17 декабря 2008 г., 21 мая, 8 июля, 28 сентября, 5, 9 октября 2009 г.
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Ленинского района города Перми на 2009 - 2011 годы".
2. Управлению по общим вопросам администрации города опубликовать постановление в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Развитие Ленинского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1104)
17 декабря 2008 г., 21 мая, 8 июля, 28 сентября, 5, 9 октября 2009 г.
Постановлением Администрации города Перми от 9 октября 2009 г. N 676 в паспорт настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Ленинского района города Перми на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки программы |
Глава города, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города, заместитель главы администрации города, функциональные органы администрации города, администрация Ленинского района города Перми |
Заказчик программы |
Администрация Ленинского района города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Ленинского района, повышение качества жизни населения и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство территории микрорайонов, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация первичных мер пожарной безопасности на территории района, организация досуга населения микрорайонов Ленинского района города Перми, развитие физической культуры и спорта, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района, отдельных категорий населения района |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Ленинского района города Перми, Муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Ленинского района" |
Объемы и источники финансирования |
557202,4 тыс. руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения Ленинского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
Постановлением Администрации города Перми от 21 мая 2009 г. N 265 в раздел 1 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Ленинский район - центральный район города, расположен по обе стороны реки Камы. Общая площадь территории района составляет 47500 тыс. кв. м. Население района по состоянию на 01.01.2008 составило 53,6 тыс. чел. В Ленинском районе зарегистрировано более 9 тысяч юридических лиц и 2,8 тысяч индивидуальных предпринимателей. Численность рабочих мест в районе достигает 180 тысяч. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях за 2007 год составила 54 тыс. чел.
Ленинский район - это культурный и деловой центр города. Район условно разделен на 7 микрорайонов: Коммунистический, Советский, Шпагинский, Луначарский, Центральный, Камская долина, Комплекс ПГТУ.
Решение проблем района возможно через реализацию Программы посредством объединения усилий органов местного самоуправления, администрации района, территориального общественного самоуправления, общественных организаций, населения района, коммерческих организаций и предпринимателей при участии и контроле со стороны депутатов Пермской городской Думы.
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций(1) и повышения качества жизни населения(2) района.
1.1. В области земельных отношений
Инвентаризация, проведенная в 2006 году на территории Ленинского района, показала наличие более 500 построек некапитального типа (металлических гаражей), установленных самовольно или с истекшими сроками аренды места размещения.
Часть построек некапитального типа размещается на сетях и сооружениях водопровода и канализации, вследствие чего ограничен доступ к коммунальным сетям, сооружениям и их обслуживанию. Другая часть построек располагается на территориях общего пользования. Отсутствие правоустанавливающих документов на пользование земельными участками у владельцев построек некапитального типа снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков. Неприглядный внешний вид построек некапитального типа, захламление прилегающей территории ухудшают санитарно-экологическую обстановку в районе.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной проблемой является наличие бесхозяйных сетей в Ленинском районе общей протяженностью 23261,22 п.м. В связи с ненадежностью бесхозяйных сетей, обусловленной отсутствием текущего и капитального ремонта, происходит значительное количество аварийных ситуаций, в результате чего происходят перебои с подачей тепловой, электрической энергии и воды в жилой фонд и объекты социальной сферы района.
В 2009 - 2011 годах планируется инвентаризация объектов инфраструктуры с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.3. В области внешнего благоустройства
Ленинский район является культурным и деловым центром города, в связи с чем администрация района и администрация города предъявляют повышенные требования к его внешнему облику, который играет важнейшую роль в создании комфортных условий проживания населения и благоприятной социальной среды. Проведение земляных работ, вызванных аварийными ситуациями, в значительной степени влияет на облик района и создает неудобства населению.
Решение данной проблемы лежит в минимизации числа аварийных ситуаций и повышении оперативности ликвидации их последствий.
Высокая транспортная загруженность района, обусловленная географическим положением и концентрацией деловых центров, актуализирует проблему поддержания в нормативном состоянии дорог.
1.4. В области потребительского рынка
При реализации на территории Ленинского района общегородской политики в сфере потребительского рынка, дорожного сервиса и игорного бизнеса возникают проблемы при проведении контрольных мероприятий по пресечению нарушений в сфере потребительского рынка, ликвидации несанкционированных автостоянок и объектов мелкорозничной торговли, организации мест отдыха у воды.
1.5. В области культуры
Основной задачей является вовлечение населения в культурную жизнь Перми, повышение доступности культурно-досуговых мероприятий района для всех слоев населения.
Ленинский район является центром города, поэтому места массового отдыха должны соответствовать высоким требованиям.
1.6. В области физической культуры и спорта
Основной задачей в области физической культуры и спорта является предоставление населению качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различными органами и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечение их доступности различным категориям населения и, в первую очередь, детей, подростков, молодежи.
1.7. В области общественных отношений
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития.
Основной проблемой является недостаточная активность населения центральных микрорайонов в вопросах объединения и переориентации инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами, обеспечение кадрами территориального общественного самоуправления, отсутствия помещений, средств связи и оргтехники.
В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в виде субсидий и помощи в организации проведения мероприятий в рамках городских целевых программ.
1.8. В области общественной безопасности
В первом полугодии 2008 года на территории Ленинского района произошло 25 пожаров, ущерб от которых составил 6288 тыс. руб.
Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей стали: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, неисправность печей и дымоходов. Для решения проблем необходимо обеспечить содействие деятельности добровольных пожарных дружин, обустройство и ремонт существующих пожарных водоемов, строительство новых пожарных водоемов.
1.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной проблемой является необходимость замены технологического оборудования на запасном пункте управления.
1.10. В области молодежной политики
Основной проблемой в области молодежной политики является безнадзорность подростков, в том числе подростков в социально-опасном положении, в каникулярное время, а также низкая досуговая занятость молодежи по месту жительства в отдаленных микрорайонах территории Ленинского района города Перми.
1.11. Содержание аппарата администрации Ленинского района
Основной проблемой является совершенствование системы управления в администрации района в соответствии с функциями и полномочиями, определенными решением Пермской городской Думы от 12.09.2008 N 207 "О территориальном органе администрации города Перми" (в ред. от 24.06.2008 N 195), содержание муниципальной собственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного решения следует читать как "от 12 сентября 2006 г."
Практика деятельности администрации Ленинского района показала необходимость формирования кадрового состава администрации района из квалифицированных муниципальных служащих.
Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
Постановлением Администрации города Перми от 21 мая 2009 г. N 265 в раздел 2 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Ленинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения. Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий:
2.1. В области земельных отношений
Основной целью является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Основной задачей является организация сноса (перемещение) самовольных построек и самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов.
Планируется демонтировать 30 самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов путем переноса их на охраняемое место временного хранения или в иные места преимущественно из центральной части района.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной целью является сокращение объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района, путем обеспечения оперативной работы по инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, проведения инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения и электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации в течение 2009 - 2011 годов.
2.3. В области внешнего благоустройства
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач:
содержание объектов внешнего благоустройства,
текущий ремонт объектов внешнего благоустройства,
капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства,
содержание объектов озеленения,
ликвидация несанкционированных свалок.
Постановлением Администрации города Перми от 28 сентября 2009 г. N 645 в пункт 2.4 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4. В области потребительского рынка
Основной целью является выявление самовольно установленных рекламных конструкций, автопарковок и организация их сноса и хранения.
Совершенствование порядка организации мелкорозничной сети на территории района, создание условий для обеспечения населения качественными и доступными услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автомобильных моек, реализация переданных государственных полномочий в сфере игорного бизнеса.
2.5. В области культуры
Основной целью является создание условий для массового отдыха населения района, обеспечение населения района услугами организаций культуры.
2.6. В области физической культуры и спорта
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения района путем:
организации спортивно-массовых мероприятий,
пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения района.
2.7. В области общественных отношений
Основной целью является оказание содействия территориальному общественному самоуправлению, советам ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.
2.8. В области общественной безопасности
Основной целью является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организация работы по обеспечению безопасности населения района путем реализации следующих задач:
проведение просветительских и образовательных мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности,
строительство и ремонт пожарных пирсов и пожарных водоемов, ремонт бесхозяйных гидрантов,
осуществление контроля за выполнением мероприятий по содержанию дорог, обеспечивающих проезд пожарной техники к строениям, пожарным водоемам, пожарным пирсам и гидрантам,
оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности,
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной задачей является приведение в готовность и содержание запасного пункта управления администрации Ленинского района в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.10. В области молодежной политики
Основными задачами в области молодежной политики являются:
содействие социально-экономической активности молодежи,
создание условий для организации и проведения мероприятий, направленных на развитие и реализацию интеллектуального, гражданского и творческого потенциала молодежи.
2.11. Содержание аппарата администрации Ленинского района
Основной целью является совершенствование системы муниципального управления в администрации района путем формирования системы обучения муниципальных служащих администрации района с целью повышения эффективности их работы, эффективного распоряжения муниципальной собственностью.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2009 по 31.12.2011.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем Ленинского района города Перми по вопросам компетенции территориального органа (администрация Ленинского района города Перми) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом хода реализации Программы.
Постановлением Администрации города Перми от 9 октября 2009 г. N 676 в раздел 3 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3. Система программных мероприятий Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Устав города Перми,
решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
Постановлением Администрации города Перми от 9 октября 2009 г. N 676 в пункт 4.2 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
4.2. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годы и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам:
2009 год - 175279,8 тыс.руб.
2010 год - 179926,4 тыс.руб.,
2011 год - 201996,2 тыс.руб.
Постановлением Администрации города Перми от 21 мая 2009 г. N 265 в раздел 5 настоящей ведомственной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Ленинского района города Перми.
Администрация Ленинского района города Перми несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителем Программы является администрация Ленинского района города Перми и МБУ "Благоустройство Ленинского района".
Выполнение программных мероприятий исполнителями Программы происходит при взаимодействии с депутатами Пермской городской Думы по соответствующему избирательному округу.
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы постановлением администрации города в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество жизни населения Ленинского района,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
(1) Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, несоответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
(2) Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 2 декабря 2008 г. N 89
Постановлением Администрации города Перми от 2 ноября 2009 г. N 770 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 15 декабря 2009 г. N 986
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 9 октября 2009 г. N 676
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 5 октября 2009 г. N 667
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 28 сентября 2009 г. N 645
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 8 июля 2009 г. N 410
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 21 мая 2009 г. N 265
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 17 декабря 2008 г. N 1221
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.