Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 14 октября 2008 г. N 494-п
Положение
о Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2008 г. N 494-п)
1. Общие положения
1.1. Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативно-правовому регулированию по вопросам, отнесенным настоящим Положением к его компетенции.
1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края (далее - Правительство края). Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства края, заместителями председателя Правительства края и иными членами Правительства края.
1.3. Министерство входит в функционально-целевой блок "Развитие территорий".
1.4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, законами Пермской области, законами Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Правительства края, распоряжениями председателя Правительства края и настоящим Положением.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края и государственными органами Пермского края, их структурными подразделениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пермского края.
1.7. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Пермского края, гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для своей деятельности иные печати, штампы и бланки.
Министерство самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции. В установленном порядке вправе представлять интересы иных органов государственной власти Пермского края.
1.8. Местонахождение Министерства: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. 50 лет Октября, 33.
2. Цель и основные задачи
2.1. Целью деятельности Министерства является осуществление мер по реализации основных направлений единой региональной политики на территории административно-территориальной единицы с единой территорией и особым статусом - Коми-Пермяцкий округ Пермского края (далее - округ) с учетом этно-культурных особенностей.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. создание условий для экономического и социального развития округа, повышение уровня жизни населения округа;
2.2.2. координация деятельности территориальных органов исполнительных органов государственной власти Пермского края, действующих на территории округа;
2.2.3. координация взаимодействия органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории округа;
2.2.4. содействие в реализации на территории округа федеральных и краевых целевых программ;
2.2.5. решение вопросов, связанных с особым статусом округа;
2.2.6. решение иных вопросов в пределах установленных полномочий.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство для достижения поставленной цели и выполнения задач осуществляет следующие функции:
3.1.1. В сфере создания условий для экономического и социального развития округа, повышения уровня жизни населения округа:
3.1.1.1. осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития округа;
3.1.1.2. готовит предложения в Правительство края по повышению уровня экономического и социального развития округа, уровня жизни населения округа до среднего значения по Пермскому краю;
3.1.1.3. координирует и анализирует в соответствии с действующим законодательством участие организаций, расположенных на территории округа, в комплексном социально-экономическом развитии Пермского края, а также готовит предложения по повышению эффективности их деятельности;
3.1.1.4. осуществляет мониторинг, анализ и прогнозирование социально-экономического развития округа, участвует в разработке и реализации программ развития отраслей экономики Пермского края на территории округа;
3.1.1.5. участвует в реализации на территории округа региональной экономической политики, инвестиционной политики, государственной промышленной политики, политики поддержки малого предпринимательства, а также в реализации региональной политики в сфере потребительского рынка, развития туризма;
3.1.1.6. участвует в формировании среды, благоприятной для развития бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности территории округа;
3.1.1.7. обеспечивает проведение мероприятий, направленных на создание положительного имиджа организаций округа для инвесторов и потребителей продукции;
3.1.1.8. осуществляет внедрение инновационных технологий в сфере развития человеческого потенциала с учетом демографических, социально-экономических, национальных и других особенностей территории округа;
3.1.1.9. готовит предложения:
в программу социально-экономического развития Пермского края в части социально-экономического развития округа;
по государственной поддержке инвестиционных программ и проектов, реализуемых на территории округа;
3.1.1.10. содействует в подготовке, переподготовке, повышении квалификации работников организаций, расположенных на территории округа, в соответствии с их потребностями, участвует в формировании регионального заказа на кадры;
3.1.1.11. взаимодействует с правоохранительными органами, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории округа (далее - органы местного самоуправления), по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, преступности среди несовершеннолетних, профилактики других негативных явлений в подростковой среде, а также по вопросам организации летней оздоровительной работы среди детей и подростков;
3.1.1.12. содействует в организации профессионального искусства, библиотечного обслуживания, музейного дела, художественно-эстетического воспитания на территории округа.
3.1.2. В сфере координации деятельности территориальных органов исполнительных органов государственной власти Пермского края, действующих на территории округа (далее - территориальные органы):
3.1.2.1. координирует работу территориальных органов по подготовке и представлению в соответствующие исполнительные органы государственной власти Пермского края предложений по формированию бюджетных заявок на ассигнования из федерального и краевого бюджета по федеральным, краевым целевым программам, проектам;
3.1.2.2. создает постоянные либо временные координационные, совещательные и иные рабочие органы;
3.1.2.3. планирует и осуществляет совместные с территориальными органами мероприятия по вопросам, затрагивающим интересы округа;
3.1.2.4. заключает с исполнительными органами государственной власти Пермского края соглашения о порядке взаимодействия с территориальными органами, в том числе для решения общих задач, затрагивающих интересы округа.
3.1.3. В сфере координации взаимодействия органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления:
3.1.3.1. по инициативе органов местного самоуправления рассматривает и согласовывает программы социально-экономического развития муниципальных районов, городского округа и сельских поселений, расположенных на территории округа;
3.1.3.2. осуществляет мониторинг социально-экономического развития муниципальных районов, городского округа и сельских поселений, расположенных на территории округа, содействует их участию в долгосрочных целевых программах, региональных приоритетных проектах.
3.1.4. В сфере содействия в реализации на территории округа федеральных и краевых целевых программ:
3.1.4.1. взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Пермского края по вопросам реализации на территории округа существующих федеральных и краевых целевых программ;
3.1.4.2. готовит предложения по разработке и реализации на территории округа краевых целевых программ;
3.1.4.3. принимает участие в работе коллегиальных, координационных, совещательных и иных рабочих органов по реализации на территории округа федеральных и краевых целевых программ.
3.1.5. В сфере решения вопросов, связанных с особым статусом округа:
3.1.5.1. участвует в разработке и реализует целевые программы (подпрограммы) Пермского края по вопросам компетенции Министерства, в том числе по поддержке и развитию коми-пермяцкого языка, национальной культуры и программы (подпрограммы) по развитию образования и здравоохранения на территории округа;
3.1.5.2. готовит ежегодный доклад Правительству края о социально-экономическом и национально-культурном развитии округа;
3.1.5.3. участвует в проведении оценки, анализа и отбора инвестиционных проектов, программ, планируемых к реализации на территории округа и претендующих на предоставление средств государственной поддержки;
3.1.5.4. участвует в разработке и реализации государственных целевых программ по сохранению этнической самобытности, развитию национального (родного) языка и национальной культуры;
3.1.5.5. способствует созданию условий для сохранения, развития и популяризации коми-пермяцкого языка, национальной (духовной) культуры и иных составляющих этнической самобытности коми-пермяцкого народа, в том числе проводит мероприятия, направленные на формирование, выявление и поддержку социальной и творческой активности граждан, в том числе молодежи, содействует в организации межрегионального сотрудничества в данной сфере;
3.1.5.6. возрождает и развивает художественные народные промыслы и ремесла коми-пермяцкого народа, в том числе через формирование государственного заказа на подготовку кадров;
3.1.5.7. способствует созданию условий для сохранения, развития и популяризации коми-пермяцкого национального спорта, литературной и театральной среды, национальной кухни и иных составляющих этнической самобытности коми-пермяцкого народа;
3.1.5.8. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования на территории округа с учетом социокультурных особенностей;
3.1.5.9. обеспечивает целевую подготовку кадров в высших учебных заведениях Российской Федерации;
3.1.5.10. в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений, расположенных на территории округа, проведение экспертизы педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов;
3.1.5.11. организует обеспечение образовательных учреждений и учреждений культуры, находящихся на территории округа, учебниками и иной литературой на коми-пермяцком языке;
3.1.5.12. создает условия для деятельности средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в целях обеспечения прав представителей коми-пермяцкого народа получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;
3.1.5.13. способствует созданию и деятельности краевых государственных образовательных учреждений, учреждений культуры, обеспечивающих сохранение и развитие этнической идентичности коми-пермяцкого народа, и обеспечивает их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3.1.6. В сфере решения иных вопросов в пределах установленных полномочий:
3.1.6.1. обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации, Пермского края, Коми-Пермяцкого автономного округа на территории округа в пределах своих полномочий;
3.1.6.2. размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством;
3.1.6.3. осуществляет подготовку проектов правовых актов Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3.1.6.4. участвует в разработке и согласовании проектов законов и иных правовых актов Пермского края по вопросам, затрагивающим интересы округа, в том числе по вопросам социально-экономического и национально-культурного развития округа;
3.1.6.5. издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3.1.6.6. вносит изменения и признает утратившими силу правовые акты Администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края;
3.1.6.7. представляет Правительству края, председателю Правительства края отчеты о своей деятельности;
3.1.6.8. организует работу по хранению, комплектованию, учету и использованию документов архивного фонда Пермского края, находящихся на территории Коми-Пермяцкого округа и хранящихся в муниципальных архивах;
3.1.6.9. осуществляет взаимодействие с общественными организациями;
3.1.6.10. осуществляет прием граждан, учет, рассмотрение и анализ обращений граждан, принимает по ним решения и контролирует их исполнение;
3.1.6.11. согласовывает кандидатуры руководителей государственных краевых, окружных учреждений, унитарных предприятий, действующих на территории округа;
3.1.6.12. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;
3.1.6.13. содействует в осуществлении в пределах своих полномочий охраны общественного порядка на территории округа;
3.1.6.14. обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории округа от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3.1.6.15. содействует в создании и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
3.1.6.16. обеспечивает защиту государственной тайны и режима секретности на территории округа;
3.1.6.17. участвует в разработке проектов договоров, соглашений с органами государственной власти Пермского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, организациями, иностранными партнерами о сотрудничестве в области развития муниципальных образований Пермского края и этно-культурного развития округа. Обеспечивает их выполнение в соответствии с условиями договоров, соглашений;
3.1.6.18. проводит расчеты бюджетной потребности по мероприятиям, планируемым к проведению Министерством на очередной финансовый год и плановый период;
3.1.6.19. готовит сводные отчеты по исполнению бюджета Министерства, изменению бюджетных ассигнований в пределах, утвержденных для Министерства;
3.1.6.20. готовит предложения по формированию бюджета Пермского края в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
3.1.6.21. готовит предложения по привлечению средств федерального бюджета исполнительными органами государственной власти Пермского края функционально-целевого блока "Развитие территорий";
3.1.6.22. готовит предложения по системе целей, задач и значений целевых показателей деятельности Министерства, изменениям в методику формирования целевых показателей деятельности Правительства Пермского края, плановых значений целевых показателей, состава задач и проектов, направленных на достижение поставленных целей;
3.1.6.23. осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Пермского края (администратора расходов бюджета Пермского края) с закреплением за ним соответствующих расходов;
3.1.6.24. организует финансирование по целевым статьям государственной поддержки целевых программ и проектов, связанных с решением вопросов особого статуса округа;
3.1.6.25. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
4.1. Министерство с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. издавать нормативные правовые акты;
4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и их должностных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории округа;
4.1.3. осуществлять в пределах установленных полномочий контроль исполнения законодательства;
4.1.4. представлять трудовые коллективы и жителей округа к наградам Российской федерации, Пермского края и Министерства;
4.1.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, специалистов органов государственной власти Пермского края, ученых и иных специалистов;
4.1.6. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные;
4.1.7. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4.1.8. иметь представителя в Правительстве края;
4.1.9. имеет иные права, необходимые для реализации функций в установленной сфере деятельности.
5. Руководство и организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет глава Коми-Пермяцкого округа - министр Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства края.
5.2. Министр:
5.2.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач;
5.2.2. имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем Правительства края по представлению министра;
5.2.3. дает указания и поручения в пределах установленных полномочий, организует контроль их исполнения и соблюдения служебного распорядка Министерства государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве;
5.2.4. в соответствии со своей компетенцией подписывает приказы Министерства, в том числе утверждающие:
инструкции и иные акты;
положения о структурных подразделениях Министерства;
должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве;
служебный распорядок Министерства, положение о материальном стимулировании государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве;
5.2.5. представляет Министерство в Пермском крае и за его пределами;
5.2.6. содействует исполнению действующего законодательства на территории округа, осуществляет контроль за его исполнением;
5.2.7. направляет председателю Правительства края представления о назначении на должность и освобождении от должности своего заместителя;
5.2.8. осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, в том числе:
5.2.8.1. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, за исключением своих заместителей;
5.2.8.2. заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве;
5.2.8.3. определяет размеры ежемесячного денежного поощрения и премий, материальной помощи и иных дополнительных выплат государственным гражданским служащим Пермского края в Министерстве;
5.2.8.4. поощряет государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и применяет к ним меры дисциплинарного взыскания;
5.2.8.5. направляет государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве на профессиональную подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.2.8.6. организует проведение аттестации государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и квалификационных экзаменов, присваивает классные чины;
5.2.8.7. направляет государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве в служебные командировки;
5.2.9. утверждает по согласованию с департаментом государственного управления Администрации губернатора Пермского края штатное расписание Министерства в пределах установленных председателем Правительства края предельной штатной численности и фонда должностных окладов, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края;
5.2.10. утверждает регламент внутренней организации деятельности Министерства и его взаимодействия с иными исполнительными органами государственной власти Пермского края;
5.2.11. распоряжается средствами бюджета Пермского края в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
5.2.12. представляет в Правительство края отчет о деятельности Министерства;
5.2.13. представляет интересы Министерства без доверенности, выдает доверенности от имени Министерства;
5.2.14. подписывает от имени Министерства договоры, соглашения и иные документы;
5.2.15. открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Пермского края в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы;
5.2.16. определяет цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав координационных и совещательных органов (советов, комиссий, групп, коллегии), в том числе межведомственных, создаваемых Министерством в установленной сфере деятельности;
5.2.17. участвует в деятельности Правительства края и в его заседаниях, деятельности правительственных и межведомственных координационных и совещательных органов в соответствии с регламентом Правительства Пермского края;
5.2.18. представляет Министерство в отношениях с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
5.2.19. осуществляет иные полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края в соответствии с законодательством.
5.3. Министр вправе:
5.3.1. присутствовать на заседаниях Законодательного Собрания Пермского края с правом совещательного голоса;
5.3.2. передавать свои полномочия руководителям структурных подразделений Министерства;
5.3.3. использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между Министерством и иными исполнительными органами государственной власти Пермского края.
5.4. На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на заместителя министра на основании соответствующего приказа.
5.5. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы, структурными подразделениями управления в составе Министерства - отделы, секторы.
5.6. Министр имеет право передавать своему заместителю право подписи актов по отдельным вопросам своей компетенции.
5.7. Аналитическое, правовое, кадровое, организационное, документационное, информационное, контрольное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, социально-бытовое, хозяйственное и иное обеспечение своей деятельности Министерство осуществляет самостоятельно.
5.8. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Правительством края по решению губернатора Пермского края в порядке, предусмотренном действующим законодательством."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2008 г. N 494-п "О Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.