29 октября 2008 г.
Рассмотрев целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2008-2010 годы", Земское собрание решает:
1. Утвердить целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2008-2010 годы.
2. Объем финансирования Программы определять ежегодно при формировании местного бюджета отдельной строкой.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (Воронцов Г.Н.)
Глава муниципального района |
Н.А. Заикин |
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 29 октября 2008 г. N 469 в настоящую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.
Целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2008-2010 годы"
(утв. решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 декабря 2007 г. N 365)
29 октября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование |
Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2008-2010 годы" |
Заказчик |
Администрация Чайковского муниципального района |
Исполнитель мероприятии |
Комитет по молодежной политике администрации Чайковского муниципального района |
Участники Программы |
Молодые семьи, зарегистрировавшие брак в установленном порядке, при условии, что на момент подачи документов для участия в программе оба супруга не достигли 30-ти летнего возраста, а также неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и более несовершеннолетних детей, отвечающие следующим требованиям: - семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение, либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее 12 квадратных метров на одного члена семьи; - супруги являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Чайковского муниципального района не менее 1 года; - семья имеет возможность привлечь собственные средства, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств, для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации на территории Чайковского муниципального района, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - усовершенствование созданных правовых, финансовых и организационных механизмов муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Важнейшие целевые показатели |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - площадь жилья, приобретенного за счет средств Программы; - показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в районе. |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Потребность финансового обеспечения |
Потребность финансового обеспечения из местного бюджета на период действия Программы - 20,603 млн.руб., из расчета 50 семей в год: на 2008 год - 6,509 млн.руб. (при стоимости 1 кв.м. жилья по ценам 4 кв. 2007 г - 26,788 т.руб.) на 2009 год - 6,804 млн.руб. (при стоимости 1 кв.м. жилья 28,0 т.руб.) на 2010 год - 7,290 млн.руб. (при стоимости 1 кв.м. жилья 30,0 т.руб.) Объём финансирования Программы в 2008 г. - 55,144 млн.руб. (38 семей), в т.ч.: 5,497 млн.руб.- федеральный бюджет; 11,666 млн.руб. - краевой бюджет; 5,0 млн.руб. - местный бюджет - в части участия в краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы"; 32,981 млн.руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2009 г. - 54,768 млн.руб.(36 семей), в т.ч.: 5,443 млн.руб. - федеральный бюджет; 11,666 млн.руб. - краевой бюджет; 5,0 млн.руб. - местный бюджет - в части участия в краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы"; 32,659 млн.руб. - внебюджетные источники. Объем финансирования Программы в 2010 г. - 55,222 млн.руб.(34 семьи), в т.ч.: 5,508 млн.руб. - федеральный бюджет; 11,666 млн.руб. - краевой бюджет; 5,0 млн.руб. - местный бюджет - в части участия в краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы"; 33,048 млн.руб. - внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: - закреплены положительные демографические тенденции в обществе; - решена жилищная проблема не менее 108 семей; - общее количество приобретенного жилья составит не менее 5400 кв.м |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: - Земское Собрание Чайковского муниципального района; - Администрация Чайковского муниципального района; |
1. Общие положения
1.1. Целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2008-2010 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Чайковском муниципальном районе на 2008-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в районе.
1.2. Настоящая Программа разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями от 10 апреля 2008 г.); Закона Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" (с изменениями от 4 июня 2008 г.), Указа губернатора Пермского края от 07.07.2008 N 32 "О порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", постановления Правительства РФ от 11.08.2007 г. N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", постановления Правительства РФ от 29.12.2007 г. N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
1.3. Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Молодая семья - зарегистрировавшие брак в установленном порядке, при условии, что на момент подачи документов для участия в программе оба супруга не достигли 30-ти летнего возраста, а также неполные семьи, состоящие из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и более несовершеннолетних детей.
Участники Программы - молодая семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение, либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью менее 12 квадратных метров на одного члена семьи;
- супруги являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Чайковского муниципального района не менее 1 года;
- семья имеет возможность привлечь собственные средства, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств, для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация.
Уполномоченная кредитная или иная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком в заявительном порядке. Государственный заказчик заключает соглашение с оператором Программы на участие в реализации Программы и ведет реестр операторов Программы.
Норма общей площади жилья:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
Жилье - отдельное жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям Чайковского муниципального района.
2. Содержание проблемы
2.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2005 году, по данным Госкомстата России, он составляет 1,34.
2.2. Ежегодные социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья жилищная проблема является первостепенной. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе.
2.3. Настоящая Программа призвана создать систему поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Реализация Программы отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в Пермском крае.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
улучшение демографической ситуации в Чайковском районе;
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного жилья;
привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья на долгосрочную перспективу;
осуществить пропаганду новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Сроки реализации Программы
4.1. Реализация Программы рассчитана на 3 года.
Программа включает в себя:
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на муниципальном уровне;
проведение организационных мероприятий, направленных на совершенствование механизма реализации Программы;
дальнейшее развитие системы информационного сопровождения мероприятий Программы;
- развитие механизма реализации Программы на территории Чайковского района.
4.2. В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия местного бюджета и с привлечением в значительном объеме внебюджетных средств.
5. Ресурсное обеспечение Программы
При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
1. Средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы").
2. Средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы".
3. Средства местного бюджета.
4. Средства внебюджетных источников, в том числе:
- собственные либо заемные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
- ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;
- средства иных внебюджетных источников.
6. Механизм реализации Программы
6.1. Распределение средств из краевого бюджета производится на конкурсной основе. Порядок проведения конкурса определен нормативным актом Губернатора Пермского края.
6.2. Условиями участия в конкурсе являются:
- наличие в бюджете Чайковского района на соответствующий финансовый год средств на софинансирование Программы;
- наличие организационных ресурсов;
- наличие на территории района инвестиционных условий для реализации Программы.
6.3. Краевая Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; и 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Расчет производится с учетом средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, установленной постановлением главы Чайковского муниципального района, и нормы общей площади жилья: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра общей площади жилья, для семьи численностью 3 человека и более, - 18 квадратных метров на каждого члена семьи. Средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра не должна превышать среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Пермскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья (но не менее 12 кв.м. на одного человека), расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв.м. общей площади жилья и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.
Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья определяется нормативным актом губернатора края.
6.4. Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.
На приобретение участником Программы жилья у членов семьи или родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных) социальные выплаты не предоставляются.
Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.
Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно быть благоустроенным и находиться на территории Чайковского муниципального района.
6.5. Реализация Программы осуществляется:
- Министерством культуры и молодежной политики Пермского края;
- комитетом по молодежной политики администрации Чайковского муниципального района;
- операторами Программы;
- молодыми семьями - участниками Программы.
6.5.1. Молодая семья - участник Программы:
Полный пакет документов составляет:
а) заявление на участие в Программе;
б) анкета Участника Программы;
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
г) копия свидетельства о браке (в случае неполной семьи не предоставляется);
д) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий из органа исполнительной власти, осуществляющего учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
ж) документы, подтверждающие признание молодой семьи как имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии;
- несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
- самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
- осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
- представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
- осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
- представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
- содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
Полный пакет документов составляет:
а) заявление на участие в Программе;
б) анкета Участника Программы;
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
г) копия свидетельства о браке (в случае неполной семьи не предоставляется);
д) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий из органа исполнительной власти, осуществляющего учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (при его наличии);
е) справки о доходах взрослых трудоспособных членов семьи по основному и дополнительному месту работы за последние 12 месяцев;
ж) справка о составе семьи;
з) документы, подтверждающие наличие (с указанием общей площади) собственного жилья у каждого члена семьи заявителя или его отсутствие (справка из ОГУП ЦТИ, справка из регистрационной службы на каждого члена семьи, включая несовершеннолетних детей);
и) копия ордера на жилое помещение по договору социального найма (при его наличии);
к) документы, подтверждающие отнесение молодой семьи к приоритетной категории для включения в Программу (при их наличии).
л) документы, подтверждающие признание молодой семьи как имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Такими документами могут быть:
- Копия лицевого (финансового) счета молодой семьи.
- Копия лицевого (финансового) счета родителей или других родственников и их обязательства передать эти средства молодой семье, заверенные в установленном порядке.
- Предварительный кредитный договор с банком или справка о максимально возможной сумме кредита данной молодой семье.
- Документ, определяющий оценочную стоимость собственного жилья молодой семьи, составленный в установленном порядке.
- Документ, определяющий оценочную стоимость собственного жилья родителей или других родственников, составленный в установленном порядке и их обязательства продать это жилье и передать денежные средства молодой семье.
- Иные документы, подтверждающие наличие суммы денежных средств или возможности ее привлечения в качестве заемных средств.
6.5.2. Комитет по молодежной политике администрации Чайковского муниципального района:
определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории муниципального района;
организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;
осуществляет постановку молодых семей на очередь на участие в Программе на территории муниципального района;
в 10-дневный срок с даты предоставления документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы и письменно уведомляет семью о принятом решении;
формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и молодежной политики Пермского края реестр участников Программы.
Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
- многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий,
- молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года,
- молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий.
формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и молодежной политики Пермского края дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;
перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории муниципального района;
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
6.5.3. Министерство культуры и молодежной политики Пермского края:
совместно с уполномоченным органом организует на территории края работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
на основе реестров участников Программы по муниципальным образованиям составляет, утверждает и ведет сводный реестр участников Программы по Пермскому краю;
составляет и ведет реестр операторов Программы, участвующих в реализации мероприятий Программы;
выдает свидетельства участникам Программы на получение социальной выплаты в соответствии с утвержденными реестрами участников Программы по каждому муниципальному образованию;
ведет реестр выданных и оплаченных свидетельств участников Программы;
принимает к оплате свидетельства участников Программы по представлению операторов Программы;
осуществляет перечисления финансовых средств на накопительный счет участника Программы;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного и федерального бюджетов, направляемых на реализацию Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы на территории края.
6.5.4. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в Министерство культуры и молодежной политики Пермского края пакет документов к оплате социальной выплаты;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств социальной выплаты конечным получателям;
представляет в Министерство культуры и молодежной политики Пермского края документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления комитетом на счет, открытый оператором Программы;
осуществляет возврат средств социальных выплат с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
6.6. При участии Пермского края в реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее - Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285:
6.6.1. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
6.6.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и(или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата).
6.6.3. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
6.6.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора края, по соответствующему муниципальному району и городскому округу, в котором молодая семья состоит на учете для участия в настоящей Программе.
6.6.5. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и(или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и(или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи;
условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
6.6.6. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н * РЖ, где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - размер средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора, по соответствующему муниципальному району и городскому округу;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
6.6.7. Размер социальной выплаты составляет:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей.
С 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий Подпрограммы, будет рассчитываться по формуле:
, ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий указанной Подпрограммы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
При этом с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 25% - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30% - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
При расчете доли средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий Подпрограммы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа.
6.6.8. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
6.6.9. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в целях принятия данной категории граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья.
6.6.10. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
6.6.11. Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Чайковского муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6.12. Приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются:
молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с настоящим Законом нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Включение в список претендентов для участия в Подпрограмме производится по дате постановки на очередь с учетом приоритетности.
6.6.13. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата из средств краевого и (или) местного бюджета в размере 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и(или) органом местного самоуправления. Настоящая выплата производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства.
6.6.14. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 6 месяцев.
6.6.15. Уполномоченный орган информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
6.6.16. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
6.6.17. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
6.6.18. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
6.6.19. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
6.6.20. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для прекращения действия свидетельства и исключения молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за реализацией Программы
Контроль исполнения Программы, целевого и эффективного использования средств местного бюджета и иных источников осуществляется Земским Собранием, администрацией Чайковского муниципального района, финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
8.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
общий объем средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
общий объем внебюджетных средств, направленных на решение жилищных проблем молодых семей;
площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
показатели рождаемости в молодых семьях после улучшения жилищных условий.
8.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
решение жилищной проблемы не менее 108 семей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 365 "О целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Думы Чайковского городского округа от 21 июня 2023 г. N 708 настоящий документ признан утратившим силу с 24 июня 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 28 апреля 2010 г. N 759
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2010 г.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 29 октября 2008 г. N 469
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июня 2008 г.