Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Система и статус комиссий голосования
1. Подготовку и проведение голосования, обеспечение реализации и защиты прав граждан на участие в голосовании осуществляют избирательная комиссия муниципального образования, действующая в качестве соответствующей комиссии голосования, а также участковые комиссии голосования.
Полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены в установленном федеральным законодательством порядке на территориальную избирательную комиссию, образованную на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования.
Если на территории муниципального образования образуются несколько территориальных избирательных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.
Территориальная избирательная комиссия, на которую возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования, в период подготовки и проведения голосования вправе использовать печать территориальной избирательной комиссии, о чем принимается соответствующее решение.
2. Комиссии голосования (далее - комиссии) обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании по проведению голосования обращения о нарушении федеральных законов, законов Пермского края, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение голосования, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Пермского края, устава муниципального образования инициативной группой по проведению голосования, эта инициативная группа или ее уполномоченный представитель должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
3. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в части 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Пермского края, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение голосования, в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае нарушения инициативной группой по проведению голосования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Закона соответствующая комиссия голосования вправе вынести этой инициативной группе по проведению голосования предупреждение, которое доводится до сведения участников голосования через средства массовой информации либо иным способом.
4. Комиссии обеспечивают информирование участников голосования о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением голосования, о ходе кампании по проведению голосования.
5. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
6. Решение комиссии, противоречащее федеральным законам, законам Пермского края либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.
7. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
8. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти Пермского края, государственных учреждений, органов местного самоуправления, инициативных групп, иных групп, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников голосования. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
9. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации голосования до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
10. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении голосования, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
11. Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - муниципальные организации телерадиовещания), и (или) редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, участников голосования, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
12. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за 5 и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.