Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-173 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 1 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-158
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
14 сентября, 14 октября, 29 ноября, 5 декабря 2011 г., 30 января, 14 февраля, 20 июня, 11 июля, 13 сентября, 18 декабря 2012 г., 4 февраля, 20 мая 2013 г., 21 июля 2017 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее - административный регламент, Министерство) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (далее - государственная услуга, ежемесячное пособие) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, территориальных управлений Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих (далее - специалисты), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 в пункт 1.2 внесены изменения
1.2. В качестве заявителей могут выступать следующие категории граждан (далее - заявители):
матери детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
опекуны детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, либо другие родственники таких детей, фактически осуществляющих уход за ними, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
От имени заявителей могут выступать официальные представители либо иные лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством либо Краевым государственным автономным учреждением "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента заключения соответствующего соглашения.
1.3.1. Министерство расположено по адресу: 614006, г. Пермь, Ленина, д. 51, каб. 319, 338.
Контактные телефоны: (342) 240-46-48, 217-77-40.
График работы Министерства: понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00, пятница - с 09.00 до 17.00, перерыв - с 13.00 до 13.48.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru.
Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - minsoc.permkrai.ru.
1.3.2. Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Куйбышева, 9, г. Пермь, 614000.
График работы Центрального филиала МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru. Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ - mfc.permkrai.ru.
1.3.3. Утратил силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421.
1.3.4. Утратил силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421.
1.3.5. Утратил силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421.
1.4. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется территориальными управлениями Министерства.
1.4.1. Места нахождения, номера справочных телефонов и адреса электронной почты территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к административному регламенту.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 пункт 1.4.2 изложен в новой редакции
1.4.2. Информация о местонахождении Министерства, территориальных управлений Министерства, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства, специалистами территориальных органов с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации.
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается по номерам справочных телефонов Министерства, территориальных управлений Министерства, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Министерства), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, территориальных управлений Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, территориального управления Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Министерства, территориального управления Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.2. На информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для назначения единовременного пособия;
график работы, номера справочных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориальных управлений Министерства;
график приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных управлений Министерства, а также должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства.
Стенды располагаются в доступном для просмотра месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме.
1.5.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях территориальных управлений Министерства, а также размещаются в помещениях иных органов и организаций.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 в пункт 2.2 внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Министерства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
Министерством финансов Пермского края с целью зачисления субвенций из федерального бюджета на распорядительный лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Пермскому краю и отражения в доходах бюджета Пермского края;
Отделами военного комиссариата - для получения справки о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву;
структурными подразделениями Сберегательного банка Российской Федерации и иных кредитных организаций на территории Пермского края (далее - кредитные организации) в части зачисления ежемесячного пособия на счета заявителей;
филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иными доставочными организациями на территории Пермского края (далее - доставочные организации), осуществляющими доставку ежемесячного пособия.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем ежемесячного пособия или отказ в получении заявителем ежемесячного пособия.
2.5. Государственная услуга предоставляется со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву, и по день достижения ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления (при наличии средств на счетах территориальных управлений).
Срок приема и регистрации документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, не превышает 3 дней.
Срок рассмотрения документов для установления права на ежемесячное пособие не превышает 2 дней с момента регистрации заявления.
Срок подготовки решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия и назначения ежемесячного пособия не превышает 2 дней с момента установления права на ежемесячное пособие.
Срок формирования документов на выплату ежемесячного пособия не превышает 2 дней с момента принятия решения о назначении ежемесячного пособия.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002; "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 241, 27.10.2007; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2007, N 44, ст. 5281; "Парламентская газета", N 147, 02.11.2007);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 11, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", N 28, 13.07.1998, ст. 3359; "Российская газета", N 165, 28.08.1998);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства РФ", 21.04.2008, N 16, ст. 1700; "Российская газета", N 88, 23.04.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 846);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 августа 2009 г. N 594н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 16.11.2009);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 20 августа 2008 г. N 348-п "Об утверждении Порядка финансирования расходов на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 8, 25.08.2008);
приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 сентября 2008 г. N СЭД-33-01-01-179 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 13.10.2008);
приказом Министерства социального развития Пермского края от 23 марта 2009 г. N СЭД-33-01-01-52 "Об утверждении форм и сроков представления финансовой отчетности" (опубликован не был).
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Для получения государственной услуги заявителем представляются в территориальное управление Министерства по месту жительства ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, следующие документы:
заявление о назначении ежемесячного пособия (приложение 2 к административному регламенту);
копия документа, подтверждающего рождение ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, - копия свидетельства о рождении ребенка (приложение 3 к административному регламенту); копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение 4 к административному регламенту); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва. В случае если заявителем (законным представителем) не представлена справка, указанная в абзаце шестом пункта 2.7., специалист территориального управления Министерства запрашивает справку о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву из отделов военного комиссариата по месту призыва военнослужащего;
в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения медицинской организации;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
2.7.1. Заявление и документы могут быть представлены в территориальное управление в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
2.7.2. В случае если гражданином не были представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацем шестым пункта 2.7 настоящего административного регламента, указанные документы запрашиваются территориальным управлением Министерства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в территориальное управление Министерства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Запросы направляются территориальным управлением Министерства в соответствующий уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня предоставления Заявителем заявления. Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к ней на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Документы, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего административного регламента, могут быть поданы гражданином в территориальное управление Министерства лично или через должностных лиц МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии (п. 2.18 настоящего административного регламента), либо в виде электронного запроса с использованием Единого портала.
Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами.
2.8. Документы оформляются надлежащим образом, содержат все установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ;
подпись уполномоченного лица;
печать организации, выдавшей документ.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Тексты документов заполняются четко и разборчиво. Не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
Иностранные документы, представляемые для назначения пособий, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
Копии документов, направленные по почте, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы по электронной почте направляются в отсканированном виде.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неполнота представленных заявителем документов, указанных в п. 2.7 административного регламента;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям п. 2.8 административного регламента.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрации по месту жительства;
нахождение ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на полном государственном обеспечении;
достижение ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе представленной в электронной форме, осуществляется специалистом территориального органа Министерства в течение 3 рабочих дней со дня его поступления.
2.13. Утратил силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении Заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом Заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках. После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования специальным транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 пункт 2.16 изложен в новой редакции
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего административного регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору Заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего административного регламента.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 Административный регламент дополнен пунктом 2.17
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Деятельность Единого портала по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен выполнить, следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на Едином портале заполнить и электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Заявление и документы, необходимые для получения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляемые в форме электронного запроса подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление от Заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Если представленные документы заявителем с использованием Единого портала не соответствуют требованиям пунктов 2.9-2.10 в течение трех дней с даты поступления заявления и документов специалист территориального управления Министерства направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и документов, содержащихся в первичном электронном запросе.
При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства в течение трех дней с даты поступления заявления уведомляет Заявителя о приеме и регистрации документов, а также осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой территориальное управление Министерства запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения единовременного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы территориального управления Министерства направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 Административный регламент дополнен пунктом 2.18
2.18. Особенности предоставления государственной услуги через МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии Заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 наименование изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
проверка права заявителя на ежемесячное пособие и формирование личного дела;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;
порядок организации выплаты ежемесячного пособия;
пересмотр решения о предоставлении государственной услуги;
организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 в пункт 3.1.1 внесены изменения
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично или через законного представителя, по почте, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в территориальное управление Министерства по месту жительства заявления и документов в соответствии с пунктами 2.7, 2.8. Административного регламента, необходимых для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Заявление и документы также могут быть направлены в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя (законного представителя) в форме электронных документов с использованием единого портала.
Прием и регистрацию документов осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Информация о заявителе, обратившемся лично, вносится в журнал регистрации личного приема.
Ответственный специалист рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам, проверяет представленный пакет документов на соответствие пунктам 2.7, 2.8 административного регламента и удостоверяется, что:
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в заявлении указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира заявителя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал Сберегательного банка, номер лицевого счета получателя);
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами территориального управления (штампом территориального управления "копия верна" и личной подписью).
В случае приема документов от заявителя ответственный специалист выдает расписку о принятии заявления и пакета документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше в пункте, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах или их некомплектности и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) ответственный специалист осуществляет регистрацию заявления в книге учета входящих документов (журнал), запись о приеме документов, фиксируя:
порядковый номер записи;
дату и время приема документов;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Абзацы 22 - 24 утратили силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421.
В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, заявление поступает специалисту, ответственному за исполнение административной процедуры (далее - ответственный специалист).
После поступлений заявления ответственному специалисту в личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
Ответственный специалист проверяет заявление на соответствие требованиям пунктов 2.7, 2.8 настоящего административного регламента.
В случае непредставления документов, установленных пунктом 2.7 административного регламента, ответственный специалист в течение трех дней с даты поступления заявления и документов, готовит уведомление об отказе в приеме документов (заявления). В личном кабинете Заявителя на Едином портале в данном случае отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, ответственный специалист в течение трех дней с даты поступления регистрирует заявление. В личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст, следующего содержания: "Запрос на оказание услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, принят, в органе социальной защиты "Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по _______________".
В случае подачи документов посредством МФЦ, специалист МФЦ принимает заявление и необходимый пакет документов и передает в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрация заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в МФЦ.
В случае направления Заявителем заявления и документов по почте ответственный специалист в день поступления заявления и документов Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает направленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.7 и 2.8 настоящего административного регламента;
В случае, если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.7 настоящего административного регламента ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений и в течение трех рабочих дней уведомляет Заявителя о приеме и регистрации заявления, иначе Заявителю отказывается в приеме заявления и документов на получение государственной услуги. Уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется Заявителю по почте в течение трех рабочих дней с указанием причин отказа.
Направление межведомственных запросов в исполнительные органы (организации), в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента.
Основанием для начала административного действия является прием документов на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего административного регламента и регистрация документов.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи Заявителем в территориальное управление Министерства документов, указанных в абзаце шестом пункта 2.7 настоящего административного регламента, направляет межведомственный запрос в исполнительные органы (организации), в соответствии с пунктом 2.7.2 настоящего административного регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы территориального управления Министерства о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, уведомление Заявителя о приеме (либо об отказе в приеме) документов на предоставление государственной услуги.
Абзац утратил силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 пункт 3.1.2 изложен в новой редакции
3.1.2. Проверка права заявителя на ежемесячное пособие и формирование личного дела.
Основанием для проверки права заявителя на получение государственной услуги и формирования личного дела является поступление полного пакета документов от заявителя в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
Специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
в случае первичного обращения заявителя формирует личное дело, вкладывает в обложку личного дела получателя ежемесячного пособия документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает номер личного дела, делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов);
вводит в базу данных информацию по установленной форме в соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения";
при наличии личного дела заявителя в базе данных единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" проверяет соответствие сведений электронного личного дела представленным документам, а также дополняет новыми сведениями;
готовит проект решения о назначении ежемесячного пособия с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, обратившегося за назначением ежемесячного пособия, и передает проект решения о назначении ежемесячного пособия и сформированное личное дело для проверки начальнику отдела или уполномоченному лицу, который визирует данные документы и передает их на утверждение начальнику территориального управления Министерства или лицу, его замещающему.
При отсутствии оснований для назначения и выплаты ежемесячного пособия готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособим, в котором указывает:
наименование органа, осуществляющего отказ;
дату принятия решения об отказе;
фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении ежемесячного пособия;
фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением ежемесячного пособия;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия;
ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований, указанных в правовых актах, и в порядке делопроизводства передает проект решения об отказе и поступившие документы на утверждение начальнику территориального управления или лицу, уполномоченному на принятие решения,
Процедура назначения государственной услуги заканчивается передачей проекта решения о назначении ежемесячного пособия (отказе в назначении ежемесячного пособия) и личного дела заявителя начальнику территориального управления Министерства либо лицу, уполномоченному на принятие решения о назначении ежемесячного пособия.
Общий срок проверки права заявителя на ежемесячное пособие и формирования личного дела не может превышать 5 рабочих дней с момента приема заявления и необходимого пакета документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством. Территориальное управление Министерства вправе проверить предоставленные заявителем сведения путем запросов в соответствующие органы и (или) организации.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи Заявителем в территориальное управление Министерства заявления и документов, указанных в подпункте 2.7 настоящего административного регламента, направляет межведомственный запрос в организации, указанные в пункте 2.3 настоящего административного регламента (далее - организации).
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Результатом административного действия является подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия.
3.1.3. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Основанием для начала административного действия является направление проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия руководителю территориального управления Министерства либо уполномоченному лицу для подписания.
Руководитель территориального управления Министерства либо уполномоченное лицо подписывает решение о назначении ежемесячного пособия, если обращение за получением ежемесячного пособия последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания срока службы военнослужащего по призыву, не позднее 10 рабочих дней с момента приема полного пакета документов от заявителя на назначение ежемесячного пособия.
При отсутствии оснований для предоставления ежемесячного пособия - решение об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Ответственный специалист территориального управления Министерства регистрирует решение об отказе в назначении ежемесячного пособия в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное (персональное) дело.
Общий срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия составляет 10 рабочих дней со дня предоставления (регистрации) в территориальное управление Министерства заявителем заявления и полного пакета необходимых документов.
Срок направления заявителю решения об отказе в выплате ежемесячного пособия составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выплате ежемесячного пособия.
3.1.4. Порядок организации выплаты ежемесячного пособия.
3.1.4.1. Финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия.
Ответственный специалист территориального управления Министерства с целью финансового обеспечения расходов на предоставление государственной услуги ежеквартально до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, формирует и направляет в Министерство заявку на финансовое обеспечение расходов по выплате ежемесячного пособия (далее - заявка) (приложение 7 к административному регламенту). В соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС):
- формирует электронный список получателей ежемесячного пособия на выплату и представляет его специалисту отдела бухгалтерии территориального управления Министерства, ответственному за перечисление средств заявителям;
- прогнозирует заявку на вновь обратившихся граждан (анализирует обращаемость граждан за предыдущие периоды (по журналу регистрации);
- представляет проект заявки на проверку и согласование главному бухгалтеру и начальнику территориального управления Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия - не более 10 рабочих дней.
3.1.4.2. Организация перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу.
Основанием для перечисления средств заявителям является решение о назначении и выплате ежемесячного пособия и согласованной заявки на выплату ежемесячного пособия.
Специалист отдела бухгалтерии территориального управления Министерства, ответственный за перечисление средств заявителям, в соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в ЕАИС:
- формирует на основании списка получателей ежемесячного пособия выплатные документы в виде платежных поручений на бумажном и электронном носителях;
- передает их в территориальное Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю) для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, в кредитные и (или) доставочные организации;
- осуществляет контроль за удержаниями и погашением переплат;
- выясняет и устраняет причины возврата денежных средств;
- формирует и направляет в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах по выплате ежемесячного пособия, источником финансового обеспечения которого являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета, (далее - отчет) (приложение 8 к административному регламенту) и список получателей ежемесячного пособия (приложение 9 к административному регламенту).
- ежемесячно обеспечивает выплату пособия получателям, в течение 5 рабочих дней со дня получения средств, а лицам, обратившимся впервые за пособием, - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении пособия, но не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
3.1.4.3. Специалист отдела социальной поддержки Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
- на основании заявок территориальных управлений Министерства формирует и направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, сводную заявку (приложение 7 к административному регламенту);
- на основании представленных территориальными управлениями Министерства списков формирует сводный список получателей ежемесячного пособия и направляет его ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.1.4.4. Специалист финансово-экономического отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
- открывает в течение 5 рабочих дней бюджетные ассигнования и кассовые планы территориальным управлениям Министерства;
- оформляет до 25 числа текущего месяца расходные расписания.
- на основании представленных территориальными управлениями Министерства отчетов формирует сводный отчет и направляет его ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Пермского края, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
3.1.4.5. Результатом административной процедуры является передача документов в УФК по Пермскому краю, в кредитные и (или) доставочные организации для осуществления непосредственной выплаты ежемесячного пособия.
3.1.4.6. Административная процедура осуществляется ежемесячно, в течение всего периода предоставления государственной услуги, по мере поступления субвенций, предоставляемых бюджету Пермского края из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета.
3.1.5. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
Основаниями для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги являются:
изменение действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги;
обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, ответственный специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле), о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя территориального управления Министерства либо лица, уполномоченного на принятие данного решения.
Ответственный специалист территориального управления Министерства доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги (приложение 10 к административному регламенту) в течение 5 рабочих дней.
Уведомление приобщается в личное (персональное) дело.
В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, территориальное управление Министерства возобновляет предоставление государственной услуги.
Ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя территориального управления Министерства либо у уполномоченного на принятие данного решения лица в течение 5 рабочих с момента представления заявителем необходимых документов.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.1.6. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Получатели ежемесячного пособия обязаны извещать не позднее чем в месячный срок территориальное управление Министерства по месту жительства, назначающее пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги ответственный специалист выполняет одно из следующих действий:
- готовит письменное обращение к заявителю, получающему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на лицевой счет территориального управления Министерства;
- предлагает заявителю, получающему государственную услугу, написать заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате).
В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, ответственный специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих государственную услугу, в судебном порядке, территориальные управления Министерства подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на лицевой счет территориального управления Министерства.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение 5 к административному регламенту).
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 раздел IV изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении должностных лиц территориальных управлений - руководителем территориального управления;
в отношении должностных лиц Министерства - министром.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных управлений Министерства положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте Министерства, Правительства Пермского края и сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.3. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав Заявителей;
рассмотрение обращений Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства, территориального управления Министерства.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение руководителя органа, предоставляющего государственную услугу.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения Заявителя не позднее дня, следующего за днем подписания справки, в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению Заявителя. Ответ направляется Заявителю на фирменном бланке Министерства, территориального управления за подписью руководителя.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-421 раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства при предоставлении государственной услуги.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных гражданских служащих территориальных управлений Министерства, Министерства, а также территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование предоставления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа по предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края;
отказ территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлении.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о место нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, Министерства. Заявитель имеет право представить документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель имеет право:
приложить к жалобе документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица территориального управления Министерства, Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 8 к настоящему административному регламенту.
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача Заявителем (законным представителем) жалобы в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу, в электронной форме с использованием Единого портала, а также принимается при личном приеме Заявителя.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в абзацах 11-14 пункта 5.2.2 настоящего Административного регламента, Заявитель имеет право предоставить в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность Заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (далее - уполномоченный на рассмотрение жалобы орган) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
В случае если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.
5.2.4. Для обжалования действий (бездействия) территориального управления Министерства, Министерства, должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, а также принятых ими решений при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет жалобу:
территориальное управление Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориального управления Министерства, действий (бездействия) специалистов структурных подразделений территориального управления Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
Министерство - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, действий (бездействия) и решений руководителей структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решений руководителей территориальных управлений Министерства;
Правительство Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения министра.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган.
В случае обжалования отказа территориального управления Министерства, Министерства, должностного лица территориального управления Министерства, Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства, Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пермского края.
5.2.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, рассмотревшего жалобу, и направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения об особенностях подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п, в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с Заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. В случае если для написания жалобы Заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, Министерстве, соответствующая информация и документы предоставляются ему для ознакомления в территориальном управлении Министерства, Министерстве, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую тайну в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Территориальные управления Министерства, Министерство, участвующие в предоставлении государственной услуги:
информируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале;
консультируют Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.