Постановление Администрации города Соликамска Пермского края
от 13 марта 2014 г. N 391-па
"Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Соликамского городского округа"
29 июля 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 14 марта 2016 г. N 356-па "О внесении изменений в административные регламенты исполнения муниципальных функций"
В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Пермского края от 01 июня 2012 г. N 383-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля", со статьями 7, 31 Устава Соликамского городского округа, администрация города Соликамска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Соликамского городского округа".
2. Пресс-секретарю главы администрации города Соликамска Шумковой Н.П. опубликовать постановление в газете "Соликамский рабочий".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Хомякова В.А.
Глава города Соликамска |
С.В. Девятков |
Административный регламент
по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Соликамского городского округа"
(утв. постановлением администрации города Соликамска от 13 марта 2014 г. N 391-па)
29 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Соликамского городского округа (далее - Регламент) разработан в целях реализации решения Соликамской городской Думы от 30 октября 2013 г. N 537 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Соликамского городского округа" и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
1.2. Муниципальный жилищный контроль на территории Соликамского городского округа (далее - муниципальный жилищный контроль) - деятельность уполномоченного органа и его должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - орган муниципального жилищного контроля).
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация города Соликамска - управление муниципального контроля.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами управления муниципального контроля администрации города Соликамска (далее - Управление).
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
Законом Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 127-ПК "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Пермского края с органами муниципального жилищного контроля";
решением Соликамской городской Думы от 30 октября 2013 г. N 537 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Соликамского городского округа".
1.5. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также правовыми актами Соликамского городского округа (далее - обязательные требования законодательства).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля:
1.6.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля должностные лица имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований законодательства;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города Соликамска о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
составлять по результатам проверок акты проверок в порядке и по форме, установленным законодательством;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с компетенцией органа муниципального контроля;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства, для решения вопросов о возбуждении административных дел по признакам состава административных правонарушений и уголовных дел по признакам преступлений;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;
1.6.2. Должностные лица при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального жилищного контроля;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданам, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ознакомлять руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, граждан с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6.3. Должностные лица при осуществлении муниципального жилищного контроля не вправе:
требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
проверять выполнение обязательных требований законодательства и требований, установленных правовыми актами города Соликамска, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального жилищного контроля;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по муниципальному жилищному контролю.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:
1.7.1. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся проверки соблюдения жилищного законодательства, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
ознакомляться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
1.7.2. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, граждане, их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся проверки соблюдения обязательных требований законодательства, обязаны:
обеспечить свое присутствие при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю;
обеспечить доступ должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, в муниципальные жилые помещения для проведения мероприятий муниципального жилищного контроля;
представлять сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального жилищного контроля;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
1.8. Результатом осуществления муниципального контроля является:
акт проверки соблюдения жилищного законодательства (далее - Акт проверки) (приложение 1);
предписание по вопросам соблюдения жилищного законодательства, предписание об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства и их последствий (далее - Предписание) (приложение 2);
материалы по фактам выявленных нарушений жилищного законодательства, направленные в иные уполномоченные органы для рассмотрения по существу и принятия установленных законодательством мер;
акт проверки выполнения предписания, ранее выданного управлением;
протокол об административном правонарушении по статье 2.15., или по статье 2.16. Закона Пермского края от 01 ноября 2007 г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях".
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля:
2.1.1. Информация об органе муниципального жилищного контроля:
Управление муниципального контроля администрации города Соликамска расположено по адресу: г. Соликамск, ул. 20-летия Победы, 121.
График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 08.30 ч. до 17.30 ч., обеденный перерыв - с 13.00 ч. до 14.00 ч.
Справочный телефон: 8 (34 253) 7-65-06.
2.1.2. Регламент, сведения об адресе и контактных телефонах должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, ежегодные планы проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация о результатах проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации города Соликамска.
2.1.3. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах и на официальном сайте администрации города Соликамска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
режим работы органа муниципального жилищного контроля;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
порядок получения консультаций по вопросу осуществления муниципального жилищного контроля;
порядок обжалования результатов осуществления муниципального жилищного контроля, действий или бездействия должностных лиц органа муниципального жилищного контроля.
2.1.4. Для получения информации, консультаций, справок по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля заинтересованные лица могут обращаться непосредственно к должностным лицам органа муниципального жилищного контроля.
2.1.5. Информация, консультации, справки по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля предоставляются должностными лицами органа муниципального жилищного контроля как в устной, так и в письменной форме в сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
При ответах на обращения, в том числе телефонные, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.1.6. Индивидуальное устное информирование по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется должностными лицами органа муниципального жилищного контроля при обращении граждан за информацией лично или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование по вопросам муниципального жилищного контроля осуществляется путем направления ответов в письменном виде или электронной почтой в зависимости от способа обращения гражданина за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении гражданина, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля:
2.2.1. периодичность осуществления муниципального жилищного контроля определяется ежегодными планами проведения плановых проверок по осуществлению муниципального жилищного контроля;
2.2.2. проверка при осуществлении муниципального жилищного контроля проводится в сроки, установленные Распоряжением, и не может превышать 20 рабочих дней;
2.2.3. в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия в год;
2.2.4. в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней в отношении малых предприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур (действий).
Осуществление муниципального жилищного контроля включает следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;
организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;
оформление результатов проведения проверки;
принятие мер по результатам проверки.
3.2. Принятие решения о проведении проверки.
Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального жилищного контроля проведения плановых проверок приведена в приложении 1):
Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований законодательства.
Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся органами муниципального жилищного контроля в порядке, установленном муниципальным правовым актом, только в отношении муниципального жилищного фонда.
3.2.1. Плановые проверки соблюдения законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого руководителем органа муниципального жилищного контроля ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
3.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
истечение 1 года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
истечение 3 лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. В порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, должностным лицом органа муниципального контроля согласованный проект ежегодного плана плановых проверок направляется в органы прокуратуры до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановой проверки.
3.2.4. В случае поступления предложений от органов прокуратуры проект ежегодного плана плановых проверок дорабатывается.
3.2.5. До 01 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, доработанный проект ежегодного плана плановых проверок утверждается руководителем органа муниципального контроля и направляется в органы прокуратуры.
3.2.6. Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план плановых проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановой проверки, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации города Соликамска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.7. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами проводятся на основании:
истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства;
поступления в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
Исполнение муниципальной функции осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур (блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального жилищного контроля проведения внеплановых проверок приведена в приложении 2).
3.2.8. При подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель органа муниципального контроля готовит проект распоряжения администрации города Соликамска по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ от 30 апреля 2009 г. N 141).
3.2.9. Распоряжением устанавливается срок проведения проверки, и назначаются должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля.
3.2.10. Проект Распоряжения подготавливается должностным лицом органа муниципального контроля в срок не более 10 рабочих дней с момента наступления оснований для проведения проверки и подписывается главой города Соликамска.
3.3. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:
3.3.1. Основанием для организации и проведения плановой проверки является Распоряжение.
3.3.2. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства.
3.3.3. Должностное лицо органа муниципального жилищного контроля, ответственное за прием и отправку корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня издания Распоряжения направляет его копию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (далее - проверяемое лицо) уведомляется о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
3.3.5. Плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.
3.3.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований законодательства, предписаний органа муниципального контроля.
3.3.7. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
3.3.8. В процессе проведения документарной проверки уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении проверяемого лица мероприятий по контролю в срок не более 3 рабочих дней с начала проведения проверки.
3.3.9. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах проверяемого лица;
оценить соответствие деятельности (действий) проверяемого лица обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.10. Выездная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого лица, месту осуществления его деятельности и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.11. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, о состоянии используемых при осуществлении им деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований законодательства.
3.3.12. Должностное лицо органа муниципального контроля в течение 1 рабочего дня со дня выявления признаков нарушения обязательных требований законодательства при проведении плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта Распоряжения.
3.3.13 Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, обязательного ознакомления проверяемого лица с Распоряжением, полномочиями должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную проверку, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом контрольных мероприятий, сроками и условиями проведения проверки, необходимостью представления материалов и документов.
3.3.14. Проверяемое лицо обязано обеспечить доступ проводящим выездную проверку уполномоченным должностным лицам органа муниципального контроля.
3.3.15. В процессе проведения проверки, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля изучают документацию, представленную проверяемым лицом, рассматривают имеющиеся (в том числе полученные при проверке) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований законодательства.
3.3.16. Результатом проведения проверки является принятие решения о соблюдении (нарушении) проверяемым лицом обязательных требований законодательства.
По результатам проверки должностные лица органа муниципального контроля составляют акт поверки. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального жилищного контроля.
3.4. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:
3.4.1. Основанием для организации и проведения внеплановой проверки является Распоряжение.
Постановлением Администрации города Соликамска Пермского края от 29 июля 2015 г. N 1252-па в пункт 3.4.2 внесены изменения
3.4.2. Должностными лицами, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, являются должностные лица органа муниципального контроля, определенные в Распоряжении.
О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой проверки основания, проведения которой указаны в третьем, четвертом, пятом абзацах пункта 3.2.7. Регламента.
3.4.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение проверяемым лицом обязательных требований законодательства, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.4.4. Внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.
В случае если основаниями внеплановой проверки являются основания, указанные в третьем, четвертом, пятом абзацах пункта 3.2.8 Регламента, внеплановая проверка может быть проведена в выездной форме.
3.4.5. Внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.3.7.-3.3.8. Регламента.
3.4.6. Внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.3.14.-3.3.16. Регламента.
3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о соблюдении (нарушении) проверяемым лицом обязательных требований законодательства.
По результатам проведения проверки, уполномоченные должностные лица органа муниципального контроля в день завершения проверки составляют акт проверки.
3.5. Оформление результатов проведения проверки:
3.5.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является непосредственное завершение проверки.
3.5.2. Акт проверки оформляет должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное на проведение проверки Распоряжением.
3.5.3. При проведении проверки соблюдения обязательных требований законодательства юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем составляется акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом от 30 апреля 2009 г. N 141.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального жилищного контроля.
3.5.5. К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения проверяемого лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5.7. Результатом оформления акта проверки является принятие мер по устранению выявленных и отраженных в акте проверки нарушений обязательных требований законодательства.
3.6. Принятие мер по результатам проверки:
3.6.1. Основаниями принятия мер по результатам проверки являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований законодательства.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за принятие мер по результатам проверки, являются должностные лица органа муниципального контроля, уполномоченные Распоряжением на проведение проверки.
3.6.3. При обнаружении в ходе осуществления муниципального жилищного контроля нарушения обязательных требований законодательства акт проверки составляется в 3 экземплярах, один из которых передается лицу, в отношении которого проводится проверка, второй экземпляр направляется в орган государственного жилищного надзора либо в другой орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, или уполномоченным должностным лицам для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших обязательные требования законодательства, к административной ответственности, третий экземпляр хранится в органе муниципального контроля. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.
3.6.4. Проверяемому лицу, допустившему нарушение обязательных требований законодательства, выдается предписание об устранении нарушения обязательных требований законодательства. Предписание об устранении нарушений обязательных требований законодательства вручается проверяемому лицу одновременно с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица в получении предписания либо отказа поставить подпись в получении предписания предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в органе муниципального контроля.
3.6.5. Уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением выданного предписания об устранении выявленного при проверке нарушения обязательных требований законодательства.
3.6.6. Орган муниципального контроля ведет учет выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований законодательства.
3.6.7. В случае обнаружения неисполнения проверяемым лицом выданного предписания должностное лицо органа муниципального контроля, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена Законом Пермского края от 01 ноября 2007 г. N 139-ПК "Об административных правонарушениях".
3.6.8. Орган муниципального контроля ведет учет составленных должностными лицами протоколов об административных правонарушениях.
3.6.9. Результатом принятия мер по результатам проверки является:
устранение выявленных при проверке нарушений;
направление в орган государственного жилищного надзора либо другой орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, или уполномоченным должностным лицам акта проверки для принятия решения о привлечении лиц, нарушивших обязательные требования законодательства, к административной ответственности;
составление протокола об административном правонарушении;
направление в суд искового заявления об устранении нарушения обязательных требований законодательства.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме: в электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению муниципальной функции, предусмотренной Регламентом, не осуществляются.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению муниципального жилищного контроля, а также принятием ими решений при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется руководителем органа муниципального контроля и уполномоченными им должностными лицами. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами органа муниципального контроля административных процедур, предусмотренных Регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур Регламента.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального жилищного контроля, должностные лица органа муниципального контроля, ответственные за организацию работы по осуществлению муниципального жилищного контроля, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального жилищного контроля должностными лицами органа муниципального контроля осуществляется органом муниципального контроля в лице начальника управления муниципального контроля путем проведения проверок. Проверка осуществляется по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя. Предметом проверки является соблюдение должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента.
По результатам проведенной проверки соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля положений Регламента, действующего законодательства оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Орган муниципального контроля ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами органа муниципального контроля должностных обязанностей.
4.4. Должностные лица органа муниципального контроля несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры Регламента.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо органа муниципального жилищного контроля привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за проведением муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица либо их уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом управления муниципального контроля в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.3 Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление обращения (жалобы) лично от заявителя в виде почтового отправления или в форме электронного документа.
Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в адрес которого направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
В обращении, поступившем в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. В целях обеспечения прав заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, должностные лица Управления обязаны:
5.4.1. предоставить заявителю по его просьбе возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми ему для обоснования и рассмотрения жалобы, т.е. обеспечить его информацией, непосредственно затрагивающей его права, если иное не предусмотрено законом;
5.4.2. обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу);
5.4.3. по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
5.4.4. давать письменный ответ либо ответ в форме электронного документа по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев:
в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
в письменном обращении обжалуется судебное решение;
в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
5.4.5. запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.5. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться к начальнику управления муниципального контроля, в администрацию г. Соликамска, в органы, осуществляющие надзор за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения (жалобы).
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов соответствующее должностное лицо вправе принять решение о продлении срока рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой обращение (жалобу), и привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе осуществления муниципального земельного контроля данные нарушения в соответствии с действующим законодательством. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с ним.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Соликамского городского округа"
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении муниципального жилищного контроля при проведении плановых проверок
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной функции
"Осуществление муниципального
жилищного контроля на территории
Соликамского городского округа"
Блок-схема
последовательности действий при осуществлении муниципального жилищного контроля при проведении внеплановых проверок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальный жилищный контроль на территории Соликамского городского округа - деятельность уполномоченного органа и его должностных лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля, является администрация города Соликамска - управление муниципального контроля.
Утвержден Административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Соликамского городского округа".
Осуществление муниципального жилищного контроля включает следующие административные процедуры: принятие решения о проведении проверки; организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки; организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки; оформление результатов проведения проверки; принятие мер по результатам проверки.
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 13 марта 2014 г. N 391-па "Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Соликамского городского округа"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 14 марта 2016 г. N 356-па
Постановление Администрации города Соликамска Пермского края от 29 июля 2015 г. N 1252-па