Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 2. Программа финансирования технических мероприятий
2.1. Финансовые потребности для реализации Инвестиционной программы
При обосновании финансовых потребностей для реализации Инвестиционной программы за основу были взяты следующие 2 основных источника информации:
1) Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Перми на 2006 - 2025 гг.;
2) План инвестиционных расходов ООО "Новогор-Прикамье" на 2006 - 2009 гг.
Основу Инвестиционной программы составляют мероприятия, вошедшие в Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Перми на 2006 - 2025 гг. (ПКР). Общая стоимость этих мероприятий (без учета НДС) составляет 15 793 665 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года, из них 8 800 939 тыс. руб. (55,7 % от общей стоимости) - мероприятия в секторе водоснабжения и 6 992 726 тыс. руб. (44,3 % от общей стоимости) - мероприятия в секторе водоотведения.
Указанная выше суммарная стоимость мероприятий, учтенных при разработке Инвестиционной программы, отличается от суммарной стоимости мероприятий ПКР в размере 15 52 265 тыс. руб., указанной на стр. 19 ПКР, так как в суммарной стоимости ПКР не была учтена стоимость мероприятий WWP6i и WWP6j, представленных в Каталоге инвестиционных проектов ПКР на стр. 63, что имело своим следствием занижение суммарной стоимости мероприятий ПКР на 265 400 тыс. руб.
Набор и стоимость мероприятий, реализуемых в рамках Инвестиционной программы, были скорректированы в соответствии с Планом инвестиционных расходов ООО "Новогор-Прикамье" на 2006 - 2009 г.г. Указанный документ содержит часть мероприятий, не вошедших в ПКР, общей стоимостью 38 073 тыс. руб. Кроме того в Инвестиционном плане скорректирована в сторону увеличения стоимость некоторых мероприятий, вошедших в ПКР.
Таким образом, суммарная финансовая потребность для реализации Инвестиционной программы равна 15 902 170 тыс. руб., из которых 55,7 % - мероприятия по сектору водоснабжения, 44,1 % - мероприятия по сектору водоотведения, 0,2 % - дополнительные мероприятия Инвестиционного плана, не включенные в ПКР.
При подготовке Инвестиционной программы подверглись корректировке и установленные в ПКР этапы реализации мероприятий:
1) распределение суммарных расходов по реализации ПКР по этапам, представленное на стр. 19 ПКР, было приведено в соответствие с этапами реализации отдельных мероприятий, указанными в Каталоге инвестиционных проектов ПКР на стр. 19 - 80;
2) после этого сроки реализации мероприятий были скорректированы в соответствии с перечнем мероприятий ПКР, выполненных ООО "Новогор-Прикамье" в 2006 и 2007 г.г., до официального утверждения ПКР, за счет бюджетных финансирования и заемных средств ООО "Новогор-Прикамье", а также выполненных силами застройщиков.
Итоговая информация о величине финансовых потребностей для реализации Инвестиционной программы, а также об их распределении по этапам представлена в табл. 2.1.1.
Решением Пермской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 317 таблица 2.1.1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Табл. 2.1.1. Стоимость мероприятий Инвестиционной программы, тыс. руб. в постоянных ценах 2006 г.
|
Период реализации Программы |
||
2006-2014 |
2015-2025 |
Итого |
|
Программа в целом |
10709181 |
5192989 |
15902170 |
WS = Сектор водоснабжения |
6031056 |
2925714 |
8956770 |
WS = Водоподготовка |
2238671 |
- |
2238671 |
WSP = Перекачка воды |
239393 |
- |
239393 |
WSD = Распределение воды |
3552992 |
2925714 |
6478706 |
WW = Сектор водоотведения |
4665041 |
2267274 |
6932315 |
WWP = Проекты по перекачке стоков |
1550063 |
700 |
1550763 |
WWC = Проекты по системе сбора стоков |
2029951 |
2008226 |
4038177 |
WWT = Очистка сточных вод |
1085027 |
258348 |
1343375 |
XX = Дополнительные мероприятия |
13084 |
- |
13084 |
Структура расходов по этапам | |||
Программа в целом |
67,3% |
32,7% |
100,0% |
водоснабжение |
67,3% |
32,7% |
100,0% |
водоотведение |
67,3% |
32,7% |
100,0% |
дополнительные мероприятия |
100,0% |
0,0% |
100,0% |
Программа в целом |
100,0% |
100,0% |
100,0% |
водоснабжение |
56,3% |
56,3% |
56,3% |
водоотведение |
43,6% |
43,7% |
43,6% |
дополнительные мероприятия |
0,1% |
0,0% |
0,1% |
2.2. Источники финансирования Инвестиционной программы
Решением Пермской городской Думы от 28 октября 2008 г. N 325 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Общие положения
В соответствии со статьей 10 главы 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями от 26.12.2005, 29.12.2006) финансовые потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования), а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
Помимо этого Федеральный закон пунктом 9 статьи 11 предусматривает, что "при вынесении органом регулирования муниципального образования решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета".
"Техническое задание на разработку Инвестиционной программы по развитию системы водоснабжения и водоотведения г. Перми на период 2006 - 2025 гг.", тем не менее, предусматривает необходимость определять ежегодный объем потребности в финансовых средствах для реализации технических мероприятий по следующим источникам:
надбавка к тарифу,
плата за подключение,
бюджетное финансирование.
Таким образом, техническое задание предусматривает возможность бюджетного финансирования реализации Инвестиционной программы вне зависимости от того, являются ли товары и услуги ООО "Новогор-Прикамье" доступными для потребителей с учетом величины надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
Как следствие, настоящая Инвестиционная программа сформирована с учетом заявленного департаментом планирования и развития территорий города Перми объема бюджетного финансирования мероприятий Программы комплексного развития в суммарном размере 559 860,6 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года в целом за период 2006 - 2010 гг. (см. раздел 2.2.4).
Кроме того абзац 3 пункта 1.1. инвестиционного соглашения между администрацией города Перми и ООО "Новогор-Прикамье" предусматривает в период 2005 - 2009 гг. привлечение ООО "Новогор-Прикамье" "для финансирования потребностей на капитальный ремонт, модернизацию, реконструкцию и развитие системы коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения города Перми не менее 750 000 000 руб. в ценах 2005 года".
Дополнительно отметим, что Инвестиционное соглашение пунктом 3.1.3.5. предусматривает в числе обязанностей ООО "Новогор-Прикамье" обязанность "не включать на период 2005 - 2009 годы в структуру тарифов денежные средства, необходимые для финансирования строительства и (или) модернизации объектов, входящих в систему коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения города Перми в целях реализации Программы комплексного развития, в соответствии с Плановым заданием". Как следствие - введение надбавки к тарифу для потребителей товаров и услуг ООО "Новогор-Прикамье", не равной 0,00 руб./куб. м, в соответствии с указанным пунктом Инвестиционного соглашения возможно лишь в период с 2010 по 2025 гг. включительно.
С учетом всего вышесказанного, формирование Инвестиционной программы на период 2006 - 2025 гг. будет осуществляться с учетом возможности использования следующих источников финансирования:
плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемая на основе тарифа на подключение к сетям коммунальной инфраструктуры,
средства, поступающие от реализации товаров и оказания услуг ООО "Новогор-Прикамье" в части установленных надбавок к тарифам для потребителей (не ранее 2010 года),
бюджетное финансирование в 2006 - 2010 г.г. в размере 559 860,6 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года.
2.2.2. Плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения "устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта".
Размер платы за подключение определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона Российской Федерации N 210-ФЗ как произведение тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Тарифы на подключение будут введены с 1 квартала 2008 года раздельно на подключение к сетям водоснабжения и к сетям водоотведения. Тарифы на подключение будут установлены на каждый этап реализации Инвестиционной программы, и их величина составит в постоянных ценах 2006 года:
тариф на подключение по водоснабжению:
на период 2008 г. - 2014 г. = 68,21 тыс. руб./куб. м в сутки,
на период 2015 г. - 2025 г. = 21,34 тыс. руб./куб. м в сутки,
тариф на подключение по водоотведению:
на период 2008 г. - 2014 г. = 46,59 тыс. руб./куб. м в сутки,
на период 2015 г. - 2025 г. = 14,65 тыс. руб./куб. м в сутки.
Информация о величине тарифа на подключение в ценах соответствующего года представлена на рис. 2.2.1. Обоснование величины тарифа на подключение представлено в приложении 4.
Рис. 2.2.1. Тариф на подключение к сетям водоснабжения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)
"Тариф на подключение к сетям водоснабжения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)"
Рис. 2.2.2. Тариф на подключение к сетям водоотведения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)
"Тариф на подключение к сетям водоотведения, тыс. руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)"
Решением Пермской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 317 подпункт 2.2.3 пункта 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.3. Надбавка для потребителей
Надбавка к тарифу для потребителей является ценовой ставкой, которая устанавливается в целях финансирования настоящей Инвестиционной программы и учитывается при расчетах потребителей с ООО "Новогор-Прикамье".
Надбавки к тарифам для потребителей будут введены с 2008 года раздельно для тарифов по водоснабжению и водоотведению. Надбавки к тарифам в постоянных ценах 2006 года составят (без учета НДС):
надбавка к тарифу по водоснабжению:
на период с 2008 г. до 01.01.2010 = 0,00 руб./куб.м,
надбавка к тарифу по водоотведению:
на период с 2008 г. до 01.01.2010 = 0,00 руб./куб.м.
Расчет надбавок производится в соответствии с действующим законодательством. Надбавки утверждаются решением Пермской городской Думы.
В Инвестиционной программе в период с 2006 по 2009 год включительно запланировано финансирование части мероприятий за счет собственных и заемных средств ООО "Новогор-Прикамье" суммарным объемом 473922 тыс.руб. в постоянных ценах 2006 года.
Рис. 2.2.3. Надбавки к тарифам для потребителей ООО "Новогор-Прикамье", руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)
"Надбавки к тарифам для потребителей ООО "Новогор-Прикамье", руб./куб. м в сутки в ценах соответствующего года (без НДС)"
2.2.4. Бюджетное финансирование
Инвестиционная программа предусматривает бюджетное финансирование выполнения мероприятий Инвестиционной программы в период с 2006 по 2010 гг включительно в размере 781 358,1 тыс. руб. (с учетом НДС) в ценах соответствующих лет (559 860,6 тыс. руб. в постоянных ценах 2006 года без учета НДС). Бюджетное финансирование в последующие годы не предусмотрено.
Распределение объемов бюджетных расходов на реализацию Инвестиционной программы по источникам финансирования и мероприятиям представлено в нижеследующей таблице.
Решением Пермской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 317 таблица 2.2.1 настоящего приложения изложена в новой редакции
Табл. 2.2.1. Распределение объемов бюджетных расходов на реализацию Инвестиционной программы по источникам финансирования и мероприятиям
Наименование мероприятия и источники финансирования |
Объем финансирования в текущих ценах, тыс.руб. (с учетом НДС) |
|||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Строительство водопроводной сети в микрорайоне Висим Мотовилихинского района, в том числе: |
- |
2596,0 |
- |
14707,596 |
- |
17303,596 |
проектирование водопроводной сети в микрорайоне Висим |
- |
- |
- |
2000,0 |
- |
2000,0 |
городской бюджет |
- |
- |
- |
2000,0 |
- |
2000,0 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
строительство водопроводной сети в микрорайоне Висим |
- |
2596,0 |
- |
12707,596 |
- |
15303,596 |
городской бюджет |
- |
2596,0 |
- |
12707,596 |
- |
15303,596 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство водопроводной сети в микрорайоне Вышка I, в том числе: |
- |
1000,0 |
600,0 |
19796,0 |
- |
21396,0 |
проектирование водопроводной сети в микрорайоне Вышка I |
- |
1000,0 |
600,0 |
1400,0 |
- |
3000,0 |
городской бюджет |
- |
1000,0 |
600,0 |
1400,0 |
- |
3000,0 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
строительство водопроводной сети в микрорайоне Вышка I |
- |
- |
- |
18396,0 |
- |
18396,0 |
городской бюджет |
- |
- |
- |
18396,0 |
- |
18396,0 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Строительство магистрального водопровода по ул. 1-й Путейской, 2-й Путейской микрорайона Акуловский: |
- |
600,0 |
- |
- |
- |
600,0 |
городской бюджет |
- |
600,0 |
- |
- |
- |
600,0 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Реконструкция системы водоснабжения в г. Перми, в том числе: |
1270,3 |
14236,7 |
271,5 |
231530,0 |
142000,0 |
389308,5 |
выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям |
- |
- |
271,5 |
- |
- |
271,5 |
городской бюджет |
1270,3 |
14236,7 |
271,5 |
- |
- |
15778,5 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
реконструкция насосной станции 1 подъема. Строительство напорных водопроводов от насосной станции 1 подъема до переключения с существующими водоводами на площадке Чусовских очистных сооружений |
- |
- |
- |
- |
142000,0 |
142000,0 |
городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
142000,0 |
142000,0 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
231530,0 |
- |
231530,0 |
Расширение и реконструкция (II очередь) канализации в г. Перми, в том числе: |
54516,7 |
146624,2 |
195942,79 |
248641,9 |
110551,2 |
756276,79 |
выполнение работ по проектированию мостового перехода через р. Егошиху |
- |
- |
- |
- |
10187,2 |
10187,2 |
городской бюджет |
- |
- |
- |
- |
10187,2 |
10187,2 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
выполнение строительно-монтажных работ |
54516,7 |
146624,2 |
195942,79 |
248641,9 |
100364,0 |
746089,59 |
городской бюджет |
46849,7 |
77309,2 |
79708,0 |
75870,0 |
100364,0 |
380100,9 |
краевой бюджет |
7667,0 |
43315,0 |
87734,79 |
92771,9 |
- |
231488,69 |
федеральный бюджет |
- |
26000,0 |
28500,0 |
80000,0 |
- |
134500,0 |
Строительство канализационной сети по ул. Азотной в жилом районе Кислотные дачи Орджоникидзевского района, в том числе: |
- |
- |
1960,0 |
- |
- |
1960,0 |
проектирование канализационной сети по ул. Азотной в жилом районе Кислотные дачи Орджоникидзевского района |
- |
- |
1960,0 |
- |
- |
1960,0 |
городской бюджет |
- |
- |
1960,0 |
- |
- |
1960,0 |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого в текущих ценах с учетом НДС: |
55787,0 |
165056,9 |
198774,29 |
514675,496 |
252551,2 |
1186844,886 |
городской бюджет |
48120,0 |
95741,9 |
82539,5 |
110373,596 |
252551,2 |
589326,196 |
краевой бюджет |
7667,0 |
43315,0 |
87734,79 |
92771,9 |
- |
231488,69 |
федеральный бюджет |
- |
26000,0 |
28500,0 |
311530,0 |
- |
366030,0 |
Итого в постоянных ценах 2006 года с учетом НДС |
55787,0 |
152548,0 |
128073,1 |
155190,1 |
169037,4 |
660635,5 |
Итого в постоянных ценах 2006 года без учета НДС |
47277,1 |
129277,9 |
108536,5 |
131517,0 |
143252,0 |
559860,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.