Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
губернатора области
от 7 июля 1995 г. N 196
Положение
о главном управлении образования администрации Пермской области
1. Общие положения
1.1 Главное управление образования является структурным подразделением администрации Пермской области, обеспечивающим осуществление государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального, среднего профессионального (педагогического), дополнительного образования с учетом региональных особенностей.
1.2 Главное управление образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, решениями, постановлениями и распоряжениями органов законодательной и исполнительной власти области, а также настоящим Положением.
1.3 Главное управление образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями областной администрации, органами исполнительной власти на местах, учреждениями и организациями вневедомственного подчинения, ведущими образовательную деятельность в регионе.
1.4 Главное управление образования является юридическим лицом, имеет расчетный счет, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
Местонахождение главного управления образования - Россия, город Пермь, улица Ленина, 51.
1.5 Финансирование аппарата главного управления образования осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов областной исполнительной власти, предельная численность работников главного управления образования утверждается губернатором области.
2. Основные задачи
2.1 Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в сфере образования.
2.2 Формирование и реализация концепции региональной программы развития образования.
2.3 Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию в сфере образования, создание нормативно-правовой базы, новых структур и механизмов реформирования и развития образования.
2.4 Организация взаимодействия главного управления образования с другими структурными подразделениями администрации области по развитию образования.
2.5 Координация деятельности органов управления образованием регионального и местного (муниципального) уровней, учреждений и организаций образования.
2.6 Создание экономических гарантий реализации государственной политики в области образования. Укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения развития образования.
2.7 Участие в разработке и осуществлении совместно с соответствующими структурными подразделениями администрации области комплекса мер по социально-правовой защите и охране здоровья детей, обучающихся и воспитанников.
2.8 Реализация кадровой политики в сфере образования, совершенствование системы подготовки, переподготовки и использования педагогических кадров, повышение социального статуса работника образования.
2.9 Организация профессионального образования работников квалифицированного труда в учреждениях начального профессионального образования, подготовка специалистов педагогического среднего образования в педагогических колледжах и училищах. Профессиональная подготовка и трудовое обучение школьников.
2.10 Реализация новых подходов к экономическому обеспечению образования за счет оптимизации расходования бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
3. Функции
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" главное управление образования:
3.1 Осуществляет федеральную политику в области образования, содействует финансовому подкреплению государственных гарантий доступности и обязательности основного общего образования.
3.2 Разрабатывает нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции и вносит их на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области, а также разрабатывает и представляет в Министерство образования Российской Федерации для согласования временные, до выхода федеральных, нормативно-правовые акты по вопросам, отнесенным к федеральной компетенции, и утверждает их для использования на территории области.
3.3 Разрабатывает и реализует региональные программы развития образования с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области. По просьбе местных администраций проводит экспертизу субрегиональных программ развития образования.
3.4 Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития сферы образования, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных программ на всей территории области, а также в отдельных районах и городах с учетом их социокультурных особенностей.
3.5 Разрабатывает и реализует меры по развитию национальной (нерусской) школы, формированию модели русской национальной школы. Содействует функционированию и развитию негосударственных образовательных учреждений.
3.6 Совместно с органами местного самоуправления принимает меры по расширению перечня образовательных услуг на селе, обеспечивающих дифференциацию и разноуровневость обучения на основе Базисного учебного плана.
3.7 Разрабатывает и устанавливает национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов.
3.8 Создает структуры и механизмы практико-ориентированного научного обеспечения образования (в рамках средств, отпускаемых на реализацию целевых программ и повышение квалификации работников образования).
3.9 Прогнозирует развитие сети образовательных учреждений, совместно с главным управлением сводного социально-экономического планирования и ресурсов администрации области разрабатывает предложения по выделению из областного бюджета целевых ассигнований на строительство объектов образования на территории области.
3.10 Обеспечивает выполнение федеральных требований и порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений системы образования области, а также проводит на областном уровне аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений системы Министерства образования Российской Федерации (за исключением учреждений высшего и послевузовского образования) до выхода федеральных положений об аттестации и аккредитации.
3.11 Разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами управления образованием городов и районов области комплекс мер по профессиональному образованию - подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.
3.12 Организует с участием заинтересованных органов областной исполнительной власти социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и детей-инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.
3.13 Создает и развивает региональную воспитательную систему развития личности, направленную на интеллектуальное, творческое и нравственное развитие ребенка, формирование его общей культуры.
3.14 Занимается информационным обеспечением образовательных учреждений, организует издание учебной литературы, разрабатывает примерные учебные планы и программы курсов, дисциплин в рамках своей компетенции.
3.15 Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования; формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с образовательными потребностями области, определяет возможности его размещения в средних и высших педагогических и непедагогических образовательных учреждениях области.
3.16 Проводит аттестацию руководящих и педагогических кадров государственных, муниципальных учреждений и организаций образования в соответствии с федеральным положением об аттестации.
3.17 Вносит предложения по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, а также вносит предложения в Законодательное Собрание области о поощрении участников образовательного процесса.
3.18 участвует в формировании областного бюджета и бюджетов городов и районов области в части расходов на образование, соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с территориальными органами самоуправления.
3.19 Разрабатывает и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области и органы местного самоуправления территорий предложения об установлении нормативов финансирования образования, налогов и сборов на цели образования.
3.20 Организует финансирование деятельности подведомственных образовательных учреждений.
3.21 Организует финансирование и оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения.
3.22 Вносит в областные органы власти предложения об установлении дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.23 Вносит в областные органы власти предложения об установлении дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников, а также педагогических работников образовательных учреждений.
3.24 Осуществляет контроль исполнения законодательства Российской Федерации в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования, государственной дисциплины должностными лицами.
3.25 Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
3.26 Рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан; ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
4. Права
Главное управление образования имеет право:
4.1 Осуществлять по вопросам своей компетенции инспектирование органов управления образованием, образовательных учреждений на территории области.
4.2 Образовывать в необходимых случаях комиссии и экспертные советы, временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.
4.3 Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке образовательные учреждения, организации, непосредственно подчиненные главному управлению, а также образовательные учреждения всех видов начального профессионального и среднего педагогического образования (по согласованию с Министерством образования Российской Федерации).
4.4 Осуществлять контроль деятельности подведомственных образовательных учреждений, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения своим предписанием приостанавливать в этой части их работу до решения суда.
4.5 Выступать учредителем государственных и государственно-муниципальных образовательных учреждений.
4.6 Делегировать часть своих прав муниципальным органам образования на основании заключения соглашений о сотрудничестве между главным управлением и местными органами самоуправления в сфере образования.
5. Руководство и структура
5.1 Главное управление образования возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
5.2 Начальник осуществляет руководство главным управлением образования на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление образования функций.
5.3 Начальник главного управления образования имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению губернатором области.
5.4 Начальник главного управления образования:
5.4.1 Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации области и через нее в Законодательное Собрание проекты нормативных и правовых актов по вопросам образования.
5.4.2 Распределяет обязанности между заместителями начальника управления, утверждает функциональные обязанности руководителей и работников структурных подразделений аппарата главного управления образования, руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных главному управлению образования.
5.4.3 Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата главного управления образования, подведомственными образовательными учреждениями, организациями, проверяет их исполнение.
5.4.4 Утверждает структуру и штатное расписание аппарата главного управления образования в пределах, установленных губернатором области фонда оплаты труда и штатной численности аппарата главного управления образования, положения о структурных подразделениях аппарата управления.
5.4.5 Утверждает (согласовывает) уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях и организациях, непосредственно подчиненных главному управлению образования.
5.4.6 Назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления образования, руководителей учреждений и организаций, непосредственно подчиненных главному управлению образования.
5.4.7 Участвует в подборе и назначении руководителей муниципальных органов управления образованием.
5.5 В главном управлении образования создается (учреждается) коллегия в составе начальника главного управления образования (председатель коллегии) и заместителей начальника главного управления образования по должности, руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений, представителей учреждений региональной сферы образования.
Состав коллегии утверждается губернатором области по представлению начальника главного управления образования.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции главного управления образования.
В случае разногласий между начальником главного управления образования и членами коллегии начальник главного управления образования проводит свое решение и докладывает заместителю губернатора области по социальным вопросам о возникших разногласиях.
Члены коллегии в свою очередь могут также сообщить свое мнение заместителю губернатора области.
Решения коллегии главного управления образования являются обязательными для исполнения органами управления образованием и образовательными учреждениями области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.