Во исполнение Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2004 г. N 598 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Пермской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края разработать и утвердить в установленном порядке положения о звеньях Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу указ губернатора Пермской области от 11 июня 2004 г. N 74 "Об утверждении Положения о Пермской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Настоящее постановление вступает в силу на территории Пермского края, за исключением территории Коми-Пермяцкого округа, со дня его подписания. На территории Коми-Пермяцкого округа настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2007 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на министра общественной безопасности Пермского края Орлова И.Н.
И.о. Председателя |
И.В. Папков |
Положение
о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п)
1. Настоящее Положение определяет организацию, состав сил и средств, порядок деятельности Пермской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - КПЧС).
2. КПЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края (далее - края), а в случае их возникновения - для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения, защиты окружающей среды.
3. КПЧС состоит из территориальных звеньев и имеет три уровня: краевой (в пределах территории края), муниципальный (в пределах территории муниципального образования) и объектовый (в пределах территории организации). Территориальные звенья КПЧС соответствуют административно-территориальному делению края.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности звеньев КПЧС муниципального и объектового уровня определяются положениями, утверждаемыми соответствующими органами местного управления и руководителями организаций.
4. На всех уровнях КПЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами КПЧС являются:
на краевом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края;
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
6. Постоянно действующими органами управления КПЧС являются:
на краевом уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермской области (далее - ГУ МЧС России по Пермской области) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2004 г. N 598 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Пермской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий";
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления КПЧС и её звеньев создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Органами повседневного управления КПЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Пермской области;
дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти края;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований края;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
8. Силами и средствами КПЧС являются специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны края привлекаются к организации и ведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, предусмотренном федеральным законом по планам гражданской обороны и защиты населения и планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
В состав сил и средств КПЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, другие службы и формирования, оснащённые техникой и имуществом по табелю к штату, способные вести аварийно-спасательные и другие неотложные работы в зоне чрезвычайной ситуации.
Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется в соответствии с действующим законодательством.
Перечень сил постоянной готовности КПЧС утверждается Правительством Пермского края по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории края осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство общественной безопасности Пермского края.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных и других формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
а) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
б) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в) по решению исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с действующим законодательством в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления КПЧС.
11. Обучение и подготовку специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет государственное образовательное учреждение "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермской области".
12. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе плановых проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями, создающими указанные службы и формирования.
13. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов области, края - за счет средств бюджета Пермской области, Пермского края;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет собственных средств.
14. Управление КПЧС осуществляется с использованием всех технических видов связи, оповещения и информационного обмена, имеющихся на территории края и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил КПЧС и населения.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях устанавливается единый номер "01".
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями в порядке, установленном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 07.06.97 N 382 "О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеназванного приказа N 382 следует читать как "от 7 июля 1997 г."
15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе ежегодных планов основных мероприятий организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; планов гражданской обороны и защиты населения, а также планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера края, муниципальных образований, организаций.
Организационно-методическое руководство планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края осуществляет ГУ МЧС России по Пермской области.
16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы КПЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями председателя Правительства края, органов местного самоуправления и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил КПЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
17. В решениях председателя Правительства края, глав муниципальных образований (глав администраций муниципальных образований), руководителей организаций о введении для органов управления и сил КПЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации указываются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации;
состав сил и средств, привлекаемых к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации и проведения работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций организуют информирование населения о введении или отмене на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил КПЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами КПЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение разработки и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях;
планирование действий органов управления и сил КПЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов и последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил КПЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам КПЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств КПЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации граничащих с краем, исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств КПЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
19. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие исполнительные органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления и организации.
20. Финансовое обеспечение функционирования КПЧС, ее звеньев и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств бюджета Пермской области, Пермского края, местных бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя собственные средства.
Финансирование областных, краевых целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет средств бюджета Пермской области, Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2006 г. N 52-п "Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 29 декабря 2006 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 9 июня 2021 г. N 391-п
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 ноября 2018 г. N 687-п
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 12 сентября 2018 г. N 498-п
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 163-п
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2017 г. N 1064-п
Изменения вступают в силу с 12 января 2018 г.
Постановление Правительства Пермского края от 30 мая 2017 г. N 441-п
Постановление Правительства Пермского края от 8 апреля 2016 г. N 202-п
Постановление Правительства Пермского края от 14 мая 2015 г. N 295-п
Постановление Правительства Пермского края от 17 января 2013 г. N 20-п
Постановление Правительства Пермского края от 7 мая 2010 г. N 222-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 1 февраля 2010 г. N 40-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления