Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 16 апреля 2012 г. N 1054
"Об утверждении Положения о единой дежурно-спасательной службы Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 1 августа 2013 г. N 2118 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", закона Пермского края от 12 марта 2007 года N 12-ПК "О защите населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Пермского края от 20 октября 2006 года N 52-п "Об утверждении положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края", постановления главы Чайковского муниципального района от 12 мая 2010 года N 993 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района", статьи 22 Устава Чайковского муниципального района и в целях повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-спасательной службы Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения.
2. Признать утратившим силу Постановление главы Чайковского муниципального района от 07 июля 2010 года N 1511 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе Чайковского муниципального района"
3. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, управляющего делами Каверина В.В.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 16 апреля 2012 г. N 1054)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного и городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района и города независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Чайковского муниципального района, Чайковского городского поселения и служб к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий района и города по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районного и городского звена территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района и глава городского поселения - глава администрации Чайковского городского поселения, директор МКУ "Управление гражданской защиты" и начальник отдела гражданской защиты и спец работы городского поселения.
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), настоящим Положением.
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Пермскому краю, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.
II. Основные задачи ЕДДС
2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
2.1.1. прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
2.1.2. оповещение и информирование руководства ГО, Чайковского муниципального районного звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую, на территории Чайковского муниципального района) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
2.1.3. организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
2.1.4. информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
2.1.5. регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
2.1.6. оповещение и информирование ЕДДС других городов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
2.1.7. организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) и контроля результатов реагирования;
2.1.8. оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
III. Основные функции ЕДДС
3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
3.1.1. осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
3.1.2. информационное обеспечение координационных органов Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения;
3.1.3. анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
3.1.4. обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
3.1.5. сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
3.1.6. обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения района и города;
3.1.7. доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при Чайковском муниципальном районе и Чайковском городском поселении;
3.1.8. доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
3.1.9. сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и лабораторного контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и лабораторного контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
3.1.10. представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
3.1.11. мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
3.1.12. участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства.
IV. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя:
4.1.1. руководство ЕДДС,
4.1.2. дежурно-диспетчерский персонал;
4.1.3. пункт управления,
4.1.4. средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусмотрены диспетчера из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определен в количестве 10 человек.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещении 11 ОФПС 47 ПЧ, предоставляемых МЧС России по Пермскому краю.
4.4. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
4.5. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляться от единой энергетической системы. При отключении единой энергетической системы, энергоснабжение осуществляется резервным источником электроснабжения.
4.6. Состав технических средств управления ЕДДС:
4.6.1. средства оповещения руководящего состава и населения;
4.6.2. средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определение номера звонящего абонента;
4.6.3. оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
4.6.4. система видеоконференцсвязи;
4.6.5. прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
4.6.6. метеостанция;
4.6.7. приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
4.7. Средства связи ЕДДС обеспечивает:
4.7.1. телефонную связь;
4.7.2. передачу данных;
4.7.3. прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
4.7.4. коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
4.7.5. обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
4.8. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
4.10. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) дежурно-диспетчерской смены, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
4.11. Местная система оповещения Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
4.12.1. сигналов оповещения;
4.12.2. речевых (текстовых) сообщений;
4.12.3. условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС с автоматизированных рабочих мест.
4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
4.13.1. нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
4.13.2. соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения;
4.13.3. журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
4.13.4. журнал оперативного дежурства;
4.13.5. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
4.13.6. инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
4.13.7. план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера;
4.13.8. инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
4.13.9. аварийные и медицинские карточки на все химически опасные вещества, перечни химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
4.13.10. инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
4.13.11. схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Чайковского муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Чайковского муниципального образования, Чайковского городского поселения, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
4.13.12. паспорта безопасности Чайковского муниципального образования и ПОО, паспорта территории Чайковского городского поселения, сельских поселений и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Чайковского муниципального района.
4.13.13. план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
4.13.14. графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
4.13.15. расчет сил и средств привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
4.13.16. инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
4.13.17. ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
V. Организация работы ЕДДС
5.1. ЕДДС в повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
5.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального района - глава администрации Чайковского муниципального района, глава городского поселения - глава администрации Чайковского городского поселения.
5.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
5.3.1. прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
5.3.2. передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
5.3.3. обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
5.3.4. поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
5.3.5. контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
5.3.6. внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
5.3.7. внесение необходимых изменений в паспорта территорий Чайковского муниципального района, Чайковского городского поселения, сельских поселений.
5.4. ДДС, расположенные на территории Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
5.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются диспетчеру в ЕДДС, а диспетчер ЕДДС незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.
5.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района и главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
5.6.1. заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
5.6.2. оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
5.6.3. получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
5.6.4. прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
5.6.5. координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
5.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
5.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся решением главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района и главы городского поселения - главы администрации Чайковского городского поселения при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
5.8.1. координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения от ЧС природного и техногенного характера;
5.8.2. контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения;
5.8.3. оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
5.8.4. контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
5.8.5. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю.
5.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
VI. Порядок работы ЕДДС
6.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района и города, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС .
6.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, диспетчер ЕДДС немедленно докладывает главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района и главе городского поселения - главе администрации Чайковского городского поселения, председателям КЧС и ОПБ района и города, в ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
6.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организует необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставляет и обобщает полученные данные, готовит донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивает информационную поддержку деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
6.5. Ежемесячно проводят анализ функционирования ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
VII. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами района и города, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
VIII. Требования к составу и структуре ЕДДС
8.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется директором МКУ "Управление гражданской защиты", директором ЖИЛКОМЭНЕРГО-СЕРВИС.
8.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
8.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
8.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального района - главой администрации Чайковского муниципального района и главой городского поселения - главой администрации Чайковского городского поселения с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Пермскому краю. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю проводятся ежедневно.
8.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
8.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:
8.6.1. в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС по Пермскому краю, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
8.6.2. ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
8.6.3. в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
8.6.4. в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
8.6.5. в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
8.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
8.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Пермскому краю согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района и главе городского поселения - главе администрации Чайковского городского поселения.
IX. Требования к диспетчерскому персоналу ЕДДС
9.1. Диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
9.1.1. административную структуру Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе и в городе;
9.1.2. административные границы Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Чайковском муниципальном районе и в Чайковском городском поселении;
9.1.3. организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Чайковском муниципальном районе и в Чайковском городском поселении;
9.1.4. зону территориальной ответственности ЕДДС, зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории района города;
9.1.5. дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
9.1.6. ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в Чайковском муниципальном районе и в Чайковском городском поселении, их адреса, полное наименование;
9.1.7. назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
9.1.8. наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
9.1.9. правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
9.1.10. риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения;
9.1.11. порядок информационного обмена.
9.2. Диспетчер ЕДДС должен знать:
9.2.1. функциональные обязанности и порядок работы диспетчера ЕДДС;
9.2.2. руководящие документы, регламентирующие работу диспетчера ЕДДС;
9.2.3. структуру и технологию функционирования ЕДДС;
9.2.4. нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
9.2.5. документы, определяющие деятельность диспетчера ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
9.2.6. правила ведения документации.
9.3. Диспетчер ЕДДС должен уметь:
9.3.1. проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
9.3.2. обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
9.3.3. координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
9.3.4. организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия);
9.3.5. эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
9.3.6. использовать гарнитуру при приеме информации;
9.3.7. четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
9.3.8. применять коммуникативные навыки;
9.3.9. быстро принимать решения;
9.3.10. эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
9.3.11. повышать уровень теоретической и практической подготовки;
9.3.12. сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.4. Диспетчеру ЕДДС запрещено:
9.4.1. вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
9.4.2. предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания глав района и города;
9.4.3. допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
9.4.4. отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника Управления ГЗ района;
9.4.5. выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.5. Требования к диспетчеру ЕДДС:
9.5.1. высшее образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
9.5.2. знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
9.5.3. навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
9.5.4. умение пользоваться информационной справочной системой.
X. Требование к помещению ЕДДС
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
XI. Оборудование ЕДДС
11.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач службы в круглосуточном режиме.
11.2. В состав оборудования входит:
11.2.1. Автоматизированное рабочее место (далее АРМ) дежурной смены;
11.2.2. оборудование локальной вычислительной сети;
11.2.3. структурированная кабельная сеть;
11.2.4. серверное оборудование;
11.2.5. специализированные средства хранения данных;
11.2.6. комплект оргтехники;
11.2.7. средства связи;
11.2.8. АРМ управления местной системой оповещения;
11.2.9. средства видеоотображения системы видеоконференцсвязи;
11.2.10. специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
11.2.11. метеостанция;
11.2.12. прибор радиационного контроля;
11.2.13. источники гарантированного электропитания.
11.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.
XII. Деятельность ЕДДС
12.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность на основании настоящего положения.
12.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС может осуществляться из средств бюджета Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 1054 "Об утверждении Положения о единой дежурно-спасательной службы Чайковского муниципального района и Чайковского городского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 28 апреля 2012 г. N 17
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 1 августа 2013 г. N 2118 настоящее постановление признано утратившим силу