Приказ Министерства финансов Пермского края
от 5 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-170
"Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений"
18 августа 2014 г.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 8 апреля 2016 г. N СЭД-39-01-22-115 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11 ноября 2014 г. N СЭД-26-01-04-964 "О внесении изменений в Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг государственными краевыми бюджетными и автономными организациями, подведомственными Министерству образования и науки Пермского края, и нормативных затрат на содержание и приобретение их имущества на очередной год и плановый период, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Пермского края от 31.12.2013 N СЭД-26-01-04-1212"
В целях совершенствования организации планирования бюджетных ассигнований Пермского края на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений.
2. Начальникам отраслевых отделов Министерства финансов Пермского края довести настоящий приказ до органов государственной власти Пермского края.
3. Органам государственной власти Пермского края рекомендовать утвердить порядки определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений.
4. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Пермского края от 31 мая 2010 г. N СЭД-39-01-03-95 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений".
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
О.В. Антипина |
Методические рекомендации
по определению нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений
(утв. приказом министра финансов Пермского края от 5 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-170)
18 августа 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации применяются в целях планирования бюджетных ассигнований в соответствии с расходными обязательствами Пермского края на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений на очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Под нормативными затратами понимаются затраты, определенные в соответствии с Порядком определения нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений (далее - Порядок), для конкретного органа государственной власти Пермского края (государственного учреждения) расчетным путем с соблюдением единых подходов и общих принципов, установленных настоящими Методическими рекомендациями.
1.3. Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений утверждается органом государственной власти Пермского края (главным распорядителем бюджетных средств) (далее - ОГВ края) для государственных услуг (видов работ), включенных в региональный реестр государственных услуг (работ).
В случае утверждения ОГВ края единого Порядка по всем государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) ОГВ края и (или) находящимися в его ведении государственными учреждениями, Порядок должен содержать несколько разделов, каждый из которых устанавливает порядок определения нормативных затрат для одной (группы) государственной услуги (работы).
1.4. Порядок должен содержать методику внесения изменений в нормативные затраты на оказание ОГВ края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) в очередном финансовом году и плановом периоде в случаях, определенных законодательством Пермского края.
1.5. Порядок должен устанавливать предельную стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества с целью отнесения его к дорогостоящему с учетом отраслевых особенностей.
1.6. За базисный период расчета для определения нормативных затрат с целью прогнозирования расходов бюджета Пермского края принимается текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящими Методическими рекомендациями для расчета отдельных расходов.
II. Методы определения нормативных затрат
2.1. Для определения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат в целях определения нормативных затрат допускается самостоятельное установление ОГВ края нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы трудозатрат) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).
2.5. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы)
Приказом Министерства финансов Пермского края от 18 августа 2014 г. N СЭД-39-01-22-177 в пункт 3.1 внесены изменения
3.1. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год определяются в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края в пределах бюджетных ограничений исходя из нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги ОГВ края и (или) государственного учреждения и объема государственных услуг (количество единиц) в соответствующем финансовом году.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 18 августа 2014 г. N СЭД-39-01-22-177 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Нормативные затраты на оказание государственной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления государственной услуги, исчисленные в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих государственных услуг.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 18 августа 2014 г. N СЭД-39-01-22-177 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. По решению ОГВ края нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются:
по группе государственных учреждений (территориальных органов органа исполнительной власти);
с использованием корректирующих коэффициентов.
3.3.1. При использовании средних значений по группе государственных бюджетных учреждений нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги государственного учреждения на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
3.3.2. В случае принятия ОГВ края решения о формировании государственных заданий для его территориальных органов, применяется порядок расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги, указанный в пункте 3.3.1 настоящих Методических рекомендаций.
3.3.3. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственной услуги государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (по группе государственных учреждений, территориальных органов органа исполнительной власти или в целом по государственным учреждениям, территориальным органам органа исполнительной власти) на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (территориальных органов органа исполнительной власти) (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено государственное учреждение, его обеспеченность инженерной инфраструктурой, вид государственного учреждения, категорийность по качеству оказываемых государственных услуг и другие критерии).
При этом необходимо указывать виды применяемых коэффициентов и способы их расчета.
Приказом Министерства финансов Пермского края от 18 августа 2014 г. N СЭД-39-01-22-177 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги ОГВ края и (или) государственными учреждениями (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где
Нгу i - норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-той государственной услуги;
Нон i - норматив затрат на общехозяйственные нужды.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по единым подходам для государственных учреждений (бюджетных, автономных) и некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями.
Структура нормативных затрат на оказание государственной услуги определяется с учетом отраслевых особенностей. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в разрезе структуры затрат могут корректироваться на индексы-дефляторы цен, дифференцированные по группам расходов в соответствии со сценарными условиями развития экономики Пермского края на текущий финансовый год, на очередной финансовый год и плановый период с учетом изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края.
Изменение структуры затрат на оказание государственной услуги допускается в пределах общих нормативных затрат на оказание государственной услуги.
3.4.1. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, определяются по формуле:
,
где
Нот i - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
Нмз i - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
Низ i - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Допускается дополнительная детализация групп затрат.
3.4.1.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда работников государственных учреждений Пермского края в соответствующих отраслях.
3.4.1.2. Затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или объемов потребления материальных запасов в базисном периоде в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
3.4.2. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по формуле:
,
где
Нку - нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом IV настоящих Методических рекомендаций);
Нни - нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества (за исключением дорогостоящего), а также недвижимого имущества, находящегося на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг;
Нди - нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением дорогостоящего);
Нус - нормативные затраты на приобретение услуг связи;
Нту - нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
Нотпр - нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
Нпр - прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Допускается дополнительная детализация групп затрат.
3.4.2.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из объемов потребления коммунальных услуг в базисном периоде с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на теплоснабжение;
нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере не менее 90% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере не менее 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
3.4.2.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.4.2.3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества детализируются по следующим группам затрат:
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.4.2.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или объемов потребления в базисном периоде в натуральном или стоимостном выражении.
3.4.2.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем государственного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда работников государственных учреждений Пермского края в соответствующих отраслях.
3.4.2.6. В случае если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел., посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид;
пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей между оказываемыми государственными услугами);
путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых государственных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуг(и) учреждения;
пропорционально иному выбранному показателю.
3.5. Нормативные затраты на выполнение работ на соответствующий финансовый год определяются исходя из стоимости единицы выполнения работ с учетом объемов и сложности выполняемых работ. При этом утверждаемый ОГВ края Порядок должен предусматривать применение методов расчета стоимости выполнения ОГВ края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями работ, указанных в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
3.5.1. В случае отсутствия возможности применения нормативного, структурного или экспертного методов расчета рекомендуется применять один из следующих методов расчета стоимости выполнения ОГВ края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями работ:
сметный;
проектный.
При применении сметного метода определение стоимости выполнения работ осуществляется на основе детализированной сметы выполняемых работ, которая согласовывается с органом исполнительной власти (главным распорядителем средств бюджета) в установленном им порядке.
При применении проектного метода определение стоимости выполнения работ осуществляется на основе общей суммы затрат на реализацию выполняемых работ либо с разбивкой по укрупненным статьям расходов в Порядке, установленном ОГВ края.
3.5.2. В случаях, установленных федеральным законодательством, нормативы затрат на выполнение единицы работы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
IV. Определение нормативных затрат на содержание и приобретение имущества
Приказом Министерства финансов Пермского края от 18 августа 2014 г. N СЭД-39-01-22-177 в пункт 4.1 внесены изменения
4.1. Нормативные затраты на содержание и приобретение имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на общехозяйственные нужды;
на потребление тепловой энергии, за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на общехозяйственные нужды;
на уплату налогов по недвижимому и особо ценному движимому имуществу, закрепленному или приобретенному за счет средств, выделенных учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
на приобретение за счет выделенных учреждению средств недвижимого и особо ценного движимого имущества для осуществления основной деятельности (за исключением дорогостоящего имущества).
4.2. В случае сдачи в аренду с согласия ОГВ края недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Пермского края от 5 августа 2011 г. N СЭД-39-01-22-170 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению нормативных затрат на оказание органами государственной власти Пермского края и (или) находящимися в их ведении государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества государственных учреждений"
Текст приказа размещен на сайте Министерства финансов Пермского края в Internet (http://budget.perm.ru)
Приказом Министерства финансов Пермского края от 8 апреля 2016 г. N СЭД-39-01-22-115 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пермского края от 18 августа 2014 г. N СЭД-39-01-22-177