В соответствии со ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях повышения качества жизни и улучшения инвестиционного климата на территории городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Безопасный город" на 2009 - 2012 годы.
2. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Гончарова И.В.
Глава |
А.Б. Кац |
Долгосрочная целевая программа
"Безопасный город" на 2009 - 2012 годы
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1102)
Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Безопасный город" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Решение экспертного совета при функционально-целевом блоке "Общественная безопасность" от 19.08.2008 |
Инициатор разработки программы |
Департамент общественной безопасности администрации города Перми |
Заказчик программы |
Департамент общественной безопасности администрации города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Цель: повышение качества жизни и улучшение инвестиционного климата на территории города Перми через снижение уровня преступности и иных видов рисков в сфере безопасности. Задачи: 1. Разработка и реализация концепции управления безопасностью города Перми на основе системного мониторинга и прогнозирования рисков в сфере безопасности, современных информационных технологий и методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем. 2. Реализация системы мер по снижению возможности возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера, минимизация потерь от техногенных и природных катастроф, иных ЧС. 3. Разработка и реализация многоуровневой системы предупреждения правонарушений на территории города Перми. 4. Разработка и реализация системы профилактики экстремизма и терроризма на территории города Перми. Важнейшие целевые показатели: уровень безопасности жизнедеятельности населения, уровень риска перерастания аварий в ЧС, уровень риска гибели людей при ЧС, количество преступлений на 10 000 населения, количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, количество ранее судимых лиц, совершивших преступления, риск возникновения ЧС на сетях и объектах коммунального хозяйства |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы: 2009 - 2012 годы. Задачи, предусмотренные Программой, решаются одновременно в течение всего срока реализации и не имеют строгой разбивки на этапы |
Перечень основных мероприятий |
1. Разработка и реализация концепции управления безопасностью города Перми на основе системного мониторинга и прогнозирования рисков в сфере безопасности, современных информационных технологий и методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем. 1.1. Разработка концепции управления безопасностью города Перми, создание и реализация мониторинга безопасности. 1.2. Разработка нормативной правовой базы реализации концепции управления безопасностью города Перми. 1.3. Организация и стимулирование эффективной работы по обеспечению безопасности на институциональном и муниципальном уровнях. 1.4. Обучение руководителей и специалистов администрации города Перми и муниципальных учреждений по вопросам обеспечения безопасности, совершенствование методической и учебно-материальной базы для обучения. 2. Реализация системы мер по снижению возможности возникновения ЧС природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера, минимизация потерь города и его населения от техногенных и природных катастроф, иных ЧС. 2.1. Профилактика возникновения ЧС природного и техногенного характера, предупреждение возможного нанесения ущерба от ЧС, повышение эффективности системы защиты населения в условиях ЧС. 2.2. Участие в предупреждении ЧС санитарно-эпидемиологического характера и ликвидации последствий ЧС в отношении жизни и здоровья людей. 2.3. Поддержание высокой надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения города Перми. 3. Разработка и реализация многоуровневой системы предупреждения правонарушений в городе Перми. 3.1. Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, создание единой информационной системы реагирования на правонарушения. 3.2. Организация предупреждения правонарушений несовершеннолетних и молодежи. 3.3. Организация содействия предупреждению уличной преступности. 3.4. Организация мер по созданию условий для снижения рецидивной преступности. 3.5. Организация содействия безопасности дорожного движения в городе Перми. 4. Организация содействия созданию системы профилактики экстремизма и терроризма в городе Перми. 4.1. Участие в профилактике экстремизма и терроризма в городе Перми. 4.2. Организация содействия обеспечению охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. 4.3. Нравственное и правовое воспитание молодежи, формирование гражданской ответственности, социально безопасного поведения, толерантности и социально-психологической компетентности личности |
Исполнители основных мероприятий |
1. Управление по делам семьи и детства администрации города Перми. 2. Управление информационных технологий администрации города Перми. 3. Департамент дорог и транспорта администрации города Перми. 4. Департамент общественной безопасности администрации города Перми. 5. Департамент образования администрации города Перми. 6 .Комитет по культуре администрации города Перми. 7. Комитет по молодежной политике администрации города Перми. 8. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми. 9. Управление здравоохранения администрации города Перми. 10. Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми. 11. Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми. 12. Администрация Дзержинского района города Перми. 13. Администрация Индустриального района города Перми. 14. Администрация Кировского района города Перми. 15. Администрация Ленинского района города Перми. 16. Администрация Мотовилихинского района города Перми. 17. Администрация Орджоникидзевского района города Перми. 18. Администрация Свердловского района города Перми. 19. Управление внутренних дел по городу Перми. 20. Муниципальное учреждение "Пермская городская служба спасения". 21. Муниципальное учреждение "Пермское городское управление гражданской защиты" |
Объемы и источники финансирования |
Общая потребность финансового обеспечения из бюджета города Перми: на 2009 - 2012 годы - 107687 тыс. руб., в том числе: на 2009 год - 11179 тыс. руб., на 2010 год - 10409 тыс. руб., на 2011 год - 10718 тыс. руб., на 2012 год - 75381 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы(1) |
В техногенной сфере: снижение вероятности ЧС с человеческими жертвами: повышение устойчивости безаварийного функционирования потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, снижение риска возникновения ЧС техногенного характера на территории города Перми, измеряемого процентом возможной трансформации аварий в ЧС, с 28 % до 16 %, уменьшение частоты людских потерь при ЧС с 5 х 10(-6) (5 человек на 1 миллион жителей в год) до 3 х 10(-6) (3 человека на 1 миллион жителей в год). В санитарно-эпидемиологической сфере: исключение возможности ЧС. В коммунально-бытовой сфере: исключение возможности ЧС на сетях и объектах коммунального хозяйства. В области общественной безопасности: снижение количества преступлений на 10 000 населения на 11,5 %, снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления, на 18,0 %, снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления, на 34,8 %. В системе управления безопасностью города Перми: создание единой автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования состояния безопасности (далее - АИАСМБ), проектирование и реализация многомерной структуры данных и моделей интеллектуального анализа, включение АИАСМБ в состав информационно-аналитической системы (далее - ИАС) "Мониторинг безопасности" Пермского края, разработка и реализация концепции управления безопасностью города Перми на основе АИАСМБ и современных методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют администрация города Перми, Пермская городская Дума, Контрольно-счетная палата города Перми |
(1) Ожидаемые конечные результаты реализации программы приводятся по отношению к уровню 2007 года.
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Необходимость формирования системы безопасности в городе Перми, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию и оптимизации уровня рисков в сфере общественной, техногенной, экологической, санитарно-эпидемиологической безопасности, в жилищно-коммунальной сфере, обусловлена расширением спектра и многообразия внутренних и внешних угроз, характерных для крупных городов Российской Федерации, как в рамках переходного периода, переживаемого страной в целом, так и во все более усложняющихся условиях развития человечества.
При выполнении мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения города Перми особое место занимает система безопасности (защищенности от различного рода угроз природного, техногенного, террористического, экологического и другого характера) людей и всей сферы их жизнедеятельности: жилых, общественных и административных зданий, объектов промышленного и сельскохозяйственного производства, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, технических сооружений и систем коммунального хозяйства (водо-, газо-, тепло-, электроснабжения и др.), природных ресурсов и других материальных средств, окружающей природной среды. Уровень общественной и личной безопасности определяет качество и продолжительность жизни населения и инвестиционную привлекательность города Перми.
1.1. Виды рисков в сфере безопасности города Перми
В городе Перми имеется риск возникновения техногенных, природных, биолого-социальных и конфликтных ЧС.
Источниками техногенных ЧС, спровоцированных хозяйственной деятельностью человека, являются:
транспортные аварии (катастрофы),
пожары и взрывы,
аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ,
аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) радиоактивных веществ,
внезапное обрушение зданий, сооружений, пород,
аварии на электроэнергетических системах,
аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения,
аварии на очистных сооружениях,
гидродинамические аварии.
К природным ЧС относятся:
стихийные бедствия - природные явления или процессы, которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничтожением материальных ценностей, поражением или гибелью людей.
Группы факторов, вызывающих природные ЧС:
опасные геофизические явления,
опасные геологические явления,
опасные метеорологические явления,
опасные гидрологические явления (затопления),
природные пожары.
Биолого-социальная ЧС - это состояние, при котором на определенной территории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, существование сельскохозяйственных животных и произрастание растений, возникает угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней, потерь сельскохозяйственных животных и растений.
Биосоциальные факторы ЧС:
инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей,
особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб,
карантинные и особо опасные болезни.
К возможным конфликтным ЧС относятся:
экономические кризисы,
экстремистская политическая борьба,
социальные взрывы,
национальные и религиозные конфликты,
терроризм,
разгул уголовной преступности,
крупномасштабная коррупция и другие.
Особую важность для социально-экономического развития города Перми представляют риски в сфере личной и имущественной безопасности.
Риски в сфере безопасности техногенного характера
Пермь относится к городам с высокой потенциальной опасностью возникновения ЧС с тяжелыми людскими и материальными потерями. Большую угрозу для населения представляют аварии на химически опасных объектах, расположенных в жилой зоне города, при перевозке железнодорожным и автомобильным транспортом, на гидротехнических сооружениях.
В настоящее время опасность техногенного характера значительно превосходит опасность стихийных бедствий. Людские и материальные потери от техногенных поражающих факторов в 4 - 6 раз превосходят потери от стихийных бедствий.
Высокая степень износа технологического оборудования, недостаточные капитальные вложения по его замене, неблагоприятный метеорологический прогноз повышают степень риска возникновения ЧС. Проблема затрагивает население, которое может попасть в аварийную ситуацию.
Высокий риск возникновения ЧС объясняется тем, что вышеуказанные объекты расположены в жилой зоне города Перми (площадь промышленной зоны составляет 1/10 площади города Перми), где плотность населения намного выше средней по городу - 1300 человек/кв. м. Железная дорога, по которой перевозятся опасные вещества, проходит в непосредственной близости от центра города.
Уровень подготовки всех категорий населения в области защиты от ЧС остается низким, что является одной из главных причин потенциально большого числа жертв и значительных потерь материальных средств.
В коммунально-бытовой сфере города Перми имеются риски возникновения ситуаций, которые могут привести:
к резкому повышению аварийности на коммунально-энергетических сетях,
деформированию жизнедеятельности населения и функционирования экономики,
дестабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки, повышению уровня инфекционных заболеваний,
снижению уровня жизнеобеспечения населения при возникновении природных ЧС, вызванных сильными морозами, засухой, жарой, созданию нестабильной социальной обстановки.
Основные угрозы коммунально-бытового характера:
возрастающий уровень порывов в сетях тепло- и водоснабжения, приводящих к вымыванию грунта, разрушению фундаментов, образованию провалов,
старение жилого фонда, особенно зданий дореволюционной постройки и полносборных домов первого поколения, инженерной инфраструктуры города Перми,
снижение надежности и устойчивости энергоснабжения, связанное с недостаточным объемом замены устаревших инженерных сетей,
перегруженность магистральных инженерных сетей канализации и полей фильтрации,
дефицит источников теплоснабжения в отдельных районах города Перми,
медленное внедрение новых технологий очистки питьевой воды, уборки улиц, утилизации производственных и бытовых отходов,
возможность воздействия внешних факторов на качество питьевой воды,
несоответствие дорожного покрытия на территории города Перми требованиям безопасности пассажирских перевозок,
отсутствие единой системы оперативного реагирования служб жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ) на обращения населения по вопросам жилищно-бытового характера.
Экологические угрозы безопасности города Перми связаны:
с критическим состоянием атмосферного воздуха, обусловленным превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ (формальдегида, оксидов азота, серы, диоксида углерода и других), недопустимым уровнем физического воздействия на него,
загрязнением малых рек города Перми до критических уровней сточными водами, опасными загрязнениями не только поверхностных, но и подземных вод,
техногенным загрязнением литосферы вследствие отсутствия эффективных технологий утилизации химических, промышленных и бытовых отходов,
воздействием на население и территорию города Перми аварий и стихийных бедствий, происходящих на территориях Пермского края и близлежащих областей.
Риски в сфере безопасности биолого-социального характера
Эпидемиологическая обстановка в городе Перми характеризуется повышением заболеваемости инфекционными заболеваниями на 4,5 % в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
Рост инфекционной патологии произошел за счет увеличения числа заболеваний гриппом и ОРЗ, гепатитом А, острыми кишечными инфекциями установленной этиологии (главным образом ротавирусной инфекции) и распространения ВИЧ-инфекции. Заболеваемость гепатитом А в 2007 году в 6 раз превысила аналогичный показатель 2006 года. Заболеваемость по 14 но- зологическим формам превышает средний уровень по Пермскому краю: в том числе по коклюшу в 2,27 раза, краснухе - в 1,82 раза, гепатиту А - в 1,81 раза, острым кишечным инфекциям установленной этиологии - в 1,72 раза, менингококковой инфекции - в 1,59 раза.
Риски конфликтных ЧС
Ситуация в сфере антитеррористической и антиэкстремистской деятельности в городе Перми характеризуется ее недостаточной изученностью и отсутствием концептуальных разработок по организации системной превентивной работы. В условиях плотной городской застройки, высокой концентрации промышленных объектов особую опасность представляет возможность применения террористами средств массового поражения и инициирования техногенных катастроф на предприятиях и объектах, где в производственном цикле используются сильнодействующие отравляющие вещества или биологические агенты.
Миграционная обстановка в 2007 году характеризуется значительным увеличением численности иностранных граждан, находящихся на территории города Перми. Так, за отчетный период в городе Перми зарегистрировано 36 619 иностранных граждан, 4 114 человек имеет разрешение на временное проживание, 535 иностранных граждан получили вид на жительство, в сравнении с 2006 годом рост соответственно составил 66,0 %, 78,0 % и 69,0 %.
Изменения в социальной, экономической и прочих сферах, резкое разделение людей по уровню доходов и качеству жизни, проявление конфронтационности в политических, духовно-нравственных, межнациональных областях осложняют ситуацию в городе и формируют предпосылки, игнорирование которых может привести к ЧС.
Криминогенная ситуация
Одним из ведущих факторов, имеющих приоритетный характер и влияющих на все сферы общественной жизни, формирование инвестиционного климата, уровень личной и общественной безопасности и общественного мнения населения, является высокий уровень преступности на территории города Перми.
По итогам работы за 2007 год в сравнении с 2006 годом отмечено снижение числа зарегистрированных преступлений на 17,0 %, но оперативная обстановка в городе Перми характеризуется повышенной опасностью. В результате совершенных преступлений против личности за 2007 год в городе Перми погибло 319 человек. Уровень преступности на 10 тысяч населения составляет 529,8 преступлений. Каждое четвертое преступление - тяжкое и особо тяжкое, и только каждое третье преступление из них раскрыто.
Отмечается высокий удельный вес краж в общей структуре преступности - 49,7 % и низкая их раскрываемость - 20 %.
Основной контингент граждан, совершающих преступления, составляют лица, не имеющие постоянного законного источника дохода. Наиболее многочисленная категория преступников - лица в возрасте от 30 до 49 лет и в возрасте от 18 до 24 лет. Среди лиц, совершающих имущественные преступления, наиболее выраженными являются три взаимосвязанные категории: несовершеннолетние правонарушители и молодые люди (до 24 лет), наркопотребители и ранее судимые.
Преступность несовершеннолетних характеризуется высоким уровнем групповой преступности. В общем количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними, преобладают грабежи, неправомерное завладение транспортными средствами. Из 1049 выявленных лиц 179 подростков (17,1 %) ранее совершали преступления, 160 - были ранее судимы.
Из общего числа выявленных лиц, совершивших преступления, 28,8 % ранее совершали преступления. Остается высоким удельный вес лиц, совершивших преступления, не имеющих постоянного источника дохода - 58,1 % или 6070 человек.
Таким образом, на основании анализа структуры преступности можно выделить основные целевые группы, на которые должна быть направлена профилактика правонарушений: несовершеннолетние, лица, ранее совершавшие правонарушения, лица, не имеющие постоянного законного источника доходов.
Управление безопасностью города Перми
В решении совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол от 13.11.2003 N 4) отмечено, что, несмотря на проводимую работу, существующая государственная система управления не в полной мере соответствует качественным изменениям спектра угроз национальной безопасности Российской Федерации. Для муниципальных образований, в том числе города Перми, эта проблема получает дополнительную актуальность в связи с тем, что существенная часть угроз в сфере безопасности контролируется только федеральными службами. Информация об авариях, которые могут перерастать в ЧС, о событиях и происшествиях, представляющих риск безопасности граждан и общества, разрозненна, отсутствует система мониторинга безопасности и раннего выявления потенциально опасных точек.
В рамках реализуемой городской целевой программы "Укрепление гражданской безопасности в городе Перми на 2006 - 2008 годы", утвержденной решением Пермской городской Думы от 31.01.2006 N 4, проводятся мероприятия по укреплению материальной базы субъектов обеспечения безопасности. В ходе реализации этой программы администрацией города Перми сделан вывод о необходимости принятия мер по разработке новой системы управления безопасностью, системному анализу сложившейся ситуации и созданию концепции управления безопасностью города Перми.
1.2. Пути решения основных задач по обеспечению безопасности города Перми
Обеспечение безопасности требует разработки и принятия системных скоординированных многоуровневых мер по совершенствованию безопасности Перми, тесного межведомственного взаимодействия.
Первоочередные неотложные мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности города Перми, могут быть сведены к трем основным направлениям:
разработка и реализация концепции управления безопасностью города Перми на основе системного мониторинга и прогнозирования рисков в сфере безопасности, современных информационных технологий и методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем,
обеспечение необходимого уровня готовности сил быстрого реагирования и спасения к оказанию помощи в угрожающих ситуациях, в случаях аварий и конфликтов с целью недопущения их перерастания в ЧС,
система мероприятий по первичной профилактике в отношении рисков и угроз безопасности, имеющих существенную специфику для каждого из направлений (обеспечение профилактики техногенных аварий и аварий на объектах ЖКХ, санитарно-эпидемиологической, экологической безопасности, безопасности в сфере потребительского рынка, профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма).
Основные направления решения задач по разработке и реализации концепции управления безопасностью
В концепции управления безопасностью города Перми должны быть детально проанализированы и паспортизированы все риски безопасности, современные возможности интеграции разнородных подсистем мониторинга и обеспечения безопасности, разработана стратегия развития системы безопасности, схема поэтапного решения выявленных проблем, структура и механизмы эффективного управления безопасностью.
С целью реализации концепции управления безопасностью города Перми необходимы: создание и реализация мониторинга безопасности на основе единой АИАСМБ города Перми и включение ее в состав ИАС "Мониторинг безопасности" Пермского края, включая проектирование и реализацию многомерной структуры данных и моделей интеллектуального анализа,
проведение анализа и внесение изменений в существующую нормативную правовую базу, обеспечивающих реализацию полномочий администрации города Перми в сфере общественной безопасности,
организация и стимулирование эффективной работы по обеспечению безопасности на институциональном и муниципальном уровнях через внедрение программно-целевого принципа организации деятельности, системную организацию планирования, координации, контроля и мотивации субъектов обеспечения безопасности, проведение конкурсов районных программ обеспечения безопасности, смотров-конкурсов на лучшую организацию работы среди субъектов профилактики правонарушений и других направлений обеспечения безопасности,
организация систематического обмена опытом и обучения руководителей и специалистов по вопросам обеспечения личной и общественной безопасности, создание условий для совершенствования методической и учебно-материальной базы обучения,
разработка и внедрение новых технологий, средств и содержания обучения, соответствующих изменению ситуации в сфере рисков безопасности города Перми.
Основные направления решения задач по снижению рисков возникновения ЧС
При реализации системы мер по снижению возможности возникновения ЧС природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера, минимизации потерь города Перми и его населения от техногенных и природных катастроф, иных ЧС требуется в первую очередь обеспечить:
совершенствование Пермского городского звена Пермской краевой подсистемы российской системы предупреждения действий в ЧС,
апробацию и внедрение новых технологий федеральной системы предупреждения ЧС природного, техногенного и военного характера, обмена и обработки информации, анализа и мониторинга ЧС,
освоение новых технологий спасательных работ,
включение в состав АИАСМБ службы скорой медицинской помощи, ЖКХ и экологического мониторинга,
поддержание высокой надежности и устойчивости систем жизнеобеспечения города Перми через создание и хранение продовольственного запаса и контроль за осуществлением розничной торговли.
Основные направления решения задач по снижению уровня преступности
Для снижения уровня преступности, напряженности криминогенной обстановки в городе Перми необходимо предусмотреть следующие направления деятельности:
разработку и реализацию системной многоуровневой модели социальной профилактики правонарушений,
координацию деятельности субъектов профилактики правонарушений,
анализ структуры правонарушений на основе АИАСМБ с целью обнаружения их ключевых причин и разработки мер по профилактике преступности,
объединение усилий милиции общественной безопасности, негосударственных организаций по профилактике правонарушений в таких сферах жизнедеятельности граждан, как жилой сектор, улицы и другие общественные места,
применение методов индивидуальной профилактики правонарушений по отношению к конкретным целевым группам, склонным к противоправному поведению,
внедрение новых технологий первичной и вторичной профилактики правонарушений, среди которых применение восстановительного подхода к разрешению криминальных ситуаций и конфликтов,
создание условий для снижения влияния на криминогенную ситуацию причин, являющихся предпосылками совершения правонарушений (отсутствие трудовых источников доходов, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, семейное неблагополучие, нелегальная миграция),
реализацию мероприятий по ранней профилактике девиантного поведения детей и молодежи,
организацию содействия безопасности дорожного движения,
стимулирование и поддержку гражданских инициатив правоохранительной направленности.
Основные направления участия в профилактике экстремизма и терроризма
Для эффективного выполнения полномочий администрации города Перми в сфере участия в профилактике экстремизма и терроризма необходимы:
разработка концепции и программы профилактики экстремизма и терроризма в городе Перми,
создание условий для предупреждения и выявления правонарушений и террористической деятельности в учреждениях с массовым пребыванием людей,
содействие в обеспечении охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий,
системная деятельность по нравственному и правовому воспитанию молодежи, направленная на развитие толерантности по отношению к иным мировоззренческим, национальным, религиозным и другим ценностям и традициям,
формирование навыков социально безопасного поведения,
воспитание гражданской ответственности.
1.3. Координация Программы с долгосрочными и ведомственными целевыми программами и основной деятельностью исполнителей
Программа призвана выработать эффективный и прозрачный механизм решения основных проблем в сфере обеспечения безопасности на основе оптимального взаимодействия всех уровней власти, специализированных служб, предприятий, учреждений и населения, перехода от практики экстренного реагирования на ЧС к стратегии мониторинга угроз безопасности, прогнозирования и опережающей профилактики в отношении выявляемых точек риска. С этой целью в Программу включены:
мероприятия, требующие целевого финансирования,
мероприятия, относящиеся к основной деятельности исполнителей, требующие включения в разрабатываемую и апробируемую систему обеспечения безопасности как ее системообразующие факторы и ключевые точки.
С целью разработки и апробации новых форм, методов, механизмов решения актуальных проблем обеспечения безопасности, стимулирования общественных инициатив в Программе предусмотрено финансирование небольших по объему пилотных проектов, отбираемых ежегодно на конкурсной основе.
В реализации этих направлений обеспечения безопасности необходимо участие всех территориальных и функциональных органов администрации города Перми. Подразделения администрации города Перми, несущие ответственность за организацию управления безопасностью выступают основными исполнителями Программы:
управление по делам семьи и детства администрации города Перми,
управление информационных технологий администрации города Перми,
департамент дорог и транспорта администрации города Перми,
департамент общественной безопасности администрации города Перми,
департамент образования администрации города Перми,
комитет по культуре администрации города Перми,
комитет по молодежной политике администрации города Перми,
управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми,
управление здравоохранения администрации города Перми,
управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми,
управление по экологии и природопользованию администрации города Перми,
администрация Дзержинского района города Перми,
администрация Индустриального района города Перми,
администрация Кировского района города Перми,
администрация Ленинского района города Перми,
администрация Мотовилихинского района города Перми,
администрация Орджоникидзевского района города Перми,
администрация Свердловского района города Перми,
управление внутренних дел по городу Перми,
муниципальное учреждение "Пермская городская служба спасения",
муниципальное учреждение "Пермское городское управление гражданской защиты".
Мероприятия и целевые показатели Программы разработаны на основе федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 N 1, будут реализовываться с учетом средств национального приоритетного проекта "Здоровье" и средств, полученных управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми из федерального бюджета во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на проведение капитального ремонта жилищного фонда в городе Перми.
Мероприятия Программы будут скоординированы с городскими целевыми программами: "Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории города Перми на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Пермской городской Думы от 26.12.2006 N 343, "Комплексная экологическая программа города Перми на 2008 - 2010 годы", утвержденной решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 285.
Программа включает финансирование мероприятий, дополняющих, но не дублирующих вышеперечисленные программы, и предусматривает взаимную координацию мероприятий, не требующих дополнительного финансирования и необходимых для выстраивания новой системы обеспечения безопасности.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель: повышение качества жизни и улучшение инвестиционного климата в городе Перми через снижение уровня преступности и иных видов рисков в сфере безопасности.
Задачи:
разработка и реализация концепции управления безопасностью города Перми на основе системного мониторинга и прогнозирования рисков в сфере безопасности, современных информационных технологий и методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем,
реализация системы мер по снижению возможности возникновения ЧС природного, техногенного, экологического и санитарно-эпидемиологического характера, минимизация потерь от техногенных и природных катастроф, иных ЧС,
разработка и реализация многоуровневой системы предупреждения правонарушений на территории города Перми.
Разработка и реализация системы профилактики экстремизма и терроризма на территории города Перми.
Период действия Программы: 2009 - 2012 годы. Задачи, предусмотренные Программой, решаются одновременно в течение всего срока реализации и не имеют строгой разбивки на этапы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, представлена в таблице 1.
Условные обозначения исполнителей программы, использованные в таблицах 1 и 2:
УДСД |
Управление по делам семьи и детства администрации города Перми |
УИТ |
Управление информационных технологий администрации города Перми |
УЗ |
Управление здравоохранения администрации города Перми |
УЖКХ |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми |
УРПР |
Управление по развитию потребительского рынка администрации города Перми |
УЭП |
Управление по экологии и природопользованию администрации города Перми |
ДДТ |
Департамент дорог и транспорта администрации города Перми |
ДОБ |
Департамент общественной безопасности администрации города Перми |
ДО |
Департамент образования администрации города Перми |
КК |
Комитет по культуре администрации города Перми |
КМП |
Комитет по молодежной политике администрации города Перми |
УВД по городу Перми |
Управление внутренних дел по городу Перми |
ПППСМ УВД по городу Перми |
Полк патрульно-постовой службы милиции УВД по городу Перми |
МУ ПГСС |
Муниципальное учреждение "Пермская городская служба спасения" |
МУ ПГУГЗ |
Муниципальное учреждение "Пермское городское управление гражданской защиты" |
МВКПП |
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений города Перми |
КДН и ЗП |
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Перми |
ОУУМ РУОВД УВД по городу Перми |
Отделы участковых уполномоченных милиции РУ ОВД УВД по городу Перми |
Система мероприятий долгосрочной целевой программы "Безопасный город" на 2009 - 2012 годы
Таблица 1
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Объем финансирования на реализацию Программы определяется ежегодно в докладе о результатах и основных направлениях деятельности функционально-целевого блока "Общественная безопасность" при формировании бюджета города Перми на очередной финансовый год отдельной статьей расходов.
Сводные данные о ресурсном обеспечении Программы в разрезе исполнителей приведены в таблице 2. Расчеты затрат в разрезе мероприятий с выделением объемов, указанием источников и способов финансирования (технико-экономическое обоснование мероприятий) приведены в таблице 3.
Таблица 2
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы в разрезе исполнителей(1)
(1) Условные обозначения исполнителей приведены в разделе 3
Таблица 3
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет заказчик - департамент общественной безопасности администрации города Перми (далее - Заказчик). Департамент общественной безопасности администрации города Перми является координирующим органом, несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием бюджетных средств города Перми, несет ответственность за достижение целей и эффективное использование финансовых ресурсов, согласует технические задания по реализации мероприятий Программы при проведении конкурсных процедур и заключении договоров с участниками Программы, договоры с победителями, содержательные и финансовые отчеты по проведенным мероприятиям.
К функциям Заказчика относятся:
обеспечение оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями Программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы,
подготовка предложений совместно с исполнителями Программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году (в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, социологическими и иными исследованиями),
подготовка совместно с исполнителями Программы предложений по объемам и источникам финансирования программных мероприятий,
участие в осуществлении контроля за использованием финансовых и материально-технических средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий,
оказание организационно-методической помощи организациям - исполнителям программных мероприятий,
ежегодный анализ реализации Программы.
Заказчик заключает договоры с исполнителями программных мероприятий, вправе определять направление финансовых ресурсов с учетом приоритетности задач, в порядке, установленном решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми на очередной финансовый год. Заказчик обеспечивает представление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед главой администрации города, Пермской городской Думой в установленном порядке.
Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Основные исполнители Программы:
разрабатывают годовые планы реализации Программы,
организуют мероприятия Программы, несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение и эффективное использование средств Программы,
проводят конкурсные процедуры по размещению муниципального заказа в рамках реализации Программы,
разрабатывают технические задания для участников Программы, согласуют их с Заказчиком, заключают договоры с участниками,
представляют Заказчику ежеквартальные и годовые отчеты о выполнении Программы не позднее 05 апреля, 05 июля, 05 октября текущего года и 15 января года, следующего за отчетным.
Исполнители оплачивают выполненные работы участникам Программы на основании актов приемки выполненных работ, условием подписания которых является согласование Заказчиком содержательных и финансовых отчетов о реализации мероприятий.
При реализации мероприятий несколькими исполнителями Программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед Заказчиком за реализацию мероприятия и представляет информацию о ходе его выполнения. В системе программных мероприятий ответственный исполнитель указывается первым.
В целях реализации координирующей функции департаментом общественной безопасности администрации города Перми могут формироваться рабочие группы, состоящие из представителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, участвующих в реализации Программы.
Участники Программы - организации и учреждения, осуществляющие программные мероприятия, выполняющие муниципальный заказ на конкурсной основе.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, обеспечение результатов мероприятий, определенных в Программе, представление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий Программы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города Перми осуществляется Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми, уполномоченными исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством.
Реализация Программы осуществляется путем выполнения предусмотренных мероприятий исходя из необходимости достижения плановых значений показателей как промежуточных, так и конечных результатов Программы.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением Пермской городской Думы о бюджете города Перми.
Система мониторинга реализации Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года и 01 января года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации города от 15.02.2008 N 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".
Заказчик по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы, на основании которой принимаются решения о дальнейшей реализации Программы в порядке, установленном постановлением администрации города Перми от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по параметрам.
Показатели эффективности обеспечения безопасности в системе управления безопасностью города Перми:
создание единой АИАСМБ и включение ее в состав ИАС "Мониторинг безопасности" Пермского края, включая проектирование и реализацию многомерной структуры данных и моделей интеллектуального анализа,
разработка и реализация концепции управления безопасности города Перми на основе ИАС "Мониторинг безопасности" Пермского края и современных методов эффективного менеджмента в области крупных социальных систем.
Показатели обеспечения безопасности граждан в санитарно-эпидемиологической сфере:
исключение возможности ЧС по эпидемиологическим причинам.
Показатели эффективности обеспечения безопасности в коммунально-бытовой сфере:
исключение возможности ЧС на сетях и объектах коммунального хозяйства.
Таблица 4
Показатели
обеспечения безопасности граждан и минимизация людских и материальных потерь в условиях аварийных и ЧС
N |
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект |
Наименование оценочных показателей (ед. изм.) |
Значение показателей |
||||
2007 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Повышение устойчивости безаварийного функционирования потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, снижение риска возникновения ЧС техногенного характера на территории города Перми |
Процент трансформации аварий в ЧС из числа тех аварий, которые могут перерастать в ЧС в соответствии с классификацией Министерства по ЧС |
28 |
21 |
19 |
16 |
13 |
2 |
Уменьшение риска гибели людей от ЧС |
Частота гибели людей от ЧС в год (количество человек, погибших при ЧС на 1 млн. чел. в год) |
5 |
3,8 |
3,3 |
3 |
2,7 |
Таблица 5
Показатели
эффективности в сфере профилактики правонарушений
N |
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект |
Наименование оценочных показателей (ед. изм.) |
Значение показателей |
||||
2007 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Снижение уровня преступности |
Количество преступлений на 10 000 населения |
529,8 |
498,4 |
488,5 |
478,6 |
468,7 |
2 |
Снижение количества несовершеннолетних лиц, совершивших преступления |
Количество несовершеннолетних лиц, совершивших преступления |
1049 |
918 |
890 |
870 |
860 |
3 |
Снижение количества ранее судимых лиц, совершивших преступления |
Количество ранее судимых лиц, совершивших преступления |
2846 |
2401 |
2202 |
2015 |
1855 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1102 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Безопасный город" на 2009-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 28 ноября 2008 г. N 88
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 14 октября 2013 г. N 833
Постановление Администрации города Перми от 28 декабря 2012 г. N 993
Постановление Администрации города Перми от 17 декабря 2012 г. N 921
Постановление Администрации города Перми от 21 сентября 2012 г. N 564
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 1 августа 2012 г. N 63-П
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2011 г. N 783
Постановление Администрации города Перми от 19 октября 2011 г. N 649
Постановление Администрации города Перми от 18 мая 2011 г. N 222
Постановление Администрации города Перми от 29 апреля 2011 г. N 187
Постановление Администрации города Перми от 14 апреля 2011 г. N 143
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2010 г. N 939
Пункт 1.3.2.5 названного постановления вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 августа 2010 г. N 513
Постановление Администрации города Перми от 26 июля 2010 г. N 459
Постановление Администрации города Перми от 27 мая 2010 г. N 285
Постановление Администрации города Перми от 23 ноября 2009 г. N 898
Постановление Администрации города Перми от 7 сентября 2009 г. N 583