В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Дзержинского района на 2010-2012 годы".
2. Признать утратившими силу с 01.01.2010 постановления администрации города:
от 24.11.2008 N 1109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района на 2009-2011 годы",
от 31.12.2008 N 1283 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района на 2009-2011 годы",
от 30.03.2009 N 171 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района на 2009-2011 годы",
от 31.07.2009 N 497 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района на 2009-2011 годы",
от 09.09.2009 N 590 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1109 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района на 2009-2011 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава администрации города |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Развитие Дзержинского района города Перми на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением администрации города от 1 декабря 2009 г. N 925)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Дзержинского района города Перми на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
ст. 179.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки Программы |
Глава города Перми, глава администрации города Перми, заместитель главы администрации города Перми, функциональные органы администрации города Перми, администрация Дзержинского района города Перми |
Заказчик Программы |
Администрация Дзержинского района города Перми (далее - администрация Дзержинского района) |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Дзержинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство территории микрорайонов, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация досуга населения микрорайонов Дзержинского района города Перми, развитие физической культуры и спорта, осуществление просветительской деятельности в вопросах общегородского значения, организация первичных мер безопасности на территории района, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий города, либо отдельных категорий жителей Дзержинского района, решение вопросов по мобилизационной и гражданской обороне |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Дзержинского района, муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Дзержинского района", муниципальное учреждение культуры (далее - МУК) "Клуб "Радуга" |
Объемы и источники финансирования |
612976,2 тыс.руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение качества жизни населения Дзержинского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Дзержинский район города Перми, образованный в 1936 году, является одним из крупнейших в городе Перми. Он располагается на площади 65240 кв.км. Район географически не является компактным, что создает определенные сложности в управлении административным структурам и службам, населению - в передвижении. Через территорию района проходят важнейшие транспортные артерии, связывающие город с районами Пермского края и другими регионами.
По состоянию на 01.01.2009 численность населения района составила - 146,04 тыс.чел., в том числе: трудоспособное население - более 64,26 тыс.чел., детское население - 48,22 тыс.чел.
Дзержинский район насчитывает 5146 предприятий и организаций, из них 89 промышленных.
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций1 и повышения качества жизни населения2 района.
1.1. В области земельных отношений.
Наличие на территории района строений некапитального типа (металлических гаражей), установленных самовольно или с истекшими сроками аренды места размещения ухудшает санитарно-экологическую обстановку в районе, препятствует эффективному использованию земли.
В ходе инвентаризации, проведенной в 2009 году на территории района, выявлено 5000 самовольно установленных построек некапитального типа. Проблемой незаконного использования земельных участков является размещение самовольных построек на территориях общего пользования, на сетях и сооружениях водопровода и канализации, что ограничивает доступ к коммунальным сетям, сооружениям и их обслуживанию. Отсутствие правоустанавливающих документов на пользование земельными участками владельцев некапитальных строений снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков.
За 9 месяцев 2009 года демонтировано 927 самовольно установленных объектов, из них 233 постройки (гаража) - за счет бюджетных средств в рамках реализации Программы.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Решение проблемы повышения качества коммунальных услуг, снижения нерациональных издержек невозможно без эффективной и безопасной эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры. Возникновение большинства аварийных ситуаций в значительной степени обусловлено наличием на территории района бесхозяйных сетей коммунального назначения, ненадежностью их функционирования в связи с длительным отсутствием текущего и капитального ремонта.
По состоянию на 01.01.2009 выявлено 111,3 п.км бесхозяйных сетей инженерной инфраструктуры. В течение 2009 года произведена инвентаризация 296 объектов протяженностью 31 п.км, в том числе полностью инвентаризированы выявленные бесхозяйные сети водоснабжения и водоотведения.
До 2011 года планируется дальнейшее выявление и инвентаризация объектов инфраструктуры с целью последующей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.3. В области внешнего благоустройства.
Основной проблемой является ненадлежащее состояние дорог частного сектора, внутриквартальных проездов, тротуаров, лестничных и мостовых переходов, остановочных пунктов, объектов озеленения, что обостряет социальную напряженность среди населения, ухудшает санитарно-экологическую обстановку на территории района. В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности района, исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры приоритетным направлением является текущий ремонт объектов благоустройства и поддержание их в нормативном состоянии.
В 2009 году поддерживалось в нормативном состоянии 1976,7 тыс.кв.м дорог местного значения, 570,3 тыс.кв.м транспортных инженерных сооружений и прочих объектов (логов, пустошей, водоохранных зон), 107,5 тыс.кв.м объектов озеленения, 101 остановочный пункт, отремонтировано 48,9 тыс.кв.м дорог, 320,7 кв.м транспортных инженерных сооружений, 41 кв.м объектов озеленения, вывезено 6,7 тыс.т мусора, проведен капитальный ремонт 35 контейнерных площадок.
Для безопасности дорожного движения, качественного и эффективного функционирования объектов благоустройства в 2010-2012 годах с учетом ежегодной инвентаризации территории района планируется увеличение количества (площади) объектов для поддержания их в надлежащем состоянии, проведение текущего ремонта большей площади объектов озеленения, капитального ремонта контейнерных площадок.
1.4. В области потребительского рынка.
Основной проблемой является хаотичное и незаконное размещение рекламных конструкций, несанкционированная торговая деятельность, незаконное размещение автостоянок на территории района ухудшает архитектурный и эстетический облик города, приводит к нарушению земельного и градостроительного законодательства, вызывает справедливые нарекания жителей района.
Отсутствие разрешений на размещение наружной рекламы снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды рекламного места. Отсутствие документа, разрешающего деятельность хозяйствующим субъектам в сфере потребительского рынка, влечет за собой отсутствие достоверной информации о динамике развития и участниках сферы потребительского рынка по отдельным отраслям.
По состоянию на 01.10.2009 в районе выявлено 567 самовольно установленных рекламных конструкций и 60 незаконно размещенных автостоянок.
1.5. В области культуры.
Существует серьезная проблема в создании новых направлений культурно-досуговой деятельности, развитии традиций народного творчества, организации адресного обслуживания определенных социальных групп населения, поддержке инновационных проектов, направленных на развитие семейно-досуговых форм в учреждениях культуры на территории района.
За 9 месяцев 2009 года в районе проведено 117 культурно-досуговых мероприятий. Были организованы: выставка народного творчества, фестиваль самодеятельных коллективов, выездная библиотека, реализованы новые проекты для выявления творческого потенциала среди различных слоев населения. Планируется развитие новых и поддержка лучших традиционных форм организации досуговой деятельности.
1.6. В области физической культуры и спорта.
Основной проблемой является недостаточное привлечение населения района к занятиям физической культурой и спортом.
В 2009 году в районе проведено 62 спортивных мероприятия, в том числе спартакиады для детей, фестивали для ветеранов и пожилых людей, турниры и первенства по различным видам спорта для разных слоев населения.
1.7. В области общественных отношений.
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития. На территории района по состоянию на 01.10.2009 работают 13 органов территориального общественного самоуправления, Совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, 28 уличных и квартальных комитетов, функционирует 3 общественных центра.
Основной проблемой является переориентация инициатив населения с протестных действий на решение проблем собственными силами, реализация интересов граждан на местах, стимулирование общественной активности. В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в виде субсидий, помощи в организации проведения мероприятий, решении конкретных задач на территории района, координации взаимодействия различных структур.
1.8. В области общественной безопасности.
Основной проблемой является возникновение пожаров, как следствие - гибель людей, нанесение ущерба имуществу. Причинами возникновения пожаров и гибели людей на территории района остаются: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, неисправность печей и дымоходов. За первое полугодие 2009 года произошло 70 пожаров, на которых погибло 5 чел. и травмировано 8 чел., материальный ущерб составил 881,8 тыс.руб.
Для решения проблемы необходима организация обучения, агитационная и пропагандистская работа по вопросам пожарной безопасности среди населения, обустройство и ремонт существующих пожарных водоемов, своевременное исполнение предписаний органов Государственного пожарного надзора, обеспечение содействия деятельности добровольных пожарных дружин.
1.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной проблемой является необходимость проведения текущего ремонта на запасном пункте управления, замены технологического оборудования.
1.10. В области экологии и природопользования.
Основной проблемой является наличие площадки с зараженным объектом (аварийный разлив загрязняющих веществ), расположенным между домом 16 по ул. Строителей и ул. Трамвайной. Нарушение технологии рекультивации, неблагоприятное место размещения объекта оказывает негативное влияние на окружающую среду и здоровье населения, нарушает эстетический вид городского ландшафта и создает в дальнейшем возможность возникновения чрезвычайной ситуации. Для устранения проблемы необходима экологическая реабилитация территории района, связанная с ликвидацией последствий хозяйственной деятельности прошлых лет.
1.11. Содержание аппарата администрации Дзержинского района.
В рамках своей деятельности администрация Дзержинского района реализует решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города". Содержание администрации Дзержинского района включает следующие расходы: фонд оплаты труда муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспечение деятельности муниципальных служащих и иных работников. Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
Выявленные проблемы касаются различных сфер деятельности, их решение невозможно без четкой координации и объединения усилий со стороны депутатов Пермской городской Думы, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, населения и администрации Дзержинского района. Решение перечисленных проблем возможно через реализацию настоящей Программы.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Дзержинского района и обеспечение непосредственного участия населения района в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения.
Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий:
2.1. В области земельных отношений.
Основной целью является обеспечение соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов города Перми по использованию земель.
Основными задачами являются:
выявление (инвентаризация) и организация сноса (перемещения) самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов,
принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования,
устранение нарушений земельного законодательства путем привлечения виновных лиц к административной ответственности, а также обращения с исковыми заявлениями в судебные инстанции.
Реализация в 2010-2012 годах мероприятий в данной области за счет средств Программы предусматривает демонтаж 768 объектов путем перемещения их на место временного хранения.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Основной целью является обеспечение эффективной эксплуатации объектов коммунального назначения путем сокращения объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района.
Основной задачей является выявление и инвентаризация бесхозяйных инженерных сетей и сооружений. В 2010 году планируется завершить работы по инвентаризации выявленных сетей электроснабжения, приступить к инвентаризации сетей теплоснабжения с окончанием данных работ в 2011 году. За период действия Программы предполагается инвентаризация 584 объектов.
2.3. В области внешнего благоустройства.
Основной целью является обеспечение сохранности автомобильных дорог и улучшение их технического состояния для безопасности движения транспорта и пешеходов, повышение комфортности условий проживания жителей, улучшение санитарного и эстетического состояния территории района путем решения в 2010-2012 годах следующих основных задач:
содержание 2111,2 тыс.кв.м и текущий ремонт 39,2 тыс.кв.м дорог местного значения,
содержание 4,8 тыс.кв.м и текущий ремонт 320 кв.м транспортных инженерных сооружений,
приведение в нормативное состояние (капитальный ремонт) 42 контейнерных площадок,
содержание 15,1 га и текущий ремонт 1,0 тыс.кв.м объектов озеленения,
содержание и ремонт 101 остановочного пункта.
2.4. В области потребительского рынка.
Основной целью является реализация единой политики города в области рекламы, упорядочение деятельности хозяйствующих субъектов в соответствии с действующим законодательством.
Основными задачами на 2010-2012 годы являются:
выявление самовольно установленных рекламных конструкций, несанкционированных автостоянок.
организация работ по сносу 112 самовольно установленных рекламных конструкций и 35 незаконно размещенных автостоянок.
2.5. В области культуры.
Основной целью является создание условий для досуга, массового отдыха населения, поддержка культурных инициатив, социальная реабилитация отдельных незащищенных групп населения, повышение доступности услуг организаций культуры.
В 2010-2012 годах планируется провести 246 культурно-досуговых мероприятий с охватом населения не менее 141,0 тыс.чел.
Основными задачами являются реализация новых творческих проектов в местах массового отдыха, организация досуга населения по месту жительства, проведение культурно-массовых мероприятий, обеспечение населения района услугами организаций культуры.
2.6. В области физической культуры и спорта.
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом жителей района, формирование здорового образа жизни, обеспечение доступности физкультурно-спортивных услуг всем слоям и категориям населения путем реализации в 2010 году следующих задач:
организация по месту жительства 113 спортивно-массовых мероприятий с охватом населения не менее 67,0 тыс.чел., в том числе детей и других малообеспеченных категорий граждан,
организация детского и подросткового отдыха в каникулярное время и летний период,
обеспечение возможности различным слоям населения, в первую очередь детям, подросткам, удовлетворять потребность в соревновательной деятельности, повышать свои спортивные достижения, пропаганда среди населения района физической культуры, спорта, здорового образа жизни.
2.7. В области общественных отношений.
Основной целью является обеспечение взаимодействия органов местного управления, общественных организаций и населения района для решения вопросов местного значения, сохранение общественной стабильности в районе.
Основными задачами на 2010-2012 годы являются:
поддержка общественной активности граждан путем вовлечения их в процесс управления,
создание условий для удовлетворения культурных и духовных потребностей населения района,
организация методической помощи и информационного обеспечения общественных структур,
обеспечение деятельности четырех (с 2011 года - пяти) общественных центров, финансовая поддержка 13 органов территориального общественного самоуправления, одного совета ветеранов.
2.8. В области общественной безопасности.
Основной целью является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организация работы по обеспечению безопасности населения района путем реализации в 2010-2012 годах следующих задач:
проведение просветительских и образовательных мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности, в том числе обучение в качестве инструкторов 60 человек,
оформление земельных участков под строительство 6 пожарных пирсов,
инвентаризация двенадцати бесхозяйных пожарных водоемов,
содержание тринадцати и текущий ремонт девяти пожарных водоемов,
выполнение мероприятий в рамках исполнения предписаний Государственного пожарного надзора,
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной целью является обеспечение готовности запасного пункта управления администрации Дзержинского района для решения задач в мирное и военное время путем проведения замены технологического оборудования в 2010 году и поддержания помещения в нормативном состоянии.
2.10. В области экологии и природопользования.
Основной целью в 2010 году является предотвращение сверхнормативного воздействия площадки по ул. Строителей, 16, загрязненной креозотом и нефтепродуктами, на прилегающую территорию и окружающую среду, улучшение экологической ситуации в районе путем решения задачи по рекультивации объекта (проведение проектно-изыскательских работ, обезвреживание грунта, демонтаж наземного резервуара) в соответствии с действующими нормами.
2.11. Содержание аппарата администрации Дзержинского района.
Основной целью является совершенствование системы муниципального управления в администрации Дзержинского района путем решения в 2010-2012 годах следующих задач:
формирование системы обучения муниципальных служащих администрации Дзержинского района с целью повышения эффективности их работы,
эффективное распоряжение муниципальной собственностью,
материально-техническое обеспечение деятельности администрации Дзержинского района,
приведение в нормативное состояние здания администрации Дзержинского района согласно требованиям и нормам пожарной безопасности.
Планируется подготовка плана мероприятий по проведению текущего ремонта фасада здания администрации Дзержинского района в 2011 году.
Сроки и этапы реализации Программы.
Реализация Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2010 по 31.12.2012.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем Дзержинского района по вопросам компетенции территориального органа (администрация Дзержинского района) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на основании данных мониторинга с учетом реализации Программы.
3. Система мероприятий Программы
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Устав города Перми,
решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.2. Финансовое обеспечение.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам: бюджет города Перми:
2010 год - 183404,6 тыс.руб.,
2011 год - 210110,1 тыс.руб.,
2012 год - 219461,5 тыс.руб.
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Дзержинского района.
Администрация Дзержинского района несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализации Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Дзержинского района, МБУ "Благоустройство Дзержинского района", МУК "Клуб "Радуга".
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы".
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество жизни населения района,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
------------------------------
1 Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, не соответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
2 Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 1 декабря 2009 г. N 925 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Дзержинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 8 декабря 2009 г. N 94 (288)
Распоряжением Главы администрации Дзержинского района города Перми от 6 октября 2010 г. N СЭД-01-05-120 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы администрации Дзержинского района города Перми от 22 декабря 2010 г. N СЭД-01-05-199
Распоряжение Главы администрации Дзержинского района города Перми от 4 октября 2010 г. N СЭД-01-05-113
Распоряжение Главы администрации Дзержинского района города Перми от 7 июля 2010 г. N СЭД-01-05-33
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
Распоряжение Главы администрации Дзержинского района города Перми от 30 апреля 2010 г. N 135
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного распоряжения
Постановление Администрации города Перми от 20 января 2010 г. N 6
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.