Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 9 апреля 2010 г. N 246
Муниципальная адресная программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Чайковское городское поселение" на 2010 год
Паспорт Программы
Полное наименование Программы |
Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Чайковское городское поселение" на 2010 год |
Основание разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 30.01.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановление Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье" |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Здесь и далее по тексту дату названного Федерального закона N 323-ФЗ следует читать как "30.12.2008"
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Чайковского городского поселения |
Основной разработчик Программы |
Комитет по развитию территории города и инвестиционной политике администрации Чайковского городского поселения |
Руководитель Программы |
Помощник главы города по инфраструктуре города |
Исполнители Программы |
Комитет по развитию территории города и инвестиционной политике, финансовое управление, комитет по инфраструктуре городского хозяйства, отдел бухгалтерского учета и отчетности, комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения |
Участники Программы |
Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
Цели Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, формирование современных и эффективных механизмов управления жилищным фондом. Повышение энергетической эффективности и энергосбережения |
Основные задачи Программы |
1) приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан; 2) формирование механизмов консолидации средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов; 3) создание условий для развития инициативы собственников жилых помещений по управлению жилищным фондом, стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления жилыми домами; 4) обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде |
Период реализации Программы |
2010 год |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование осуществляется за счет средств финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, средств местного бюджета, средств собственников помещений в многоквартирных домах. Объем финансовых средств составляет 116319004 рубля |
Планируемые показатели выполнения Программы |
Проведение капитального ремонта в 18 многоквартирных домах |
1. Общие положения
1.1. Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования "Чайковское городское поселение" на 2010 год (далее - Программа) направлена на решение проблемы приведения многоквартирных домов на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" в нормативное техническое состояние, создание эффективной системы управления многоквартирными домами, обеспечивающей надлежащее содержание и ремонт многоквартирных домов.
Программа определяет систему адресной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов, формирование современных и эффективных механизмов управления жилищным фондом.
1.2. Действие Программы не распространяется на многоквартирные дома со степенью износа свыше 70%, а также дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
1.3. В Программе используются следующие понятия:
многоквартирный дом - совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме; содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в соответствии с жилищным законодательством;
капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение предусмотренных настоящей Программой работ и организационно-технических мероприятий по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников в многоквартирном доме и систем инженерного оборудования, в том числе по их восстановлению или замене, в целях: улучшения эксплуатационных характеристик и доведения их до нормативного состояния, повышения энергетической эффективности и энергосбережения в многоквартирных домах;
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
1.4. Разработка Программы осуществлена на основе нормативных правовых актов, регламентирующих основные положения реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основополагающими документами при разработке Программы являлись:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.01.2008 N 323-ФЗ "О порядке определения минимального объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов в 2009 и 2010 годах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Пермского края от 08.02.2008 N 14-п "Об утверждении Порядка реализации приоритетного регионального проекта "Достойное жилье".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
2.1. Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются наличием проблем, обусловленных состоянием жилищного фонда на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение", низкой активностью населения в решении вопросов по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
2.2. Общая площадь жилых домов в городе Чайковский составляет более 2013,10 тысяч кв.м, в том числе 1421 тысяча кв.м. - площадь многоквартирных домов. Ежегодное недостаточное финансирование работ по капитальному ремонту привело к снижению уровня технического состояния многоквартирных домов, которое в настоящее время характеризуется высоким процентом износа.
2.3. По состоянию на 01.01.2010 физический износ муниципального жилищного фонда города в среднем составляет 60% от общего количества многоквартирных домов, практически все многоквартирные дома города требуют проведения тех или иных видов работ по капитальному ремонту, с учетом повышения энергетической эффективности в многоквартирных домах.
2.4. В соответствии с законодательством собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонта. В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда муниципального образования "Чайковское городское поселение" в нормативное состояние стоит очень остро. Низкий уровень технического состояния многоквартирных домов препятствует дальнейшей приватизации жилищного фонда и развитию инициативы собственников жилья в решении вопросов управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
2.5. В связи с тем, что до недавнего времени государство, являясь основным собственником жилищного фонда, не обеспечило надлежащей системы его эксплуатации и восстановления, а также с учетом высокой степени износа домов и высокой стоимости капитального ремонта гражданам - собственникам помещений в многоквартирных домах необходимо создать условия для эффективного управления жилищным фондом путем предоставления финансовой поддержки для приведения жилищного фонда в надлежащее состояние.
2.6. Возможность создания условий для управления многоквартирными домами предусмотрена нормами жилищного законодательства. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
2.7. Практическую реализацию мер финансовой поддержки собственникам жилых помещений по приведению в нормативное состояние многоквартирных домов на территории муниципального образования "Чайковское городское поселение" предлагается осуществить в рамках настоящей Программы.
2.8. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы приведения в нормативное техническое состояние жилищного фонда в многоквартирных домах с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов, а также создание условий для развития инициативы собственников в вопросах управления и содержания общего имущества многоквартирных домов.
2.9. Необходимость комплексного решения обозначенной проблемы обусловлена: сложностью и масштабностью решаемых задач в связи с высоким уровнем износа жилищного фонда; значительными объемами средств, необходимыми для приведения жилищного фонда в нормативное техническое состояние; необходимостью разработки и последовательной реализации комплекса мероприятий по повышению эффективности управления жилищным фондом; возможностью консолидации бюджетных ресурсов и средств населения на решение проблем в сфере управления жилищным фондом в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы является: создание безопасных и комфортных условий проживания граждан; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; повышение энергетической эффективности и энергосбережения в жилищном фонде.
3.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
2) формирование механизмов консолидации средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), местного бюджета, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
3) создание условий для развития инициативы собственников жилых помещений по управлению жилищным фондом, стимулирование собственников помещений в многоквартирных домах к выбору способа управления данными домами;
4) поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета.
4. Система Программных мероприятий
Исходя из анализа существующего положения дел в жилищной сфере муниципального образования "Чайковское городское поселение", целей и задач Программы предусматриваются следующие основные направления и мероприятия ее реализации.
4.1. Создание условий для привлечения и консолидации финансовых ресурсов для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Для реализации данного направления предусматриваются следующие мероприятия:
1) по итогам выполнения муниципальным образованием "Чайковское городское поселение" условий Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - направление заявки в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края для получения финансовой поддержки за счет средств Фонда;
2) осуществление организационно-методического сопровождения Программы, включая разработку необходимой нормативной, договорной, методической и отчетной документации.
4.2. Приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий, обеспечивающих безопасность проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В рамках данного направления предусматривается реализация следующих мероприятий:
1) проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, по видам работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов;
2) разработка проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, по указанным в подпункте 1 пункта 4.2 видам работ и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
4.3. Создание условий для развития инициативы собственников жилых помещений в многоквартирных домах по управлению жилищным фондом и их стимулирование по выбору способа управления данными домами. Реализация данного направления включает: информирование населения по вопросам управления многоквартирными домами, в том числе проведение разъяснительной работы с собственниками жилых помещений об их ответственности за содержание общего имущества многоквартирных домов в нормативном техническом состоянии; оказание методической и организационной помощи управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам по вопросам содержания и управления жилищным фондом.
4.4. Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. Реализация данного направления включает: проведение капитального ремонта в многоквартирных домах с учетом требований энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
5. Ресурсное обеспечение
5.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда, местного бюджета, внебюджетных средств (средств собственников помещений в многоквартирных домах).
5.2. Средства Фонда, местного бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов предоставляются в виде субсидий - товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, которые управляют многоквартирными домами, включенными в Программу.
5.3. Внебюджетные источники предусмотрены на мероприятия по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в размере 5% объема финансирования по Программе.
5.4. Объем финансовых средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов устанавливается в соответствии со сметной стоимостью работ, в пределах средств, предусмотренных на очередной финансовый год, но не более предельной величины стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах (далее - размеры предельной стоимости). Размеры предельной стоимости указаны в приложении 4 к Программе.
Предполагаемый объем финансовых средств для реализации Программы
6. Механизм реализации Программы
6.1. Программа реализуется посредством направления заявки в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.
6.2. В течение года Комитетом по развитию территории города и инвестиционной политике формируются адресные перечни многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, и находящихся в управлении управляющих компаний, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки, с указанием сроков выполнения работ, источника и объема финансирования.
6.3. Формирование перечня многоквартирных домов проводится по следующим условиям:
1) включение в перечень многоквартирных домов, набравших максимальное количество баллов по критериям для ранжирования очередности субсидирования капитального ремонта многоквартирных домов;
2) выполнение собственниками помещений в многоквартирных домах обязанности по софинансированию работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не менее 5%;
3) соблюдение платежной дисциплины собственниками помещений в многоквартирных домах: уровень собираемости платежей собственников помещений за последние шесть месяцев по оплате жилого помещения и коммунальных услуг должен составлять более 85%;
4) соответствие содержания заявки, и приложенных к ней документов, требованиям установленного порядка;
5) включение в перечень многоквартирных домов, построенных до 1999 года;
6) планирование объемов финансирования работ с учетом изменения финансовых условий (динамика цен, инфляция, неритмичность финансирования).
6.4. Сформированные адресные перечни многоквартирных домов передаются в комиссию по отбору многоквартирных домов для участия в Программе (Положение о комиссии, ее состав утверждается нормативно-правовым актом главы Чайковского городского поселения).
6.5. Отбор многоквартирных домов для включения в Программу осуществляется в соответствии с установленным Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов в городе Чайковский, утвержденным решением Думы Чайковского городского поселения от 18.02.2009 N 51, и с учетом утвержденных критериев.
6.6. В результате проведенного отбора многоквартирных домов для включения в Программу формируется адресный перечень многоквартирных домов с указанием площади жилых и нежилых помещений в них, (приложение 1 к Программе), в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках Программы (далее - перечень).
6.7. Многоквартирные дома, не включенные в перечень на текущий финансовый год по причине недостаточности средств бюджета, вносятся в резервный перечень, который утверждается в составе Программы в пределах не более 20 процентов от общего объема средств, предусмотренных в Программе на текущий финансовый год. Резервный перечень многоквартирных домов приведен в приложении 2 к Программе.
6.8. В случае неполного расходования предусмотренных Программой средств на предоставление финансовой поддержки, отказа собственников помещений от участия в Программе по финансированию капитального ремонта, уменьшения затрат на проведение работ по капитальному ремонту без уменьшения объема работ, предусмотренных в перечне, сэкономленные средства направляются на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в резервный перечень Программы, в порядке очередности поступления заявок и в соответствии с критериями ранжирования и отбора многоквартирных домов, установленными Порядком предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных домов.
6.9. Реестр видов работ с указанием их стоимости для каждого многоквартирного дома приводится в приложении 3.
6.10. Формы и методы реализации Программы определяются исполнителем Программы самостоятельно. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа исполнитель Программы имеет право запрашивать у участников Программы любую информацию в рамках осуществления своих полномочий.
7. Социально-экономическая эффективность Программы
7.1. Эффект от выполнения Программы направлен на улучшение условий проживания граждан, эксплуатационных характеристик домов, их внешнего вида, увеличение надежности функционирования систем инженерно-технического обеспечения, снижение потерь энергоресурсов и обеспечение надлежащего качества предоставляемых коммунальных услуг. Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) позволит сократить расходы собственников помещений, бюджета Чайковского городского поселения (в отношении муниципальных жилых и нежилых помещений) по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов многоквартирных домов обеспечат экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
7.2. В рамках реализации Программы в 2010 году планируется произвести капитальный ремонт 18 многоквартирных домов.
7.3. Выполнение предусмотренных Программой работ по капитальному ремонту позволит создать условия для более эффективного управления многоквартирными домами в городе Чайковский независимо от формы управления, а также обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан.
8. Показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 5.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет Глава Чайковского городского поселения.
Исполнитель Программы формирует и направляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края отчеты о выполнении Программы и использовании средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.