В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Указом губернатора Пермского края от 14 августа 2008 г. N 45 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденную указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2007 г. N 121 "Об утверждении структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и состава Правительства Пермского края", в целях исполнения переданных отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений на территории Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Переименовать Государственную инспекцию по охране окружающей среды Пермского края в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края.
3. Начальнику Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края обеспечить:
3.1. переименование Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края с соблюдением предусмотренных законодательством процедур государственной регистрации юридических лиц;
3.2. выполнение необходимых организационно-штатных и иных мероприятий, связанных с переименованием Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края;
3.3. внесение изменений в распоряжение губернатора Пермского края от 31 января 2008 г. N 7-р "Об установлении предельной штатной численности, суммированного фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края на 2008 год" и распоряжение председателя Правительства Пермского края от 01 февраля 2008 г. N 11-рпп "Об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края на 2008 год", связанных с переименованием Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края.
4. Министерству финансов Пермского края обеспечить внесение изменений в Закон Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 169-ПК "О бюджете Пермского края на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов", связанных с переименованием Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края.
5. Признать утратившими силу:
Указ губернатора Пермского края от 05 июля 2006 г. N 128 "О Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края";
постановление Правительства Пермского края от 05 апреля 2007 г. N 54-п "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края, утвержденное указом губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 128";
постановление Правительства Пермского края от 25 июня 2008 г. N 177-п "О внесении изменений в указ губернатора Пермского края от 05.07.2006 N 128 "О Государственной инспекции по охране окружающей среды Пермского края".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
В.А. Сухих |
Положение
о Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 22 сентября 2008 г. N 430-п)
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) и экологической безопасности, государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, а также полномочия Российской Федерации по государственному лесному контролю и надзору на территории Пермского края, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Инспекция является органом управления системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в Пермском крае.
1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, методическими указаниями, инструктивными материалами по вопросам осуществления переданных полномочий уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области лесных отношений, Уставом Пермского края, законами Пермской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, постановлениями главы Коми-Пермяцкого автономного округа, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, а также настоящим Положением.
1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.4. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств бюджета Пермского края. Осуществление Инспекцией полномочий Российской Федерации, установленных пунктами 6, 7 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, финансируется за счет субвенций из федерального бюджета.
1.5. Инспекция является главным распорядителем и получателем средств бюджета Пермского края, предусмотренных на реализацию государственных полномочий Пермского края в области охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов, получателем субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий Российской Федерации по государственному лесному контролю и надзору, а также государственным заказчиком работ, выполняемых за счет этих средств.
1.6. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет бланки и печати со своим наименованием, самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции.
1.7. Инспекция имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края.
1.8. Местонахождение Инспекции: 614990, г. Пермь, ул. Попова, 11.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями Инспекции в пределах ее компетенции являются:
2.1.1. обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, их сохранения и восстановления, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды;
2.1.2. укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
2.2. Основными задачами Инспекции являются:
2.2.1. обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
2.2.2. обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
2.2.3. обеспечение выполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.
3. Функции
3.1. В пределах полномочий субъектов Российской Федерации Инспекция исполняет следующие функции:
3.1.1. В области охраны окружающей среды:
3.1.1.1. осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенных на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.2. утверждает перечень должностных лиц Инспекции, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Пермского края);
3.1.1.3. организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.4. осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.5. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому Инспекцией;
3.1.1.6. осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.1.7. осуществляет контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3.1.1.8. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляет;
3.1.1.9. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Пермского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
3.1.1.10. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
3.1.1.11. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пермского края;
3.1.1.12. участвует в создании и обеспечении функционирования региональных экологических информационных систем, организует работы по сбору, обработке, анализу и оценке информации о состоянии окружающей среды на территории Пермского края; ведет совместно с другими исполнительными органами государственной власти Пермского края интегрированный банк данных о состоянии окружающей среды Пермского края;
3.1.1.13. совместно с органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям проводит мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий;
3.1.1.14. готовит заключения на материалы, обосновывающие хозяйственную и иную деятельность, реализация которой способна оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе на места обитаний растений, животных, других организмов, занесенных в Красную книгу Пермского края, а также на особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.1.1.15. разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления и осуществляет его ведение в рамках своих полномочий;
3.1.1.16. устанавливает нормативы и лимиты на размещение отходов производства и потребления в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией;
3.1.1.17. готовит заключения на предоставление льготы по налогу организациям в отношении имущества, используемого для охраны природы в соответствии со своей компетенцией.
3.1.1.18. согласовывает планы-графики производственного экологического контроля, программы мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду субъектов хозяйственной деятельности в соответствии со своей компетенцией;
3.1.11.19. выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
3.1.11.20. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, в местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях Пермского края в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.1.2. В области водных отношений:
3.1.2.1. осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю и надзору;
3.1.2.2. утверждает перечни объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
3.1.2.3. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов.
3.1.3. В области лесных отношений:
3.1.3.1. осуществляет государственный лесной контроль и надзор;
3.1.3.2. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
3.1.4. заключает договоры на выполнение природоохранных мероприятий и осуществляет финансовые операции по переводу денежных средств бюджета Пермского края на счета исполнителей;
3.1.5. рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, охраны и использования водных объектов, государственного лесного контроля и надзора;
3.1.6. осуществляет реализацию соглашений о сотрудничестве между Правительством Пермского края, губернатором Пермского края, исполнительными органами государственной власти Пермского края и федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по вопросам компетенции Инспекции;
3.1.7. участвует в процедурах подготовки и согласования проектов правовых актов, соглашений по вопросам компетенции Инспекции;
3.1.8. осуществляет иные функции по вопросам компетенции Инспекции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права
4.1. Инспекция в рамках своей компетенции по государственному контролю в области охраны окружающей среды (государственному экологическому контролю) в установленном порядке имеет право:
4.1.1. посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, расположенные на территории Пермского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
4.1.2. проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
4.1.3. проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
4.1.4. проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
4.1.5. предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
4.1.6. привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.7. предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
4.1.8. направлять в соответствующие органы предложения об аннулировании лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением экологических условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
4.1.9. направлять в органы прокуратуры материалы о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды для привлечения правонарушителей к ответственности;
4.1.10. осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
4.2. Инспекция в рамках своей компетенции по региональному государственному контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов в установленном порядке имеет право:
4.2.1. осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов;
4.2.2. проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов;
4.2.3. составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям;
4.2.4. осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов;
4.2.5. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.2.6. уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов;
4.2.7. предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
4.2.8. предъявлять физическим и юридическим лицам требования о проведении необходимых мероприятий по охране водных объектов и организации контроля за соответствием сточных вод нормативам допустимого воздействия на водные объекты и воздействием сточных вод на них;
4.2.9. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и выдачи заключений в случае аварии на водных объектах.
4.3. Инспекция в рамках своей компетенции по государственному лесному контролю и надзору в установленном порядке имеет право:
4.3.1. пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
4.3.2. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
4.3.3. составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - граждане), а также юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;
4.3.4. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
4.3.5. осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
4.3.6. уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях;
4.3.7. предъявлять гражданам и юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;
4.3.8. предъявлять иски в суды в пределах своей компетенции;
4.3.9. привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с предметом проводимой проверки;
4.3.10. осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
4.4. Инспекция имеет право выступать в установленном порядке учредителем некоммерческих организаций и учреждений, способствующих выполнению задач, определенных настоящим Положением.
5. Руководство и структура Инспекции
Решением Пермского краевого суда от 7 мая 2009 г. N 3-69-09, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 44-Г09-17, абзац 1 пункта 5.1 настоящего Положения признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
5.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края.
Начальник Инспекции одновременно является по должности главным государственным инспектором Пермского края по охране природы, главным государственным инспектором Пермского края по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, главным государственным лесным инспектором в Пермском крае.
Начальник Инспекции имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Правительства Пермского края.
Решением Пермского краевого суда от 7 мая 2009 г. N 3-69-09, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 44-Г09-17, пункт 5.1 настоящего Положения признан недействующим со дня вступления решения в законную силу
5.2. Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, секторы. В составе отделов Инспекции могут быть образованы структурные подразделения - секторы, в том числе находящиеся вне границ г. Перми (обособленные территориальные подразделения).
5.3. Начальник Инспекции в пределах своей компетенции:
5.3.1. осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
5.3.2. представляет интересы Инспекции без доверенности в государственных и иных органах, общественных объединениях, организациях, заключает договоры, выдает доверенности работникам Инспекции на право представления интересов Инспекции в судебных и иных органах по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, от имени Инспекции совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает лицевые и иные счета, подписывает финансовые документы, совершает гражданско-правовые сделки;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и иными государственными гражданскими служащими Пермского края в Инспекции, определяет служебный распорядок Инспекции, утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции;
5.3.4. утверждает перечни должностных лиц Инспекции, осуществляющих государственный экологический контроль, региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный лесной контроль и надзор;
5.3.5. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции;
5.3.6. разрабатывает и утверждает штатное расписание Инспекции в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Инспекции по согласованию с органом, осуществляющим функции по управлению кадровой работой;
5.3.7. в установленном законодательством порядке решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Пермского края в Инспекции, в том числе назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции, заключает, изменяет, расторгает служебные контракты и утверждает должностные регламенты, осуществляет поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции; устанавливает надбавки за особые условия, размер ежемесячного денежного поощрения, премии за квартал и год и иные стимулирующие выплаты; присваивает классные чины; организует проведение аттестации и квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих Пермского края в Инспекции;
5.3.8. подписывает приказы и распоряжения Инспекции, контролирует их исполнение;
5.3.9. обеспечивает взаимодействие Инспекции с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями;
5.3.10. распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленным за Инспекцией, утверждает смету расходов Инспекции и отчеты ее исполнения;
5.3.11. распоряжается субвенциями из федерального бюджета в пределах выделенных ассигнований;
5.3.12. отменяет незаконные и необоснованные решения подчиненных должностных лиц;
5.3.13. утверждает уставы учреждений, учредителем которых является Инспекция, утверждает смету расходов подведомственных учреждений, осуществляет прием и увольнение руководителей учреждений;
5.3.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Для решения вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции, в соответствии с действующим законодательством могут создаваться коллегиальные органы.
5.5. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 22 сентября 2008 г. N 430-п "О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 октября 2008 г. N 14
Решением Пермского краевого суда от 7 мая 2009 г. N 3-69-09, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 29 июля 2009 г. N 44-Г09-17, абзац 1 пункта 5.1 и пункт 5.2 Положения, утвержденного настоящим постановлением, признаны недействующими со дня вступления решения в законную силу
Постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. N 212-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2011 г. N 537-п
Постановление Правительства Пермского края от 3 июня 2011 г. N 326-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2010 г. N 432-п
Постановление Правительства Пермского края от 9 ноября 2009 г. N 816-п
Постановление Правительства Пермского края от 27 июля 2009 г. N 496-п