Приказ Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края
от 16 сентября 2011 г. N СЭД-54-04-03-75
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края"
Приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 21 ноября 2012 г. N СЭД-54-04-03-141 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Постановлениями Правительства Пермского края от 24 декабря 2008 N 792-п "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края", от 08 ноября 2010 г. N 846-п "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)", Распоряжением председателя Правительства Пермского края от 18 марта 2011 г. N 40-рпп "Об утверждении Плана утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края на 2011 год" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края.
2. Специалистам Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края при предоставлении государственной услуги по независимой оценке качества знаний руководствоваться положениями Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
Г.В. Гутник |
Административный регламент
Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края
(утв. Приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 16 сентября 2011 г. N СЭД-54-04-03-75)
I. Общие положения оказания государственной услуги
1.1. Административный регламент Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края, разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать любые физические лица, заинтересованные в получении услуги по независимой оценке качества знаний.
1.3. Предоставление государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края осуществляется Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее Гособрнадзор).
Место нахождения Гособрнадзора: г. Пермь, Бульвар Гагарина, д. 10, каб. 410.
График работы Гособрнадзора:
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 обед 12.30-13.18 |
Пятница |
9.00 - 17.00 обед 12.00-13.18 |
Суббота - воскресенье |
выходной день. |
Телефон приёмной Гособрнадзора: (342) 212-52-50.
Телефоны отдела контроля качества Гособрнадзора: (342) 212-39-84, 265-33-10.
Адрес электронной почты Гособрнадзора: mvgolovina@ginkso.permkrai.ru.
Адрес сайта Гособрнадзора: www.gosobrnadzor.permkrai.ru.
1.4. Информация о месте нахождения, о графике работы, о телефонах, о порядке оказания государственной услуги предоставляется специалистами отдела контроля качества Гособрнадзора с использованием электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования в сети Интернет на сайте www.gosobrnadzor.permkrai.ru.
На информационных стендах в зданиях Гособрнадзора и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен на сайте Гособрнадзора (www.gosobrnadzor.permkrai.ru);
схема порядка предоставления государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Гособрнадзора;
режим приема заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по:
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Гособрнадзора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Гособрнадзора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Гособрнадзора:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
путем электронной почты (электронный адрес) в течение 7 рабочих дней с момента получения письма по электронной почте.
Заявители в обязательном порядке информируются специалистами Гособрнадзора:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Консультации проводятся в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края (далее государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Гособрнадзором.
При предоставлении государственной услуги Гособрнадзор не осуществляет межведомственное взаимодействие.
2.3. Результатом оказания государственной услуги является:
информационная справка по итогам тестирования качества знаний по выбранному предмету, дисциплине.
2.4. Срок оказания государственной услуги: услуга предоставляется в электронном виде в режиме on-line.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон РФ от 10 июля 1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Российская газета", N 172, 31 июля 1992 г.);
Постановление Правительства Пермского края от 24 декабря 2008 N 792-п "О создании Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 26, 29 декабря 2008 г.).
2.6. Государственная услуга оказывается без предоставления документов, путем заполнения получателем услуги полей запроса с фамилией и именем на сайте Гособрнадзора www.gosobrnadzor.permkrai.ru.
2.7. Отказ в предоставлении государственной услуги происходит автоматически при неполном внесении данных в поля формирования запроса, обязательные для заполнения.
2.8. Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Ожидание в очереди не предусмотрено: государственная услуга оказывается в режиме on-line.
2.10. Регистрация запроса на оказание государственной услуги происходит в режиме on-line после заполнения получателем услуги всех обязательных полей.
2.11. Государственная услуга оказывается через сеть Интернет, место предоставление услуги определяется получателем услуги самостоятельно.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.4. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков.
2.13. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.14. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных и муниципальных услуг, размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг (адрес интернет-сайта www.gosuslugi.ru), портале государственных и муниципальных услуг Пермского края (адрес интернет-сайта www.gosuslugi.permkrai.ru).
III. Административные процедуры оказания государственной услуги
3.1. Административные процедуры оказания государственной услуги.
3.1.1. Запрос на предоставление услуги.
3.1.2. Регистрация.
3.1.3. Прохождение Интернет-тестирования.
3.1.4. Получение результата
Блок-схема последовательности проведения административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административного действия является формирование запроса на получение государственной услуги на сайте Гособрнадзора www.gosobrnadzor.permkrai.ru. Запрос о предоставлении услуги включает в себя краткую аннотацию содержания государственной услуги и ссылку на направление: "Интернет-тестирование". Перейдя по ссылке, получатель услуги попадает в раздел "Регистрация" (заполнение электронной анкеты получателя услуги).
3.3. Для регистрации на сайте Гособрнадзора www.gosobrnadzor.permkrai.ru необходимо заполнить следующие поля электронной анкеты получателя услуги:
фамилия и имя;
территория проживания;
район проживания;
образовательное учреждение (для учащихся (студентов) образовательных учреждений Пермского края);
категория получателя услуги;
предмет/дисциплина.
После ввода необходимых сведений заявитель нажимает кнопку "Пройти тестирование".
Данные, введенные в регистрационные поля, сохраняются в системе для учета.
3.4. При выборе кнопки "Пройти тестирование" по направлению "Интернет-тестирования" заявитель проходит процедуру тестирования за установленный период времени.
3.5. Результатом прохождения Интернет-тестирования является информационная справка по выбранному направлению. В информационной справке представляется анализ по всем дидактическим единицам выбранного предмета.
IV. Порядок и формы контроля за оказанием государственной услуги
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Гособрнадзора, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Гособрнадзора.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
Ответственный специалист несет персональную ответственность за организацию предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Гособрнадзора в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц Гособрнадзора, участвующих в предоставлении государственной услуги.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо приостановления ее рассмотрения являются:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Гособрнадзора, а также членов их семей. При этом Гособрнадзор вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом Гособрнадзор вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Гособрнадзоре. О данном решении Гособрнадзор уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста обращения. При этом ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Гособрнадзор в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю, если его фамилия либо наименование юридического лица и почтовый адрес поддаются прочтению;
необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом Гособрнадзор вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
5.4. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в Гособрнадзор или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме.
Заявитель вправе подать или направить по почте соответствующее заявление (жалобу) в письменной форме в Правительство Пермского края. В письменном обращении заявитель в обязательном порядке:
указывает наименование исполнительного органа государственной власти Пермского края, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; наименование юридического лица либо свои фамилию, имя, отчество (для гражданина, последнее - при наличии); почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
излагает суть обращения;
ставит подпись и дату.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор обращения имеет право:
приложить к нему документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Гособрнадзора, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению автора, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
указать иные сведения, которые автор считает необходимым сообщить.
5.7. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в Гособрнадзоре, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в Гособрнадзор, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при оказании государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет письменное обращение:
начальнику Гособрнадзора - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Гособрнадзора, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Гособрнадзора;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения руководителя Гособрнадзора.
5.9. Письменное заявление (жалоба), поступившее в Гособрнадзор в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 (тридцати) дней с даты его регистрации.
5.10. В случае, если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, начальник Гособрнадзора вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.11. Гособрнадзор:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
5.12. Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется заявителю в виде письменного ответа на бланке письма Гособрнадзора за подписью начальника Гособрнадзора.
5.13. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействия) и (или) решения.
5.14. При рассмотрении заявления (жалобы) Гособрнадзором может проводиться проверка.
Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица Гособрнадзора.
При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.
Должностные лица Гособрнадзора за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность должностных лиц Гособрнадзора закрепляется в их должностных регламентах.
Заявитель уведомляется о результатах проверки.
5.15. Действие (бездействие) должностных лиц Гособрнадзора и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в суд общей юрисдикции (в районный суд) по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.16. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействия) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.17. Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.18. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Приложение 1
к Административному регламенту
Государственной инспекции по надзору
и контролю в сфере образования
Пермского края по предоставлению
государственной услуги по независимой
оценке качества знаний гражданам,
в том числе учащимся (студентам)
образовательных учреждений
Пермского края
Блок-схема
оказания государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 16 сентября 2011 г. N СЭД-54-04-03-75 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по независимой оценке качества знаний гражданам, в том числе учащимся (студентам) образовательных учреждений Пермского края"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 26 сентября 2011 г. N 38 (166)
Приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края от 21 ноября 2012 г. N СЭД-54-04-03-141 настоящий приказ признан утратившим силу