Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Чайковского городского поселения
от 10 февраля 2010 г. N 228
Положение
о порядке сдачи в аренду имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Чайковское городское поселение"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.06.2008 N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании Устава муниципального образования "Чайковское городское поселение" и Положения о комитете по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Чайковское городское поселение" (далее - муниципальное имущество).
1.2. Арендодателями муниципального имущества могут выступать:
1) комитет по управлению имуществом администрации Чайковского городского поселения (далее - Комитет) в части имущества казны Чайковского городского поселения;
2) муниципальные предприятия (далее - Предприятия) в части имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
3) муниципальные учреждения (далее - Учреждения) в части имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
1.3. Предметом аренды может быть только то муниципальное имущество, которое не обременено какими-либо обязательствами.
1.4. Лицо, которому предоставлены права аренды на помещение, здание, строение или сооружение, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам (в субаренду) с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов.
При этом общая площадь передаваемых в субаренду третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать 10% (десять процентов) площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
1.5. Сдача в аренду муниципального имущества не влечет возникновения права собственности на него.
2. Заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления
2.1. Заключение Комитетом договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено:
2.1.1 по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения данных договоров;
2.1.2 без проведения торгов:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;
10) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
11) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
12) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2.1.3 без проведения торгов, в случае предоставления муниципальных преференций, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите конкуренции";
2.1.4 без проведения торгов до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года.
3. Заключение договоров аренды в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями
3.1. Заключение договоров аренды в отношении имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за Предприятиями и Учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия Комитета, может быть осуществлено только по результатам конкурсов, аукционов на право заключения таких договоров, кроме случаев продления права аренды на срок до 01.07.2015 Арендаторам, договоры с которыми были заключены в период до 01.07.2008.
4. Порядок рассмотрения предложений и принятия решений о предоставлении в аренду муниципального имущества
4.1. Решение о процедуре предоставления в аренду муниципального имущества (на торгах, либо без торгов) принимается главой Чайковского городского поселения (далее - глава города).
4.2. Для принятия решения о сдаче в аренду муниципального имущества подается заявка:
1) в Комитет, в случае если он выступает Арендодателем;
2) в Предприятие или Учреждение в случае если Арендодателем выступают Предприятие, либо Учреждение. Поступившая заявка передается в Комитет.
4.3. Комитет в 30-дневный срок с момента подачи заявления,# рассматривает основания для предоставления муниципального имущества на торгах, либо без процедуры торгов или об отказе в предоставлении муниципального имущества. В тот же срок Комитет готовит проект постановления главы Чайковского городского поселения (далее - постановление главы) соответственно либо о проведении торгов, либо о предоставлении объекта без процедуры торгов, либо письменный отказ заявителю.
4.4. Комитет вправе обратиться к главе города с предложением о проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, в отношении которого не поступали заявки заинтересованных лиц.
5. Договор аренды
5.1. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя и Арендатора, является договор аренды.
5.2. Договор аренды заключается на началах добровольного полного равноправия сторон и предусматривает:
1) состав муниципального имущества;
2) размер арендной платы;
3) расчет арендной платы за пользование муниципальным имуществом, в случае если имущество передано без процедуры торгов;
4) порядок внесения арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
5) срок договора аренды муниципального имущества;
6) порядок и условия ремонта арендуемого муниципального имущества;
7) обязанности Арендодателя и Арендатора по использованию муниципального имущества.
5.3. Договор аренды недвижимого муниципального имущества, заключенный на срок не менее 1 (одного) года, подлежит государственной регистрации в Чайковском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю (далее - УФРС).
5.4. Обязанность по регистрации договора в УФРС возложена на Арендатора.
5.5. Независимо от процедуры предоставления муниципального имущества, по требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут в судебном порядке в случаях, когда Арендатор:
1) неоднократно нарушает условия договора;
2) существенно ухудшает состояние муниципального имущества;
3) использует муниципальное имущество не в соответствии с назначением# указанным в договоре;
4) не вносит арендную плату более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа;
5) не производит ремонт муниципального имущества в установленные сроки, если это условие оговорено договором.
5.6. Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию Арендодателя в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Арендодатель вправе потребовать досрочного расторжения договора только после направления Арендатору письменного уведомления о необходимости исполнения им обязательств в разумный срок.
6. Порядок проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора аренды объектов муниципальной собственности
6.1. Основными принципами проведения торгов являются: единство требований для всех участников, открытость и доступность информации о проведении торгов, гласность, состязательность при проведении торгов.
6.2. Предметом торгов является право на заключение договора аренды в отношении муниципального имущества.
6.3. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса:
1) аукцион - форма публичных торгов, при которой право на заключение договора аренды приобретается лицом, предложившим наиболее высокую цену за предмет торгов;
2) конкурс - форма публичных торгов, при которой право на заключение договора аренды приобретается лицом, предложившим лучшие условия.
6.4. Форма проведения торгов определяется организатором торгов.
6.5. Организатором торгов выступает Комитет.
6.6. По составу участников торги являются открытыми. В торгах может участвовать любое юридическое или физическое лицо, признанное в установленном порядке участником торгов (далее - Претенденты).
6.7. По способу подачи предложений о цене за право заключения договора аренды торги могут быть открытыми или закрытыми:
1) в ходе проведения открытых торгов предложения открыто подаются участниками торгов путем прямого торга;
2) в ходе проведения закрытых торгов предложения подаются в закрытой форме (запечатанных конвертах).
6.8. Организатор торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением:
1) разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию;
2) принимает решение о дате и месте проведения торгов на право заключения договора аренды, о форме проведения торгов;
3) устанавливает перечень лотов, выставляемых на торги;
4) определяет начальную цену предмета торгов, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности;
5) определяет размер, срок и условия внесения претендентами задатка;
6) определяет место, дату окончания приема заявок на участие в торгах;
7) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов;
8) принимает от претендентов заявки (с прилагаемыми к ним документами) и ведет их учет по мере поступления в журнале регистрации заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием времени подачи;
9) обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов;
10) определяет величину повышения начальной цены (шаг аукциона) при проведении торгов в форме аукциона, шаг аукциона устанавливается от 1 (одного) до 5 (пяти) процентов начальной цены предмета торгов;
11) подписывает протокол о результатах торгов;
12) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
13) организует подготовку и публикацию извещения о результатах торгов;
14) осуществляет иные функции организатора торгов, предусмотренные действующим законодательством.
6.9. Конкурсная (аукционная) документация утверждается распоряжением организатора торгов.
6.10. В исключительных случаях, в том числе в случае передачи в аренду имущественных комплексов и иных социально-значимых объектов муниципальной собственности, условия торгов на право заключения договора аренды могут быть установлены решением Думы Чайковского городского поселения.
6.11. Договор аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, по итогам проведенных торгов, заключает Комитет.
6.12. Договор аренды муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, заключает Предприятие или Учреждение.
6.13. Подписанный по итогам проведенных торгов протокол и конкурсную (аукционную) документацию, необходимую для заключения договора аренды Комитет передает Предприятию, Учреждению, в случае если муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении либо оперативном управлении.
7. Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности
7.1. Для проведения торгов в соответствии с настоящим Положением создается комиссия по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности (далее - комиссия), состоящая из специалистов администрации Чайковского городского поселения и депутатов Думы Чайковского городского поселения.
7.2. Комиссия является постоянно действующим органом и в своей работе руководствуется Положением о комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды объектов муниципальной собственности муниципального образования "Чайковское городское поселение", утвержденным решением Думы Чайковского городского поселения.
7.3. Состав комиссии утверждается постановлением главы Чайковского городского поселения.
7.4. Комиссия осуществляет функции конкурсной комиссии, если проводятся торги в форме конкурса, либо функции аукционной комиссии - при проведении аукциона.
7.5. Конкурсная (аукционная) комиссия:
1) в назначенный организатором день и час рассматривает принятые от претендентов заявки и предоставленные претендентами документы, определяет их соответствие установленным требованиям;
2) принимает решение о результатах рассмотрения заявок на участие в торгах: о допуске претендентов или об отказе в допуске к участию в торгах;
3) подписывает протокол о признании претендентов участниками торгов;
4) проводит торги;
5) определяет победителей торгов;
6) признает торги несостоявшимися, если подана одна заявка или в других установленных законом случаях;
7) осуществляет иные функции, возложенные на конкурсную (аукционную) комиссию настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
7.6. Комиссия вправе, если сочтет необходимым, пригласить для оценки конкурсных предложений любых экспертов, которые участвуют в ее заседаниях с правом совещательного голоса.
7.7. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины членов комиссии.
7.8. Решение о результатах рассмотрения заявок на участие в торгах принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
7.9. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании, организатором торгов и победителем торгов.
8. Прием, передача и использование муниципального имущества
8.1. Муниципальное имущество передается Арендатору после подписания договора аренды по акту приема-передачи с указанием состояния передаваемого имущества.
8.2. Арендатор обязан использовать арендованное муниципальное имущество в соответствии с условиями договора аренды.
8.3. По истечении срока договора аренды Арендатор обязан сдать муниципальное имущество по акту приема-передачи в исправном и пригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.
8.4. Если Арендатор не возвратил арендованное муниципальное имущество, либо возвратил его несвоевременно, Арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная сумма не покрывает причиненных Арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.
8.5. В случае, когда за несвоевременный возврат арендованного имущества договором предусмотрена неустойка, убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки, если иное не предусмотрено договором аренды.
8.6. В случае применения понижающих коэффициентов к размеру арендной платы, Арендатор должен сдать помещение в отремонтированном виде, несмотря на то, что принял его в неудовлетворительном состоянии.
9. Арендная плата
9.1. Арендатор обязан своевременно вносить арендную плату за пользование муниципальным имуществом. Порядок, условия, сроки и сумма внесения арендной платы определяются договором аренды.
9.2. Размер арендной платы за пользование муниципальным имуществом устанавливается:
1) на основании Методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом Чайковского городского поселения;
2) на основании договора аренды муниципального имущества, заключенного по результатам торгов.
9.3. Арендная плата подлежит перечислению в местный бюджет, в случае если Арендодателем выступает Комитет. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за Предприятиями или Учреждениями, поступают в самостоятельное распоряжение этих Предприятий и Учреждений.
9.4. В случае нарушения Арендатором установленного договором срока внесения арендной платы Арендодатель направляет Арендатору претензию о погашении задолженности в течение месяца. При невыполнении Арендатором данного условия, Арендодатель имеет право взыскать задолженность в судебном порядке.
9.5. Согласно договору аренды Арендатор оплачивает эксплуатационные расходы, поставку тепловой и электрической энергии, оказываемые ему коммунальные услуги, а также расходы на содержание арендуемого муниципального имущества по отдельным договорам с предприятиями, оказывающими услуги, согласно утвержденным тарифам. Данные расходы не входят в арендную плату.
9.6. Предоставление льгот по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, либо предоставление муниципальной помощи в отношении конкретного Арендатора осуществляется на основании соответствующего решения Думы Чайковского городского поселения.
10. Страхование арендуемых объектов
10.1. Договором аренды предусматривается страхование арендованного муниципального имущества согласно действующему законодательству. Страхованию подлежат объекты, срок действия договоров аренды которых 1 (один) год и более.
10.2. Договором аренды предусматривается, что обязанность и затраты по страхованию по страхованию# арендуемого муниципального имущества возложены на Арендатора.
10.3. Порядок и условия страхования определяются страховыми компаниями. Размер страховой суммы согласовывается с Арендодателем.
10.4. Выгодоприобретателем при страховании муниципального имущества является Комитет, выступающий от лица собственника муниципального образования "Чайковское городское поселение".
11. Учет и контроль за использованием муниципального имущества, переданного в пользование по договорам аренды
11.1. Учет и контроль за использованием муниципального имущества, переданного Арендодателями в пользование по договорам аренды, осуществляет Комитет.
11.2. Основными задачами Комитета в сфере учета и контроля муниципального имущества являются:
1) ведение реестра договоров аренды, в случае, если Арендодателем выступает Комитет;
2) контроль за ведением реестра договоров аренды, в случае если Арендодателями выступают Предприятия и Учреждения;
3) контроль за поступлением в местный бюджет денежных средств от использования муниципального имущества на праве аренды.
11.3. Арендодатель вправе проверять использование арендованного муниципального имущества в соответствии с его целевым назначением. Результаты проверок оформляются актом. При выявлении каких-либо нарушений в использовании арендованного имущества, Арендодатель имеет право в судебном порядке досрочно расторгнуть договор аренды или изъять имущество, часть имущества, используемого не эффективно или не по назначению.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Чайковского городского поселения Пермского края от 10 февраля 2010 г. N 228 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.