Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Бюджетные полномочия финансового управления муниципального района
Финансовое управление муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект районного бюджета и представляет его главе муниципального района;
2) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета муниципального района;
3) по поручению главы муниципального района представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств районного бюджета;
4) осуществляет методическое руководство в области составления проекта районного бюджета и его исполнение;
5) составляет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
6) разрабатывает по поручению главы муниципального района Программу муниципальных внутренних заимствований муниципального района;
7) получает от краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы необходимые для составления проекта бюджета муниципального района, отчета об исполнении местного бюджета, прогноза консолидированного бюджета района, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета района;
8) предоставляет по поручению главы муниципального района гарантии предприятиям и учреждениям в пределах лимита средств, утвержденного решением Земского Собрания о бюджете муниципального района на очередной финансовый год;
9) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;
10) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
11) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
12) ведет муниципальную книгу внутреннего долга муниципального района;
13) осуществляет управление муниципальным долгом муниципального района в порядке установленном федеральными и областными нормативными актами;
14) исполняет бюджет муниципального района в порядке, установленном решением Земского Собрания;
15) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
16) осуществляет контроль за расходованием средств, поступающих в бюджеты поселений из бюджета муниципального района;
17) проводит ревизию бюджетов поселений - получателей финансовой помощи из районного бюджета;
18) организует исполнение бюджетов городского и сельских поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
19) осуществляет операции со средствами бюджетов городского и сельских поселений в случае заключения соответствующих;
20) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального района, а также бюджетов поселений в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
21) составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
22) представляет отчет об исполнении районного бюджета главе муниципального района;
23) открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
24) обладает правом требовать от главных распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального района;
25) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами внебюджетных фондов;
26) выносит предупреждения руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
27) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета, кредитным организациям с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
28) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета; в порядке, установленном актом главы муниципального района;
29) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
30) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
31) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
32) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
33) взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
34) составляет протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
35) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета;
36) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Пермского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Начальник финансового управления муниципального района имеет исключительное право разрешения (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение и уточнение бюджетной росписи бюджета муниципального района;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
3) предоставление бюджетных кредитов поселениям на финансирование кассовых разрывов и ликвидацию последствий стихийных бедствий;
4) перемещение ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10% годовых бюджетных назначений, выделенных главному распорядителю бюджетных средств в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ;
5) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим Положением.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления администрации муниципального района является нарушением бюджетного законодательства.
3. Начальник финансового управления администрации муниципального района имеет право запретить главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило должностное представление контрольных органов, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств.
4. Начальник финансового управления администрации муниципального района имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями применения указанного запрета являются акты проверок финансового управления администрации муниципального района и других контрольных органов, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
5. Финансовое управление администрации муниципального района несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
4) правильность исполнения бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;
5) финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий с нарушением порядка, установленного законом;
6) полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
7) своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
8) своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
9) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
10) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
11) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
12) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
13) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
14) исполнение представлений контрольно-счетной палаты Пермского края и решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного финансовыми органами получателям бюджетных средств.
Ответственность наступает в порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ и Пермского края.
6. Начальник финансового управления администрации муниципального района несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального района.
Ответственность наступает в порядке и формах, предусмотренных законодательством РФ.
7. При отсутствии начальника финансового управления администрации района положения пунктов 2-4, 6 настоящей статьи распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.