В соответствии со статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 26.22 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в целях реализации статей 30.1, 30.2 Закона Пермского края от 12 октября 2007 г. N 111-ПК "О бюджетном процессе в Пермском крае" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Пермского края и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Председатель |
В.А. Сухих |
Порядок
списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Пермского края и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 19 декабря 2008 г. N 727-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Пермского края (далее - задолженность) муниципальных образований Пермского края и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц) (далее - должники) в случае прекращения обязательства (или признания погашенным требования по обязательству) по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, или наличия вступившего в законную силу решения суда о признании обязательства недействительным или исполненным.
Настоящий Порядок, в части правил и условий восстановления в учете задолженности, не распространяется на отдельных плательщиков неналоговых доходов.
2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность должников по обязательствам, возникшим:
из договоров и иных сделок;
из судебного решения;
вследствие причинения вреда;
вследствие неосновательного обогащения;
по централизованным кредитам, выданным организациям агропромышленного комплекса и организациям, осуществляющим завоз продукции в районы Крайнего Севера;
по иным основаниям, в соответствии с законом и иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.
Действие настоящего Порядка не распространяется на задолженность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством об охране окружающей среды, законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.
3. Списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком подлежит задолженность:
должников, ликвидированных в установленном законом порядке (кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);
по обязательствам (в том числе вытекающим из договора поручительства, государственной, муниципальной и банковской гарантии), прекратившимся по другим основаниям, установленным законом, иными правовыми актами или договором (за исключением случаев прекращения обязательства новацией, прощением долга, отступным, зачетом или исполнением);
по требованиям, которые в соответствии с законом считаются погашенными;
по обязательствам (сделкам), признанным судом невозникшими (незаключенными), недействительными или исполненными (погашенными);
задолженность бюджетов муниципальных образований Пермского края перед бюджетом Пермского края по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии бюджетов муниципальных образований Пермского края задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам;
задолженность бюджетов муниципальных образований Пермского края перед бюджетом Пермского края по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии бюджетов муниципальных образований Пермского края задолженности организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, по централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам.
4. Если законом и/или судом установлена обязанность должника по возврату имущества, полученного по недействительной сделке, в том числе по возврату неосновательно приобретенного или сбереженного имущества, задолженность по обязательству, признанному судом недействительным, подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет задолженности должника по исполнению указанной обязанности по возврату имущества.
Если судом установлен факт незаконного получения третьим лицом имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, задолженность такого должника подлежит списанию с учета в соответствии с настоящим Порядком с одновременной постановкой на учет задолженности указанного третьего лица в размере требований к должнику, оставшихся не погашенными в деле о банкротстве.
Если обязательство (сделка) признано судом невозникшим (незаключенной) вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) Пермскому краю, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед Пермским краем по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед Пермским краем.
5. Обстоятельства, являющиеся основанием для списания или восстановления в учете задолженности, подлежат документальному подтверждению.
В этих целях главный распорядитель, распорядитель, получатель средств краевого бюджета, администратор доходов краевого бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий функции по учету и/или взысканию (возврату) задолженности (далее - заявитель), при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов (далее - подтверждающие документы).
При невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии подтверждающего документа допускается приложить его копии, заверенные органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия (с приложением документов, подтверждающих данные полномочия), с указанием причин невозможности представления подлинника или нотариально заверенной копии документа.
В случае если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).
При невозможности представления подлинника или заверенной копии подтверждающего документа допускается приложить незаверенную копию с указанием в представлении, указанном в пункте 8 настоящего Порядка, источника происхождения (получения) и причин невозможности представления подлинника документа или его заверенной копии.
Приложенные копии подтверждающих документов, заверенные не нотариально, должны быть (каждая копия в отдельности) прошиты, пронумерованы и скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной надписью "копия верна" с указанием фамилии, инициалов и занимаемой должности составителя заверительной надписи, а также количества прошитых листов. Подпись лица, заверившего копию, должна быть скреплена печатью соответствующего органа (организации).
В целях реализации настоящего постановления исполнительный орган государственной власти Пермского края, на балансе которого числится задолженность, подлежащая списанию и восстановлению в учете, при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, готовит представление на списание (далее - представление), проект распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, оформляет лист согласования, пояснительную записку.
В целях исполнения настоящего постановления администратор доходов краевого бюджета, распорядители, получатели средств краевого бюджета при возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 3, 11, 12 настоящего Порядка, направляют главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов краевого бюджета предложение о необходимости подготовки проекта распоряжения Правительства Пермского края, приказа о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, подтверждающие документы, представление.
6. Решение о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете в сумме до 1 000 руб. принимается главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов краевого бюджета в форме приказа в течение 30 дней с момента получения подтверждающих документов, представления.
7. Главный распорядитель средств краевого бюджета, главный администратор доходов краевого бюджета, рассмотрев предложение, подтверждающие документы, представление заявителя, готовит проект распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете, оформляет лист согласования, пояснительную записку.
К проекту распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности с учета или о восстановлении задолженности в учете прилагаются:
документы подлинники или их нотариально заверенные копии;
судебные акты, вступившие в законную силу и заверенные в установленном порядке судом;
представление.
8. Представление должно содержать:
информацию об основании возникновения задолженности;
сведения об основаниях для списания с учета задолженности в соответствии с настоящим Порядком;
сведения о наличии/отсутствии информации о фактах незаконного получения имущества должника третьими лицами (при списании задолженности должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства);
сведения о наличии/отсутствии информации о лицах, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства ликвидированного должника;
заключение о наличии или отсутствии возможностей и/или перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, к проекту распоряжения Правительства Пермского края, приказу главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета также прикладываются документы, необходимые для постановки на учет соответствующей задолженности.
Подготовка и согласование проекта распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности с учета не являются основаниями для прекращения принятия мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, являющихся основанием для списания задолженности с учета.
9. Заявитель, на балансе которого учитывается (или подлежит восстановлению) задолженность, отражает списание и восстановление задолженности в учете на основании принятого распоряжения Правительства Пермского края, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов краевого бюджета в соответствии с требованиями, установленными для списания и восстановления задолженности неплатежеспособных дебиторов.
10. При наличии оснований распоряжение Правительства Пермского края, приказ главного распорядителя бюджетных средств может содержать рекомендации заявителю продолжить принятие мер по ее взысканию (возврату), в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия этого решения.
В этом случае задолженность, в отношении которой Правительством Пермского края, главным распорядителем бюджетных средств было принято такое решение, подлежит обособленному учету на забалансовых счетах заявителя до принятия им решения о ее восстановлении на балансовых счетах или списании с забалансовых счетов согласно пунктам 11 и 12 настоящего Порядка.
Списанная задолженность числится за балансом 5 лет, по истечении данного срока заявитель вправе обратиться в Правительство Пермского края, главному распорядителю бюджетных средств для принятия окончательного решения.
11. Распоряжение Правительства Пермского края, приказ главного распорядителя бюджетных средств о списании задолженности с учета подлежит признанию утратившим силу, а задолженность - восстановлению в учете, если установлено, что распоряжение Правительства Пермского края, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов краевого бюджета были приняты с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности с учета.
Если после принятия распоряжения Правительства Пермского края, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов краевого бюджета о списании задолженности с учета привлечены к имущественной ответственности лица, действия (бездействие) которых привели к признанию обязательства (сделки) невозникшим (незаключенной), либо установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения соответствующих изменений в распоряжение Правительства Пермского края, приказ главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов краевого бюджета о списании задолженности с учета.
Принятие и реализация распоряжения Правительства Пермского края, приказа главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов краевого бюджета о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.
Восстановление (постановка на учет) задолженности в учете осуществляется заявителем, осуществляющим балансовый учет данного вида задолженности. При отсутствии правопреемника упраздненного (ликвидированного) заявителя, на балансе которого учитывалась подлежащая восстановлению задолженность, она подлежит постановке на учет в Министерстве финансов Пермского края.
12. Задолженность, в отношении которой при принятии распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности с учета были даны рекомендации, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, подлежит списанию с забалансовых счетов в случае, если меры по взысканию (возврату) задолженности (в том числе направленные на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для списания задолженности с балансового учета) не принесли результатов и дальнейшее применение такого рода мер невозможно и/или бесперспективно.
В этом случае решение о списании задолженности с забалансового учета принимается распоряжением Правительством Пермского края на основании представленного заявителем документа, в котором указываются:
реквизиты распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности с учета, на основании которого задолженность была списана с балансового учета и поставлена на забалансовый учет, а также обстоятельства, послужившие основанием для его принятия;
меры, предпринятые для взыскания (возврата) задолженности и прекращения обстоятельств, послуживших основанием для принятия распоряжения Правительства Пермского края о ее списании с балансового учета, их результаты;
заключение об отсутствии возможностей и/или перспектив по дальнейшему принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе направленных на прекращение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о списании.
Принятие и реализация распоряжения Правительства Пермского края о списании задолженности с забалансового учета осуществляются в соответствии с пунктами 5 и 9 настоящего Порядка.
13. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности заявитель обязан отразить задолженность, в отношении которой Правительством Пермского края, главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов краевого бюджета было принято решение о списании задолженности с учета или восстановлении в учете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 19 декабря 2008 г. N 727-п "Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности муниципальных образований Пермского края и юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 22 декабря 2008 г. N 25, от 29 декабря 2008 г. N 26
Постановлением Правительства Пермского края от 20 мая 2016 г. N 306-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 19 ноября 2012 г. N 1312-п
Постановление Правительства Пермского края от 1 июня 2010 г. N 273-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления