Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приоритетному проекту
Краснокамского муниципального
района "Достойное жилье"
Порядок
определения размера и предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения (строительства) в собственность жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" приоритетного проекта Краснокамского муниципального района "Достойное жилье"
1. Общие положения
1.1. Порядок определения размера и предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения (строительства) в собственность жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" приоритетного проекта Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" (далее - Порядок) определяет:
правила предоставления гражданам денежных средств из бюджетов поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" проекта Краснокамского муниципального района "Достойное жилье";
условия и порядок расходования гражданами денежных средств, предоставленных им из бюджета поселения на приобретение (строительство) жилых помещений.
1.2. Участие граждан в проекте Краснокамского муниципального района "Достойное жилье" (далее - Проект), реализуемого в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" на условиях, установленных настоящим Порядком, является добровольным.
1.3. Участниками Проекта являются граждане - собственники жилых помещений или наниматели и члены их семей, проживающие вместе с ними в жилом помещении, расположенном в объекте, включенном в перечень объектов к подпроекту "Ликвидация ветхих домов", утвержденному решением Земского собрания Краснокамского муниципального района.
1.4. Проведение мероприятий по переселению граждан в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" Проекта осуществляется путем предоставления гражданам субсидий для приобретения (строительства) жилья при условии освобождения ими занимаемого помещения, если они проживают в жилищном фонде на условиях социального найма, или выкупа жилых помещений у собственников.
1.5. Денежные средства на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" Проекта предоставляются гражданам из бюджета поселения в форме безвозмездных субсидий.
Документами, подтверждающими право гражданина на получение субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - субсидия), являются:
- для нанимателей жилых помещений - гарантийное письмо о предоставлении субсидии (не является ценной бумагой, реализуется один раз и не подлежит купле-продаже или передаче другому лицу);
- для собственников жилых помещений - договор выкупа жилого помещения в муниципальную собственность поселения. Договор должен содержать обязательное указание на то, что выкуп жилого помещения осуществляется за счет средств бюджета поселения (с указанием суммы), передаваемых при заключении собственником выкупаемого жилого помещения договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения (взамен выкупаемого).
1.6. Обязательным условием предоставления субсидии является письменное обязательство участников Проекта об освобождении занимаемого ими жилого помещения и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства.
1.7. За счет предоставленной субсидии ее получатель имеет право приобрести (стать участником долевого строительства - далее строительства) на первичном и вторичном рынке жилья у любых физических и юридических лиц (одного или нескольких) жилое помещение (жилые помещения), пригодное для постоянного проживания, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается жилое помещение, в том числе в сельской местности.
В случае приобретения (строительства) индивидуального жилого дома (части дома), имеющего надворные постройки и земельный участок, за счет субсидии оплачивается приобретаемый (построенный) жилой дом (часть дома) с учетом надворных построек (если по данным технического учета они составляют единое целое с домом) и земельный участок, расположенный под домом.
1.8. При приобретении жилого помещения гражданином - получателем субсидии площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения должна быть не менее площади ранее занимаемого жилого помещения.
С письменного согласия гражданина - получателя субсидии и членов его семьи площадь приобретаемого жилого помещения может быть уменьшена, но должна быть не менее установленной нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
1.9. В случае приобретения жилого помещения меньшей стоимости по сравнению с установленным размером субсидии, установленный размер субсидии подлежит перерасчету в сторону уменьшения.
1.10. Если гражданину - получателю субсидии требуются дополнительные средства (сверх предоставленной субсидии) для оплаты приобретаемого (построенного) жилого помещения, то он использует на эти цели собственные и (или) заемные средства.
В указанном случае перечисление денежных средств в соответствии с настоящим Порядком осуществляется после внесения гражданином собственных и (или) заемных средств в недостающем размере, подтвержденного в установленном порядке.
1.11. Если семья нанимателя - получателя субсидии проживает в жилом помещении по договору социального найма, то приобретаемое (построенное) жилое помещение оформляется в долевую собственность равными долями всех членов семьи нанимателя, а при предоставлении субсидии одному человеку - в собственность ее получателя.
При приобретении (строительстве) двух и более жилых помещений право собственности на приобретаемые (построенные) жилые помещения реализуется по письменному соглашению членов семьи с его последующим предоставлением в администрацию (городского, сельского поселения) Краснокамского муниципального района.
2. Порядок расчета размера субсидий
2.1. Размеры субсидий рассчитываются уполномоченными органами администраций поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, на дату утверждения Правительством Пермского края перечня объектов и объема расходов по подпроекту "Ликвидация ветхих домов" регионального проекта "Достойное жилье", исходя из:
- ежеквартально утверждаемой распоряжением Правительства Пермского края средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Краснокамскому муниципальному району для расчета размера субсидий, предоставляемых гражданам из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений;
- общей площади жилого помещения.
Применительно к настоящему пункту под общей площадью жилого помещения понимается:
- для нанимателей жилых помещений - общая площадь ранее занимаемого по договору социального найма жилого помещения или общая площадь приобретаемого за счет субсидии жилого помещения, если его общая площадь менее общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
- для собственников жилых помещений - общая площадь находящегося в собственности жилого помещения.
2.2. Размер субсидии указывается в гарантийном письме либо в договоре выкупа жилого помещения в муниципальную собственность поселения.
2.3. Администрации поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, организуют изготовление бланков гарантийных писем и договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность поселения за счет средств бюджета поселения.
3. Организация работы по формированию списков граждан - получателей субсидии
3.1. На всех участников Проекта администрациями поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, формируются учетные дела, содержащие документы, являющиеся основанием для принятия решения администрацией поселения о предоставлении субсидии, с описью находящихся в деле документов.
В учетном деле должны находится следующие документы:
- заявление на участие в Проекте, подписанное всеми совершеннолетними дееспособными членами семьи;
- письменное обязательство участников Проекта об освобождении занимаемого жилого помещения и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства в случае приобретения (строительства) жилого помещения в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов" Проекта;
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личности участников Проекта, для несовершеннолетних - свидетельства о рождении;
- выписка из домовой книги или справка о совместно проживающих (зарегистрированных) лицах;
- копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение и т.п.);
- справка об отсутствии задолженности по оплате# за жилое помещение и коммунальные услуги либо соглашение об отсрочке (рассрочке) погашения задолженности;
- в случае проживания в жилом помещении по договору социального найма документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.).
3.2. На основании имеющихся в учетном деле документов администрация поселения формирует список граждан - участников Проекта и предоставляет его в администрацию Краснокамского муниципального района.
3.3. В соответствии с утвержденными Правительством Пермского края перечнем объектов и объемами расходов по подпроекту "Ликвидация ветхих домов" приоритетного регионального проекта "Достойное жилье", а также на основании представленных администрациями поселений списков граждан - участников Проекта издаются распоряжения глав администраций поселений о предоставлении гражданам субсидий из бюджета поселений на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпроекта "Ликвидация ветхих домов" Проекта.
С момента вступления в силу указанных распоряжений глав администраций поселений участники Проекта признаются получателями субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Уполномоченный орган администрации поселения на основании распоряжения главы администрации поселения в течение 14 дней:
- оформляет и выдает получателям субсидий - нанимателям жилых помещений гарантийные письма о предоставлении субсидий;
- заключает с получателями субсидий - собственниками жилых помещений договоры выкупа жилых помещений в муниципальную собственность поселения.
4.2. При выдаче гарантийных писем о предоставлении субсидий и заключении договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность поселения граждане информируются об условиях предоставления субсидий.
4.3. Гарантийное письмо либо договор выкупа (с приложением документов, указанных в абзаце 1 п. 4.5 настоящего Порядка) должны быть предъявлены в администрацию поселения в течение 3 месяцев с даты выдачи гарантийного письма либо заключения договора выкупа. При нарушении указанного срока предъявления в администрацию поселения, выплата субсидий не производится, а гарантийное письмо либо договор выкупа считаются недействительными и аннулируются.
Датой выдачи гарантийного письма либо заключения договора выкупа является дата подписания указанных документов главой администрации поселения.
Граждане, не реализовавшие гарантийное письмо либо договор выкупа в установленный срок, обеспечиваются жильем за счет средств бюджета соответствующего поселения в соответствии со статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
4.4. При наличии у гражданина - получателя субсидии обстоятельств, потребовавших замены выданного гарантийного письма либо договора выкупа, гражданин возвращает их в администрацию поселения с заявлением о замене (с указанием причины замены).
Основанием замены гарантийного письма либо договора выкупа в период установленного срока действия являются:
- смерть гражданина - получателя субсидии;
- утрата или порча гарантийного письма либо договора выкупа;
- если общая площадь приобретаемого жилого помещения менее общей площади занимаемого ранее (для получателей субсидий - нанимателей жилых помещений).
Администрация поселения в течение 5 дней с даты подачи заявления о замене гарантийного письма либо договора выкупа осуществляет повторную выдачу гарантийного письма либо повторно заключает договор выкупа.
Повторно выданное гарантийное письмо либо повторно заключенный договор выкупа подлежат регистрации в книге учета с указанием причины замены.
4.5. Договор купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения, зарегистрированный в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, копия свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение, а также документы, подтверждающие оплату приобретенного (построенного) жилья (в случае использования получателем субсидии собственных и (или) заемных средств), представляются получателем субсидии в администрацию поселения. К документам прилагаются копии гарантийного письма или договора выкупа.
Обязательным условием договора купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения является наличие записи о том, что оплата стоимости жилого помещения осуществляется за счет средств бюджета поселения (с указанием суммы), выделенных покупателю в виде субсидии на основании гарантийного письма либо договора выкупа, с указанием общей площади приобретаемого (построенного) жилого помещения, номера счета, на который должны быть перечислены денежные средства в счет оплаты по договору.
В случае если стоимость жилого помещения по договору купли-продажи (долевого участия в строительстве) превышает размер субсидии, указанной в гарантийном письме либо договоре выкупа, в договоре должен быть определен порядок и источник уплаты недостающей суммы.
4.6. Администрация поселения в течение 5 дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в абзаце 1 п. 4.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку:
- соответствия данных, указанных в договорах купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения, данным предоставленных документов, удостоверяющих личность участников Проекта;
- наличия в договоре подписей, печатей, специальной регистрационной надписи органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- наличия в договоре купли-продажи записи о том, что оплата по договору осуществляется за счет средств бюджета поселения (с указанием суммы), выделенных покупателю в виде субсидии на основании гарантийного письма либо договора выкупа;
- соответствия площади приобретаемого жилого помещения требованиям, установленным в пунктах 1.7, 1.8 настоящего Порядка;
- наличия свидетельств о регистрации права собственности (с обременением) на всех членов семьи (в соответствии с условиями пункта 1.11. настоящего Порядка);
- наличия документа, подтверждающего зачисление собственных средств гражданина - получателя субсидии и (или) заемных средств, на счет продавца жилого помещения в случае, если стоимость жилого помещения превысила размер субсидии, указанный в гарантийном письме или договоре выкупа;
Администрация поселения для осуществления проверки представленных документов требованиям настоящего Порядка вправе дополнительно запросить необходимые сведения.
4.7. В случае если представленные получателями субсидий в администрацию поселения документы и содержащиеся в них сведения не соответствуют требованиям пункта 4.6. настоящего Порядка, указанные документы подлежат возврату без оплаты с указанием причины возврата.
4.8. При соответствии представленных документов требованиям пункта 4.6. настоящего Порядка в течение 10 дней финансовый орган администрации поселения перечисляет субсидию в безналичной форме продавцу (застройщику) жилого помещения.
При этом основанием для перечисления субсидии, указываемом в распоряжении, являются следующие документы:
- для нанимателей жилых помещений - гарантийное письмо и договор купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения;
- для собственников жилых помещений - договор выкупа жилого помещения в муниципальную собственность поселения и договор купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилого помещения.
4.9. Собственники и наниматели жилых помещений снимаются с регистрационного учета и освобождают занимаемое ранее жилое помещение в течение 14 календарных дней с момента государственной регистрации прав на вновь приобретенное жилое помещение, если иное не предусмотрено письменным обязательством участников Проекта об освобождении занимаемого жилого помещения и снятии с регистрационного учета по данному месту жительства в случае приобретения (строительства) жилого помещения в рамках реализации подпроекта "Ликвидация ветхих домов" Проекта.
5. Контроль и отчетность
5.1. Уполномоченный орган администрации поселения ведет:
- реестр учета выданных гарантийных писем о предоставлении субсидий и заключенных договоров выкупа жилых помещений в муниципальную собственность поселения (по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку);
- реестр оплаченных на основании договоров выкупа и гарантийных писем договоров купли-продажи (долевого участия в строительстве) жилых помещений (по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку).
5.2. Подлинники гарантийных писем и договоров выкупа хранятся в администрации поселения, в течение пяти лет, затем подлежат уничтожению.
5.3. Финансовое управление администрации поселения осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.