Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 29 февраля 2012 г. N 242 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2012 г.
Приложение
к решению
Земского Собрания
от 26 апреля 2007 г. N 507
Положение
о контроле за исполнением правовых актов Земского Собрания Пермского муниципального района
29 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 3 ст. 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и определяет цели и задачи контроля за исполнением правовых актов Земского Собрания Пермского муниципального района (далее - правовые акты), формы контроля и контрольные полномочия Земского Собрания Пермского муниципального района (далее - Земское Собрание).
1.2. Контроль за исполнением решений - это форма осуществления полномочий, обеспечивающая реализацию нормативных правовых актов.
2. Цели и задачи контроля за исполнением правовых актов
2.1. Предметом контроля за исполнением правовых актов являются социально-экономические результаты реализации правовых актов в соответствии с поставленными в них целями и задачами.
2.2. Целями контроля за исполнением правовых актов являются укрепление законности; повышение эффективности реализации правовых актов и установление единого правового пространства в Пермском муниципальном районе.
2.3. Основными задачами контроля за исполнением правовых актов являются:
- оценка социально-экономической эффективности правовых актов;
- выработка и принятие решений по вопросам контроля за исполнением правовых актов;
- анализ и проверка соблюдения и надлежащего исполнения правовых актов;
- выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному исполнению правовых актов.
2.4. Контролю в целях реализации настоящего Положения подлежат правовые акты, за исключением:
- решений о бюджете района на очередной финансовый год;
- решений об утверждении отчетов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Решения о бюджете района, решения об утверждении отчетов об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством.
3. Виды и формы контроля за исполнением правовых актов
3.1. Настоящее Положение устанавливает следующие виды контроля:
- постоянный контроль - осуществляется в течение всего срока действия правовых актов;
- периодический контроль - осуществляется за определенный период времени действия правовых актов;
- разовый или выборочный контроль - осуществляется по инициативе председателя Земского Собрания, комитетов, рабочих групп и депутатов Земского Собрания.
3.2. Основной формой контроля за исполнением правовых актов является заслушивание информации об их исполнении на заседаниях комитетов и Земского Собрания. В этих целях могут проводиться выездные заседания комитетов или рабочих групп, создаваемые Земским Собранием.
4. Планирование и организация проведения контроля за исполнением решений
4.1. Контроль за исполнением правовых актов осуществляется Земским Собранием, а также комитетами, рабочими группами и депутатами Земского Собрания в пределах их компетенции. Осуществление контроля за исполнением правовых актов в определенной сфере общественных отношений может быть возложено на рабочую группу депутатов, специально созданную в соответствии с требованиями Регламента Земского Собрания. Порядок работы рабочей группы устанавливается на ее первом заседании с учетом требований Регламента Земского Собрания.
4.2. Предложения о постановке на контроль правовых актов вносятся председателем Земского Собрания, депутатами, комитетами, рабочими группами Земского Собрания. Решение о постановке на контроль правовых актов принимается Земским Собранием, в котором определяется ответственный комитет по контролю за исполнением данного правового акта.
Депутаты или комитеты Земского Собрания имеют право предложить Земскому Собранию поставить на контроль любой правовой акт из числа ранее принятых.
4.3. В соответствии с решениями Земского Собрания вопросы о контроле за исполнением правовых актов в обязательном порядке включаются в перспективные планы работы комитетов и Земского Собрания с указанием ответственных исполнителей по представлению письменной информации об их исполнении.
4.4. Подготовку и своевременное представление информации об исполнении правовых актов, поставленных на контроль и включенных в план работы Земского Собрания, осуществляет администрация муниципального района.
Информация по результатам контроля за исполнением правовых актов представляется Земскому Собранию в письменном виде в сроки, установленные планом работы Земского Собрания, иными правовыми актами Пермского муниципального района, протоколами заседаний Земского Собрания, комитетов, рабочих групп, а также депутатскими запросами и депутатскими обращениями.
4.5. Организацию подготовки вопросов о контроле за исполнением правовых актов к рассмотрению на заседании комитетов и Земского Собрания осуществляет аппарат главы и Земского Собрания. При необходимости аппарат в установленном порядке обеспечивает получение дополнительной информации о ходе исполнения правовых актов и их социально-экономической эффективности от других компетентных органов и организаций, не входящих в структуру администрации муниципального района.
4.6. Рассмотрение информации об исполнении правовых актов на заседаниях комитетов и Земского Собрания осуществляется в порядке, установленном Регламентом.
5. Осуществление контрольных полномочий Земским Собранием
5.1. Для осуществления контроля за исполнением правовых актов Земское Собрание:
- принимает решение о постановке правового акта на контроль;
- назначает председателя соответствующего комитета ответственным за проведение контроля;
- включает вопросы о контроле за исполнением правовых актов в планы своей деятельности;
- заслушивает доклады комитетов о результатах проведенного контроля;
- направляет запросы;
- рассматривает вопросы о контроле за исполнением правовых актов на своих заседаниях в соответствии с утвержденными планами работы.
5.2. По результатам рассмотрения вопросов об исполнении правовых актов Земское Собрание:
- принимает решение о прекращении контроля за исполнением правовых актов;
- принимает решение о продлении сроков контроля за исполнением правовых актов;
- принимает решение о разработке проекта решения об отмене нормативного акта;
- принимает решение о разработке проекта решения о внесении изменений и дополнений в правовые акты;
- вносит рекомендации по устранению выявленных нарушений.
5.3. Результаты контроля и рекомендации, выработанные депутатами, направляются заинтересованным лицам.
5.4. Решения Земского Собрания по вопросам контроля подлежат исполнению в месячный срок, если иное не установлено в самом нормативном акте.
6. Осуществление контрольных полномочий комитетами Земского Собрания
6.1. Для осуществления контроля за исполнением правовых актов депутаты или комитеты Земского Собрания в соответствии с предметами ведения:
- вносят Земскому Собранию свои предложения о постановке на контроль правовых актов;
- рассматривают на своих заседаниях вопросы о ходе исполнения правовых актов в соответствии с утвержденным планом и принимают по результатам их рассмотрения решения с предложениями Земскому Собранию;
- разрабатывают рекомендации для субъектов правоотношений по устранению выявленных нарушений, вносят указанные рекомендации на рассмотрение Земского Собрания в порядке, установленном его Регламентом.
6.2. Комитеты могут вносить проекты решений Земского Собрания о привлечении к ответственности в установленном порядке граждан, руководителей организаций и иных должностных лиц по фактам неисполнения ими правовых актов.
7. Обязанности должностных лиц по представлению информации об исполнении правовых актов
7.1. Должностные лица обязаны не позднее чем за два дня до даты заседания представить необходимую информацию об исполнении правовых актов на бумажном и электронном носителях в аппарат Земского Собрания.
7.2. Информация об исполнении правовых актов оформляется к заседаниям комитетов Земского Собрания в соответствии с приложением к настоящему Положению.
7.3. Должностные лица, приглашенные на заседание Земского Собрания, комитета и рабочей группы Земского Собрания, в случае невозможности присутствовать на заседании лично обязаны обеспечить подготовку запрошенной информации и не позднее чем за один день до даты соответствующего заседания должны письменно сообщить об этом в аппарат Земского Собрания (управляющему делами Земского Собрания) с указанием лица, которому поручено участвовать в соответствующем заседании.
8. Обеспечение контроля за исполнением правовых актов
Аппарат Земского Собрания осуществляет организационное обеспечение контрольных полномочий Земского Собрания, для чего:
- разрабатывает планы рассмотрения вопросов о контроле за исполнением правовых актов;
- организует учет правовых актов, поставленных на контроль Земским Собранием;
- взаимодействует с субъектами правоотношений в ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению правовых актов;
- готовит заключения, аналитические записки, справочные материалы и иную информацию по исполнению правовых актов;
- осуществляет учет и контроль входящих и исходящих документов, поступивших в ходе реализации правовых актов, обеспечивает внутренний документооборот Земского Собрания.
9. Ответственность за несоблюдение и неисполнение правовых актов
Выявленные в результате контроля факты несоблюдения или ненадлежащего исполнения правовых актов являются основанием для обращения Земского Собрания:
- к главе Пермского муниципального района;
- к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения норм правового акта;
- в прокуратуру;
- в иные правоохранительные органы Пермского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.