Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 июня 2012 г. N СЭД-33-01-02-174 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 16 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-190
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
23 октября 2011 г., 20 июня, 11 июля, 31 августа, 16 ноября 2012 г., 20 мая 2013 г., 16 мая 2017 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее - регламент, Министерство) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (далее - единовременное пособие, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, территориальных управлений Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих (далее - специалисты), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых составляет не менее 180 дней, проживающих на территории Пермского края.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством либо Краевым государственным автономным учреждением "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента заключения соответствующего соглашения.
Министерство расположено по адресу: ул. Ленина, д. 51, каб. 319, 338, г. Пермь, 614006.
1.4. Справочные телефоны Министерства: 8(342) 217-77-48; 217-77-30.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 пункт 1.5 изложен в новой редакции
1.5. Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - minsoc.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - info@social.permkrai.ru.
Центральный филиал МФЦ расположен по адресу: ул. Куйбышева, 9, г. Пермь, 614000.
График работы Центрального филиала МФЦ - с понедельника по субботу с 08.00 до 20.00.
Единый справочный телефон МФЦ: (342) 270-11-20.
Адрес электронной почты МФЦ: mfc@permkrai.ru. Информация о местонахождении, телефонах и графиках работы филиалов и территориальных отделений МФЦ находится на официальном сайте МФЦ - mfc.permkrai.ru.
Информация о местонахождении Министерства, территориальных управлений Министерства, графике работы, телефонах, порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отдела социальной помощи управления социальной помощи и поддержки Министерства, специалистами территориальных органов с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru; публикации в средствах массовой информации.
1.6. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
Личный прием граждан осуществляется непосредственно территориальными управлениями Министерства по месту их жительства и проводится по предварительной записи с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистом отдела социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
1.7.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также публикуется в средствах массовой информации.
На информационных стендах в здании Министерства и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru);
блок-схема процедуры предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.7.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты, или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте или на сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Министерства.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
с кредитными организациями в целях перечисления единовременного пособия на счета получателей;
с филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иными доставочными организациями на территории Пермского края (далее - доставочные организации) в целях доставки единовременного пособия его получателям.
Отделами военного комиссариата - для получения справки о прохождении мужем военной службы по призыву.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем единовременного пособия или отказ в получении заявителем единовременного пособия.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента регистрации заявления со всеми необходимыми документами до момента окончания предоставления государственной услуги.
Выплата пособия осуществляется территориальным управлением Министерства через организации федеральной почтовой связи, либо кредитные организации, указанные получателем пособия, не позднее 10 дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в письменной форме территориальным управлением Министерства в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель информируется об этом устно в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
2.5.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5.5. Решение о приостановлении (прекращении) государственной услуги принимается территориальным управлением Министерства в письменной форме в 5-дневный срок от даты обнаружения необоснованного предоставления заявителю государственной услуги. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
2.5.6. Общий срок приостановления государственной услуги не может превышать 30 дней от даты принятия решения о приостановлении государственной услуги.
2.5.7. Государственная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ее предоставлением последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002; "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 241, 27.10.2007; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2007, N 44, ст. 5281; "Парламентская газета", N 147, 02.11.2007);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 11, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", N 28, 13.07.1998, ст. 3359; "Российская газета", N 165, 28.08.1998);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства РФ", 21.04.2008, N 16, ст. 1700; "Российская газета", N 88, 23.04.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 846);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 августа 2009 г. N 594н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 16.11.2009);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
Постановлением Правительства Пермского края от 20 августа 2008 г. N 348-п "Об утверждении Порядка финансирования расходов на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 8, 25.08.2008);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 сентября 2008 г. N СЭД-33-01-01-179 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 13.10.2008);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 23 марта 2009 г. N СЭД-33-01-01-52 "Об утверждении форм и сроков представления финансовой отчетности".
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 в пункт 2.7 внесены изменения
2.7. Для получения государственной услуги заявителем представляются в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении единовременного пособия (приложение 2 к административному регламенту);
копия свидетельства о браке (приложение 3 к административному регламенту);
справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение 4 к административному регламенту); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва. В случае если заявителем (законным представителем) не представлена справка, указанная в абзаце пятом пункта 2.7., специалист территориального управления Министерства запрашивает справку о прохождении мужем военной службы по призыву из отделов военного комиссариата по месту призыва военнослужащего.
2.7.1. Заявление и документы могут быть представлены в территориальное управление в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
В этом случае заявление и документы подписываются в порядке, установленном статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.8. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Тексты документов, предоставляемых для предоставления государственной услуги, заполняются разборчиво, наименования юридических лиц, фамилия, имя, отчество физических лиц - без сокращения.
Документы, необходимые для назначения субсидии, предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами органов социальной защиты.
При подаче документов заявитель предъявляет специалисту, ответственному за приём и выдачу документов, документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно определить их содержание.
2.8.2. Иностранные документы, представляемые для предоставления субсидии, легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переведены на русский язык.
2.9. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги:
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов;
установление фактов отсутствия необходимых документов, неправильное заполнение документов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у беременной жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрации по месту жительства;
наличие у жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срока беременности менее 180 дней.
2.10.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается при наступлении следующих обстоятельств:
выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
2.10.2. Предоставление государственной услуги прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги;
утрата права заявителем на получение государственной услуги;
изменение законодательства, установившего государственную услугу.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 в пункт 2.12 внесены изменения
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
Абзац утратил силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным управлением Министерства при подаче заявителем документов в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 пункт 2.14 изложен в новой редакции
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на организации, участвующие в предоставлении государственной услуги (МФЦ).
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в территориальное управление Министерства.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, обеспечивается свободным доступом заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание, пути движения к месту предоставления услуги, место предоставления услуги обеспечиваются доступностью для маломобильных групп населения, в том числе для инвалидов на креслах-колясках. После входа в здание обеспечивается размещение доступной для инвалидов информации о схеме движения к доступным для инвалидов помещениям. На путях движения предусматривается размещение информации с указанием направления движения и мест получения услуги.
Вход в здание территориального управления оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги: наименование; юридический адрес; график работы; номера телефонов.
Прилегающая территория и помещения территориального управления Министерства оборудуются осветительными приборами.
Помещение территориального управления Министерства оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения, системой охраны, системами кондиционирования воздуха и поддержания температуры в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в территориальное управление.
Прием заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
С целью беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок столы размещаются в стороне от входа. Рабочие места специалистов территориального управления Министерства оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, копировальными и (или) сканирующими устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования специальным транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;
предоставление государственной услуги в МФЦ со дня заключения соглашения о взаимодействии.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и (или) государственными гражданскими служащими при предоставлении государственной услуги не превышает 2 раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут.
Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 пункт 2.16 изложен в новой редакции
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена на Едином портале, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru.
Деятельность Единого портала по организации предоставления государственных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
приложить к заявлению отсканированные документы, необходимые для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
направить пакет электронных документов в территориальное управление Министерства посредством функционала Единого портала.
Заявление и документы, необходимые для получения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, представляемые в форме электронного запроса подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, в территориальное управление Министерства в форме электронных документов.
Заявителю в целях получения государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
- представления документов в электронной форме с использованием Единого портала;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
- получения электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа.
Если представленные заявителем документы с использованием Единого портала не соответствуют требованиям пункта 2.9 в течение трех дней с даты поступления заявления и документов специалист территориального управления Министерства направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно направить электронный запрос, предварительно устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и документов, содержащихся в первичном электронном запросе.
При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства в течение трех дней с даты поступления уведомляет Заявителя о приеме и регистрации документов, а также осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой территориальное управление Министерства запрашивает и безвозмездно получает необходимые для назначения единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы территориального управления Министерства направляются соответствующими органами и организациями в течение пяти рабочих дней с даты их поступления.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 Административный регламент дополнен пунктом 2.17
2.17. Особенности предоставления государственной услуги через МФЦ.
При наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и Министерством, с момента вступления в силу данного соглашения о взаимодействии заявитель имеет право подать заявление и документы для предоставления государственной услуги посредством МФЦ.
Заявление и документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя для предоставления государственной услуги, поданные в МФЦ, подлежат регистрации в день поступления.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания заявителя.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 наименование изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка права заявителя на получение единовременного пособия;
включение сведений о заявителе в единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения";
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и назначение единовременного пособия;
порядок организации выплаты;
пересмотр решения о предоставлении государственной услуги;
организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268 пункт 3.2 изложен в новой редакции
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения единовременного пособия.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично или через законного представителя, по почте, посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в территориальное управление Министерства по месту жительства заявления и документов в соответствии с пунктом 2.7 Административного регламента, необходимых для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Заявление и документы также могут быть направлены в территориальное управление Министерства по месту жительства заявителя в форме электронных документов с использованием Единого портала.
Прием и регистрацию документов осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства (далее - ответственный специалист).
В случае личного обращения Заявителя ответственный специалист в день обращения Заявителя осуществляет прием документов, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах или их некомплектности и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В приеме документов на предоставление государственной услуги отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего Регламента.
В случае подачи запроса в электронной форме через Единый портал, заявление поступает специалисту, ответственному за исполнение административной процедуры (далее - ответственный специалист).
После поступления заявления ответственному специалисту в личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус заявки "Принято от заявителя".
Ответственный специалист проверяет заявление на соответствие требованиям пунктов 2.7 и 2.8 настоящего Регламента.
В случае непредставления документов, установленных пунктом 2.7 Административного регламента, ответственный специалист в течение трех дней с даты поступления заявления и документов, готовит уведомление об отказе в приеме документов (заявления). В личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус "Отказ", в поле "Комментарий" отображается текст "В приеме документов отказано", а также указывается причина отказа в приеме документов.
В случае соответствия заявления и документов установленным требованиям, ответственный специалист в течение трех дней с даты поступления регистрирует заявление. В личном кабинете Заявителя на Едином портале отображается статус "Промежуточные результаты от ведомства", в поле "Комментарий" отображается текст, следующего содержания: "Запрос на оказание услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, принят, в органе социальной защиты "Территориальное Управление Министерства социального развития Пермского края по ____________________________".
В случае подачи документов посредством МФЦ, специалист МФЦ принимает заявление и необходимый пакет документов и передает в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата регистрация заявления и документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в МФЦ.
В случае направления Заявителем заявления и документов по почте ответственный специалист в день поступления заявления и документов Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя;
- рассматривает направленные Заявителем документы на соответствие пунктам 2.7 и 2.8 настоящего Регламента;
В случае, если представленные Заявителем документы соответствуют пунктам 2.7 и 2.8 настоящего Регламента ответственный специалист регистрирует заявление в журнале приема заявлений и в течение трех рабочих дней уведомляет Заявителя о приеме и регистрации заявления, иначе Заявителю отказывается в приеме заявления и документов на получение государственной услуги. Уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется Заявителю по почте в течение трех рабочих дней с указанием причин отказа.
3.2.1. Направление межведомственных запросов в исполнительные органы (организации), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Основанием для начала административного действия является прием документов на предоставление государственной услуги в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента и регистрация документов.
Ответственный специалист в течение 2 рабочих дней со дня подачи Заявителем в территориальное управление Министерства документов, указанных в абзаце пятом пункта 2.7 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в исполнительные органы (организации), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы территориального управления Министерства о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Результатом административного действия являются: прием Заявителя, уведомление Заявителя о приеме (либо об отказе в приеме) документов на предоставление государственной услуги.
3.3. Проверка права заявителя на получение единовременного пособия.
Для установления права на получение единовременного пособия ответственный специалист территориального управления Министерства в течение 2 дней со дня регистрации документов рассматривает представленные документы, проверяет комплектность поступившей документации, ее соответствие требованиями п. 2.8. настоящего регламента, на основании чего:
формирует личное дело получателя, куда включает документы представленные заявителем;
готовит проект решения о назначении единовременного пособия (приложение 6 к административному регламенту) либо проект решения об отказе в назначении единовременного пособия;
передает проект решения о назначении единовременного пособия (отказе в назначении единовременного пособия) и личного дела заявителя начальнику территориального управления Министерства либо лицу, уполномоченному на принятие решения о назначении единовременного пособия.
Общий срок проверки права заявителя на получение единовременного пособия и формирования личного дела не может превышать 4 рабочих дня с момента приема заявления и полного пакета документов.
В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.7. настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности материалов.
В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляет начальнику территориального управления Министерства, проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Руководитель территориального управления Министерства визирует проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Ответ территориального управления Министерства о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства либо уполномоченного должностного лица в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения срока представления комплектных документов.
Результатом административного действия является рассмотрение документов и установления права на получение единовременного пособия.
3.4. Включение сведений о заявителе в единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС "Социальный регистр населения").
Включение сведений о заявителях в ЕАИС "Социальный регистр населения" осуществляет ответственный специалист.
Основанием для включения в ЕАИС "Социальный регистр населения" учетной записи заявителя является установление его права на получение единовременного пособия.
Заявитель считается включенным в ЕАИС "Социальный регистр населения" со дня внесения соответствующей записи о нем.
Результатом административного действия является включение в течение 1 рабочего дня с момента установления права заявителя на получение единовременного пособия в ЕАИС "Социальный регистр населения".
3.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и назначение единовременного пособия.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает решение о назначении единовременного пособия, скрепляет его печатью, после чего возвращает для назначения выплаты единовременного пособия.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает решение об отказе в назначении, скрепляет его печатью, возвращает ответственному специалисту.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело.
Максимальный срок подписания решения о назначении единовременного пособия (об отказе в назначении) не должен превышать 2 дней со дня поступления документов заявителя, проекта решения (уведомления) руководителю территориального управления Министерства.
Общий срок принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет не более 2 рабочих дней с момента включения сведений о заявителе в ЕАИС "Социальный регистр населения.
О принятом решении о назначении единовременного пособия, либо об отказе в назначении единовременного пособия, ответственный специалист письменно уведомляет заявителя в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.6. Порядок организации выплаты.
Ежеквартально, до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, ответственный специалист территориального управления Министерства формирует и направляет в отдел социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства заявку на финансовое обеспечение расходов по выплате единовременного пособия (далее - заявка) (приложение 7 к регламенту) и формирует список получателей единовременного пособия на выплату.
На основании списка получателей единовременного пособия специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не более 5 рабочих дней формирует выплатные документы в виде платежных поручений на бумажном и электронном носителях и направляет их в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю), в кредитные и (или) доставочные организации.
Специалист отдела социальной поддержки Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заявок территориальных управлений Министерства формирует и направляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и финансово-экономический отдел управления по экономике и финансам Министерства ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, сводную заявку (приложение 7 к регламенту).
Специалист финансово-экономического отдела управления по экономике и финансам Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги на основании сводной заявки открывает в течение 5 рабочих дней после получения информации о поступлении субвенций на выплату единовременного пособия бюджетные ассигнования и кассовые планы территориальных управлений Министерства и оформляет до 25 числа текущего месяца расходные расписания.
3.7. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
Основаниями для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги являются:
изменение действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги;
обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, ответственный специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле), о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя территориального управления Министерства либо лица, уполномоченного на принятие данного решения.
Ответственный специалист территориального управления Министерства доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней от даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
Уведомление приобщается в личное (персональное) дело.
В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, территориальное управление Министерства возобновляет предоставление государственной услуги.
Ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя территориального управления Министерства либо у уполномоченного на принятие данного решения лица в течение 5 рабочих дней с момента представления заявителем необходимых документов.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.8. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Получатели единовременного пособия обязаны извещать не позднее чем в месячный срок территориальное управление Министерства по месту жительства, назначающее пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги ответственный специалист готовит письменное обращение к заявителю, получающему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на лицевой счет территориального управления Министерства.
В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, ответственный специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих государственную услугу, в судебном порядке, территориальные управления Министерства подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на лицевой счет территориального управления Министерства.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение 5 к регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем территориального управления Министерства.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на странице Министерства на официальном сайте департамента развития человеческого потенциала аппарата Правительства Пермского края, на сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или содержащейся в письменных ответах Министерства, территориальных управлений Министерства на обращения, в том числе в виде электронных документов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений должностными лицами территориальных управлений Министерства осуществляется должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных управлений Министерства, ответственными специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Абзац утратил силу. - Приказ Министерства социального развития Пермского края от 16 мая 2017 г. N СЭД-33-01-03-268.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Министерства, ответственных специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.1. Председателем комиссии является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, назначенное нормативным правовым актом Министерства. Членами комиссии являются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.2.3.3. Акт (справка) подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства и ответственных специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица, специалисты территориальных управлений Министерства и ответственные специалисты за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
Результаты проверки доводятся до сведения заявителя в течение 5 дней с момента подписания справки в случае, если проверка проводилась по конкретному обращению заявителя. Ответ направляется заявителю на фирменном бланке территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 20 мая 2013 г. N СЭД-33-01-03-225 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Министерства, территориального управления Министерства, должностных лиц Министерства, территориального управления Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального управления Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;
отказ территориального управления Министерства или Министерства, должностного лица территориального управления Министерства или Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приемную территориального управления Министерства, Министерства, в Правительство Пермского края жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо по почте, в электронной форме, по факсимильной связи.
Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.2.3. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
руководителю территориального управления Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов территориальных управлений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений территориального управления Министерства;
руководителю Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения руководителя Министерства.
5.2.4. Жалоба должна содержать:
наименование территориального управления Министерства, должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства или Министерства;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица либо государственного служащего территориального управления Министерства или Министерства. Заявитель имеет право представить подтверждающие его доводы документы (при наличии) либо их копии.
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства или в Министерстве, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в соответствующий орган.
В случае обжалования отказа должностного лица территориального управления Министерства или Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы территориальное управление Министерства или Министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом территориального управления Министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.3. Порядок и сроки рассмотрения отдельных обращений граждан, случаи оставления обращения без ответа или прекращения с заявителем переписки определены Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Действие (бездействие) должностных лиц территориального управления Министерства или Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе обжаловать в суд в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Заявление (жалоба) заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.