Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 49. Условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях
1. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, в том числе для представления избирателям предвыборных программ, в порядке, установленном настоящим Законом. Эфирное время на каналах указанных организаций телерадиовещания и печатная площадь в указанных периодических печатных изданиях предоставляются зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, за плату, а в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом, - также бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь).
Государственные организации телерадиовещания и редакции государственных периодических печатных изданий, выполнившие требования части 6 настоящей статьи, могут предоставлять эфирное время, печатную площадь за плату с соблюдением общих условий, установленных настоящим Законом.
2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения на тех же выборах предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.
3. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний, кампаний референдума и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях общий объем бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади не увеличивается без согласия на то организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания.
4. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
5. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями негосударственных периодических печатных изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденные кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов.
6. При проведении выборов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов и в этот же срок представлены в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю, специализированные организации телерадиовещания и редакции специализированных периодических печатных изданий (культурно-просветительских, детских, технических, научных и других) вправе отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в соответствующую комиссию уведомления, указанного в части 6 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки.
8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости эфирного времени и печатной площади, предоставленных для проведения предвыборной агитации, по формам и в порядке, которые установлены соответствующей комиссией, и представлять данные такого учета в эту комиссию не позднее чем через десять дней со дня голосования.
9. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в части 8 настоящей статьи учетные документы о бесплатном и платном предоставлении эфирного времени и печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
10. Расходы муниципальных организаций телерадиовещания и редакций муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
11. Бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, зарегистрировавшим единый список кандидатов, до предоставления эфирного времени, печатной площади. При заключении указанного договора избирательное объединение берет на себя обязательство по погашению задолженности, которая может возникнуть в случаях, предусмотренных частью 12 настоящей статьи, с указанием размера этой задолженности, определенной исходя из сведений, опубликованных в соответствии с частью 6 настоящей статьи.
12. Избирательное объединение, единый список кандидатов которого получил по результатам голосования менее трех процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, и не был допущен к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления, обязано возместить в полном объеме муниципальным организациям телерадиовещания и редакциям периодических печатных изданий стоимость предоставленных ему бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади.
13. Избирательная комиссия, организующая выборы, в трехдневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа направляет муниципальным организациям телерадиовещания и редакциям муниципальных периодических печатных изданий список избирательных объединений, подпадающих под действие части 12 настоящей статьи, с указанием юридических адресов соответствующих избирательных объединений.
14. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий в десятидневный срок со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования сообщают каждому избирательному объединению, подпадающему под действие части 12 настоящей статьи, объем и стоимость предоставленных ими бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, а также свои юридический адрес и банковские реквизиты.
15. Стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади определяется путем умножения соответственно объема эфирного времени, печатной площади, предоставленных избирательному объединению, зарегистрировавшему единый список кандидатов, на размер оплаты эфирного времени, печатной площади, установленный и опубликованный муниципальными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий в порядке, предусмотренном частью 6 настоящей статьи. Если бесплатное эфирное время использовано для участия в совместных агитационных мероприятиях, объем средств, подлежащих возврату каждым избирательным объединением, подпадающим под действие части 12 настоящей статьи, определяется муниципальной организацией телерадиовещания в равных долях пропорционально общему числу участников каждого совместного агитационного мероприятия, для проведения которого такому избирательному объединению было предоставлено бесплатное эфирное время. Стоимость предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади не возмещается, если избирательное объединение отказалось от их использования в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом.
16. Избирательное объединение, подпадающее под действие части 12 настоящей статьи, вправе производить возмещение муниципальным организациям телерадиовещания и редакциям муниципальных периодических печатных изданий стоимости предоставленных бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в течение 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования, если договором на предоставление бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади, заключенным таким избирательным объединением с муниципальной организацией телерадиовещания, редакцией муниципального периодического печатного издания, не установлен более продолжительный срок. В случае невыполнения обязательств по указанному договору муниципальная организация телерадиовещания, редакция муниципального периодического печатного издания вправе взыскать с соответствующего избирательного объединения стоимость бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади в судебном порядке.
17. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим единые списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь, обязаны по запросам избирательной комиссии представлять ей документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего единые списки кандидатов, на выполнение соответствующих платных работ и оказание соответствующих платных услуг.
18. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.