Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 31 января 2012 г. N 3
Отчет
о реализации городской целевой программы "Комплексная экологическая программа г. Перми на 2008-2010 гг."
1. Основание для реализации программы
Основанием для реализации городской целевой программы "Комплексная экологическая программа г. Перми на 2008-2010 гг." (далее - Программа) явились:
решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 285 "Об утверждении городской целевой программы "Комплексная экологическая программа г. Перми на 2008-2010 гг.",
решение Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 300 "О бюджете города Перми на 2008 год и на период до 2010 года",
решение Пермской городской Думы от 23.12.2008 N 400 "О бюджете города Перми на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов",
решение Пермской городской Думы от 22.12.2009 N 315 "О бюджете города Перми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
2. Отчет об освоении выделенных из бюджета города Перми и привлечении финансовых средств из других источников
Год |
Бюджет города (тыс.руб.) |
Другие источники (тыс.руб.) |
Привлечено из других источников на 1 руб. бюджетных средств |
|||||||
уточненный план |
справочно: план без учета остатков предыдущего периода |
кассовые расходы |
фактические расходы |
краевой бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства по ежегодным отчетам предприятий |
внебюджетные средства по итоговым отчетам предприятий |
по ежегодным отчетам предприятий (6 + 7 + 8) / 5 |
по итоговым отчетам предприятий (6 + 7 + 9) / 5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
2008 |
22976,9 |
22976,9 |
22455,5 |
22455,5 |
- |
- |
1541616,0 |
1464351,5 |
68,65 |
65,21 |
2009 |
20480,8 |
20480,8 |
20293,1 |
20405,3 |
- |
- |
950436,0 |
1420604,4 |
46,58 |
69,62 |
2010 |
22652,3 |
22518,5 |
22559,1 |
22446,9 |
- |
- |
1854064,2 |
1869697,2 |
82,60 |
83,29 |
Итого |
66110,0 |
65976,2 |
65307,7 |
65307,7 |
- |
- |
4346116,2 |
4754653,1 |
66,55 |
72,80 |
3. Результаты выполнения
Целью Программы явилось повышение уровня экологической безопасности населения и природных комплексов города Перми.
Достижение цели Программы обеспечивалось решением следующих задач:
охрана водных ресурсов,
реконструкция и развитие зеленого фонда города и охрана био- и ландшафтного разнообразия, в том числе особо охраняемых природных территорий,
развитие системы экологического мониторинга и информационного обеспечения,
экологическое воспитание и просвещение населения,
привлечение промышленных предприятий к решению проблем охраны окружающей среды города,
управление рисками негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения города Перми,
управление движением отходов.
Для решения данных задач Программой предусматривалось выполнение природоохранных мероприятий, включающих перечень практических природоохранных мероприятий и научно-исследовательских работ. Из 41 мероприятия, запланированного за счет средств бюджета города Перми, выполнено 39 мероприятий, что составляет 95,1%.
Мероприятия разделов "Охрана водных ресурсов" (подпункт 3.4.1.2 "Создание реестра водных объектов, находящихся в муниципальной собственности"), "Реконструкция и развитие зеленого фонда города и охрана био- и ландшафтного разнообразия, в том числе особо охраняемых природных территорий (ООПТ)" (подпункт 3.4.2.5 "Утверждение перечня объектов озеленения общего пользования") частично выполнены.
Из 28 мероприятий раздела "Привлечение промышленных предприятий к решению проблем охраны окружающей среды города" выполнено 21 мероприятие, что составляет 75,0%.
Не выполнено мероприятие раздела "Привлечение промышленных предприятий к решению проблем охраны окружающей среды города" (подпункт 3.4.5.1.5 "Строительство полигона промышленных отходов") в связи с отсутствием долевого финансирования из федерального бюджета предприятия ОАО "Пермский завод "Машиностроитель".
Пять мероприятий данного раздела выполнены не в полном объеме. Мероприятия "Капитальный ремонт биологических очистных сооружений поселка "Новые Ляды" (подпункт 3.4.5.1.14), "Реконструкция биологических очистных сооружений" (подпункт 3.4.5.1.17), "Строительство очистных сооружений дождевой канализации" (подпункт 3.4.5.1.18), "Модернизация термического производства с переходом на новые малоотходные технологии" (подпункт 3.4.5.1.22), "Реконструкция факельного хозяйства с компремированием факельного газа в топливную сеть предприятия" (подпункт 3.4.5.1.26) являются долгосрочными и будут завершены в последующие годы.
Мероприятие "Установка очистного оборудования на вытяжную вентиляцию В-1, корпус 1, цех 62" (подпункт 3.4.5.1.13) раздела было признано исполнителем технически нецелесообразным.
Результаты выполнения мероприятий по разделам Программы:
3.4.1. "Охрана водных ресурсов".
Из 4 мероприятий раздела полностью выполнено 3 мероприятия, частично выполнено 1 мероприятие "Создание реестра водных объектов, находящихся в муниципальной собственности" (подпункт 3.4.1.2).
Для создания реестра водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, выполнены научно-исследовательские работы по обследованию 120 водных объектов города. По результатам исследований выявлен 1 водный объект, который в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации может быть отнесен к муниципальной собственности. В настоящее время администрацией города Перми проводится процедура включения указанного водного объекта в Единый реестр муниципальной собственности города Перми.
Расходы бюджета города Перми на выполнение мероприятий раздела составили 99,2% от запланированных.
Неисполнение в сумме 112,4 тыс.руб. по данному разделу связано с возвратом денежных средств из-за ошибки реквизитов по 2 договорам.
3.4.2. "Реконструкция и развитие зеленого фонда города и охрана био- и ландшафтного разнообразия, в том числе особо охраняемых природных территорий (ООПТ)".
Из 22 мероприятий раздела полностью выполнено 21 мероприятие. Мероприятие "Утверждение перечня объектов озеленения общего пользования" (подпункт 3.4.2.5) выполнено не в полном объеме, так как администрацией города Перми было разработано 2 взаимосвязанных перечня объектов озеленения общего пользования. Постановлением администрации города Перми от 29.04.2011 N 188 утвержден Перечень объектов озеленения общего пользования. В развитие темы разработан и готовится к утверждению Перечень перспективных объектов озеленения общего пользования города Перми.
Расходы бюджета города Перми на выполнение мероприятий раздела составили 97,9% от запланированных.
Неисполнение в сумме 524,1 тыс.руб. по данному разделу в 2008 году связано с экономией бюджетных средств в результате проведения котировок, расторжением договора из-за невыполнения исполнителем условий договора, отсутствием заявок на утилизацию трупов домашних животных с улиц города и заключением договора на аренду здания для Левшинского лесничества на более выгодных условиях.
Неисполнение в сумме 45,3 тыс.руб. по разделу в 2009 году связано с отсутствием необходимости заключения договора на аренду здания по причине передачи арендуемого помещения в оперативное пользование учреждению.
Неисполнение в сумме 91,2 тыс.руб. по разделу в 2010 году связано с тем, что договор на аренду здания для Левшинского лесничества не был заключен по причине передачи арендуемого помещения в оперативное пользование учреждению.
3.4.3. "Развитие системы экологического мониторинга и информационного обеспечения".
По данному разделу выполнены все мероприятия.
Расходы бюджета города Перми на выполнение мероприятий раздела составили 99,5% от запланированных.
Неисполнение в сумме 15,6 тыс.руб. по данному разделу связано с экономией при заключении договоров.
3.4.4. "Экологическое воспитание и просвещение населения".
По данному разделу выполнены все мероприятия.
Расходы бюджета города Перми на выполнение мероприятий раздела составили 99,9% от запланированных.
Неисполнение в сумме 12,7 тыс.руб. по данному разделу связано с невыполнением условий контракта ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" в части выпуска в эфир 1 радиопередачи из 13 запланированных в течение года.
3.4.5. "Привлечение промышленных предприятий к решению проблем охраны окружающей среды".
Из 28 мероприятий раздела выполнено полностью 21 мероприятие, не выполнено 1 мероприятие, признано исполнителем технологически нецелесообразным 1 мероприятие, частично выполнено 5 мероприятий.
В связи с отсутствием финансирования из федерального бюджета предприятия ОАО "Пермский завод "Машиностроитель" не выполнено строительство полигона промышленных отходов (подпункт 3.4.5.1.5).
Мероприятие по установке очистного оборудования на вытяжную вентиляцию В-1 (корпус 1, цех 62) было признано ЗАО "Инструментальный завод - ПМ" технологически нецелесообразным (подпункт 3.4.5.1.13).
Частичное выполнение связано в основном с экономическим кризисом в стране и, как следствие, с переносом планов природоохранных мероприятий предприятий на более поздние сроки.
Мероприятие по капитальному ремонту биологических очистных сооружений поселка Новые Ляды в период действия программы выполнялось ООО "Новогор-Прикамье" в режиме текущего ремонта (подпункт 3.4.5.1.14).
Частичное выполнение мероприятий по реконструкции биологических очистных сооружений и строительству очистных сооружений дождевой канализации связано с тем, что по причине тяжелого финансового положения ООО "Пермский картон" в 2009 году выполнение данных мероприятий было приостановлено (подпункты 3.4.5.1.17, 3.4.5.1.18).
Мероприятие по модернизации термического производства с переходом на новые малоотходные технологии было перенесено ОАО "ПНППК" в связи с необходимостью проведения углубленных исследований современного оборудования термической обработки металлов и оценки перспективных объемов производственной программы термического участка (подпункт 3.4.5.1.22).
Реконструкция факельного хозяйства с компремированием факельного газа в топливную сеть предприятия ЗАО "Сибур-Химпром" в настоящее время завершены. Отставание от планового графика составило 3 месяца (подпункт 3.4.5.1.26).
При этом затраты предприятий на выполнение мероприятий раздела составили 116,2% от запланированных.
3.4.6. "Оценка и управление рисками для здоровья населения при негативном воздействии окружающей среды".
По данному разделу выполнены все мероприятия.
Расходы бюджета города Перми на выполнение мероприятий раздела составили 100% от запланированных.
3.4.7. "Управление движением отходов".
По данному разделу выполнены все мероприятия. Финансирование мероприятий раздела производилось за счет средств бюджета города Перми, выделенных на реализацию ведомственных целевых программ "Развитие районов города Перми".
Наиболее значимые мероприятия Программы:
очистка от мусора прибрежных зон малых рек города протяженностью 47,7 км и обустройство рекреационных зон: с берегов рек Данилихи, Егошихи, Мулянки, Ивы, Большой и Малой Мотовилихи вывезено более 19 600 т мусора,
обустройство 19 родников в Кировском, Свердловском, Мотовилихинском, Орджоникидзевском и Индустриальном районах города,
обследование около 120 водных объектов, расположенных на территории города Перми, с целью выявления прудов и обводненных карьеров, подлежащих включению в муниципальную собственность,
обустройство рекреационных зон в городских лесах и особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) местного значения "Черняевский лес", "Верхне-Курьинский", "Закамский бор", "Сосновый бор", "Утиное болото",
ликвидация стихийных свалок в городских лесах: на полигон вывезено более 13600 т мусора,
озеленение городских территорий с участием общественных организаций - победителей ежегодного городского конкурса социально значимых проектов в номинации "Зеленая стена", привлечено к участию в мероприятиях 14565 человек,
посадка более 500 саженцев кедров на территории социальных объектов города и 13000 саженцев деревьев хвойных пород в городских лесах и ООПТ местного значения,
проведение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха и комплексной оценки уровня загрязнения поверхностных вод по гидрохимическим показателям малых рек на территории г. Перми (Данилиха, Егошиха, Мулянка, Ива), не охваченных государственной сетью наблюдений,
организация летних трудовых и зимних образовательных экологических лагерей, образовательных проектов в детских дошкольных учреждениях, межокружного экологического лагеря "Радуга" и других природоохранных мероприятий с участием 41633 человек,
проведение комплексного лабораторно-диагностического обследования 950 детей, проживающих в зонах максимального риска для здоровья, с последующей амбулаторной и стационарной медико-экологической реабилитацией 697 детей.
Наиболее значимыми мероприятиями, выполненными промышленными предприятиями за счет собственных средств, являются:
модернизация и замена технологических печей на ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез",
проектирование и монтаж кузнечного комплекса в цехе N 28 ООО "МЗ "Камасталь" на ОАО "Мотовилихинские заводы",
создание современного гальванического производства с системой очистки выбросов и сточных вод совместно с единой химико-технологической лабораторией на ОАО "ПНППК",
переход на современную малоотходную технологию производства этилбензола и строительство производства этилбензола с увеличением мощности до 200 тыс.т в год на ЗАО "Сибур-Химпром".
4. Социальный, экономический эффект от реализации Программы
N |
Наименование показателей конечного результата |
Значение показателя на момент разработки программы (2007 г.) |
Значение показателей по годам реализации программы |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
план |
факт |
отклонение (%) |
|||
1 |
общая протяженность малых рек/протяженность очистки берега (км) |
87/2 |
87/8 |
87/20 |
87/19,7 |
87/30 |
87/47,7 |
0/+59,0 |
количество обустроенных родников/количество вновь обустроенных родников в текущем году (шт.) |
101/5 |
106/9 |
115/4 |
119/6 |
124/18 |
125/19 |
0,8/+5,6 |
|
масса сброса загрязняющих веществ в природные водные объекты/снижение массы сброса загрязняющих веществ в природные водные объекты в текущем году (тыс.т) |
40,16/5,58 |
42,3/0 |
28,27/14,03 |
18,38/9,89 |
14,06/5,58 |
18,38/9,89 |
+30,7/+77,2 |
|
2 |
площадь городских лесов с установленными границами (га) |
3 095,0 |
0 |
0 |
0 |
3 095,0 |
3 095,0 |
- |
площадь городских лесов с лесоустроительной документацией (га) |
- |
3 422,0 |
0 |
0 |
3 522,0 |
3 422,0 |
-2,8 |
|
количество вывезенного мусора из городских лесов (т) |
400 |
6 478,15 |
4 668,2 |
2 488,0 |
4 135 |
13 634,35 |
+229,7 |
|
площадь/количество особо охраняемых природных территорий (га/шт.) |
4 566,3/12 |
4566,3/12 |
4566,3/12 |
4771,7/13 |
4 578,6/13 |
4771,7/13 |
+4,2/0 |
|
баланс сноса и посадки зеленых насаждений (%) |
50 |
70 |
361 |
125 |
90 |
125 |
+35,0 |
|
количество отловленных безнадзорных животных (животные) |
1 500 |
908 |
1 342 |
2 239 |
6 000 |
4 489 |
-25,2 |
|
предотвращенное количество безнадзорных животных (животные) |
5 600 |
3 600 |
3 670 |
5 388 |
20 800 |
12 658 |
-39,1 |
|
количество стерилизованных животных (животные) |
150 |
290 |
148 |
449 |
1 550 |
887 |
-42,8 |
|
3 |
обеспеченность данными о состоянии атмосферного воздуха с государственных постов наблюдений (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
обеспеченность данными о состоянии р. Камы со створом государственного наблюдения (%) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
обеспеченность данными о состоянии малых рек и атмосферного воздуха города дополнительно к государственной сети наблюдений (%) |
85 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
собираемость экологических платежей с предприятий - природопользователей города (%) |
70 |
70 |
63,9 |
122,9 |
80 |
122,9 |
+42,9 |
|
4 |
количество участников природоохранных мероприятий (чел.) |
13 150 |
15 380 |
20 091 |
20 727 |
17 100 |
56 198 |
+228,6 |
5 |
индекс загрязнения атмосферы (ИЗА) (ед.) |
11,9 |
9,6 |
7,9 |
8,6 |
10,0 |
8,6 |
-14,0 |
6 |
количество карт города Перми с результатами зонирования по критериям риска здоровья (шт.) |
0 |
40 |
40 |
- |
45 |
80 |
+77,7 |
количество информационно-аналитических материалов в поддержку управленческих решений по вопросу экологической безопасности жителей города (экз.) |
0 |
0 |
100 |
- |
100 |
100 |
- |
|
количество обследованных детей (чел.) |
160 |
350 |
350 |
250 |
950 |
950 |
- |
|
количество клинико-лабораторных исследований (ед.) |
1 400 |
9 800 |
9 000 |
5 500 |
21 000 |
24 300 |
+15,7 |
|
количество исследований токсикантной нагрузки биосред (ед.) |
880 |
5 708 |
3 500 |
2 500 |
9 500 |
11 708 |
+23,2 |
|
количество детей, для которых проведена коррекция негативного воздействия токсикантной нагрузки (чел.) |
- |
220 |
220 |
257 |
600 |
697 |
+16,2 |
|
количество предотвращенных экологических заболеваний (случаи) |
- |
200 |
200 |
160 |
560 |
560 |
- |
За счет вовлечения в природоохранные мероприятия бизнес-сектора экономики промышленными предприятиями достигнуты следующие результаты:
вложены внебюджетные средства в природоохранные мероприятия в сумме 4746514,6 тыс.руб., что позволило добиться:
снижения экологической нагрузки на атмосферный воздух на 427 т,
снижения объема сброса загрязняющих веществ со сточными водами на 1,25 т,
снижение образования отходов на 5 т.
Окончательный экологический эффект проведенных промышленными предприятиями в период действия Программы мероприятий значительно выше: эффект 50% мероприятий проявится в 2011 и последующих годах.
Исполнение программных мероприятий за счет средств бюджета города Перми позволило снизить нагрузку на почву рек и лесов города Перми: за период действия Программы на данных объектах ликвидированы свалки мусора массой 33260,8 т, площадь средней несанкционированной свалки мусора в лесах уменьшена в 10 раз. В городских лесах не допущено значительных возгораний и верховых пожаров.
При этом значительная часть работы выполнена силами общественности с привлечением внебюджетных средств в размере более 8138,5 тыс.руб.
Из 26 показателей эффекта от реализации Программы 21 показатель достиг запланированного уровня или превысил плановые значения; выполнены, но по объективным причинам не достигли планового уровня 5 показателей, в том числе:
показатель "масса сброса загрязняющих веществ в природные водные объекты" выполнен на 69,3%. Невыполнение показателя объясняется реконструкцией биологических очистных сооружений (БОС) ООО "Новогор-Прикамье" в 2008-2009 гг. Вследствие реконструкции БОС запланированные показатели Программы не были выполнены в указанный период реконструкции, что повлекло неисполнение показателей на итоговую дату Программы. Тем не менее можно считать, что цель реализации мероприятий программы достигнута, так как реконструкция БОС позволила увеличить их эффективность с 50% до показателя равного более 70%, масса сброса загрязняющих веществ уменьшилась более чем в 2 раза по сравнению с 2007 годом,
показатель "площадь городских лесов с лесоустроительной документацией" выполнен на 97,2%, что связано с уточнением площадей ООПТ "Левшинский" в результате лесоустройства. Уточнение площади лесов ООПТ в результате межевания произошло за счет того, что в границы ООПТ "Левшинский" включена полоса отвода и охранная зона железной дороги, а в процессе лесоустройства лесоустроители по инструкции вывели данные территории из состава лесов. Уменьшение площади составило 100 га. Данный показатель может считаться выполненным, так как задание на межевание отработано на 100%, обследовано 3522 га лесов ООПТ города Перми, из них 3422 га включено в итоговые лесоустроительные материалы,
показатель "количество отловленных безнадзорных животных" выполнен на 74,8% в связи с введением в 2008-2009 гг. ограничений по приему животных в муниципальный приют из-за карантина по предписанию Государственной ветеринарной службы Пермского края,
показатель "количество стерилизованных животных" выполнен на 57,2% в связи с максимальным заполнением приюта по содержанию животных, что привело к невозможности организации мест для послеоперационного ухода за стерилизованными животными,
показатель "предотвращенное количество безнадзорных животных" выполнен на 60,9% как следствие недовыполнения показателя по стерилизации животных.
Анализ фактических значений данных показателей за 2008-2010 гг. позволяет говорить о положительной динамике выполнения задач.
5. Выводы
На реализацию Программы из бюджета города Перми выделено 66110,0 тыс.руб. Кассовые расходы составили 65 307,7 тыс.руб. Финансовое освоение выделенных средств составило 98,8%.
За счет внебюджетных источников привлечено средств в сумме 4754653,1 тыс.руб. Реализация Программы позволила на каждый вложенный за счет бюджета города Перми рубль привлечь 72,8 руб.
Из 26 показателей эффекта от реализации программы 21 показатель (основная часть) достиг или превысил плановые значения, по объективным причинам не достигли планового уровня 5 показателей.
Таким образом, социально-экономический эффект от реализации Программы достигнут в соответствии с определенными в Программе показателями.
Реализация программных мероприятий позволила:
обеспечить устойчивое значение показателя ИЗА ниже 10 (средний уровень загрязнения) в течение всего периода действия Программы и исключить город Пермь из списка 30 "самых грязных" по состоянию атмосферного воздуха городов России,
обеспечить сохранение защитных функций городских лесов и создать систему ООПТ местного значения как основу природного экологического каркаса г. Перми,
использовать систему обеспечения населения достоверной экологической информацией, экологического просвещения и воспитания населения и привлечения его к практическим природоохранным мероприятиям.
Качество воды в р. Каме и малых реках города не ухудшается, отмечена положительная динамика.
Количество укусов граждан безнадзорными собаками в 2010 году впервые за последние 5 лет уменьшилось на 4,2% по сравнению с показателем 2009 года.
Население города принимает активное участие в реализации природоохранных мероприятий.
Таким образом, за счет усилий всех секторов экономики: общества, бизнеса, власти - в результате реализации Программы достигнуто улучшение экологической ситуации в городе Перми.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 31 января 2012 г. N 3 "Об утверждении отчета о реализации городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.