Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 25 марта 2008 г. N 72 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2008 г.
Приложение 1
к решению Пермской городской Думы
от 28 мая 2002 г. N 61
Положение
об аренде муниципального имущества
24 декабря 2002 г., 18 февраля, 18 ноября 2003 г., 17 февраля, 22 июня, 28 декабря 2004 г., 28 июня 2005 г., 24 мая, 29 июня, 28 ноября 2006 г., 26 июня, 25 сентября 2007 г., 25 марта, 27 мая, 23 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, часть первая (Федеральный закон от 30 ноября 1994 N 51-ФЗ), часть вторая (Федеральный закон от 26 января 1996 N 14-ФЗ), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ, Уставом города Перми.
Положение определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые на территории города Перми правила передачи в аренду имущества муниципального образования г. Пермь (за исключением жилых зданий, жилых помещений и земельных участков).
1.2. Арендодателями муниципального имущества могут выступать департамент имущественных отношений администрации города Перми, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Перми. Правила передачи в аренду объектов муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями города Перми (далее - Прочие арендодатели) устанавливаются разделом 7 настоящего Положения.
Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе адвокаты, нотариусы.
1.3. В аренду может быть передано имущество, закрепленное в установленном порядке в муниципальной собственности, включенное в реестр муниципальной собственности и муниципальный арендный фонд.
1.4. Муниципальный арендный фонд - это объекты муниципального движимого и недвижимого имущества, обремененные, либо подлежащие обременению правами аренды. Порядок формирования муниципального арендного фонда утверждается начальником Департамента.
1.5. Настоящее положение распространяется на объекты недвижимого имущества и объекты движимого имущества.
1.6. Объекты недвижимого имущества, включаемые в муниципальный арендный фонд, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном действующим законодательством (поставлены на учет).
1.7. Недвижимое имущество муниципального арендного фонда подразделяется на здания и инженерные сооружения, которые имеют различный правовой режим организации и регулирования арендных отношений.
1.7.1. Здания - это объекты недвижимого имущества, заключающие в себе внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для различных видов человеческой деятельности. В зависимости от функционального назначения здания его внутренне пространство делится на помещения. Помещение - это огражденное со всех сторон пространство внутри здания.
Здания или их составные части (далее - Объекты) включаются в муниципальный арендный фонд в качестве следующих объектов недвижимого имущества данного вида:
- отдельно стоящее нежилое здание в целом;
- входящее в состав нежилого здания отдельное помещение;
- входящее в состав жилого здания отдельное нежилое помещение (встроенное, пристроенное и встроенно-пристроенное);
- часть нежилого помещения.
1.7.2. Инженерные сооружения (далее - Сооружения) - это объекты недвижимого имущества, представляющие собой постройку, состоящую из одной или нескольких частей, составляющих единое целое, и невозможную к перемещению с занимаемого земельного участка без нанесения значительного ущерба.
Сооружения в зависимости от назначения их использования подразделяются на надземные, подземные, высотные, емкостные.
1.8. К объектам движимого имущества, включенным в муниципальный арендный фонд, относятся находящиеся в муниципальной собственности машины и оборудование, передаточные устройства, производственный инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственный инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам (далее - Движимое имущество).
1.9. Муниципальное имущество передается арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование.
1.9.1. Временное владение и пользование - это вид аренды, при которой арендатор использует имущество самостоятельно без участия третьих лиц.
1.9.2. Временное пользование - это вид аренды, при которой муниципальное имущество передается арендатору только во временное пользование (без владения), т.е. арендатор получает право в течение определенного времени пользоваться определенным имуществом, не владея им.*
Передача муниципального имущества во временное пользование без владения возможна в случаях, когда в свободное от аренды время этим имуществом пользуются муниципальные предприятия или учреждения для достижения целей и задач, определенных его учредительными документами, или третьи лица, с которыми собственником заключены договоры на пользование этим имуществом.
1.10. Департамент принимает решение о передаче в аренду Объектов, Сооружений, Движимого имущества и осуществляет оформление договоров аренды по муниципальному имуществу, за исключением случаев, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения. Порядок оформления арендных отношений устанавливается регламентом, утверждаемым начальником Департамента (далее по тексту - регламент оформления арендных отношений).
1.11. Срок аренды устанавливается в договоре по соглашению сторон, если иной срок аренды не установлен действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 421 пункт 1.12 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.12. Объект, Сооружение, движимое имущество могут быть сданы в аренду:
1.12.1 целевым назначением субъектам, не являющимся хозяйствующими в понимании Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в случаях, предусмотренных указанным законом.
Данный способ не может быть применен, если к моменту подачи заявки объект определен для передачи в аренду способами, указанными в подпунктах 1.12.2, 1.12.3 раздела 1 настоящего Положения;
1.12.2 по результатам аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального имущества;
1.12.3 по результатам конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества;
1.13. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается.
1.14. Арендатор вправе сдать муниципальное имущество (или его часть) в субаренду с письменного разрешения арендодателя. Порядок согласования сдачи муниципального имущества в субаренду утверждается главой администрации города.
* Во временное пользование предоставляются Объекты (Сооружения), входящие в состав образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры, спортивных комплексов и т. д., либо Движимое имущество. Муниципальное имущество при таком виде аренды используется арендатором неполный рабочий день или с длительными перерывами.
Решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 421 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Передача в аренду недвижимого муниципального имущества
2.1. Формы получения права на заключение договора аренды
2.1.1. Целевым назначением в аренду Объекты и Сооружения могут быть переданы только арендаторам, указанным в подпунктах 1.12.1 пункта 1.12 раздела 1 настоящего Положения - физическим и юридическим лицам (независимо от их организационно-правовой формы) для осуществления определенного вида деятельности, либо в соответствии с функциональным назначением Объекта или Сооружения.
Во временное пользование (без владения) Объекты и Сооружения передаются исключительно целевым назначением только арендаторам, указанным в подпункте 1.12.1 пункта 1.12 раздела 1 настоящего Положения.
Отказ арендатора от аренды Объекта или Сооружения в пользу другого лица (по договору уступки, совместной деятельности и т.д.) не является основанием для предоставления последнему данного Объекта или Сооружения в аренду.
2.1.2. Аукцион - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды муниципального имущества становится соискатель, предложивший на торгах наибольшую цену приобретения права на заключение договора аренды.
2.2. Порядок рассмотрения заявок на заключение договора аренды целевым назначением
2.2.1. Заявка на заключение договора аренды целевым назначением (далее - заявка) оформляется по форме, утвержденной регламентом оформления арендных отношений. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копии учредительных документов, копия свидетельства о государственной регистрации, документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя (для юридических лиц);
б) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (для физических лиц);
в) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
г) справку инспекции Министерства РФ по налогам и сборам об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет.
2.2.2. При необходимости перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен, о чем заявитель извещается дополнительно.
2.2.3. Заявка, не соответствующая установленной форме или содержащая неполный комплект документов, предусмотренных п. 2.2.1. настоящего положения, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно.
2.2.4. Общий срок рассмотрения заявки 15 дней с даты регистрации в Департаменте. При расширении перечня документов, прилагаемых к заявке. Департамент вправе продлить срок рассмотрения заявки до получения информации, необходимой для принятия решения о передаче Объекта, Сооружения в аренду.**
2.2.5. Порядок рассмотрения и согласования заявок на аренду Объектов, Сооружений устанавливается регламентом оформления арендных отношений.
2.2.6. После рассмотрения заявки Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение заявки;
- отказ в удовлетворении заявки (об отказе в предоставлении в аренду Объекта, Сооружения заявитель извещается письменно);
- приостановить рассмотрение заявки.
2.2.7. При положительном решении с заявителем заключается договор аренды.
<2> Продление срока рассмотрения заявки возможно в случаях, когда для принятия Департаментом решения о заключении договора аренды необходимо получение дополнительной информации (дополнительные сведения об арендаторе, проведение строительной или иной экспертизы Объекта (Сооружения), заключение антимонопольного органа и т.д.)
3. Передача в аренду движимого муниципального имущества
Решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 421 в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Движимое имущество сдается в аренду в соответствии с пунктом 1.12 раздела 1.
Отказ арендатора от аренды Движимого имущества в пользу другого лица (по договору уступки, совместной деятельности и т. д.) не допускается.
3.2. Письменная заявка произвольной формы на заключение договора аренды Движимого имущества целевым назначением оформляется на имя начальника Департамента.
К заявке прилагаются документы, перечень которых предусмотрен п. 2.2.1. настоящего положения, а также справка от балансодержателя (при его наличии) о первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости Движимого имущества.
В заявке арендатор указывает срок аренды и цель использования имущества.
При необходимости перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен, о чем заявитель извещается дополнительно.
3.3. Заявка согласовывается с балансодержателем (при его наличии) Движимого имущества.
3.4. Заявка, не соответствующая указанным требованиям или содержащая неполный комплект документов, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно.
3.5. Общий срок рассмотрения заявки 15 дней с даты регистрации в Департаменте. При расширении перечня документов, прилагаемых к заявке, Департамент вправе продлить срок рассмотрения заявки до получения информации, необходимой для принятия решения о передаче Движимого, имущества в аренду.***
3.6. Порядок рассмотрения и согласования заявок на аренду Движимого имущества устанавливается регламентом оформления арендных отношений.
3.7. После рассмотрения заявки Департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворение заявки;
- отказ в удовлетворении заявки (об отказе в предоставлении в аренду Движимого имущества заявитель и балансодержатель (при его наличии) извещаются письменно);
- приостановить рассмотрение заявки (возможные основания для приостановления рассмотрения заявки перечислены в пояснении к п. 2.2.6 настоящего положения).
3.8. При положительном решении с заявителем заключается договор аренды.
4. Договор аренды. Передача имущества
4.1. Договоры аренды оформляются по видам имущества:
- договор аренды недвижимости;
- договор аренды движимого имущества.
Формы договоров аренды утверждаются главой администрации города.
Договор на аренду муниципального имущества, передаваемого во временное пользование (без владения) оформляется по форме, предусмотренной для договоров аренды данного вида имущества
Проект договора согласовывается с балансодержателем (при его наличии) Объекта, Сооружения, Движимого имущества и направляется для подписания заявителю (арендатору).
Департамент подписывает договор последним, регистрирует его и заносит данные в реестр муниципальной собственности и муниципальный арендный фонд, за исключением случаев, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения.
4.2. В случае если заявитель (арендатор) в течение 10-ти дней с момента получения проекта договора не подписал его и не представил протокол разногласий, заявка считается не поданной, а договор не заключенным, о чем заявитель (арендатор) извещается письменно.
В случае возникновения разногласий при подписании проекта договора они разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Договор аренды заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами и исполненного в 3-х экземплярах, которые хранятся:
- у арендатора;
- у балансодержателя (при его наличии);
- в Департаменте, за исключением случаев, предусмотренных разделом 7 настоящего Положения.
4.4. В соответствии с заключенным договором аренды Департамент передает муниципальное имущество арендатору во временное владение и пользование или во временное пользование по передаточному акту.
4.5. Акт приема-передачи Движимого имущества должен содержать перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием года его выпуска, года ввода в эксплуатацию, технических характеристик, первоначальной (восстановительной) и остаточной стоимости, процента износа основных фондов, а также иных данных, позволяющих идентифицировать Движимое имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
4.6. Договор на аренду Объекта, Сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.7. Договор на аренду Объекта, Сооружения, Движимого имущества может быть досрочно расторгнут в следующих случаях:
- по соглашению сторон;
- по требованию одной из сторон в порядке, установленном действующим законодательством.
При прекращении договора аренды арендованный Объект, Сооружение, Движимое имущество передается Департаменту.
5. Порядок определения размера арендной платы
5.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме, не включает плату за коммунальные услуги и налог на добавленную стоимость (далее - НДС).
5.2. Арендная плата за пользование Объектом, Сооружением включает плату за пользование той частью земельного участка, которая занята этим Объектом, Сооружением и необходима для ее использования.
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2008 г. N 144 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Арендная плата за Объекты рассчитывается на основании методики определения размера арендной платы за недвижимое муниципальное имущество, которая утверждается Пермской городской Думой (далее - расчетная).
Арендная плата может быть установлена решением коллегии Департамента на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы Объекта:
1) выше расчетной, определенной по Методике,
2) ниже расчетной, определенной по Методике.
Арендная плата ниже расчетной может быть установлена:
при сдаче в аренду временно невостребованных Объектов,
по заявлению арендатора на основании оценочного отчета независимого оценщика рыночной стоимости арендной платы на арендуемые Объекты, оформленного по инициативе и за счет арендатора.
Временно невостребованными (далее - пустующими) считаются Объекты, не обремененные договорами аренды и пользователями, перечень которых размещается в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
При сдаче в аренду пустующих Объектов по рыночной стоимости арендной платы устанавливается следующий порядок:
право Департамента на заказ рыночной стоимости арендной платы Объектов, если Объекты являются пустующими более одного месяца с даты опубликования,
публикация перечня Объектов с указанием рыночной стоимости арендной платы на основании оценочного отчета независимого оценщика,
в случае не поступления# заявок на аренду по истечении месяца после опубликования рыночной стоимости арендной платы за Объекты, Департамент вправе производить ее снижение по следующему графику, с последующим опубликованием новой стоимости:
1-й месяц - на 10 % от первоначально опубликованной рыночной стоимости арендной платы,
2-й месяц - на 20 % от первоначально опубликованной рыночной стоимости арендной платы,
3-й месяц - на 30 % от первоначально опубликованной рыночной стоимости арендной платы.
Арендная плата выше расчетной может быть установлена:
при сдаче в аренду пустующих Объектов,
при сдаче в аренду Объектов, находящихся в фактическом пользовании, но не обремененных действующими договорами,
арендаторам, обратившимся с заявлением о заключении договора на новый срок.
Фактическим пользованием считается использование объекта муниципального арендного фонда без действующего договора аренды, а именно:
при выявлении пользователя при обследовании объекта,
при расторгнутом договоре на основании решения суда,
при прекратившем свое действие договоре на основании волеизъявления сторон путем направления одностороннего отказа от договора либо продления договора.
Порядок выявления и подтверждения фактического пользования осуществляется в порядке, установленном регламентом оформления арендных отношений.
При сдаче в аренду по рыночной стоимости арендной платы выше расчетной устанавливается следующий порядок:
право Департамента на заказ рыночной стоимости арендной платы Объектов, если Объекты являются пустующими либо находятся в фактическом пользовании,
публикация перечня Объектов с указанием рыночной стоимости арендной платы Объектов на основании оценочного отчета, выполненного в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
При рассмотрении заявок на коллегии Департамента принятие решений осуществляется исходя из следующего:
в случае совпадения арендной платы, рассчитанной с применением методики, с рыночной стоимостью арендной платы, коллегия Департамента принимает решение о заключении договора с применением расчетной арендной платы,
в случае превышения рыночной стоимости арендной платы над расчетной арендной платой коллегия Департамента принимает решение о заключении договора с применением рыночной стоимости арендной платы либо о проведении конкурса на право аренды Объекта,
в случае превышения расчетной арендной платы над рыночной стоимостью арендной платы коллегия Департамента принимает решение с применением арендной платы ниже расчетной, определенной в соответствии с настоящим Положением.
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2008 г. N 144 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Арендная плата за Сооружения рассчитывается на основании методики определения размера арендной платы за сооружения муниципальной собственности, которая утверждается Пермской городской Думой.
Арендная плата может быть установлена решением коллегии Департамента на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы Сооружения:
1) выше расчетной, определенной по Методике;
2) ниже расчетной, определенной по Методике.
Арендная плата ниже расчетной может быть установлена:
при сдаче в аренду временно не востребованных Сооружений;
по заявлению арендатора на основании оценочного отчета независимого оценщика рыночной стоимости арендной платы на арендуемые Сооружения, оформленного по инициативе и за счет арендатора.
Временно невостребованными# (далее - пустующие) считаются Сооружения, не обремененные договорами аренды и пользователями, перечень которых размещается в печатном средстве м
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.