В соответствии со статьями 23, 83 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок деятельности лесничих на территории Пермского края.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Зырянову Е.В.
Председатель |
В.А. Сухих |
Порядок
деятельности лесничих на территории Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 2 февраля 2009 г. N 42-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет деятельность лесничих на территории Пермского края (далее - Порядок).
1.2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие определения:
1.2.1. Лесничество - основная территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, создаваемая на территории Пермского края в границах, установленных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 16 октября 2008 г. N 308 "Об определении количества лесничеств на территории Пермского края и установлении их границ".
1.2.2. Участковое лесничество - составная часть территории лесничества в установленных границах.
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, пункт 1.2.3 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству
1.2.3. Учредитель ГКУ (лесничеств) - Агентство по природопользованию Пермского края.
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, абзац 1 пункта 1.2.4 настоящего Порядка признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части слов "созданная в целях реализации отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных Пермскому краю"
1.2.4. Государственное краевое учреждение (лесничество) (далее - Учреждение) - некоммерческая организация, созданная в целях реализации отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных Пермскому краю, осуществляющая деятельность в границах лесничества.
Учреждение имеет в своем составе структурные подразделения (далее - Подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории участковых лесничеств.
1.2.5. Лесничий - должностное лицо, обеспечивающее выполнение реализации лесохозяйственного регламента лесничества.
1.3. Лесничими являются:
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, пункт 1.3.1 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству
1.3.1. директор Учреждения (далее - Лесничий) и его заместитель (далее - Заместитель Лесничего);
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, пункт 1.3.2 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству
1.3.2. руководитель Подразделения (далее - Участковый лесничий).
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, пункт 1.4 настоящего Порядка в части слов "уставом Учреждения" признан не противоречащим действующему законодательству
1.4. Лесничие в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федерального агентства лесного хозяйства, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Пермского края, приказами Учредителя ГКУ (лесничеств), Уставом Учреждения, а также настоящим Порядком.
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, пункт 1.5 настоящего Порядка признан не противоречащим действующему законодательству
1.5. Лесничий назначается на должность или освобождается от должности Учредителем ГКУ (лесничеств).
1.6. Лесничие при осуществлении своей деятельности взаимодействуют с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
1.7. Лесничим выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
II. Основные задачи лесничих
2.1. Основными задачами лесничих в пределах установленной компетенции являются:
2.1.1. обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, рационального использования земель лесного фонда Российской Федерации на территории Пермского края;
2.1.2. сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;
2.1.3. обеспечение охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшение их качества, а также повышения продуктивности лесов;
2.1.4. обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;
2.1.5. обеспечение использования лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека, с учетом экологического значения лесов, длительности их выращивания и иных природных свойств;
2.1.6. обеспечение реализации лесохозяйственного регламента лесничества.
III. Основные функции лесничих при организации использования лесов
3.1. Основными функциями лесничих в пределах установленной компетенции при организации использования лесов являются:
3.1.1. подготовка предложений и документов по изменению границ лесничества, организация мероприятий по приему земель иных категорий в состав земель лесного фонда и переводу земель лесного фонда в земли иных категорий;
3.1.2. участие в разработке лесохозяйственного регламента лесничества;
3.1.3. подготовка, оформление и представление Учредителю ГКУ (лесничеств) документированной информации для государственного учета лесных участков, для организации аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесных участков либо договора купли-продажи лесных насаждений; для предоставления лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
3.1.4. организация работ по отводу и таксации лесосек для заготовки древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений;
3.1.5. проведение технического обследования лесных участков, оформление необходимого пакета документов;
3.1.6. осуществление мероприятий по приемке в установленном порядке лесных участков и лесных насаждений после завершения на них работ лицами, осуществляющими использование лесов, а также по приемке лесных участков по окончании срока договоров аренды лесных участков, прекращения постоянного (бессрочного) пользования и безвозмездного срочного пользования лесными участками;
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, абзац 1 пункта 3.1.7 настоящего Порядка признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу в части второго предложения, а именно в части слов "При этом Лесничий в порядке, установленном Учредителем ГКУ (лесничеств), рассматривает лесную декларацию на предмет её соответствия лесохозяйственному регламенту лесничества и проекту освоения лесов"
3.1.7. организация работы по принятию и рассмотрению лесных деклараций, подаваемых пользователями лесов в установленном порядке. При этом Лесничий в порядке, установленном Учредителем ГКУ (лесничеств), рассматривает лесную декларацию на предмет ее соответствия лесохозяйственному регламенту лесничества и проекту освоения лесов.
При рассмотрении лесной декларации, в которой указан вид использования лесов "заготовка древесины", натурному обследованию подлежат:
соответствие фактически отведенных лесосек сведениям, заявленным в лесной декларации (геодезическая привязка, промер линий, прорубка визиров, установка деляночных столбов);
соответствие качественных характеристик и объема древесины на отведенных лесосеках сведениям, заявленным в лесной декларации;
соответствие материально-денежной оценки древесины, подлежащей заготовке, на отведенных лесосеках сведениям, заявленным в лесной декларации;
в случае указания в лесной декларации иных видов использования лесов натурному обследованию подлежат показатели в соответствии с видом использования лесов;
3.1.8. организация работы по принятию отчетов об использовании лесов от граждан и юридических лиц;
3.1.9. обеспечение ведения государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории лесничества;
3.1.10. участие в согласовании местоположения границ лесных участков и смежных с ними земельных участков и при необходимости представление в письменном виде обоснованных возражений по местоположению границ указанных участков Учредителю ГКУ (лесничеств);
3.1.11. согласование технологических карт разработки лесосек, составляемых пользователями лесов на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации при организации и проведении работ по заготовке древесины.
3.2. Лесничие в пределах установленной компетенции осуществляют контроль за:
3.2.1. состоянием лесов на землях лесного фонда и соблюдением правил использования лесов на территории лесничества;
3.2.2. выполнением лицами, осуществляющими использование лесов, условий заключенных договоров аренды лесных участков, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, договоров безвозмездного срочного пользования лесными участками, договоров купли-продажи лесных насаждений;
3.2.3. соответствием деятельности пользователей лесов лесной декларации, проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту лесничества в декларируемый период;
3.2.4. проведением лесоустроительных работ, отводом и таксацией лесосек.
IV. Основные функции лесничих при организации охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения
4.1. Основными функциями лесничих в пределах установленной компетенции при организации охраны, защиты и воспроизводства лесов и лесоразведения являются:
4.1.1. планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, в том числе участие в подготовке документации по размещению государственного заказа на выполнение данных работ;
4.1.2. обеспечение организации охраны лесов от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия (незаконных рубок и т.д.);
4.1.3. обеспечение организации проведения противопожарных профилактических, санитарно-оздоровительных, истребительных и иных мероприятий по защите лесов от вредных организмов, мероприятий по уходу за лесами в соответствии с лесным планом Пермского края, лесохозяйственным регламентом лесничества, а на лесных участках, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, - также с проектом освоения лесов;
4.1.4. проведение ежегодного учета площадей очагов вредных организмов, определение способов, периода и места проведения санитарно-оздоровительных мероприятий, мероприятий по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
4.1.5. проведение лесопатологического обследования лесов в составе комиссии;
4.1.6. назначение лесных насаждений для проведения рубок ухода за лесами, а также иных мероприятий по уходу за лесами в порядке, определенном лесохозяйственным регламентом лесничества и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.1.7. осуществление мероприятий по приемке работ по охране, защите и воспроизводству лесов, выполненных лицами, осуществляющими использование лесов на лесных участках, переданных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование;
4.1.8. обеспечение разработки и согласования в установленном порядке плана тушения лесных пожаров ежегодно не позднее 01 апреля текущего года;
4.1.9. организация мероприятий в соответствии с утвержденным планом тушения лесных пожаров по своевременному их обнаружению; привлечение граждан и юридических лиц для тушения лесных пожаров;
4.1.10. координация, а при необходимости непосредственное руководство тушением лесных пожаров на территории лесничества;
4.1.11. обеспечение ограничения пребывания граждан в лесах в периоды высокой пожарной опасности по решению Учредителя ГКУ (лесничеств);
4.1.12. проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам осторожного обращения с огнем и тушения лесных пожаров, при необходимости представление информации в средства массовой информации и предложений в органы местного самоуправления по обеспечению эффективной охраны лесов от пожаров;
4.1.13. организация учета лесных пожаров с оформлением при этом протокола о лесном пожаре, схемы лесного пожара, ведением книги учета лесных пожаров; определение размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие лесного пожара, и других последствий нарушений лесного законодательства;
4.1.14. участие в специализированных следственно-оперативных группах по расследованию случаев лесных пожаров в соответствии с заключаемыми соглашениями с компетентными органами;
4.1.15. проведение ежегодного учета площадей вырубок, гарей, редин, прогалин, иных не покрытых лесной растительностью или пригодных для лесовосстановления земель, определение способов лесовосстановления и воспроизводимых древесных пород;
4.1.16. утверждение разрабатываемых исполнителями работ проектов лесовосстановления (проектов лесных культур);
4.1.17. организация технической приемки лесовосстановления (лесных культур) и оценка качества проведенных мероприятий по лесовосстановлению, подписание актов приемки выполненных работ по лесовосстановлению;
4.1.18. организация инвентаризации лесных культур, защитных лесных насаждений, посадочного материала в питомниках, площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению, ввода молодняков в категорию хозяйственно ценных лесных насаждений, а также выявление и документальное оформление погибших лесных культур, защитных лесных насаждений, площадей с проведенными мерами содействия естественному лесовосстановлению;
4.1.19. обеспечение ежегодного учета площадей, пригодных для лесоразведения, определение по согласованию с Учредителем ГКУ (лесничеств) ежегодного объема мероприятий по лесоразведению; утверждение проектов лесоразведения (проектов лесных культур); организация технической приемки лесоразведения (лесных культур) и оценка качества проведенных мероприятий по лесоразведению, подписание актов приемки выполненных работ по лесоразведению;
4.1.20. организация учета объектов постоянной лесосеменной базы и обеспечение их сохранности;
4.1.21. организация проведения фенологических наблюдений по учету урожая семян лесных растений;
4.1.22. обеспечение использования районированных и кондиционных семян при проведении мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;
4.1.23. организация работы по принятию отчетов об охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению от граждан и юридических лиц.
4.2. Лесничие в пределах установленной компетенции осуществляют контроль за:
4.2.1. пожарной и санитарной обстановкой на территории лесничества;
4.2.2. соблюдением лесного законодательства;
4.2.3. качеством работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
4.2.4. отбором в рубку и клеймением деревьев при выборочной рубке и уборке захламленности;
4.2.5. проведением лесопатологического обследования.
V. Ответственность лесничих
Лесничие в пределах установленной компетенции несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность за реализацию лесохозяйственного регламента в лесничестве, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 2 февраля 2009 г. N 42-п "Об утверждении Порядка деятельности лесничих на территории Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 9 февраля 2009 г. N 5
Решением Пермского краевого суда от 27 июля 2009 г. по делу N 3-115-2009, оставленным без изменения определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 октября 2009 г. N 44-Г09-28, абзац 1 пункта 1.2.4 в части слов "созданная в целях реализации отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных Пермскому краю" и абзац 1 пункта 3.1.7 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, в части второго предложения, а именно в части слов "при этом Лесничий в порядке, установленном Учредителем ГКУ (лесничеств), рассматривает лесную декларацию на предмет её соответствия лесохозяиственному регламенту лесничества и проекту освоения лесов" признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу
Постановлением Правительства Пермского края от 24 января 2018 г. N 17-п настоящее постановление признано утратившим силу с 9 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 8 февраля 2010 г. N 50-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления