Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 29 января 2009 г. N 1 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Земского собрания
Краснокамского муниципального района
от 26 марта 2008 г. N 45
Приоритетный проект Краснокамского муниципального района "Достойное жилье"
29 января, 28 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Приоритетный проект Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" устанавливает:
- цели и направления реализации приоритетного проекта Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" (далее - Проект);
- порядок предоставления, рассмотрения и отбора заявок органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, на участие в реализации Проекта и получение субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов поселений;
- порядок предоставления отчетности об использовании субсидий на реализацию приоритетных муниципальных проектов поселениями, входящими в состав Краснокамского муниципального района.
1.2. Цели реализации Проекта в Краснокамском муниципальном районе:
- содействие реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- формирование современных и эффективных механизмов управления многоквартирными домами;
- стимулирование самоорганизации собственников помещений в многоквартирных домах и принятия ими на себя ответственности за техническое состояние общего имущества в многоквартирных домах и его качественное улучшение;
- снос ветхих домов в целях подготовки земельных участков под комплексную застройку территорий поселений;
- создание условий на территории поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, для оптимизации их развития и наращивания объемов нового жилищного строительства.
1.3. Проект включает в себя два направления:
1.3.1. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, далее - подпроект "Капитальный ремонт многоквартирных домов";
1.3.2. проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов, далее - подпроект "Ликвидация ветхих домов".
1.4. Для целей настоящего Проекта используются следующие основные понятия:
1.4.1. Приоритетный проект Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" - решение Земского собрания Краснокамского муниципального района Пермского края, регулирующее проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории Краснокамского муниципального района, по переселению граждан и сносу ветхих домов. Объемы расходов на реализацию Проекта утверждаются решением Земского собрания Краснокамского муниципального района о бюджете Краснокамского муниципального района;
1.4.2. Адресная программа Краснокамского муниципального района по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, по переселению граждан и сносу ветхих домов - решение Земского собрания Краснокамского муниципального района об объемах расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов, о переселении граждан и сносе ветхих домов в разрезе конкретных объектов (мероприятий), состоящее из свода адресных программ поселений.
1.5. Объектом подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" является общее имущество в многоквартирных домах, собственники помещений в которых выбрали и реализовали один из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение работ по устранению неисправностей изношенных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме путем их замены или восстановления, в том числе работ по установке приборов учета потребления коммунальных ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) при капитальном ремонте внутридомовых инженерных систем. Капитальный ремонт проводится в целях улучшения эксплуатационных характеристик и восстановления ресурса общего имущества в многоквартирном доме. К расходам на капитальный ремонт многоквартирного дома относятся также затраты на разработку сметной и проектной документации для капитального ремонта, проведение государственной экспертизы и согласование проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, осуществление технического и авторского надзора, включенных в сметную стоимость работ по капитальному ремонту.
1.6. Администрации поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, организуют проведение работ по техническому надзору за проведением работ по капитальному ремонту каждого объекта. Технический надзор должен осуществляться организацией, имеющей право выполнять работы по техническому надзору (иметь лицензию на проведение технического надзора или другие разрешительные документы, установленные законодательством Российской Федерации).
1.7. Объектом подпроекта "Ликвидация ветхих домов" является ветхий дом, подлежащий расселению и сносу.
Ветхий дом - дом с физическим износом, при котором его прочностные и деформационные характеристики равны или ниже предельно допустимых характеристик, установленных нормативными документами для действующих нагрузок и условий эксплуатации.
- К ветхим домам относятся:
- полносборные, кирпичные и каменные дома с физическим износом свыше 70 процентов;
- деревянные дома и дома со стенами из местных материалов, а также мансарды с физическим износом свыше 65 процентов.
Физический износ дома (элемента дома) - величина, характеризующая степень постепенного или одномоментного ухудшения первоначальных технических и связанных с ним# других эксплуатационных показателей дома (элемента дома): прочности, надежности, устойчивости и т.п. в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека. Степень физического износа определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
1.8. Переселение граждан из ветхих домов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" осуществляется путем предоставления собственникам и нанимателям жилых помещений безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района, и равноценных по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
Порядок определения размера и предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения (строительства) в собственность жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" приоритетного проекта Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" устанавливается настоящим Проектом, согласно приложению N1.
В случае приобретения гражданином жилого помещения в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" занимаемое им в ветхом доме жилое помещение высвобождается и передается в собственность соответствующего поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района.
1.9. Размер субсидий на реализацию подпроекта "Ликвидация ветхих домов" рассчитывается, исходя из:
- ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснокамскому муниципальному району для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений, либо определенной профессиональным оценщиком средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района, и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- общей площади жилых помещений, включенных в состав объектов адресной программы Краснокамского муниципального района;
- объема расходов на проведение оценки рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, находящегося в черте соответствующего населенного пункта поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района, и благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта;
- объема расходов, связанных с оформлением правоустанавливающих документов на приобретаемые жилые помещения;
- объема расходов на проведение необходимых работ по сносу ветхих домов.
1.10. Этапами реализации Проекта являются:
- отбор объектов поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, для включения в адресную программу Краснокамского муниципального района (свод адресных программ поселений);
- включение объектов в заявку Краснокамского муниципального района на предоставление субсидий по реализации Проекта;
- передача бюджетам поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, субсидий на реализацию проекта и расходование указанных средств поселениями.
2. Адресная программа Краснокамского муниципального района
2.1. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, осуществляют отбор объектов для включения в муниципальные адресные программы поселений до утверждения бюджета Краснокамского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Условия включения объектов в адресную программу Краснокамского муниципального района, принципы ранжирования объектов, порядок определения объемов расходов по объектам устанавливаются настоящим Проектом.
Отбор объектов поселений для включения в адресную программу Краснокамского муниципального района осуществляется согласительной комиссией, созданной по решению Земского собрания Краснокамского муниципального района.
Включение объектов поселений в адресную программу Краснокамского муниципального района возможно при соблюдении условий, установленных Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
2.2. Адресная программа Краснокамского муниципального района по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать:
2.2.1. перечень объектов, расположенных на территории Краснокамского муниципального района, которые подлежат капитальному ремонту в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" с указанием общей площади объектов, а также общей площади расположенных в них жилых и нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества собственников (далее - помещения), пропорционально объему квадратных метров жилого фонда, с учетом возможностей поселения и предыдущего финансирования;
2.2.2. обоснование объема расходов по объектам, включенным в адресную программу Краснокамского муниципального района (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение капитального ремонта);
2.2.3. размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений (в зависимости от типа дома), включенных в адресную программу Краснокамского муниципального района;
2.2.4. расчет объема долевого финансирования расходов на проведение капитального ремонта объектов, включенных в адресную программу Краснокамского муниципального района, с учетом средств бюджетов поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, и внебюджетных источников;
2.2.5. планируемые показатели выполнения адресной программы Краснокамского муниципального района (календарные планы-графики выполнения мероприятий в разрезе объектов).
2.3. Адресная программа Краснокамского муниципального района по переселению граждан и сносу ветхих домов должна содержать:
2.3.1. перечень объектов, расположенных на территории Краснокамского муниципального района, которые подлежат расселению и сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", с указанием общей площади объектов, общей площади расположенных в них жилых помещений, количества переселяемых из ветхих домов граждан;
2.3.2. обоснование объема расходов по объектам, включенным в адресную программу Краснокамского муниципального района (технико-экономическое обоснование необходимых расходов на проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов);
2.3.3. расчет объема долевого финансирования расходов на проведение мероприятий по переселению граждан из ветхих домов и сносу объектов, включенных в адресную программу Краснокамского муниципального района, с учетом средств бюджетов поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района;
2.3.4. планируемые показатели выполнения адресной программы Краснокамского муниципального района (календарные планы-графики выполнения мероприятий в разрезе объектов).
2.4. Включение объектов в адресную программу Краснокамского муниципального района по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется при наличии:
2.4.1. Проекта, регулирующего проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" на территории поселений;
2.4.2. Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о выборе способа управления многоквартирным домом с приложением заверенных в установленном порядке копий свидетельств о государственной регистрации товариществ собственников жилья либо договоров управления многоквартирным домом, а также документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления (договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями при условии непосредственного управления собственниками помещений многоквартирных домов);
2.4.3. Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение об участии в муниципальном проекте поселения и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту;
2.4.4. Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего решение о долевом финансировании капитального ремонта объекта за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта.
2.4.5. Документов, обосновывающих объем расходов на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в разрезе объектов.
2.5. Сроки и размеры выплаты своей доли определяют сами собственники помещений многоквартирных домов, но в пределах, предусмотренных графиком производства работ по капитальному ремонту, исходя из фактического объема выполненных работ по капитальному ремонту по каждому объекту.
Собственники помещений многоквартирного дома могут вносить свою долю целевых средств на капитальный ремонт путем безналичного перечисления средств на счет управляющих компаний, ТСЖ, других уполномоченных предприятий или организаций.
Управляющие компании, ТСЖ, другие уполномоченных# предприятия или организации полученные средства с собственников помещений многоквартирного дома перечисляют их на отдельный банковский счет по капитальному ремонту и направляют в администрацию поселения уведомление об открытии таких счетов и их реквизиты.
2.6. Включение объектов в адресную программу Краснокамского муниципального района по переселению граждан и сносу ветхих домов осуществляется при наличии:
2.6.1. Проекта, регулирующего проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" на территории поселения;
2.6.2. Решения администрации поселения о признании дома ветхим и подлежащим сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
2.6.3. Списка граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте поселения, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом доме жилых помещений в собственность соответствующего поселения в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
2.6.4. Документов, обосновывающих объем расходов на проведение работ по сносу ветхих домов в разрезе объектов.
2.7. Ответственность за полноту и достоверность представленных для включения объектов в адресную программу Краснокамского муниципального района документов и материалов, а также содержащихся в них сведений, несут представившие их администрации поселений.
3. Порядок представления, рассмотрения и отбора заявок поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, на участие в реализации Проекта и получение субсидий
3.1. Администрации поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, в течение 10 дней после принятия согласительной комиссией Краснокамского муниципального района решения об объемах финансирования Проекта, формируют и направляют на рассмотрение в администрацию Краснокамского муниципального района заявки на участие в реализации Проекта и получение субсидий на реализацию муниципальных проектов поселений по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Проекту.
3.2. К заявке на участие в реализации Проекта и получение субсидий на реализацию муниципальных проектов поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, прилагаются оригиналы (либо заверенные в установленном порядке копии) следующих документов:
3.2.1. для участия в подпроекте "Капитальный ремонт многоквартирных домов";
3.2.1.1. муниципальный проект поселения, регулирующий проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории поселения, в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов";
3.2.1.2. решение (выписка из решения) о бюджете поселения на очередной финансовый год, предусматривающее софинансирование за счет средств бюджета поселения расходов по проекту, регулирующему проведение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках реализации подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов", в доле, установленной Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов";
3.2.1.3. муниципальная адресная программа поселения по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
3.2.1.4. протокол общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, содержащий решение о выборе способа управления многоквартирными домами с приложением заверенных в установленном порядке копий свидетельств о государственной регистрации товариществ собственников жилья либо договоров управления многоквартирными домами, а также документов, подтверждающих реализацию выбранного способа управления (договоры поставки коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями при условии непосредственного управления собственниками помещений многоквартирных домов);
3.2.1.5. протокол общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, содержащий решение об участии в муниципальном проекте поселения и проведении капитального ремонта общего имущества с указанием работ по капитальному ремонту;
3.2.1.6. протокол общего собрания собственников помещений многоквартирных домов, содержащих решение о долевом финансировании капитального ремонта объектов за счет средств собственников помещений многоквартирных домов в размере не менее, чем пять процентов от объема расходов на проведение капитального ремонта объекта;
3.2.1.7. соглашение представительных органов местного самоуправления поселений и Краснокамского муниципального района о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо решение Земского собрания Краснокамского муниципального района о предоставлении из бюджета Краснокамского муниципального района субсидий на реализацию муниципальных проектов бюджетам поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района;
3.2.1.8. пояснительная записка, подготовленная с учетом требований пункта 3.3. настоящего Порядка;
3.2.2. для участия в подпроекте "Ликвидация ветхих домов":
3.2.2.1. Проект, регулирующий проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов, расположенных на территории соответствующего поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района, в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
3.2.2.2. Решение (выписка из решения) о бюджете поселения, на очередной финансовый год, предусматривающее софинансирование за счет средств бюджета поселения расходов по муниципальному проекту поселения, регулирующее проведение мероприятий по переселению граждан и сносу ветхих домов, расположенных на территории соответствующего поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района, в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов", в доле, установленной Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов";
3.2.2.3. муниципальную адресную программу по переселению граждан и сносу ветхих домов;
3.2.2.4. список граждан, являющихся собственниками и нанимателями по договорам социального найма жилых помещений, расположенных в ветхих домах, планируемых к расселению и сносу в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов", с приложением заявлений указанных граждан на участие в муниципальном проекте поселения, а также письменных обязательств о передаче занимаемых в ветхом доме жилых помещений в собственность соответствующего поселения в случае приобретения жилых помещений в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов";
3.2.2.5. соглашение представительных органов местного самоуправления поселения и Краснокамского муниципального района о передаче полномочий в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" либо решение Земского собрания Краснокамского муниципального района о предоставлении из бюджета Краснокамского муниципального района субсидий на реализацию муниципальных проектов поселений бюджетам поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района;
3.2.2.6. пояснительную записку, подготовленную с учетом требований пункта 3.3. настоящего Проекта.
3.3. Пояснительная записка к заявке на участие в реализации Проекта и получение субсидий на реализацию муниципальных проектов поселений должна содержать следующие сведения:
- описание проблем поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района, решаемых с помощью муниципального проекта поселения;
- обоснование участия поселения, входящего в состав Краснокамского муниципального района, в решении этих проблем (краткая характеристика объектов, техническое состояние и пр.);
- экономическое обоснование реализации проекта поселения с указанием планируемых мероприятий, объемов средств, в разрезе источников и сроков финансирования в пределах общего объема средств на очередной финансовый год;
- механизм передачи поселением денежных средств управляющим компаниям, ТСЖ, другим уполномоченным предприятиям или организациям для реализации мероприятий Проекта.
- иные сведения по усмотрению администрации поселения, подающей заявку.
3.4. Рассмотрение заявок поселений на участие в реализации Проекта и получение субсидий на реализацию муниципальных проектов поселений, а также прилагающиеся к ней документы и материалы, осуществляется согласительной комиссией Краснокамского муниципального района на предмет полноты и качества их составления.
Основанием для отклонения заявок поселений является несоблюдение требований по полноте и качеству.
3.5. После принятия всех документов от органов местного самоуправления поселений, администрация Краснокамского муниципального района составляет адресную программу Краснокамскому муниципальному району и представляет ее в Земское собрание Краснокамского муниципального района для утверждения.
По итогам рассмотрения и утверждения Земским собранием Краснокамского муниципального района администрация Краснокамского муниципального района предоставляет заявку в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края на участие в реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" на территории Краснокамского муниципального района.
4. Порядок предоставления субсидий и отчетности об их использовании по реализации Проекта
4.1. По итогам рассмотрения и утверждения Земским собранием Краснокамского муниципального района общего объема расходов бюджета Краснокамского муниципального района на реализацию подпроектов Проекта (в разрезе поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района) администрация Краснокамского муниципального района в течение 10 дней осуществляет:
- подготовку проектов соглашений о совместной деятельности, заключаемых администрацией Краснокамского муниципального района с Правительством Пермского края и поселениями, входящими в состав Краснокамского муниципального района;
- подготовку документов, необходимых для внесения изменений в бюджетную роспись бюджета Краснокамского муниципального района.
4.2. Уведомления об открытии бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных решением Земского собрания Краснокамского муниципального района о бюджете Краснокамского муниципального района на текущий финансовый год, направляются финансовым управлением администрации Краснокамского муниципального района в адрес администраций поселений в течение 10 дней с даты вступления в силу решения Земского собрания Краснокамского муниципального района.
Средства из бюджета Краснокамского муниципального района передаются в бюджеты поселений из фонда софинансирования расходов в форме субсидий.
4.3. Субсидии на реализацию муниципальных проектов предоставляются бюджетам поселений на основании соглашений о совместной деятельности, заключаемых администрацией Краснокамского муниципального района с Правительством Пермского края и поселениями, входящими в состав Краснокамского муниципального района, с целью реализации подпроектов Проекта, по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Проекту.
Перечень объектов, включенных в адресную программу Краснокамского муниципального района, объем расходов бюджета Краснокамского муниципального района является приложением к соглашению.
4.4. Субсидии на реализацию муниципальных проектов поселений предоставляются бюджетам поселений в следующем порядке:
4.4.1. первоначальное выделение средств в размере 80 % от утвержденного Земским собранием Краснокамского муниципального района объема расходов бюджета Краснокамского муниципального района на реализацию подпроекта осуществляется в течение 5 дней.
4.4.2. последующее выделение средств из бюджета Краснокамского муниципального района осуществляется в течение 5 дней с момента поступления средств из бюджета Пермского края.
4.5. Ежемесячно, в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным месяцем, администрации поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, участвующие в реализации Проекта, направляют в администрацию Краснокамского муниципального района отчет-заявку о получении и использовании средств бюджета Пермского края на реализацию приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" по форме, утвержденной Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
Ежемесячно, в срок до третьего числа месяца, следующего за отчетным месяцем, администрации поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, участвующие в реализации Проекта, направляют в администрацию Краснокамского муниципального района отчетные данные об использовании средств бюджета Пермского края на реализацию приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" по форме, утвержденной Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
Ежемесячно, в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, администрация Краснокамского муниципального района направляет отчет-заявку о получении и использовании средств бюджета Пермского края на реализацию приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", а также отчетные данные об использовании средств бюджета Пермского края на реализацию приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" по формам, утвержденным Агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края.
К отчету прилагаются:
заверенные заказчиком работ копии актов приемки выполненных работ по капитальному ремонту всех объектов, включенных в адресную программу Краснокамскго муниципального района, объем расходов бюджета Краснокамского муниципального района, внебюджетных средств в составе подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" по соответствующему поселению Краснокамского муниципального района (по подпроекту "Капитальный ремонт многоквартирных домов");
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт сноса всех объектов, включенных в адресную программу Краснокамского муниципального района, объем расходов бюджета Краснокамского муниципального района в составе подпроекта "Ликвидация ветхих домов" по соответствующему поселению, входящему в состав Краснокамского муниципального района (по подпроекту "Ликвидация ветхих домов").
4.6. Перечисление субсидий бюджетам поселений осуществляется на лицевые счета, открытые финансовыми органами поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района. Перечисление субсидий бюджетам поселений осуществляется финансовым управлением Краснокамского муниципального района в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и отчета поселений о подтверждении исполнения обязательств по софинансированию расходов либо о выполнении мероприятий по перечню объектов, включенных в муниципальные адресные программы поселений.
4.7. Администрации поселений представляют в финансовое управление администрации Краснокамского муниципального района ежемесячные отчеты об использовании средств фонда софинансирования расходов не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 28 мая 2009 г. N 76 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Особенности реализации приоритетного проекта Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
5.1. Настоящий раздел устанавливает особенности реализации приоритетного проекта Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" (далее Проект) в случае подачи администрациями поселений, входящими в состав Краснокамского муниципального района (далее администрации поселений), заявок на предоставление субсидий с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд).
5.2. Субсидии из бюджета Пермского края за счет средств Фонда распределяются между поселениями, входящими в состав Краснокамского муниципального района (далее поселения), выполняющими предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, на основании заявок на предоставление субсидий.
5.3. Подпроект "Капитальный ремонт многоквартирных домов":
5.3.1. Объектом подпроекта "Капитальный ремонт многоквартирных домов" является общее имущество в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищностроительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
5.3.2. К видам работ по капитальному ремонту относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
К расходам на капитальный ремонт относятся также расходы на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 5.3.1 многоквартирных домов, виды работ по которым установлены настоящим пунктом, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
5.4. Подпроект "Ликвидация ветхих домов":
5.4.1. Объектом подпроекта "Ликвидация ветхих домов" является совокупность жилых помещений в доме, признанном до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации (далее также - аварийный жилищный фонд).
5.4.2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется администрациями поселений, в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.
К расходам на переселение граждан из аварийного жилищного фонда относятся расходы бюджетов поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляемых в порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
5.5. Минимальный объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств бюджета Пермского края и средств бюджетов поселений определяется как доля от общего объема финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, бюджета Пермского края и бюджетов поселений.
Минимальная доля долевого-финансирования за счет средств бюджета Пермского края и средств бюджетов поселений составляет 39,43 % и учитывается администрациями "поселений, при формировании и подаче заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципального проекта поселения.
5.6. Включение объектов в муниципальную адресную программу Краснокамского муниципального района по проведению капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 - 2.4.5 раздела 2 Адресная программа Краснокамского муниципального района.
5.7. Включение объектов в муниципальную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется при наличии:
5.7.1. Решения о признании до 1 января 2007 года в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, принятого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
либо решения о признании в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, принятого в соответствии с:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 552 "Об утверждении Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания";
Приказом министра жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.11.1985 N 529 "Об утверждении Положения по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания";
5.7.2. Предъявленного администрациями поселений к собственникам помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, требования о сносе такого дома в разумный срок;
5.7.3. Решений администраций поселений, об изъятии у собственников жилых помещений на основании решения об изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд в случае, если установленный для собственников помещений разумный срок сноса дома истек;
либо решения собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, об участии в муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в случае, если установленный для собственников помещений разумный срок сноса дома не наступил.
5.7.4. Договоров с гражданами, являющимися собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, об условиях переселения этих граждан;
5.7.5. Списка собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (непригодным для проживания) в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.
5.8. К заявке на предоставление субсидий с привлечением средств Фонда администрации поселений прилагают оригиналы (либо заверенные в установленном законодательством порядке копии) документов, установленные пунктами 3.2. - 3.2.2.3.,. 3.2.2.5. - 3.2.2.6 раздела 3. Порядок представления, рассмотрения и отбора заявок поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, на участие в реализации Проекта и получение субсидий.
На участие в подпроекте "Ликвидация ветхих домов" к заявке на предоставление субсидий с привлечением средств Фонда администрации поселений дополнительно прилагают копии документов, подтверждающих право собственности на помещения в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу (в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации).
5.9. Заявки от администраций поселений на предоставление субсидий с привлечением средств Фонда, с приложениями, указанными в пунктах 5.6. - 5.8. настоящего раздела направляются в администрацию Краснокамского муниципального района.
5.10. На основании заявок, направляемых от администраций поселений на предоставление субсидий с привлечением средств Фонда, администрация Краснокамского муниципального района формирует муниципальную адресную программу Краснокамского муниципального района по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 15 и 16 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утверждаемую решением Земского собрания Краснокамского муниципального района.
5.11. Администрация Краснокамского муниципального района формирует и направляет в Агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Пермского края (далее Агентство) заявку от Краснокамского муниципального района на участие в региональной адресной программе с приложением следующих документов:
заявку на предоставление субсидий по реализации приоритетного муниципального проекта, составленную по форме согласно приложению N 4 к приоритетному проекту Краснокамского муниципального района "Достойное жилье";
- муниципальную адресную программу Краснокамского муниципального района по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденную решением Земского собрания Краснокамского муниципального района.
Сроки направления заявок на участие в региональной адресной программе:
- до 15 декабря 2008 года - для вхождения в первую заявку Пермского края;
- до 01 мая 2009 года - для вхождения во вторую заявку Пермского края;
- до 01 августа 2009 года - для вхождения в третью заявку Пермского края.
5.12. При подаче заявок на предоставление субсидий с привлечением средств Фонда, кроме документов, представляемых от администрации Краснокамского муниципального района, указанных в пункте 5.11. настоящего раздела, администрации поселений дополнительно представляют в Агентство документы, подтверждающие выполнение на территории поселения условий, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с перечнем и по формам, утверждаемым приказом Агентства и документы в соответствии с пунктами 2.4. - 2.4.4. раздела 2. Адресная программа Краснокамского муниципального района.
Указанные перечень и формы подтверждающих документов утверждаются Агентством в соответствии с требованиями Фонда к этим документам.
5.13. Субсидии бюджетам поселений из бюджета Краснокамского муниципального района, предоставляемые из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных проектов, утверждаются решением Земского собрания Краснокамского муниципального района.
5.14. При получении постановления Правительства Пермского края о предоставлении Краснокамскому муниципальному району средств из регионального фонда софинансирования расходов, администрация Краснокамского муниципального района в течение 3-х рабочих дней со дня их получения, направляет в адрес администраций поселений уведомления об открытии бюджетных ассигнований в пределах средств, утвержденных решением Земского собрания Краснокамского муниципального района, указанным в пункте 5.13. настоящего раздела.
5.15. Перечисление субсидий, предоставляемых из регионального фонда софинансирования расходов на реализацию муниципальных проектов, осуществляется на лицевые счета, открытые отделом казначейского исполнения бюджета финансового управления Администрации Краснокамского муниципального района, в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
5.16. Субсидии на реализацию Проектов, расходуются поселениями в порядке, установленном статьей 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в соответствии с Законом Пермского края от 24.12.2007 N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
5.17. Управляющей компании, ТСЖ предоставляется право на рассрочку по выплате финансовых средств собственников помещений в размере 5% от долевого финансирования капитального ремонта многоквартирного дома на период не более шести месяцев с момента открытия банковского счета и не позднее 10 дней с даты окончания контракта на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
5.18. Взаимоотношения между собственниками помещений и управляющей компанией, ТСЖ по внесению средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома регулируются самостоятельно.
5.19. Администрации поселений, которым предоставлены субсидии за счет средств Фонда и регионального фонда софинансирования расходов, представляют отчеты о ходе реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также отчеты о выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в администрацию Краснокамского района ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным.
Отчеты об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов представляются администрациями поселений в соответствии с пунктом 4.6. раздела 4. Порядок представления субсидий и отчетности об их использовании по реализации Проекта.
6. Контроль за использованием субсидий по реализации муниципальных проектов поселений
5.1. Контроль за использованием субсидий на реализацию муниципальных проектов, предоставленных бюджетам поселений, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Краснокамского муниципального района и поселений.
5.2. Администрации поселений несут ответственность за целевое использование субсидий на реализацию муниципальных проектов поселений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.