Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Пермского края
от 15 марта 2012 г. N 125
Концепция
долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы"
6 декабря 2012 г., 15 августа, 21 ноября 2013 г.
Введение
Концепция долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы" (далее - Концепция) представляет собой систему принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти Пермского края в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае.
Основой для разработки Концепции явились:
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
Закон Пермского края от 26 февраля 2009 г. N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае".
Концепция разработана в соответствии с требованиями Закона Пермского края от 2 апреля 2010 г. N 598-ПК "О стратегическом планировании социально-экономического развития Пермского края".
Концепция является основой для разработки долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
1. Обоснование необходимости и целесообразности решения задач программно-целевым методом
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность, в структуре экономики региона имеет важное значение для социально-экономического развития Пермского края.
Субъекты малого и среднего предпринимательства, развиваясь, порождают здоровую конкуренцию, способствующую росту экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности.
За 3 года, с 2008 по 2010 год, в Пермском крае количество занятых в малом и среднем бизнесе выросло на 24 тыс.чел. и достигло 232 тыс.чел. в 2010 году. Прямую финансовую поддержку получили 1364 предпринимателя на общую сумму 240778,6 тыс.руб. Обучающие программы для предпринимателей охватили аудиторию свыше 1300 чел.
На сегодняшний день создана инфраструктура поддержки предпринимательства: сейчас в крае действуют 36 муниципальных фондов поддержки предпринимательства, основными функциями которых являются сопровождение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, а также микрофинансирование. По состоянию на 01.07.2011 общий совокупный объем денежных средств муниципальных фондов составляет 191245,59 тыс.руб. В 2011 году был открыт бизнес-инкубатор в г. Перми, завершается строительство бизнес-инкубаторов в г. Соликамске и г. Чусовом, задачами которых являются создание новых рабочих мест и содействие появлению новых субъектов малого и среднего предпринимательства. Сформирован гарантийный фонд, основной задачей которого является предоставление поручительств по кредитам, выдаваемым банками субъектам малого и среднего предпринимательства, за время существования фонда были выданы поручительства более чем по 351 кредитному договору, что обеспечило возможность получения кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 1164255 тыс.руб., за счет средств гарантийного фонда осуществляется выдача поручительств по кредитам более чем в 20 банках-партнерах.
С 2010 года начало функционировать региональное представительство Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра, деятельность которого направлена на содействие развитию делового сотрудничества Россия - Европейский Союз и продвижению региональных предприятий на европейский рынок. Создан специализированный информационный портал для малого и среднего бизнеса "Малый бизнес Пермского края" (www.g2b.perm.ru,), что сделало более доступной информацию о возможностях развития бизнеса, мерах государственной поддержки бизнеса. Портал востребован предпринимателями, число посетителей портала ежегодно насчитывает свыше 200000 чел.
К 2011 году заметно выросла доступность госзаказа для субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае, доля контрактов, заключенных государственными учреждениями с субъектами малого и среднего предпринимательства, выросла более чем в 4 раза к показателю 2008 года, и объем достиг 941545,8 тыс.руб. в 2010 году, объем контрактов, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальными учреждениями, достиг в 2010 году 1923471,9 тыс.руб., что выше показателя 2009 года более чем на 50%.
Развитие малого предпринимательства в Пермском крае также положительно влияет на налоговые поступления. Объем налогов (ЕНВД и УСН), поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет края, составил в 2010 году 3191293 тыс.руб., что превысило показатели 2007 года на 24%, превысив также пиковый уровень налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства 2008 года.
В Пермском крае реализуется краевая целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы", утвержденная Законом Пермского края от 10 декабря 2008 г. N 352-ПК (далее - Программа на 2008-2011 годы).
Показатели развития малого и среднего предпринимательства за период действия Программы на 2008-2011 годы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя по Программе на 2008-2011 годы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Относительное значение показателей 2010 года к 2008 году, % |
||||||
план |
факт |
% выполнения плана |
план |
факт |
% выполнения плана |
План |
факт* |
% выполнения плана |
||
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями в общем объеме валового регионального продукта, % |
9,6 |
12,6 |
131% |
10,6 |
11,4 |
108% |
11,6 |
11,9 |
128% |
94% |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, тыс.чел. |
132 |
209 |
158% |
137 |
225 |
164% |
141 |
232 |
165% |
111% |
Средняя заработная плата на малых и средних предприятиях, руб. |
8933 |
11793 |
132% |
9826,3 |
10812 |
110% |
10800 |
11569 |
107% |
98% |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности всех предприятий региона, % |
14,1 |
21,9 |
155% |
14,7 |
24,3 |
165% |
15,3 |
25,1 |
164% |
115% |
* По прогнозным данным Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края
Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства в Пермском крае демонстрируют устойчивую положительную динамику и превышают среднероссийский уровень (кроме показателя "количество субъектов малого и среднего предпринимательства"), что представлено в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2009 год |
2009 год (из расчета на 1000 жителей) |
Относительное значение показателей, % |
|||
Российская Федерация |
Пермский край |
Российская Федерация |
Пермский край |
Отклонение в абсолютной величине |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество малых и средних предприятий, ед. |
1620202 |
18476 |
11,42 |
6,82 |
- 4,60 |
1,14% |
Количество индивидуальных предпринимателей, ед. |
2653000 |
85768 |
18,70 |
31,67 |
+ 12,98 |
3,23% |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, тыс.чел. |
10247 |
225 |
0,072 |
0,083 |
+ 0,011 |
2,20% |
Население, тыс.чел. |
141900 |
2708 |
- |
- |
- |
1,91% |
Таким образом, к настоящему времени создан ряд условий для дальнейшего формирования малого и среднего предпринимательства как значимого элемента экономики региона.
Однако по ряду показателей Пермский край уступает отдельным субъектам Российской Федерации в Приволжском федеральном округе. Сравнительные данные приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
2009 год (из расчета на 1000 жителей), % к уровню показателей по Пермскому краю |
||||
Башкортостан |
Татарстан |
Нижегородская область |
Самарская область |
Саратовская область |
|
Количество малых и средних предприятий |
114% |
171% |
143% |
214% |
129% |
Оборот |
96% |
108% |
129% |
157% |
61% |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях |
100% |
111% |
125% |
106% |
72% |
Показатели, указанные в таблице 3, являются ориентирами для Пермского края в развитии малого и среднего предпринимательства.
В целях развития предпринимательства и превышения показателей, указанных в таблице 3, необходимо решить ряд существующих проблем в сфере малого бизнеса, значительно влияющих на появление новых субъектов малого и среднего предпринимательства и развитие действующих предприятий.
Так, большинство субъектов малого и среднего предпринимательства в своем становлении и развитии сталкивается зачастую с однотипными внутренними и внешними проблемами, сформировавшимися под влиянием складывающейся конъюнктуры внешней среды и изменяющихся рыночных условий. Их группировка приведена в таблице 4.
Таблица 4
Группа проблем |
Негативный эффект |
Слабая заинтересованность населения в создании и развитии бизнеса |
Низкие темпы роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Низкий уровень знаний, умений и навыков предпринимателей и их сотрудников |
Низкие темпы роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недостаточная производительность труда | |
Низкий оборот субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Низкая занятость | |
Недоступность кредитно-финансового ресурса |
Низкий оборот субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отсутствие необходимой информации о рынке, потребителях и др. (информация о новых нишах) |
Низкие темпы роста количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Низкий оборот субъектов малого и среднего предпринимательства | |
Низкая занятость | |
Неблагоприятный предпринимательский климат (высокие административные барьеры) |
Снижение мотивации у населения в создании бизнеса |
Эффективное решение существующих проблем возможно:
при концентрации ресурсов на наиболее перспективных направлениях, дающих наибольший мультипликативный эффект как в прямом, так и в косвенном выражении;
через объединение усилий, при согласованности действий как самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, так и органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, Программа носит межотраслевой характер, обеспечивая координацию принимаемых решений и консолидацию всех имеющихся ресурсов. Такой подход позволит объединить в целостную систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта от их реализации.
2. Соответствие предлагаемой к решению задачи приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края
Программа соответствует основным направлениям социально-экономического развития Пермского края, а также системе целей, задач и целевых показателей, установленных указом губернатора Пермского края от 25 июля 2007 г. N 55 "О целях, задачах и целевых показателях деятельности Правительства Пермского края на 2007-2012 годы" и постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 22 сентября 2011 г. N 2868 "Об утверждении показателей результативности деятельности Правительства Пермского края", постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года".
3. Возможные варианты решения задачи, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения
Решение задач по развитию малого и среднего предпринимательства программно-целевым методом является наиболее эффективным способом достижения основных показателей социального и экономического развития региона в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении ресурсами.
К вероятным преимуществам Программы следует отнести:
приоритет воздействия на мотивы и компетенции предпринимателя с целью эффективного использования его внутренних резервов;
концентрацию ресурсов на наиболее перспективных направлениях, дающих наибольший мультипликативный эффект как в прямом, так и в косвенном выражении;
приоритет мероприятий, стимулирующих развитие рыночных механизмов развития малого и среднего предпринимательства;
софинансирование мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, что позволит наиболее полно учесть социальные и отраслевые особенности каждого муниципального образования;
качественную и количественную измеримость результатов всех мероприятий Программы;
привлечение к достижению целей Программы компетенций всех субъектов малого и среднего предпринимательства, органов власти и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
персональную обратную связь со всеми участниками Программы.
4. Предложения по разработчикам и исполнителям Программы
Разработчиком и ответственным исполнителем Программы является Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.
Исполнители Программы - Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Участники Программы - исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, юридические и физические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, юридические лица - некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, а также хозяйствующие субъекты независимо от их организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Отдельные мероприятия Программы могут реализовываться некоммерческими организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, учрежденными исполнительным органом государственной власти Пермского края, обеспечивающим реализацию государственной политики Пермского края в области развития малого и среднего предпринимательства, совместно с организацией, имеющей государственную регистрацию в Пермском крае и в уставные цели деятельности которой входит формирование современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры Пермского края.
5. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для развития малого бизнеса во всех отраслях экономики и увеличение количества занятых в малом бизнесе в Пермском крае.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
создание мотивов у экономически активного населения по организации своего дела, побуждение к инициативному использованию своего потенциала;
повышение профессиональных компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства и их сотрудников;
обеспечение доступности кредитно-финансового ресурса;
модернизация существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, включая создание отдельных ее элементов, выполняющих функции "одного окна" в муниципальных образованиях Пермского края;
создание эффективной системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства.
Реализация поставленной цели и задач предполагает разработку системы программных мероприятий по следующим основным направлениям.
5.1. Создание мотивов для организации собственного бизнеса, в том числе:
содействие развитию молодежного предпринимательства, включающее реализацию специальных программ обучения для школьников 9-11 классов, студентов и молодежи в возрасте до 30 лет, направленных на разработку бизнес-проектов и создание ими субъектов малого и среднего предпринимательства; предоставление грантов начинающим молодым предпринимателям - победителям и призерам конкурсов бизнес-проектов; консультирование и сопровождение начинающих молодых предпринимателей; обеспечение участия начинающих молодых предпринимателей в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства;
формирование положительного образа предпринимателя, популяризация роли предпринимательства в обществе, включающие разработку и проведение цикла информационных кампаний с размещением информационных материалов и публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации, на интернет-ресурсах и в социальных сетях, а также проведение публичных и иных мероприятий, способствующих повышению престижа предпринимательской деятельности.
5.2. Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
обучение базовым знаниям и начальным практическим навыкам ведения предпринимательской деятельности начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства и целевых групп граждан за счет реализации краткосрочных программ обучения основам предпринимательства;
углубленное обучение специальным знаниям и практическим инструментам применения этих знаний, переподготовка и повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников посредством реализации специальных образовательных программ, включая обучение внедрению технологических и управленческих инноваций, способствующих повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение координации с мероприятиями, направленными на снижение напряженности на рынке труда, включая содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в подборе необходимых кадров, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан в соответствии с кадровыми потребностями субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3. Обеспечение доступности финансово-кредитного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
содействие развитию лизинга оборудования, техники, машин и механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей) и субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства части затрат, связанных с уплатой первого взноса при заключении договора лизинга и уплатой лизинговых платежей;
содействие развитию системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства, включая увеличение капитализации гарантийного фонда в целях предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам, договорам займа, договорам лизинга; субсидирование части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
содействие развитию франчайзинга и предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с выплатой по передаче прав на франшизу (паушального взноса);
содействие развитию микрофинансирования и пополнение фонда, предназначенного для выдачи краткосрочных микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и сформированного в микрофинансовой организации, учредителем которой является Пермский край;
предоставление грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющим разработку и внедрение инновационной продукции, прошедшим конкурсный отбор инвестиционных и (или) инновационных проектов, в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектной деятельности.
В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне предполагается продолжить софинансирование отдельных мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства в виде предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
5.4. Создание комфортных условий для организации и ведения бизнеса, в том числе:
5.4.1. модернизация и совершенствование существующей инфраструктуры поддержки предпринимательства, основанные на принципах:
а) интегрированности, т.е. объединения возможностей существующих и вновь создаваемых структур поддержки и развития предпринимательства для реализации комплексного подхода к решению проблем предпринимателей;
б) информатизации, т.е. организации деятельности структур поддержки предпринимательства на основе современных средств телекоммуникации;
в) интерактивности, т.е. функционирования в режиме непрерывного обмена информацией.
В частности, предстоит реализовать следующие мероприятия:
создание и обеспечение деятельности центров поддержки предпринимательства (в том числе на мобильной основе), предоставляющих комплекс услуг по сопровождению предпринимателей на любом этапе становления и развития бизнеса;
организация деятельности на базе центров поддержки предпринимательства многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, работающих по принципу "одного окна";
обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства, обеспечивающих доступ предпринимателей к высокотехнологическому оборудованию (центр прототипирования и промышленного дизайна);
5.4.2. совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, включая анализ и проведение общественной экспертизы действующих нормативных правовых актов и их проектов, а также разработку предложений по их совершенствованию.
5.5. Совершенствование системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
создание и обеспечение деятельности единого информационного интернет-ресурса, работающего по принципу "навигатора" и объединяющего в себе весь комплекс информации, необходимой предпринимателю на любом этапе развития бизнеса (набор сервисов, программ и инструментов для развития в привязке к организациям, составляющим инфраструктуру поддержки предпринимательства);
реализация комплекса иных информационных мероприятий с целью системного и детализированного информирования представителей предпринимательского сообщества о действующей в регионе инфраструктуре и формах поддержки предпринимательства;
обеспечение деятельности регионального представительства Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра, предоставляющего информационно-консультационную поддержку экспортно ориентированным малым и средним предприятиям;
создание эффективной системы формирования компетенций и деловых связей у субъектов малого и среднего предпринимательства;
снижение административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 6 декабря 2012 г. N 582 в раздел 6 внесены изменения
6. Ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий позволит к 2015 году:
увеличить количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели и юридические лица) на 22 тыс.;
увеличить количество действующих малых и средних предприятий на 4 тыс., что позволит увеличить количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения с 7 до 7,9 единицы;
увеличить количество действующих индивидуальных предпринимателей на 9 тыс.;
увеличить среднесписочную численность работающих на малых и средних предприятиях на 69 тыс.чел.;
довести долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 32,9%;
увеличить выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий на 174 млрд.руб.;
довести объем выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий в расчете на одного работника до 1,5 млрд.руб.;
увеличить объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальных предпринимателей на 170 млрд.руб.;
нарастить долю продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта до 13,8%;
увеличить объем уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Пермского края на 1087,0 млн.руб.;
увеличить инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий на 454,0 млн.руб.;
увеличить количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации на 2040 единиц;
увеличить количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства на 11 единиц;
увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, на 3378 единиц
В качестве методов оценки результатов Программы используются анализ официальной статистической информации, анализ информации, содержащейся в реестрах получателей поддержки Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края. Стоимостные целевые показатели настоящей Концепции приведены в сопоставимые условия с учетом официального уровня инфляции. В случае невозможности получения тех или иных данных вследствие изменения действующей методологии сбора и обработки информации органами статистики могут быть применены методы социально-экономического исследования, расчета показателей на основе официальной статистической информации.
7. Период реализации и основные этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2012 по 2014 год.
Программа не имеет разбивки на этапы, мероприятия реализуются в течение всего периода ее действия.
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 6 декабря 2012 г. N 582 в раздел 8 внесены изменения
8. Целевые показатели, позволяющие оценивать итоги реализации Программы
Целевыми показателями Программы являются:
1. Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели и юридические лица).
2. Количество действующих малых и средних предприятий.
3. Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тыс. населения.
4. Количество действующих индивидуальных предпринимателей.
5. Среднесписочная численность работающих на малых и средних предприятиях.
6. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.
7. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий.
8. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) малых и средних предприятий в расчете на одного работника.
9. Объем выручки (с учетом налогов и аналогичных обязательных платежей) от продажи товаров, продукции, работ, услуг индивидуальных предпринимателей.
10. Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта.
11. Объем уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в консолидированный бюджет Пермского края.
12. Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий.
13. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации.
14. Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
15. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка.
Значения целевых показателей Программы приведены в приложении к настоящей Концепции.
Источниками представления значений целевых показателей и (или) данных для расчетов целевых показателей являются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю (Пермьстат), данные Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, реестры получателей поддержки Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края, а также результаты проведенных Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края социально-экономических исследований.
Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 ноября 2013 г. N 1051 в раздел 9 внесены изменения
9. Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы
Общая потребность финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета Пермского края на 2012-2014 годы составляет 569701 тыс.руб. Распределение указанных средств по годам и направлениям мероприятий Программы приведены в таблице 5.
Таблица 5
N п/п |
Направления Программы |
Всего |
В том числе |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Создание мотивов для организации собственного бизнеса |
29168 |
18050 |
2220 |
8898 |
2 |
Развитие кадрового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства |
76962 |
38401 |
0 |
38561 |
3 |
Обеспечение доступности финансово-кредитного ресурса для субъектов малого и среднего предпринимательства |
407773 |
193696 |
137902 |
76175 |
4 |
Создание комфортных условий для организации и ведения бизнеса |
36049 |
13082 |
11482 |
11485 |
5 |
Совершенствование системы информационного обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства |
19749 |
6582 |
6582 |
6585 |
|
Итого |
569701 |
269811 |
158186 |
141704 |
Объем средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, определяется ежегодно при формировании бюджета Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
Исходя из планируемого уровня софинансирования мероприятий, предусмотренных муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства, предполагается привлечь средства бюджетов муниципальных образований Пермского края в объеме 7630 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году - 2543 тыс.руб.,
в 2013 году - 2543 тыс.руб.,
в 2014 году - 2544 тыс.руб.
Кроме того, согласно установленным Правилам распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме 1156746 тыс.руб., в том числе:
в 2012 году - 476221 тыс.руб.,
в 2013 году - 245895 тыс.руб.,
в 2014 году - 434630 тыс.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.