Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Процедура проверки подписей участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования
1. Наличие необходимого количества подписей участников голосования, собранных инициативной группой по проведению голосования в поддержку инициативы проведения голосования, является основанием для принятия решения о назначении голосования в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
2. Количество представляемых подписей участников голосования, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать количество подписей, необходимое для принятия решения о назначении голосования, но не более чем на 10 процентов. Если для назначения голосования требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников голосования может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования, не более чем на четыре подписи.
3. Подписные листы с подписями участников голосования, собранными в поддержку инициативы проведения голосования, протокол об итогах сбора подписей не позднее чем через 20 дней со дня регистрации инициативной группы представляются в избирательную комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия муниципального образования заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии муниципального образования и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Избирательная комиссия муниципального образования для проведения проверки достоверности подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии муниципального образования, работников аппарата избирательной комиссии муниципального образования, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов, а также специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения. Их заключения могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
5. Избирательная комиссия муниципального образования проверяет достоверность подписей участников голосования в подписных листах в течение 10 дней со дня представления инициативной группой по проведению голосования подписных листов, а также правильность оформления подписных листов. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого количества подписей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
6. Подписные листы для выборочной проверки отбираются на основании решения комиссии посредством случайной выборки (жребия). Процедура случайной выборки определяется избирательной комиссией муниципального образования. При проведении жеребьевки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования. Жеребьевка проводится непосредственно после выдачи подтверждения в письменной форме приема подписных листов. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия муниципального образования обязана сообщить указанному лицу. Проверке подлежат все подписи участников голосования и соответствующие им сведения об участниках голосования, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
7. По результатам проверки достоверности подписей участников голосования и соответствующих им сведений об участниках голосования, содержащихся в подписных листах, подпись участника голосования может быть признана достоверной либо недостоверной или недействительной.
8. Проверке и учету не подлежат подписи участников голосования, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения голосования, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию муниципального образования.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку инициативы проведения голосования, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом.
11. Подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
12. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом участвовать в голосовании, и подписи участников голосования, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. Подтверждением того, что сведения не соответствуют действительности, является официальная справка органа внутренних дел Российской Федерации либо письменное заключение эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи;
б) подписи участников голосования, не указавших сведения, установленные частью 5 статьи 9 настоящего Закона;
в) подписи участников голосования, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению голосования;
г) подписи участников голосования, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен в соответствии с частью 7 статьи 9 настоящего Закона;
е) подписи участников голосования, данные о которых внесены лицами, не указанными в части 5 статьи 9 настоящего Закона, а также подписи и даты их внесения, выполненные не лично участниками голосования, на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 4 настоящей статьи; подделка подписи устанавливается в том числе и по письменному заявлению участника голосования, направленному в избирательную комиссию муниципального образования;
ж) все подписи участников голосования в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, установленных приложением 1 к настоящему Закону;
з) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 9 настоящего Закона;
и) подписи участников голосования с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования, а также подписи участников голосования, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
к) подписи участников голосования с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках голосования, если эти исправления специально не оговорены участниками голосования или лицами, заверяющими подписные листы.
13. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписей участников голосования недействительными, если не установлена их недостоверность или недействительность в соответствии с частями 9-12 настоящей статьи. Не могут служить основаниями для признания подписи участника голосования недействительной имеющиеся в сведениях об участнике голосования сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников голосования, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.
Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению голосования не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении голосования.
В случае, если проведенная избирательной комиссией муниципального образования проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "в" части 2 статьи 11 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению голосования вправе получить в избирательной комиссии муниципального образования одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников голосования недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными)#.
Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии муниципального образования о результатах выдвижения инициативы проведения голосования.
Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.