Постановление Правительства Пермского края
от 17 февраля 2012 г. N 69-п
"Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году"
20 февраля, 11 октября 2012 г., 16 января 2013 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 1158-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановлением Правительства Пермского края от 11 октября 2012 г. N 1070-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г.
И.о. председателя |
М.В. Антонов |
Постановлением Правительства Пермского края от 20 февраля 2012 г. N 71-п настоящий Комплекс изложен в новой редакции
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. N 69-п)
20 февраля, 11 октября 2012 г., 16 января 2013 г.
I. Текущее состояние системы общего образования Пермского края
Основные направления развития образования Пермского края реализуются в соответствии со стратегическими направлениями, обозначенными в основных государственных и региональных инициативах и проектах и, прежде всего, в инициативе "Наша новая школа", в приоритетном национальном проекте "Образование", в концепции Стратегии развития образования Пермского края, в мероприятиях Программы развития образования Пермского края и т.п.
С 01 сентября 2011 года во всех первых классах Пермского края началось обучение учащихся начальной школы по новым стандартам. Все учителя первых классов (1468 чел.) прошли курсы повышения квалификации, объем программы - 72 часа. Кроме того, впервые в Пермском крае было организовано специальное обучение педагогов работе на новом оборудовании. Курсы показали высокую эффективность такого способа подготовки учителей. Началась подготовка к введению новых стандартов в основной школе. В частности, проведены курсы: "Реализация системно-деятельностного подхода при формировании иноязычной компетенции учащихся основной и старшей школы в русле требований ФГОС". Все школы участвуют в федеральном мониторинге готовности к введению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС).
Выстроена система поддержки талантливых детей, включающая в себя реализацию комплекса мероприятий краевой целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы", участие школьников в олимпиадах и конкурсах российского уровня, проведение ряда региональных олимпиад и конкурсов, летних и зимних тренировочных сборов, заочных школ для одаренных учащихся при ведущих вузах Пермского края, создание региональной ассоциации талантливой и одаренной молодежи (АТОМ), подготовку к участию в престижных международных конкурсах, проведение профильных лагерей и т.д.
В результате в 2011 году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады стали 43 человека, что позволило войти в десятку лучших регионов по итогам участия во всероссийской олимпиаде. В 2011 году Пермский край принимал участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике. По качеству организации олимпиады такого уровня Пермский край занял второе место.
Школьники приняли участие в летних учебно-тренировочных сборах кандидатов в сборные команды Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам (география, биология, информатика), а также во всероссийских соревнованиях по ракетомодельному спорту среди обучающихся.
Действуют 8 заочных школ для одаренных детей при трех национальных исследовательских университетах (ПГНИУ, ПГПНИУ, ПФ ГУ-ВШЭ) по математике, информатике, физике, химии, биологии, географии, астрономии и экономике. Охват по итогам отчетного периода составил 720 учащихся.
Проведены 5 профильных лагерей: физико-математический, лидерского актива и детских общественных организаций, геологический, школьных команд КВН, ОБЖ. Указанные лагеря посетило 500 детей. При Пермском государственном национальном исследовательском университете состоялись 2 смены лагеря для детей, углубленно изучающих иностранные языки. Создана база данных одаренных детей, в которую вошли 1152 человека.
Модернизируется система повышения квалификации педагогов. Обновленная система повышения квалификации педагогических и руководящих работников Пермского края включает в себя следующее элементы:
университетские округа при национальных исследовательских университетах ПФ-ВШЭ, ПГНИУ, ПГПУ, объединившие школы вокруг факультетов, научных кафедр в целях повышения профессиональной компетентности педагогических кадров;
реализация инновационного образовательного проекта Университетско-школьный кластер, на базе НИУ ГУ-ВШЭ - эксперимента, посвященного капитальной содержательной реконструкции большой группы образовательных учреждений Пермского края;
центры инновационного опыта (ЦИО), объединившиеся в Университетский округ при ПГПУ, который за два года доказал свою эффективность и востребованность в образовательном пространстве Пермского края. ЦИО реализуют проекты по наиболее проблемным и перспективным направлениям введения ФГОС. Организована деятельность 5-ти педагогических предметных и межпредметных лабораторий. Выпускается Пермский педагогический журнал, в котором под патронажем ученых ПГПУ активно представляют свой опыт лучшие педагоги Пермского края.
В рамках Университетского округа при ПГНИУ управленцы и педагоги школ осваивали компетентностный подход, разрабатывали основную образовательную программу школы.
Инструментом для реализации описанной выше системы повышения квалификации является Единый банк образовательных программ, размещенный на сайте www.edubank.perm.ru, который объединяет программы вузов и негосударственных образовательных центров Пермского края, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования педагогов. В едином банке зарегистрировано 18 учреждений - поставщиков образовательных и других услуг, размещены 634 программы. Сайт корректно отображается и работает во всех современных браузерах.
Обновленная система повышения квалификации, внедряемая в Пермском крае с 2009 года, в основе которой лежит адресное, практико-ориентированное повышение квалификации педагогов, позволяет обеспечить свободу выбора образовательных программ, реализовать модульно-накопительную систему обучения, дистанционное обучение, обеспечить тьюторское сопровождение педагога в процессе обучения и после его завершения.
Все перечисленные выше условия позволяют педагогам Пермского края развивать и совершенствовать свою профессиональную компетентность.
Внедрена новая модель аттестации педагогических работников с учетом портфолио каждого учителя, собираемого в течение всего предаттестационного периода.
Проведен конкурс "ТОП-10" с целью привлечения выпускников педагогического вуза на работу в образовательные учреждения Пермского края. В результате 14 выпускников педагогического университета по конкурсу начали работу в школах Пермского края, получив дополнительные социальные гарантии и льготы. Проведена акция "Ноутбук - молодому специалисту". За два года выдано 295 ноутбуков с программами для учителей начальных классов, английского языка, русского языка, истории, географии, обществознания, химии, биологии, информатики, математики.
В 2011 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Лучшие учителя" 20 победителей федерального уровня получили денежное вознаграждение в размере 200 000 руб., 50 победителей регионального уровня получили премию из регионального бюджета в размере 20 000 рублей.
Существенно меняется внутренняя образовательная среда школы. Разработаны методические рекомендации с описанием характеристик и альбомами примеров современных школьных зданий, ориентированных на образовательный процесс школы старшей ступени. Разработано техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции МАОУ "Лицей N 10" г. Перми в соответствии с новыми подходами к организации школьной инфраструктуры. Ведется разработка проектно-сметной документации по реконструкции, предусматривающей современные архитектурные и дизайнерские решения.
В рамках реализации краевого проекта "Новая школа" только в 2011 году приведено в нормативное состояние 640 объектов образования, в том числе 380 школ, на общую сумму финансирования в размере 1 111 млн.руб. Ведется строительство 24 объектов образования, в том числе 11 общеобразовательных школ.
В 1344 классах (88% от общего числа первых классов) поставлено оборудование на сумму 129,3 млн.руб.: компьютеры, электронные доски, документ-камеры, системы опроса, электронные микроскопы, проекционное оборудование и др.
Важным в модернизации является сохранение и укрепление здоровья школьников. Количество учреждений оздоровления и отдыха детей, работающих в летний период, составляло 1425, из них 63 - загородные и санаторные лагеря. Различными формами оздоровления и отдыха охвачено около 240 тысяч детей (92%). Объем финансирования на проведение оздоровительной кампании составил 632 млн.руб. за счет средств консолидированного бюджета, что превышает объем финансирования 2010 г.
Прошли VI краевая Спартакиада школьников и студентов, региональный этап Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры", другие массовые соревнования школьников.
Осуществляется организационно-методическое сопровождение мероприятий по укреплению здоровья школьников. Проведены семинары по организации и проведению третьего урока физической культуры, уроков физической культуры и занятий ЛФК в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по внедрению компетентностного подхода в физическом и валеологическом воспитании детей младшего школьного возраста. Проведен мониторинг состояния здоровьесберегающей среды образовательных учреждений в 32 муниципальных образованиях Пермского края.
Подведены итоги добровольного тестирования учащихся на предмет употребления психоактивных веществ: приняли участие свыше 7 тыс. подростков; доля положительных проб составила 0,89%.
Законом Пермской области от 09 сентября 1996 г. N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" установлены меры социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих и малоимущих семей в виде предоставления бесплатного питания.
В рамках внедрения новых современных финансовых механизмов финансирования образовательных учреждений следует отметить отраслевую систему оплату труда и "подушевое" финансирование.
Одной из целей новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) работников муниципальных образовательных учреждений является создание условий для формирования эффективной системы финансово-экономических отношений, для сокращения неэффективных расходов, повышения объема услуг образовательных учреждений, и, как следствие, увеличения заработной платы педагогических работников.
Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений введена в Пермском крае с 01 сентября 2008 года в 6 пилотных территориях Пермского края и 5 школах г. Перми (2,5 тыс. педагогических работников, что составляет 12,0% от числа педагогических работников общеобразовательных учреждений края). Во всех остальных учреждения НСОТ введена с 01.01.2010.
НСОТ соответствует федеральной методике, характеризуется тем, что в зависимость от качества труда педагогов ставится величина его заработной платы.
Главный эффект НСОТ - рост доходов педагогических работников, но не в равной мере, а в зависимости от результатов и качества работы. Уход от уравнительных принципов формирования заработной платы позволяет, с одной стороны, дифференцировать заработную плату педагогов в зависимости от результатов, с другой стороны, перейти к прозрачному учету всех видов деятельности педагогов.
Основные принципы НСОТ, обеспечивающей необходимые системные изменения:
структура фонда оплаты труда (далее - ФОТ) в образовательном учреждении состоит из доли ФОТ по категориям работников: 70% ФОТ учителей, 30% - других работников;
заработная плата любого работника состоит из базовой и стимулирующей частей;
в основе определения базовой части заработной платы учителя - стоимость ученико-часа;
в основе определения базовой части заработной платы других работников - должностной оклад;
размер должностного оклада руководителя зависит от средней заработной платы учителей своей школы;
порядок стимулирования работников определяет руководитель, а порядок стимулирования руководителя - учредитель.
Прежде всего, необходимо отметить, что невозможно говорить о введении НСОТ в отрыве от нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений. Эти два важных направления неразрывно связаны друг с другом.
При определении объема финансирования школы уже давно возникла потребность во внедрении таких механизмов, которые позволили бы перейти от потребительской позиции учреждения и его руководителя к ответственной эффективной самостоятельности, где во главу финансирования учреждения поставлен ученик, который является главным заказчиком и регулятором движения денег.
Один из таких механизмов связан с переходом на нормативно-подушевое финансирование.
В соответствии с законодательством финансирование школ осуществляется за счет двух источников:
за счет субъекта федерации финансируются расходы по ФОТ и учебные расходы;
за счет муниципалитета - содержание помещения, коммунальные слуги#.
С 2009 года в Пермском крае денежные средства доводятся непосредственно до образовательных учреждений по полному нормативу на оказание услуг. Данный принцип обеспечивается постановлением Правительства Пермского края от 20 апреля 2007 г. N 65-п "Об утверждении порядка предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования".
Главными принципами являются единая структура, максимальная возможность объединения источников и оптимизация стоимости стандарта услуги.
Важно, чтобы "полный норматив" был действительно "полным", то есть он должен включать не только текущие расходы, но и расходы на оплату земельного налога, расходы капитального характера (в виде амортизационных отчислений). Это позволит не только определить реальную стоимость образовательной услуги, но и оценить направления удорожания услуг в разрезе территорий (регионов), а в итоге - сравнить качество работы учреждений с вложенными ресурсами. В связи с этим Министерством образования Пермского края были разработаны единые рекомендации по структуре муниципальной части норматива.
Финансирование образовательных учреждений, исходя из стоимости образовательной услуги, позволяет в полной мере реализовывать Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
В Пермском крае большое внимание уделяется переводу учреждений в статус автономных (таблица 1).
Таблица 1
Год |
Количество автономных учреждений |
2007 |
7 |
2008 |
7 |
2009 |
51 |
2010 |
218 |
2011 |
342 |
Сегодня статус автономных имеют 342 учреждения (20% от общего количества образовательных учреждений). В целом по Пермскому краю к концу 2012 года будут автономными более 25% образовательных учреждений.
В рамках реализации основных направлений Федеральной целевой программы развития образования сформирован реестр экспертов (230 человек) по образованию в Пермском крае по программам общего, дошкольного, дополнительного образования; начального, среднего, дополнительного профессионального образования.
Создана стажировочная площадка на базе Пермского государственного педагогического университета по теме "Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования". Разработана и утверждена нормативно-правовая база деятельности стажировочной площадки, на базе которой в 2011 году прошли повышение квалификации более 200 человек. Закуплено видеоконференцоборудование для 5 базовых учреждений площадки. Всего в Пермском крае функционируют 10 новых образовательных центров - школ для старшеклассников, 3 школы Международного бакалавриата, создан центр для одаренных детей на базе центра детского творчества "Муравейник". Закуплено оборудование для технопарка по физике на сумму 12,5 млн. рублей.
С целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, а также активного проникновения школы в информационное пространство сети Интернет, развития его образовательного содержания в Пермском крае с 2008 г. реализуется проект "Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (Web-2)". Цель проекта - развитие новых форм информационных услуг, предоставляемых учащимся, родителям, педагогам, администраторам школ с использованием информационных и коммуникационных технологий. По сравнению с традиционным дневником электронная система предоставляет более полную и актуальную информацию для родителей и учеников: расписание, домашние задания с материалами для подготовки, прогноз домашней нагрузки, сведения о посещаемости, рейтинг успеваемости. Посредством сети Интернет стала возможной прямая связь родителей с педагогом без посещения школы. Осваивается система совместной подготовки педагогов к урокам, становятся доступными электронные материалы для самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения. Для этого в Пермском крае созданы определенные условия. За прошедшие 3 года все школы подключены к выделенному каналу сети Интернет. Значительно возросла оснащенность компьютерной техникой. Сейчас в среднем на 11 учеников и 1 учителя приходится один компьютер. В 2012 году все городские школы должны получить доступ в Интернет на скорости более 1 Мбит/сек. В 2010-2011 учебном году электронные дневники и журналы введены в 545 общеобразовательных учреждениях Пермского края, услугой "электронный дневник" могут пользоваться более 125 тысяч учащихся.
Создаются дополнительные мотивы для педагогов и учащихся с целью повышения качества обучения школьников. 1097 выпускников школ 2011 года и 642 выпускника 2010 года, поступившие в пермские вузы с 225 баллами по 3 предметам ЕГЭ, получают региональную стипендию 5,7 тыс.руб. ежемесячно. 9603 старшеклассника получают стипендии за успешную учебу, выплаты составили 53 млн.руб. Педагоги школ, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук, получают доплаты до 10 тысяч рублей.
Действуют 5 экспериментальных площадок по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется их научно-методическое руководство и консультирование.
На текущий момент в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется практический этап дистанционного образования: с использованием дистанционных технологий обучаются 196 детей-инвалидов в 13 муниципальных районах, оборудованы рабочие места для педагогов в 60 образовательных учреждениях Пермского края. Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к сети Интернет, а также контент-фильтрация доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания. Организационное, методическое и техническое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется Центром дистанционного образования.
Организационное и методическое сопровождение деятельности педагогических работников по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий осуществляется ГОУ ЦО "Технологии обучения" г. Москва. В 2011 году созданы условия для дистанционного образования еще 160 детей-инвалидов. Проведено соответствующее обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов.
В период реализации проекта активно проводилась разъяснительная информационная работа с привлечением средств массовой информации.
С октября 2011 года министр образования Пермского края и заместитель министра образования Пермского края ведут горячую линию по вопросам повышения заработной платы.
В еженедельном режиме министром образования Пермского края и заместителями министра образования Пермского края проводились встречи с трудовыми коллективами практически в каждом муниципальном образовании Пермского края. Такие встречи проводили и губернатор Пермского края, и председатель Правительства Пермского края, и заместители председателя Правительства Пермского края.
Кроме того, вся информация о реализации проекта модернизации системы образования Пермского края размещена и постоянно обновляется на официальном сайте Министерства образования Пермского края (http://minobr.permkrai.ru/activity/modern/) и в блоге заместителя министра образования Пермского края (http://oshaburova.wordpress.com/) в рубрике "Модернизация образования".
II. Описание итогов реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2011 году
2.1. Показатель 1. "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Пермском крае за IV квартал текущего года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике Пермского края за I квартал текущего года"
Обязательства 2011 года - 30% (95,37% к уровню средней заработной платы к экономике края).
Плановая заработная плата должна была составить 16880,6 рублей.
По факту:
в сентябре прирост составил 30,4%;
в октябре 33,6%;
в ноябре - 39,6%;
в декабре - 123%.
В целом за период с сентября по ноябрь средняя заработная плата составила 17 472 руб., что составило 98,71% от уровня средней заработной платы в экономике Пермского края.
Таким образом, показатель существенно перевыполнен.
Причины перевыполнения показателя:
итоговое премирование учителей за год;
реализация проекта "Ступени", в рамках которого, лучшие учителя за высокие результаты учеников по итогам учебного года получили разовые премии. Данный проект реализуется второй год подряд. На данные цели в бюджете Пермского края были предусмотрены дополнительно в 2010 году 40 млн.руб., в 2011 году - 80 млн.руб.
2.2. Показатель 2. "Доля школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников" - 12%
Данный показатель на 01 января 2012 г. составляет 27,5% от числа учащихся начальной школы и 12% от общего числа обучающихся. Всего обучающихся по новому ФГОС начального общего образования (далее - ФГОС НОО) - 31021 чел. (1 класс - 30021 чел., апробационные площадки 2 класса - 1000 чел.).
Для достижения задачи обеспечения введения ФГОС НОО в Пермском крае:
обучено 100% учителей, обучающих с 01 сентября 2011 года первоклассников; организованы консультационные пункты, тьюторское сопровождение введения стандартов; все учителя первых классов обучены работе на новом оборудовании;
поставлено новое оборудование: 767 единиц на общую сумму 130 666,33 тыс. рублей. Перечень поставленного оборудования приведен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование поставленного оборудования |
Сумма, тыс.руб. |
Комплекты оборудования автоматизированного рабочего места для педагогов начальной школы |
128404,631 |
Комплекты интерактивного оборудования |
946,251 |
Комплекты оборудования для реализации нового образовательного процесса |
979,000 |
Оборудование для автоматизации рабочих мест учителей физики |
336,455 |
Централизованно закуплены учебники для вторых классов начальной школы по перспективным программным комплексам. Всего поставлено 72380 экз. учебников на общую сумму 13 052 253,60 руб. в 575 образовательных учреждений Пермского края для второклассников 2012-2013 учебного года (таблица 3).
Таблица 3
Система учебников |
Количество комплектов |
Сумма (руб.) |
"Перспектива" |
3 434 |
2 757 502,00 |
"Школа России" |
10 847 |
8 751 359,60 |
"Начальная школа ХХI века" |
1 398 |
1 543 392,00 |
Всего |
15 679 (54% уч-ся) |
13 052 253,60 |
Осуществляется научно-методическое, информационное сопровождение введения ФГОС НОО.
2.3. Показатель 3 "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности" - 21,7% педагогов
С 01 января 2011 г. действует новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Процедура аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, включает в себя следующие обязательные этапы, которые педагогический работник проходит последовательно: компьютерное тестирование; предъявление электронного портфолио, размещенного на сайте portfolio-edu.ru; участие в заседании аттестационной комиссии.
Все нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру аттестации педагогических работников Пермского края, размещены на сайте Министерства образования Пермского края http://minobr.permkrai.ru/activity/att/.
Цель нового порядка аттестации - повышение объективности в установлении квалификационной категории. Показатель: увеличение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.
Задачи:
повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с результативностью педагогического труда.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей составила 21,8%. Таким образом, плановое значение достигнуто.
2.4. Показатель 4. "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей" - 8,4%
Цель на 2011 год: увеличение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Задачи:
увеличение доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности, а также умеющих работать на современном оборудовании;
увеличение удельного веса личного вклада педагогических работников в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, распространения собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания;
расширение спектра и вариативности новых образовательных технологий и активное их использование в образовательных учреждениях области;
увеличение доли руководителей общеобразовательных учреждений и учителей начальных классов, прошедших повышение квалификации по проблемам реализации ФГОС НОО;
расширение спектра информационно-коммуникационных технологий и количества цифровых образовательных ресурсов в процессе повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
Основные направления повышения квалификации учителей:
ФГОС НОО: актуальные проблемы реализации (учителя начальных классов, 900 чел.);
дистанционный курс "Научно-теоретические и научно-методические основы построения ФГОС-2" (заместители директора, учителя начальных классов, 200 чел.);
подготовка тьюторов, осуществляющих сопровождение процесса реализации ФГОС НОО (методисты районных отделов образования, межрайонных методических центров, заместители директора, учителя начальных классов, 25 чел.);
раннее обучение английскому языку в условиях реализации ФГОС НОО (учителя, преподающие английский язык в начальной школе, 45 чел.);
компетентностный подход ФГОС НОО в преподавании русского языка и литературы: содержательные и дидактические аспекты (учителя русского языка и литературы, 25 чел.);
проектирование учебного курса по физике на основе примерных учебных программ ФГОС общего образования (учителя физики, 25 чел.);
метапредметное обучение как основа формирования универсальных учебных действий в основной школе (заместители директора по учебной работе, учителя основной школы, 25 чел.);
подготовка тьюторов по программе "Основы духовно-нравственной культуры народов России" (учителя начальных классов и основной школы, 60 чел.).
Основные направления повышения квалификации руководителей образовательных учреждений:
конструирование работы образовательного учреждения, ориентированной на достижение результатов, предполагаемых стандартом (руководители образовательных учреждений, 50 чел.);
проектное управление качеством в образовательном учреждении (руководители образовательных учреждений, 50 чел.);
эффективное управление образовательным процессом в условиях реализации системно-деятельностного подхода (руководители образовательных учреждений, 100 чел.);
совершенствование системы управления муниципальным образовательным учреждением в условиях введения ФГОС НОО (руководители образовательных учреждений, 100 чел.).
Всего доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей составила 8,9% (1660 чел.).
2.5. Показатель 5. "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений" - 11,0%
В Пермском крае 176 школ (22%) в той или иной мере осуществляют дистанционное обучение учащихся. Формы дистанционного обучения в 2011 году представлены в таблице 4.
Таблица 4
Форма предоставления дистанционного образования |
Количество школ |
1. Подготовка учащихся старшей ступени по общеобразовательным предметам на профильном уровне посредством технологий дистанционного обучения (НП "Телешкола") |
25 |
2. Подготовка способных и одаренных школьников по индивидуальным учебным планам, реализуемая национальными исследовательскими университетами (Пермским государственным национальным исследовательским университетом, Пермским национальным исследовательским политехническим университетом, Пермским филиалом Государственного университета - Высшая школа экономики) |
92 |
3. Сопровождение самостоятельного освоения учащимися отдельных тем общеобразовательных предметов посредством дистанционных технологий (телеуроков, электронных материалов и тестов, размещаемых в краевой системе электронных дневников и журналов) |
64 |
4. Изучение иностранного языка посредством дистанционных технологий |
2 |
Указанными формами охвачено 2112 учащихся.
С целью развития ресурсной базы и повышения качества услуг дистанционного обучения в 2011 году закуплено специализированное оборудование для организации качественной видеотрансляции уроков в формате HD через сеть Интернет на общую сумму 4,8 млн. рублей. Указанное оборудование установлено на площадках 8 образовательных учреждений.
Таким образом, плановое значение по доле школ, осуществляющих дистанционное обучение, достигнуто.
2.6. Показатель 6. "Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов"
Благодаря тому, что денежные средства доводятся непосредственно до образовательных учреждений, исходя из стоимости образовательной услуги, проводимая работа позволяет в полной мере реализовывать Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Результаты, которых удалось достичь за 2011 год, приведены в таблице 5.
Таблица 5
Показатель |
Значение на 01.01.2012 |
Количество образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт |
12 |
Доля образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов |
57% |
Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты |
16 |
Доля образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение |
100% |
Доля образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности |
100% |
III. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году
3.1. Показатель 1. "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Пермском крае и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике края"
3.1.1. Цели и задачи:
Выравнивание в 2012 году средней заработной платы учителей к средней заработной плате по экономике в Пермском крае в 2011 году (таблица 6).
Таблица 6
Наименование показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования |
Значение показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году |
98,71% |
99,69% |
100,0% |
100,0% |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации (рубли) |
17 472,0 |
17 646,0 |
17 700,1 |
21 250,0 |
Размер среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Пермского края за I квартал 2011 года, по данным Федеральной службы государственной статистики (рубли) |
17 700,1 |
17 700,1 |
17 700,1 |
21 250,0 (прогноз) |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
0% |
1,0% |
0,3% |
20,1% |
3.1.2. Ожидаемые результаты:
В целях повышения заработной платы учителей до уровня средней заработной платы в целом по экономике Пермского края в бюджете Пермского края предусмотрены средства на повышение норматива стоимости образовательной услуги с 01 июля 2012 года в объеме 807 млн. рублей. Таким образом, планируемый средний размер заработной платы учителя к концу 2012 года - 21 250 рублей, что на 21,6% выше, чем в IV квартале (сентябрь - ноябрь).
3.2. Показатель 2. "Доля школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников"
3.2.1. Цель: обучение не менее 50% учащихся начальной школы по ФГОС.
Планируемые результаты на 01 января 2013 г. - 50% от общего числа детей, обучающихся в начальной школе, от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях - 21%.
Прогнозируемое количество обучающихся на начальной ступени 115 661 чел., обучающихся по новому ФГОС НОО - 59 521 чел. (первые классы - 28 500 чел., вторые классы - 30021 чел., третьи классы (апробационные площадки) - 1000 чел.).
Для достижения цели в Пермском крае планируется:
обеспечение учебниками;
повышение квалификации учителей, обучающих детей начальной ступени, работа консультационных пунктов, тьюторское сопровождение введения стандартов;
закупка оборудования и обучение учителей применению его в профессиональной деятельности;
осуществление научно-методического, информационного сопровождения введения ФГОС НОО.
В соответствии с задачами планируется приобретение учебников для учащихся первых и вторых классов 2012-2013 учебного года с целью обеспечения всех учащихся, обучающихся по ФГОС нового поколения, учебниками, соответствующими новым стандартам.
3.2.2. Ожидаемые результаты: 100-процентная обеспеченность учебниками учащихся, обучающихся по новому ФГОС, по основным предметам: учащихся первых классов Пермского края в количестве 30 тыс.чел., учащихся вторых классов в количестве 14 тыс.чел. на общую сумму 50 млн.руб. В целом, планируется 100-процентная обеспеченность учебниками учащихся, обучающихся по ФГОС НОО.
Планируется приобрести и поставить оборудование в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: создание в каждой школе образовательной среды, соответствующей требованиям новых стандартов.
Ожидаемые результаты: наличие нового оборудования в соответствии с требованиями к ФГОС в 100% школ и включение его в образовательный процесс.
3.2.3. Приоритетные направления закупок оборудования:
учебно-лабораторное оборудования для ведения исследовательской, экспериментальной работы школьников, в том числе компьютерные лаборатории;
компьютерное оборудование с современным программным обеспечением, автоматизированные рабочие места для учителей;
робототехника для развития изобретательских компетентностей школьников;
оборудование для обучения технологии в коррекционных школах;
спортивный инвентарь;
автобусы для организации доставки детей в школы, обеспечивающие качественное обучение.
3.3. Показатель 3 "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия занимаемой должности"
3.3.1. Цель - повышение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей.
3.3.2. Ожидаемые результаты: 36,4% учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (нарастающим итогом с 2011 года).
3.3.3. Задачи:
повышение эффективности и качества педагогической деятельности за счет введения нового порядка аттестации, ориентированного на достижение высоких результатов;
повышение объективности в проведении аттестационных процедур;
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с результативностью педагогического труда.
3.4. Показатель 4. "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей"
3.4.1. Цель на 2012 год: увеличение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС.
3.4.2. Задачи:
подготовка учителей общеобразовательных учреждений по программам повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО;
увеличение доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности;
обучение учителей работе на новом оборудовании;
увеличение доли руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и переподготовку по проблемам реализации ФГОС НОО;
расширение спектра информационно-коммуникационных технологий и количества цифровых образовательных ресурсов в процессе повышения квалификации педагогических и руководящих работников.
3.4.3. Ожидаемые результаты:
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей составит 27% (4860 человек), из них в 2012 году - 3200 человек.
3.5. Показатель 5. "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений"
3.5.1. Цель: расширить возможность дистанционного обучения школьников.
3.5.2. Задачи:
расширить трафик Интернет для школ, осуществляющих дистанционное обучение школьников;
установить конференцоборудование в школах, в которых учащиеся получают образование в дистанционных формах;
обучить педагогов работе в дистанционном режиме;
разработать нормативную базу, регулирующую дистанционное обучение школьников;
обеспечить необходимый контент для предоставления услуги дистанционного обучения.
3.5.3. Ожидаемые результаты:
В 2012 году количество школ, осуществляющих дистанционное обучение учащихся, составит 26%. При этом будут развиваться все возможные формы дистанционного обучения: обеспечение обучения учащихся по отдельным предметам базовых курсов, по программам профильного обучения, по индивидуальным программам обучения и т.д. С целью повышения качества его содержания запланировано создание краевой площадки сопровождения дистанционных форм обучения, а также увеличение количества дистанционных уроков с использованием видеотрансляции и инструментов дистанционного взаимодействия (систем опроса и голосования, интерактивных досок, 3D-изображений).
3.6. Показатель 6. "Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов"
3.6.1. Цели и задачи:
внедрение ресурсосберегающих мероприятий;
обеспечение положительной динамики снижения потребления топливно-энергетических ресурсов.
3.6.2. Ожидаемые результаты приведены в таблице 7.
Таблица 7
Показатель |
Значение на 01.01.2012 |
Количество образовательных учреждений, прошедших обязательное энергетическое обследование и имеющих зарегистрированный энергетический паспорт |
18 |
Количество образовательных учреждений, разработавших программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов |
80% |
Количество образовательных учреждений, заключивших энергосервисные контракты |
25 |
Количество образовательных учреждений, в которых назначены ответственные за энергосбережение |
100% |
Количество образовательных учреждений, проводящих обучение и разъяснительную работу среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности |
100% |
IV. Меры, предпринимаемые в Пермском крае для привлечения молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 03 февраля 2010 г. N Пр-259 и на основании информационного письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 августа 2010 г. N 03-34 "О привлечении выпускников вузов в школы, в которых востребованы педкадры" Министерством образования Пермского края было утверждено Положение о предоставлении государственной поддержки и состав Организационного комитета по проведению конкурсного отбора из числа перспективных выпускников вузов 2009 или 2010 годов, принятых на работу в общеобразовательные учреждения Пермского края. В августе 2010 года Министерством образования Пермского края был проведен конкурс среди перспективных выпускников вузов 2009 и 2010 годов, желающих поступить на работу в школы Пермского края в соответствии с определенными для Пермского края вакансиями. Победители конкурса, пришедшие на работу в школы на эти вакансии на основании договора, заключенного с Минобрнауки России, получают государственную поддержку из федерального бюджета в размере 500 тысяч рублей в течение двух лет. В свою очередь молодые учителя обязуются проработать в школе в течение 3-5 лет, разработать и апробировать индивидуальную модель инновационной деятельности молодого учителя по организации образовательно-воспитательного процесса в государственном общеобразовательном учреждении субъекта Российской Федерации или муниципальном общеобразовательном учреждении, продемонстрировав высокий уровень результативности.
На данный момент десять молодых специалистов, победителей конкурсного отбора, работают в школах Гремячинского, Кизеловского, Красновишерского, Лысьвенского и Чернушинского муниципального районов, а также в школах г. Березники и г. Кунгура. Им предоставлено ведомственное жилье или выделены субсидии на приобретение и аренду жилья.
В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 18 февраля 2010 г. N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края" для поддержки молодых специалистов, пришедших работать в образовательные учреждения Пермского края после окончания обучения, выплачивается единовременное пособие в размере 18 400 рублей; устанавливается ежемесячная надбавка в течение 3 лет в размере 1 480 руб. Лицам, окончившим с отличием учреждения среднего профессионального образования или высшего профессионального образования (по очной форме обучения) и поступающим на работу по полученной специальности в течение одного года со дня окончания учебного заведения, устанавливается ежемесячная надбавка в размере 235 рублей.
Ежегодно проводится специализированная выставка учебных заведений, вакансий рабочих мест и достижений индустрии образования "Образование и карьера".
Совместно с ПГПУ организован Центр содействия трудоустройству студентов и выпускников ПГПУ.
Ежегодно, при участии Ассоциации молодых специалистов, проводится ярмарка педагогических вакансий. В 2011 году на территории ПГПУ было организованно 9 тематических площадок, образовательные учреждения принимают как очное, так и заочное участие. В рамках этого мероприятия были проведены презентации образовательных учреждений с целью приглашения для работы молодых специалистов. Данное мероприятие посетило 450 человек - студенты 4 и 5 курсов ПГПУ, а также студенты 3 курса Пермского педагогического колледжа N 1.
В рамках дней карьеры было проведено 30 мастер-классов "Профессиональное самоопределение" и "Эффективные технологии трудоустройства", "Что необходимо знать выпускнику о рынке труда", "Техники самопрезентации: собеседование и написание резюме". Мастер-классы и семинары проводили специалисты издательского дома "Работа для Вас", Центра занятости г. Перми, кафедры практической психологии ПГПУ, компании "Эр-телеком". В этих мероприятиях приняло участие 700 выпускников вуза.
Было подписано соглашение о проведении проекта "Поколение будущего". Цель проекта: привлечение в отрасль выпускников педагогических специальностей, молодых специалистов с высоким качеством подготовки.
Изменения динамики рынка труда Пермского края, связанные с экономическим кризисом, предоставление гарантированного социального пакета, существенное повышение заработной платы привело к повышению привлекательности работы в отрасли "Образование" и к сокращению вакантных должностей.
В рамках Молодежного форума "Карьера в Прикамье" студенты выпускных курсов ПГПУ приняли участие в традиционной 12-й Ярмарке вакансий для студенческой молодежи с участием Службы занятости населения и работодателей г. Перми.
Со 02 марта по 06 апреля 2011 года в ПГПУ прошли Дни карьеры. Для студентов выпускных курсов были проведены семинары-тренинги по эффективным способам трудоустройства, профессиональному целеполаганию и самопрезентации, консультации по правовым вопросам трудоустройства и встречи с выпускниками. В мероприятиях участвовало 650 студентов выпускных курсов.
Впервые Министерство образования Пермского края совместно с ПГПУ провело акцию "ТОП-17", целью которой является привлечение талантливых выпускников ПГПУ на работу в образовательные учреждения Пермского края. Информация о 17 лучших выпускниках ПГПУ и их пожелания к потенциальным работодателям были опубликованы в сети Интернет http://fppkdo.pspu.ru. Министерство образования Пермского края предложило территориальным управлениям образования подготовить свои предложения о вакансиях и особых условиях для выпускников ТОП-17. На сайте были опубликованы предложения, поступившие от потенциальных работодателей, касающиеся заработной платы, предоставления жилья, оказания иных мер социальной поддержки молодым специалистам органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
С целью оказания помощи молодым специалистам в применении информационных технологий, в подготовке уроков в 2010-2011 годах молодым специалистам, пришедшим работать в общеобразовательные учреждения г. Перми и Пермского края, выдано 295 комплектов компьютерной техники с программами для подготовки уроков.
V. Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года
5.1. Повышение качества общего образования (таблица 8)
Таблица 8
N п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Превышение среднего балла по всем предметам единого государственного экзамена в Пермском крае по аналогичному показателю в Российской Федерации, ед. |
3,4 |
3,5 |
4,0 |
2 |
Доля выпускников средней школы, получивших 225 баллов и выше по результатам 3-х экзаменов единого государственного экзамена в 11 классах, % |
7,4 |
10,3 |
15,0 |
3 |
Доля выпускников основной школы, получивших 225 баллов и выше по результатам 3-х экзаменов государственной итоговой аттестации в 9 классах, % |
4,2 |
5,8 |
7 |
4 |
Доля выпускников, сдающих единый государственный экзамен по предметам естественнонаучного цикла и информатике, % |
49,5 |
42 |
52 |
5 |
Количество учащихся, сдавших международные экзамены по иностранному языку типа IELTS, чел., |
40 |
184 |
300 |
6 |
Доля школ, работающих по программам инклюзивного обучения |
0,3 |
0,6 |
3 |
7 |
Доля детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы условия для дистанционного обучения, % |
40 |
60 |
100 |
5.2. Поддержка одаренных детей (таблица 9)
Таблица 9
N п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Место Пермского края в рейтинге регионов Российской Федерации по участию в российских олимпиадах |
6-7 место |
6 место |
5 |
2 |
Количество учащихся Пермского края, участвующих в международных конкурсах математического и естественнонаучного направления, чел. |
1 |
5 |
10 |
3 |
Количество детей в заочных школах |
2000 |
3550 |
8000 |
4 |
Количество детей, имеющих доступ к технопаркам, размещенным в центрах развития одаренных детей |
- |
|
15000 |
5.3. Воспитание законопослушных граждан (таблица 10)
Таблица 10
N п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, % |
1,89 |
1,8 |
1,6 |
2 |
Доля несовершеннолетних лиц, совершивших общественно опасные деяния, чел. |
0,64 |
0,64 |
0.5 |
5.4. Развитие электронных услуг в образовании (таблица 11)
Таблица 11
N п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество образовательных учреждений, объединенных в сетевое взаимодействие по реализации образовательных программ с использованием информационных технологий |
0 |
20 |
100 |
2 |
Охват учащихся общеобразовательных школ Пермского края услугой "Электронный дневник", % |
33% |
70% |
100% |
3 |
Доля детей, обучающихся в школах, в которых созданы условия для получающих образовательные услуги (полностью, частично или дополнительно) в дистанционной форме |
5% |
10% |
100% |
4 |
Доля учителей, вовлеченных в профессиональное сетевое взаимодействие |
35% |
93% |
100% |
5.5. Создание современных условий для функционирования и развития образовательных учреждений (таблица 12)
Таблица 12
N п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля школьников, обучающихся в современных условиях |
60% |
65,3% |
100% |
2 |
Концентрация старшеклассников в крупных школах (доля учащихся 10-11 классов, обучающихся в школах с количеством детей более 200 в старшей школе) |
13,4% |
15,6% |
90% |
3 |
Доля школ, реализующих основные образовательные программы в сетевом взаимодействии, % |
0 |
0 |
50 |
5.6. Внедрение современных финансовых механизмов в деятельности образовательных учреждений
Выравнивание норматива стоимости образовательной услуги вне зависимости от территориального положения оказания услуги (таблица 13).
Таблица 13
Вид учреждения |
01.01.2012 |
Отклонение |
01.01.2012 |
Отклонение |
||||
Город |
Село |
Разница "Село - город" (%) |
Город |
Село |
Разница "Село - город" (%) |
|||
1-я ступень обучения |
17 294 |
31 556 |
82% |
-30% |
20 104 |
34 633 |
72% |
-10% |
2-я ступень обучения |
21 727 |
37 795 |
74% |
-14% |
25 258 |
41 480 |
64% |
-10% |
3-я ступень обучения |
23 369 |
40 651 |
74% |
-14% |
27 166 |
44 614 |
64% |
-10% |
5.7. Развитие кадрового потенциала образовательных учреждений (таблица 14)
Таблица 14
N п/п |
Показатель |
2010 |
2011 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля учителей английского языка, имеющих международные сертификаты CELTA, % |
0 |
1,7 |
20% |
2 |
Доля руководителей образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку по направлению "Менеджмент" |
20% |
25% |
50% |
3 |
Доля педагогов, имеющих электронное портфолио |
21% |
24% |
100% |
4 |
Доля молодых специалистов, поступивших на работу в образовательные учреждения Пермского края |
4,5% |
3% |
10% |
Постановлением Правительства Пермского края от 16 января 2013 г. N 19-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Приложение 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Пермского края в 2012 году
Перечень
мероприятий в рамках проекта модернизации общего образования Пермского края на 2012 год (с указанием объемов и источников финансирования)
11 октября 2012 г., 16 января 2013 г.
N п/п |
Мероприятие |
Объемы финансирования (тыс.руб.) |
||
всего |
в том числе |
|||
федеральный бюджет |
бюджет Пермского края |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Приобретение оборудования |
711167,0 |
696269,6 |
14897,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
учебно-лабораторное оборудование |
542698,1 |
541179,1 |
1519,0 |
1.2 |
учебно-производственное оборудование |
22039,8 |
15996,3 |
6043,5 |
1.3 |
спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
4588,3 |
4139,6 |
448,7 |
1.4 |
спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
20886,0 |
20347,5 |
538,5 |
1.5 |
компьютерное оборудование |
113303,6 |
108494,9 |
4808,7 |
1.6 |
оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
1109,6 |
898,8 |
210,8 |
1.7 |
оборудование для школьных столовых |
6481,6 |
5153,4 |
1328,2 |
1.8 |
оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
60,0 |
60,0 |
0 |
2 |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
76887,2 |
63098,5 |
13788,7 |
3 |
Пополнение фондов школьных библиотек |
150404,0 |
140484,0 |
9920,0 |
4 |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
231305,9 |
7550,2 |
223755,7 |
5 |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
49645,8 |
46402,5 |
3243,3 |
6 |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся |
26926,1 |
15771,4 |
11154,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
6.1 |
увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
13736,5 |
3627,9 |
10108,6 |
6.2 |
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
13189,6 |
12143,5 |
1046,1 |
7 |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
1800,2 |
1772,8 |
27,4 |
8 |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
42671,8 |
0 |
42671,8 |
9 |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
4324,0 |
0 |
4324,0 |
Итого |
1295132,0 |
971349,0 |
323783,0 |
Приложение 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Пермского края в 2012 году
Основные индикаторы (показатели) проекта модернизации общего образования Пермского края в 2012 году
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Среднемесячная заработная плата учителей в Пермском крае | |||||
1.1 |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Пермского края в прошлом году |
98,71% |
99,69% |
100,0% |
100,0% |
1.1.1 |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в Пермском крае (рубли) |
17 472,0 |
17 646,0 |
17 700,1 |
21 250,0 |
1.1.2 |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Пермского края (рубли) |
17 700,1 |
17 700,1 |
17 700,1 |
21 250 |
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |||||
2.1 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе (проценты) |
28% |
28% |
50% |
50% |
2.1.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (человек) |
31020 |
31020 |
59520 |
59520 |
2.2 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе (проценты) |
1,40% |
1,40% |
2% |
2% |
2.2.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) |
1780 |
1780 |
2780 |
2780 |
2.3 |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, в общей численности обучающихся в средней школе (проценты) |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1 |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности | |||||
3.1 |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) |
28,40% |
30,40% |
30,40% |
36,40% |
3.1.1 |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности (человек) |
4 891 |
5 229 |
5 229 |
6 264 |
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | |||||
4.1 |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) |
9,20% |
14,80% |
15,90% |
27,00% |
4.1.1 |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (человек) |
1 660 |
2 660 |
2 860 |
4 860 |
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | |||||
5.1 |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) |
22% |
23% |
24% |
26% |
5.1.1 |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
170 |
185 |
193 |
200 |
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |||||
6.1 |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение 3
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Пермского края в 2012 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Пермского края
Наименование показателя |
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Пермского края, рублей |
1 748 736 420 |
1 853 660 606 |
2 109 270 424 |
2 537 089 250 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Пермского края по отношению к его значению в предыдущем квартале, % |
0% |
1,0% |
0,3% |
20,1% |
Приложение 4
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
Пермского края в 2012 году
План-график
реализации мероприятий в рамках проекта модернизации системы общего образования Пермского края на 2012 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Согласование проекта Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края на 2012 год в Министерстве образования и науки Российской Федерации |
февраль |
|
|
|
Министерство образования Пермского края |
2 |
Утверждение Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края на 2012 год |
февраль |
|
|
|
Министерство образования Пермского края |
3 |
Заключение соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Пермского края о предоставлении в 2012 году субсидии из федерального бюджета бюджету Пермского края на модернизацию региональной системы общего образования |
февраль |
|
|
|
Министерство образования Пермского края |
4 |
Заключение соглашений о взаимодействии Министерства образования Пермского края с муниципальными районами (городскими округами) по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края на 2012 год |
февраль |
|
|
|
Министерство образования Пермского края |
5 |
Организация конкурсных процедур на закупку оборудования: |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.1 |
закупка учебников для всех 2-х классов |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.2 |
старшая школа |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.2.1 |
оснащение современными лабораториями новых образовательных центров по предметам естественно-научного цикла |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.2.2 |
IT-технологии |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.3 |
средняя школа |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.3.1 |
IT-технологии |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.3.2 |
спортивный инвентарь |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.3.3 |
оснащение по предметам естественно-научного цикла |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.4 |
производственное оборудование в коррекционные школы |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.5 |
начальные школы |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
5.5.1 |
дооснащение начальных школ для реализации федерального государственного образовательного стандарта |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
6 |
Организация конкурсных процедур на закупку транспортных средств |
объявление конкурсных процедур |
подведение итогов конкурсных процедур. Поставка |
завершение поставки |
|
Министерство образования Пермского края |
7 |
Организация конкурсных процедур на повышение квалификации |
объявление конкурсных процедур |
повышение квалификации |
повышение квалификации |
|
Министерство образования Пермского края |
8 |
Обсуждение проекта модернизации общего образования на августовских совещаниях и конференциях |
|
|
август |
|
Министерство образования Пермского края |
9 |
Координация деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Министерство образования Пермского края |
10 |
Информационное сопровождение реализации Проекта по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Министерство образования Пермского края, органы управлений образованием муниципальных районов (городских округов) |
11 |
Мониторинг реализации мероприятий по модернизации региональных систем общего образования и повышению заработной платы учителей |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Министерство образования Пермского края, органы управлений образованием муниципальных районов (городских округов) |
12 |
Мониторинг динамики роста заработной платы учителей |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Министерство образования Пермского края, органы управлений образованием муниципальных районов (городских округов) |
13 |
Отчет об осуществлении расходов бюджета Пермского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Министерство образования Пермского края, органы управлений образованием муниципальных районов (городских округов) |
14 |
Проведение областных тематических семинаров для руководителей органов управления образованием муниципальных районов (городских округов) |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Министерство образования Пермского края, органы управлений образованием муниципальных районов (городских округов) |
15 |
Проведение совещаний с руководителями и специалистами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
постоянно |
Министерство образования Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На 2012 г. разработан комплекс мер по модернизации системы общего образования в Пермском крае.
В 2012 г. планируется продолжить выравнивать среднюю заработную плату учителей к средней заработной плате по экономике в Пермском крае.
В целях повышения заработной платы учителей в бюджете Пермского края предусмотрены средства на повышение норматива стоимости образовательной услуги с 1 июля 2012 г. в объеме 807 млн. рублей.
В результате планируемый средний размер заработной платы учителя к концу 2012 года составит 21 250 рублей, что на 21,6% выше, чем в IV квартале (сентябрь - ноябрь).
Также планируется приобрести и поставить оборудование в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (учебно-лабораторное, компьютерное оборудование, оборудование для обучения технологии в коррекционных школах, спортивный инвентарь, автобусы).
В 2012 г. будет продолжена работа по повышению доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей.
Постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Пермского края от 17 февраля 2012 г. N 69-п "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 февраля 2012 г. N 7 (186)
Постановлением Правительства Пермского края от 25 декабря 2015 г. N 1158-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 16 января 2013 г. N 19-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2012 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 октября 2012 г. N 1070-п
Постановление Правительства Пермского края от 20 февраля 2012 г. N 71-п