6. передача старшему смены ЦУКС Пермского края вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Чайковского района;
2.1.7. организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру "4-32-01, 112";
2.1.8. доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.2. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
2.2.1. осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
2.2.2. информационное обеспечение комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности Чайковского районного звена ТП РСЧС;
2.2.3. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
2.2.4. обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
2.2.5. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Чайковского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
2.2.6. круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
2.2.7. доведение информации о ЧС до руководителей администрации Чайковского муниципального района (в пределах своей компетенции), уполномоченных решать задачи в области защиты населения;
2.2.8. доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
2.2.9. сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
2.2.10. представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
2.2.11. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
2.2.12. участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.
III. Состав и структура ЕДДС
3.1. Состав ЕДДС: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. Руководителем ЕДДС является директор МКУ "Управление гражданской защиты". В состав дежурной смены входит оперативный дежурный.
3.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района в зависимости от обстановки.
3.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
3.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
3.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
3.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
3.7.1. средства связи и автоматизации управления;
3.7.2. средства оповещения руководящего состава и населения;
3.7.3. средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
3.7.4. оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
3.7.5. система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
3.7.6. прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
3.7.7. приемник ГЛОНАСС;
3.7.8. средства радиосвязи.
3.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
3.8.1. нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Пермского края и правовые акты Чайковского муниципального района);
3.8.2. соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
3.8.3. журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
3.8.4. журнал оперативного дежурства;
3.8.5. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
3.8.6. инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
3.8.7. план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Чайковского муниципального района;
3.8.8. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
3.8.9. аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
3.8.10. инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
3.8.11. схемы и списки оповещения руководства Чайковского муниципального района в случае ЧС (происшествия);
3.8.12. паспорта безопасности Чайковского муниципального района и ПОО, паспорт территории Чайковского муниципального района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Чайковского муниципального района и Пермского края (в том числе в электронном виде);
3.8.13. план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
3.8.14. графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
3.8.15. схемы управления и вызова;
3.8.16. схема местной системы оповещения;
3.8.17. телефонные справочники;
3.8.18. документация по организации профессиональной подготовки;
3.8.19. формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
3.8.20. суточный расчет сил и средств Чайковского районного звена ТП РСЧС;
3.8.21. расчет сил и средств Чайковского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
3.8.22. инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий).
3.9. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
3.10. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. Она сопрягается с Пермской краевой автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
3.11. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
3.12. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
3.13. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
3.13.1. прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
3.13.2. проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
3.13.3. доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
3.13.4. сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
3.13.5. обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
3.13.6. накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествий), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
3.13.7. оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
3.13.8. в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
3.13.9. информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
3.13.10. представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
3.13.11. прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям;
3.13.12. обеспечение ведения паспорта территории Чайковского муниципального района;
3.13.13. обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
3.13.14. обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
3.13.15. обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
3.13.16. доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
3.13.17. контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
3.13.18. ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
3.13.19. ведение карточек информационного обмена и реагирования;
3.13.20. формирование отчетов и подготовка статистической информации.
3.14. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Пермской краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
3.15. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
3.15.1. прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
3.15.2. коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
3.15.3. обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
3.16. ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
3.17. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
3.18. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
3.18.1. сигналы оповещения;
3.18.2. речевые (текстовые) сообщения;
3.18.3. условные сигналы.
3.19. Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
IV. Организация работы ЕДДС
4.1. Режим функционирования ЕДДС.
4.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
4.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района.
4.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
4.1.3.1. прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
4.1.3.2. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
4.1.3.3. обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
4.1.3.4. поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
4.1.3.5. осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
4.1.3.6. внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
4.1.3.7. внесение необходимых изменений в паспорт безопасности территорий Чайковского муниципального района.
4.1.4. ДДС, расположенные на территории Чайковского муниципального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
4.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
4.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Чайковского муниципального района и привлекаемые ДДС переводятся решением главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Чайковского районного звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС.
4.1.7. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
4.1.7.1. заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
4.1.7.2. оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Чайковского муниципального района, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
4.1.7.3. получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
4.1.7.4. прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
4.1.7.5. координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
4.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы Чайковского районного звена ТП РСЧС переводятся решением главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет задачи:
4.1.8.1. координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
4.1.8.2. контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Чайковского муниципального района;
4.1.8.3. оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
4.1.8.4. контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
4.1.8.5. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами Чайковского районного звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления Чайковского районного звена ТП РСЧС.
4.1.10. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
4.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Чайковского муниципального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
4.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.
4.2. Порядок работы ЕДДС.
4.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, оперативного дежурного ЕДДС Чайковского муниципального района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
4.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам Чайковского районного звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
4.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) выше муниципального уровня, оперативный дежурный ЕДДС Чайковского муниципального района немедленно докладывает главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ Чайковского района и директору МКУ "Управление гражданской защиты". ЕДДС Чайковского муниципального района оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
4.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
4.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
4.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций.
4.3.1. ЕДДС является органом повседневного управления Чайковского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - Чайковское районное звено ТП РСЧС), оперативный дежурный ЕДДС является старшим смены по отношению к диспетчерам ДДС экстренных оперативных служб и организаций, находящихся на территории Чайковского муниципального района.
4.3.2. Поступившая информация о ЧС (происшествиях) на ДДС экстренных оперативных служб и организаций, находящихся на территории Чайковского муниципального района, в соответствии с соглашением о взаимодействии ЕДДС Чайковского муниципального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций в обязательном порядке должна быть доведена до оперативного дежурного ЕДДС Чайковского муниципального района незамедлительно.
4.3.3. Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется нормативными правовыми актами Чайковского муниципального района и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Пермского края, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
V. Требования к составу и структуре ЕДДС
5.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Чайковского муниципального района.
5.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ "Управление гражданской защиты" по представлению заместителя директора МКУ "Управление гражданской защиты" - начальника ЕДДС.
5.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
5.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
5.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района с учетом учений и тренировок, проводимых в Чайковском муниципальном районе и взаимодействующих ДДС организаций и звеньев функциональных подсистем РСЧС.
5.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
5.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
5.1.6.1. в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Пермского края, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
5.1.6.2. ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
5.1.6.3. в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
5.1.6.4. в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Пермскому краю;
5.1.6.5. в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
5.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.
5.2. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС.
5.2.1. Работник ЕДДС должен знать:
5.2.1.1. административную структуру Чайковского муниципального района и структуру системы оповещения Пермского края. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Чайковского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
5.2.1.2. административные границы Чайковского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей;
5.2.1.3. организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
5.2.1.4. зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Чайковского муниципального района;
5.2.1.5. дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
5.2.1.6. потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
5.2.1.7. назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
5.2.1.8. наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
5.2.1.9. правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
5.2.1.10. риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Чайковского муниципального района;
5.2.1.11. порядок информационного обмена.
5.2.2. Руководитель ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы.
5.2.3. Руководитель ЕДДС должен уметь:
5.2.3.1. организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
5.2.3.2. разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
5.2.3.3. организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
5.2.3.4. организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
5.2.3.5. разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
5.2.4. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:
5.2.4.1. функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
5.2.4.2. руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного), операторского персонала системы оповещения;
5.2.4.3. структуру и технологию функционирования ЕДДС;
5.2.4.4. нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
5.2.4.5. документы, определяющие деятельность оперативного дежурного (помощника оперативного дежурного) ДДС по сигналам управления и другим сигналам;
5.2.4.6. правила ведения документации.
5.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:
5.2.5.1. проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
5.2.5.2. обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
5.2.5.3. организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
5.2.5.4. эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
5.2.5.5. использовать гарнитуру при приеме информации;
5.2.5.6. четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
5.2.5.7. применять коммуникативные навыки;
5.2.5.8. быстро принимать решения;
5.2.5.9. эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
5.2.5.10. повышать уровень теоретической и практической подготовки;
5.2.5.11. сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
5.2.6. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:
5.2.6.1. вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
5.2.6.2. предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
5.2.6.3. допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
5.2.6.4. отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
5.2.6.5. выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
5.2.7. Требования к квалификации оперативного дежурного ЕДДС.
5.2.7.1. Профессиональные:
5.2.7.1.1. знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
5.2.7.1.2. навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
5.2.7.1.3. умение пользоваться информационной справочной системой;
5.2.7.2. Профессионально важные качества:
5.2.7.2.1. устойчивое и быстро переключаемое внимание;
5.2.7.2.2. хорошая оперативная и долговременная память;
5.2.7.2.3. высокая коммуникабельность;
5.2.7.2.4. эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
5.2.7.2.5. самодисциплина;
5.2.7.2.6. логический стиль мышления;
5.2.7.2.7. высокая ответственность и способность принимать решения.
5.3. Требования к помещениям ЕДДС Чайковского муниципального района.
5.3.1. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы", утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 3.06.2003 N 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
5.3.1.1. общая площадь не менее 65 кв.м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв.м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв.м, площадь серверной 8 кв.м, площадь административных кабинетов 18 кв.м.
5.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
5.3.2.1. норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв.м;
5.3.2.2. норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв.м;
5.3.2.3. коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.
5.4. Требования к оборудованию ЕДДС Чайковского муниципального района
5.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 N 1240-р.
5.4.2. В состав оборудования должны входить:
5.4.2.1. АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
5.4.2.2. АРМ административного и обслуживающего персонала;
5.4.2.3. активное оборудование локальной вычислительной сети;
5.4.2.4. структурированная кабельная сеть;
5.4.2.5. серверное оборудование;
5.4.2.6. специализированные средства хранения данных;
5.4.2.7. комплект оргтехники;
5.4.2.8. средства связи;
5.4.2.9. АРМ управления местной системой оповещения;
5.4.2.10. средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
5.4.2.11. специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
5.4.2.12. источники гарантированного электропитания.
5.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
VI. Деятельность ЕДДС Чайковского муниципального района
6.1. ЕДДС Чайковского муниципального района входит в состав МКУ "Управление гражданской защиты".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств местного бюджета Чайковского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Чайковского муниципального района.
ЕДДС в пределах своих полномочий в границах Чайковского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Общее руководство ЕДДС осуществляет глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района, непосредственное - директор МКУ "Управление гражданской защиты".
ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Сообщения о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, оперативного дежурного ЕДДС Чайковского муниципального района, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления краевой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи.
Постановление вступает в силу с момента опубликования.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 1 августа 2013 г. N 2118 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 23 декабря 2015 г. N 1523 настоящее постановление признано утратившим силу