Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Перми от 4 июня 2008 г. N 475 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"

1.2. Изложить пункт 6. в новой редакции:

"6. Постановление вступает в силу с 01.01.2009. Утвержденный настоящим постановлением порядок распространяется на целевые программы, реализацию которых планируется осуществлять в 2009 и последующие годы.".

1.3. В пункте 8. слова "Катаеву Н.Ю." заменить словами "Патрушева С.В."

2. Признать утратившим силу Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564.

3. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Патрушева С.В.

 

И.о. Главы
Администрации города

А.Ю. Маховиков

 

Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации города Перми от 4 июня 2008 г. N 475)

 

1. Правовое обоснование Порядка

 

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми".

 

2. Основные понятия

 

2.1. Целевая программа - комплекс мероприятий, согласованных по содержанию, финансовому обеспечению, исполнителям и срокам исполнения, направленных на достижение целей и решение задач развития экономики и социальной сферы, определяемых стратегией социально-экономического развития города Перми.

Целевая программа может быть разработана в виде:

долгосрочной целевой программы (подпрограммы),

ведомственной целевой программы.

Срок реализации целевых программ - до трех лет.

2.2. Долгосрочная целевая программа (подпрограмма) - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение межведомственных целей и задач, влияющих на развитие города Перми в целом.

2.3. Ведомственная целевая программа - документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на достижение целей и задач отдельных отраслей муниципального хозяйства.

2.4. Участники процесса разработки и реализации долгосрочных целевых программ:

2.4.1. Инициатор разработки долгосрочной целевой программы - Глава города, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города, заместитель главы администрации города, функциональный орган (подразделение) администрации города, территориальный орган администрации города, муниципальное учреждение или иное юридическое или физическое лицо.

2.4.2. Заказчик долгосрочной целевой программы - функциональный орган (подразделение) администрации города, территориальный орган администрации города, уполномоченный на разработку долгосрочной целевой программы, обеспечивающий выполнение программных мероприятий, отвечающий за результаты реализации программы. Заказчик осуществляет координацию деятельности участников программы.

2.4.3. Исполнители долгосрочной целевой программы - функциональный орган (подразделение) администрации города, территориальный орган администрации города, муниципальное учреждение. Исполнитель программы обеспечивает своевременную и качественную реализацию всей программы, или отдельных мероприятий программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств.

2.5. Экспертный совет - коллегиальный орган, уполномоченный принимать решение о целесообразности разработки проектов долгосрочных целевых программ и об определении заказчика программы.

 

3. Принятие решения о разработке долгосрочных целевых программ

 

3.1. Предложение о разработке долгосрочной целевой программы оформляется инициатором в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

3.2. Для принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ каждым функционально-целевым блоком создается экспертный совет.

Экспертный совет возглавляет заместитель главы администрации города - руководитель функционально-целевого блока, его членами являются представители функциональных органов и функциональных подразделений, территориальных органов, департамента финансов администрации города Перми, планово-экономического управления администрации города Перми, депутаты Пермской городской Думы (по согласованию). Положение об экспертном совете и его состав утверждаются в установленном порядке.

3.3. Инициатор направляет предложение о разработке долгосрочной целевой программы на рассмотрение экспертного совета, возглавляемого руководителем функционально-целевого блока, в состав которого входит предполагаемый заказчик программы.

Предложение о разработке долгосрочной целевой программы, финансирование и реализация которой планируется в очередном финансовом году и плановом периоде, должно быть представлено не позднее 01 апреля текущего года. В 2008 году предложения представляются не позднее 01.06.2008.

3.4. Предложение о разработке долгосрочной целевой программы рассматривается на экспертном совете в течение одного месяца со дня поступления предложения о разработке долгосрочной целевой программы.

Решение экспертного совета оформляется протоколом.

В случае принятия положительного решения, председатель экспертного совета дает поручение с указанием сроков заказчику программы о разработке и представлении на утверждение главе администрации города проекта долгосрочной целевой программы.

В случае не утверждения# предложения о разработке долгосрочной целевой программы инициатору направляется мотивированный отказ.

 

4. Разработка проектов долгосрочных целевых программ

 

4.1. Заказчик долгосрочной целевой программы готовит проект долгосрочной целевой программы самостоятельно или силами иных юридических или физических лиц, заключив с ними соответствующие договоры.

4.2. Проект долгосрочной целевой программы разрабатывается в соответствии со структурой программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

4.3. В случае финансирования долгосрочных целевых программ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, требования к разработке, утверждению и реализации долгосрочных целевых программ, могут определяться соответствующими органами государственной власти.

4.4. Проект постановления об утверждении долгосрочной целевой программы проходит согласование в установленном порядке. Согласования планово-экономическим управлением администрации города Перми, департаментом финансов администрации города Перми, информационно-аналитическим управлением администрации города Перми обязательны.

4.5. Проект долгосрочной целевой программы может быть направлен на независимую экспертизу в специализированное научное учреждение или иному юридическому или физическому лицу. Решение о необходимости и порядке проведения экспертизы принимается главой администрации или руководителем экспертного совета. Экспертное заключение прилагается к проекту долгосрочной целевой программы.

 

5. Утверждение долгосрочных целевых программ

 

5.1. Проект долгосрочной целевой программы утверждается постановлением администрации города.

5.2. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Перми в Пермскую городскую Думу.

 

6. Реализация долгосрочной целевой программы

 

6.1. Реализация долгосрочной целевой программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов долгосрочной целевой программы.

6.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета.

6.3. Заказчик целевой программы несет полную ответственность за достижение в процессе реализации целей и задач долгосрочной целевой программы.

 

7. Мониторинг реализации долгосрочных целевых программ

 

7.1. Система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.

7.2. Заказчик долгосрочной целевой программы ежеквартально представляет информацию об исполнении долгосрочных целевых программ по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года и 01 января года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации города от 15.02.2008 N 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".

7.3. Заказчик долгосрочной целевой программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации долгосрочной целевой программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).

7.4. Принятие решения о дальнейшей реализации долгосрочной целевой программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Перми от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).

 

8. Внесение изменений и досрочное прекращение реализации долгосрочной целевой программы

 

8.1. Внесение изменений в долгосрочную целевую программу и досрочное прекращение реализации долгосрочной целевой программы оформляется заказчиком долгосрочной целевой программы постановлением администрации города в установленном порядке.

8.2. По предложению заказчика долгосрочной целевой программы реализация ее может быть досрочно прекращена либо в нее должны быть внесены обязательные изменения при условии:

исключения полномочий, в рамках которых реализуется долгосрочная целевая программа, из состава полномочий, отнесенных к компетенции заказчика долгосрочной целевой программы,

ликвидации либо реорганизации исполнителя, если иное не оговорено особо,

установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов долгосрочной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего или внутреннего характера, риски наступления которых в долгосрочной целевой программе не описаны,

досрочного выполнения программы.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. По окончании срока действия долгосрочной целевой программы заказчик формирует итоговый отчет о выполнении долгосрочной целевой программы за весь период реализации. Итоговый отчет должен содержать:

пояснительную записку, в которой содержится анализ выполнения запланированных мероприятий, указаны невыполненные мероприятия и причины их невыполнения, оценка достижения программных целей и запланированных показателей результативности,

отчет о выполненных мероприятиях долгосрочной целевой программы и показатели результативности мероприятий подготовленный в соответствии с постановлением администрации города Перми от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).

9.2. Итоговый отчет реализации долгосрочной целевой программы утверждается постановлением администрации города.

9.3. Настоящий Порядок применяется при принятии решения о разработке ведомственных целевых программ, их формировании и реализации.

 

Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации

 

Предложение
о разработке долгосрочной целевой программы

 

Наименование разделов

Содержание

1. Наименование проблемы

сущность проблемы, послужившей причиной для разработки программы

2. Описание проблемной ситуации

анализ причин возникновения проблемы

факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области/сфере

обоснование необходимости решения проблем программным методом

3. Цели и задачи

основные цели и задачи

4. Способы решения проблемы

возможные способы решения проблемы

предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо реализовать для решения обозначенных проблем

5. Период действия программы

период действия программы и основные этапы реализации программы

6. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования

предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения:

бюджет муниципального образования, другие уровни бюджетного финансирования, внебюджетные источники

6. Оценка эффективности от реализации программы

предварительная оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые результаты от реализации программы

7. Заказчик программы

предполагаемый заказчик программы

8. Срок и стоимость разработки программы

предполагаемые срок и стоимость (если предполагается привлечение юридических и физических лиц помимо функциональных органов (функциональных подразделений) администрации города и депутатов Пермской городской Думы) разработки программы

 

Инициатор

___________________

______________________

 

(подпись)

(расшифровка подписи)

 

Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации

 

Структура
долгосрочной целевой программы

 

Паспорт программы

 

Наименование программы  
Основание для разработки программы  
Инициатор разработки программы  
Заказчик(-и) программы  
Цели и задачи программы, важнейшие
целевые показатели
 
Сроки и этапы реализации программы  
Перечень основных мероприятий  
Исполнители основных мероприятий  
Объемы и источники финансирования  
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы
 
Система организации контроля за
исполнением программы
 

 

Разделы программы и их краткая характеристика

 

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

 

В разделе приводятся:

анализ исходного состояния проблемы (привести количественные показатели, сравнение с другими территориями),

оценка актуальности проблемы,

обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

Примерный перечень показателей раздела:

сведения о наличии других действующих федеральных, региональных программ, грантов, реализующих те же, тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предполагаемой долгосрочной целевой программе; при наличии таковых, или смежных программ, грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов, а также информацию о планируемых источниках финансирования, объемах финансовых средств и мероприятиях в рамках федеральных и областных целевых программ.

Главная цель раздела - анализ причин проблемной ситуации и определение реальных путей ее решения.

 

2. Цель и основные задачи программы, сроки и этапы ее реализации

 

В разделе формулируется основная цель программы, а также при необходимости подцели. Для цели и/или каждой подцели определяются необходимые для ее достижения задачи. Указываются конкретные сроки и этапы реализации программы. Описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в случае реализации программы.

 

3. Система программных мероприятий

 

Система программных мероприятий представлена по форме, указанной в таблице:

 

             Система мероприятий долгосрочной целевой программы
            ____________________________________________________
                            (наименование программы)

 

Наименование задачи,
мероприятий
Исполнитель Объем финансирования, (тыс. руб.) Показатели результативности выполнения программы
всего в том числе наимено-
вание
показателя
ед.
изм.
базовое
значение
план
20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Задача N 1
Мероприятие N 1
Бюджет города/
Привлеченные
средства
          Показатель
N 1.1
         
Мероприятие N 2
Бюджет города/
Привлеченные
средства
          Показатель
N 1.2
         
Итого по задаче N 1
Бюджет города/Привлеченные
средства
         
Задача N 2
Мероприятие N 1
Бюджет города/
Привлеченные
средства
          Показатель
N 2.1
         
Мероприятие N 2
Бюджет города/
Привлеченные
средства
          Показатель
N 2.2
         
Итого по задаче N 2
Бюджет города/Привлеченные
средства
         
Всего
Бюджет города/Привлеченные
средства
         

 

Заказчик:

 

Перечень мероприятий формируется на основе комплексного охвата задач для достижения конечной цели программы. Каждое мероприятие оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.

 

4. Ресурсное обеспечение программы

 

Раздел содержит необходимые расчеты (технико-экономическое обоснование) предстоящих затрат в разрезе мероприятий с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (всего, и в том числе по годам реализации).

 

5. Управление реализацией программы

 

В разделе излагается комплекс мер и действий, обеспечивающих решение проблемы, и описывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.

 

6. Оценка эффективности реализации программы

 

В разделе производится расчет эффективности программы. Оценивается экономический, социальный, бюджетный, экологический или иной эффект от реализации программы в стоимостном и физическом выражении. Ожидаемый эффект приводится по годам реализации программы.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Перми от 4 июня 2008 г. N 475 "О внесении изменений в постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации"


Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 10 июня 2008 г. N 41


Постановлением Администрации города Перми от 17 апреля 2020 г. N 362 настоящее постановление признано утратившим силу с 24 апреля 2020 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1061

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.