Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 416 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 29 июня 2006 г. N 138
Положение
об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Перми
26 июня 2007 г., 23 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Перми (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования и устанавливает основные принципы организации пассажирских перевозок на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 1.2-1.5 настоящего Положения
1.2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории города Перми.
1.3. Основные понятия и термины.
В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины:
автобус - автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;
билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;
водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения;
график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним автобусом на определенном маршруте по утвержденному расписанию;
договор перевозки пассажира - договор, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд;
кондуктор - лицо, уполномоченное перевозчиком реализовывать в салоне автобуса разовые проездные билеты и контролировать правильность оплаты проезда пассажирами;
маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
маршрутная карта - документ, подтверждающий правомочность работы автобуса на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному графику движения;
маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;
организатор пассажирских перевозок - функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный на реализацию функций в области организации транспортного обслуживания населения на территории города;
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках;
остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу автобусов на маршруте с момента его открытия;
пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира;
перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора с применением регулируемых тарифов и с предоставлением всех видов льгот по оплате проезда, установленных в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края или органов местного самоуправления города Перми;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж уполномоченному на его получение лицу;
проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на заключение договора перевозки по обращению к любому перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда;
схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями;
расписание (расписание движения) - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
регулярные перевозки - перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, осуществляемые с определенной периодичностью, согласно установленному расписанию движения; регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
1) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (далее - перевозки в режиме маршрутного такси);
рейс - путь автобуса от начального до конечного пункта маршрута в прямом и обратном направлении;
резервный автобус - автобус, прошедший технический осмотр, имеющий лицензионную карточку, находящийся в технически исправном состоянии, который в случае невыхода по техническим причинам, ДТП или иным обстоятельствам автобуса, заявленного на обслуживание маршрута, обязан выйти на маршрут для замены выбывшего автобуса.
1.4. Организация транспортного обслуживания населения на регулярных автобусных маршрутах включает:
формирование сети маршрутов регулярных перевозок;
организацию маршрутов регулярных перевозок;
организацию регулярных перевозок;
тарифное регулирование регулярных перевозок;
контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок.
1.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок города Перми осуществляется администрацией города Перми.
2. Формирование сети маршрутов регулярных перевозок
2.1. Формирование сети маршрутов регулярных перевозок, осуществляется организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Открытие, изменение, закрытие городских маршрутов регулярных перевозок оформляется постановлением главы администрации города.
2.2. Единая сеть маршрутов регулярных перевозок городского пассажирского транспорта общего пользования утверждается постановлением главы администрации города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.3.1. настоящего Положения
2.3.1. В зависимости от вида регулярных перевозок маршруты подразделяются на:
1) маршруты, предназначенные для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
2) маршруты, предназначенные для перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок (далее - перевозки в режиме маршрутного такси).
2.3.2. В зависимости от режимов работы все маршруты регулярных перевозок подразделяются на постоянные и временные. Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на временных - в течение определенного периода времени (сезона). Временные маршруты вводятся в связи с сезонными изменениями пассажиропотоков, для определения потребности населения в пассажирских перевозках, при изменении дорожных условий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и т.п.
2.4. С целью оптимизации маршрутной сети, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярного сообщения организатор пассажирских перевозок осуществляет регулярное проведение мониторинга предложений населения города.
2.5. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярных перевозок могут выступать также перевозчики (их объединения).
2.6. Маршруты регулярных перевозок открываются при:
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.6.1. настоящего Положения
2.6.1. наличии устойчивого пассажиропотока;
2.6.2. наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.6.3. настоящего Положения
2.6.3. наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города;
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 2.6.4. настоящего Положения
2.6.4. отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление и утверждение паспорта маршрута осуществляется организатором пассажирских перевозок.
2.8. Каждому городскому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер. Нумерация маршрутов, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, ведется отдельно.
2.9. Информация о маршрутах регулярных перевозок и выполняемых на них видах перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации.
3. Организация маршрутов регулярного сообщения
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 3.1. настоящего Положения
3.1. Целесообразность открытия маршрута регулярных перевозок определяется организатором пассажирских перевозок.
Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута регулярных перевозок предварительно необходимо:
определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток, наличие дублирующих маршрутов регулярных перевозок);
выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия.
3.2. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соблюдении требований Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.81 N 200 (далее - Правила организации пассажирских перевозок).
3.3. Маршруты регулярных перевозок могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство соответствуют требованиям безопасности движения.
3.4. Оценка соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения осуществляется комиссией по оценке дорожных условий на городских маршрутах регулярных перевозок (далее - комиссия).
3.4.1. Состав комиссии утверждается постановлением главы администрации города Перми.
3.4.2. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок производится комиссией перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 3.4.3. настоящего Положения
3.4.3. Обследование дорожных условий при открытии маршрутов регулярных перевозок производится комиссией в течение 30 календарных дней с момента поступления заявки от организатора пассажирских перевозок.
3.4.4. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярных перевозок. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности, в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрутов.
3.4.5. Открытие маршрута регулярных перевозок осуществляется после подписания комиссией акта о готовности маршрута к началу движения либо после устранения недостатков, отмеченных в акте комиссии.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 3.5. настоящего Положения
3.5. При открытии городских маршрутов регулярных перевозок должны предусматриваться:
расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
использование рационального типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
средства контроля за регулярностью движения;
обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах регулярных перевозок, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Для работы на маршрутах регулярных перевозок допускается использование различного подвижного состава, предназначенного, в соответствии с паспортом завода-изготовителя, для перевозки пассажиров. Подвижной состав, используемый перевозчиками на маршрутах регулярного сообщения, и его техническое состояние должны соответствовать требованиям Правил организации пассажирских перевозок и конкурсной документации.
Автобусы, работающие на городских маршрутах регулярных перевозок, должны быть оборудованы указателями маршрута (передним, задним и боковым) с нанесением номера, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов маршрута. Цифры на указателях маршрута оформляются черным цветом на желтом фоне. Цифры на указателях маршрутов с движением автобусов в режиме маршрутного такси обозначаются белым цветом на синем фоне с добавлением буквы "Т".
Экипировка, информационное обеспечение автобусов при регулярных перевозках осуществляется в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора пассажирских перевозок.
3.7. Обустройство маршрута регулярных перевозок производится в зависимости от величины пассажиропотока и дорожных условий в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок.
3.8. Остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров, при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
3.9. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений промежуточные остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты "по требованию" устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
3.10. Обустройство, содержание и ремонт остановочных пунктов маршрутов регулярных перевозок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.11. На начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок при среднем интервале движения менее 20 мин. вывешиваются указатели интервалов, при среднем интервале движения более 20 мин. - почасовые расписания движения автобусов через данный остановочный пункт.
3.12. Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярных перевозок. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
3.13. Изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
4. Участие перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.1. настоящего Положения
4.1. Допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми осуществляется на основе открытого конкурса, за исключением случаев, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 пункт 4.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Допуск к участию в конкурсе.
4.2.1. Исключен.
См. текст подпункта 4.2.1 пункт 4.2
4.2.2. К участию в конкурсе не допускается перевозчик, по вине которого в течение одного года до момента опубликования извещения о проведении указанного конкурса был досрочно расторгнут ранее заключенный договор на осуществление регулярных перевозок.
4.3. Исключен.
См. текст пункта 4.3
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.4. настоящего Положения
4.4. Допуск перевозчиков к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса возможен в следующих случаях:
если заявка на участие в конкурсе представлена только одним перевозчиком;
если потребность в регулярных перевозках обусловлена обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 пункт 4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Порядок проведения конкурсов устанавливается положением, утвержденным постановлением главы администрации города Перми.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.6. настоящего Положения
4.6. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения города Перми (далее - договор на осуществление регулярных перевозок), заключаемым организатором пассажирских перевозок с соответствующим перевозчиком (объединением перевозчиков в форме полного товарищества).
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.7. настоящего Положения
4.7. Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных по результатам конкурса, заключается на срок не менее одного года. Сокращение указанного срока договора допускается только по предложению перевозчика.
Договор на осуществление регулярных перевозок, распределенных без проведения конкурса, заключается на срок не более одного года.
4.8. Типовой договор на осуществление регулярных перевозок утверждается постановлением главы администрации города Перми.
4.9. В подтверждение заключения договора на осуществление регулярных перевозок на каждый автобус, указанный в договоре, выдается маршрутная карта. Форма маршрутной карты и порядок ее выдачи определяется организатором пассажирских перевозок.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 4.10. настоящего Положения
4.10. Выполнение пассажирских перевозок на городских маршрутах регулярных перевозок без заключения соответствующего договора с организатором пассажирских перевозок запрещается.
5. Организация регулярных перевозок
5.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок, обязаны обеспечить соблюдение Правил организации пассажирских перевозок, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы пассажирских перевозок.
5.2. Регулярность движения автобусов на маршрутах.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 5.2.1. настоящего Положения
5.2.1. Перевозки на маршрутах регулярных перевозок организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми перевозчиками.
Расписание движения утверждается организатором пассажирских перевозок.
5.2.2. Изменение действующего расписания движения автобусов возможно по итогам весеннего и осеннего обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок.
Организатор пассажирских перевозок вправе внести изменения в расписание движения. Перевозчики вправе вносить изменения в расписание движения только по согласованию с организатором пассажирских перевозок.
Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
5.2.3. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок перевозчики должны иметь постоянный резерв автобусов. Количество резервных автобусов устанавливается организатором пассажирских перевозок и указывается в конкурсной документации.
5.3. Обеспечение безопасности регулярных перевозок.
5.3.1. Безопасность регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
5.3.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом, создание им удобств, культурное обслуживание пассажиров.
5.3.3. Безопасность перевозок на маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок;
организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.
5.3.4. Обязанности перевозчиков и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими правовыми актами.
5.4. Особенности организации перевозок в режиме маршрутного такси.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 5.4.1. настоящего Положения
5.4.1. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
перевозки пассажиров только на местах для сидения;
повышенной скорости сообщения;
остановок в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения.
5.4.2. Исключен.
См. текст подпункта 5.4.2 пункта 5.4
5.4.3. Перевозки в режиме маршрутного такси осуществляются по установленным маршрутам регулярных перевозок. Открытие маршрутов регулярных перевозок, предназначенных для выполнения перевозок в режиме маршрутного такси, и допуск перевозчиков к выполнению пассажирских перевозок на данных маршрутах производится в общем порядке.
5.4.4. При перевозках в режиме маршрутного такси перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 5.4.5. настоящего Положения
5.4.5. Посадка и высадка пассажиров производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров в любом месте маршрута регулярных перевозок с соблюдением Правил дорожного движения. Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест в автобусе.
5.5. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Положением, перевозчики при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на городских маршрутах регулярных перевозок руководствуются Правилами организации пассажирских перевозок, требованиями организатора пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
6. Диспетчерское управление регулярными перевозками
6.1. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярных перевозок, обязаны обеспечить соблюдение утвержденных расписаний и маршрутов движения автобусов и организовать необходимый контроль.
6.2. Централизованный контроль за движением автобусов на городских маршрутах регулярных перевозок осуществляется через автоматизированную систему контроля центральной диспетчерской службы МУ "Горпассажиртранс" (далее - ЦДС). Централизованная система диспетчерского управления движением городского пассажирского транспорта обеспечивает контроль и регулирование движения автобусов.
6.3. ЦДС оснащается системой комплексных средств диспетчерской связи, средствами автоматики, телемеханики и вычислительной техники.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 6.4. настоящего Положения
6.4. Подвижной состав, работающий на маршрутах регулярных перевозок, оборудуется перевозчиками средствами диспетчерской связи. Перевозчики, осуществляющие перевозку пассажиров на маршрутах регулярного сообщения, обязаны производить обязательные отметки в контрольных пунктах маршрутов регулярных перевозок. Средства диспетчерской связи, установленные в автобусах, должны обеспечивать попадание отметок в базу данных ЦДС и голосовую связь с диспетчером ЦДС.
6.5. Система информации, поступающая в ЦДС, включает данные о фактическом выпуске автобусов на маршруты, времени фактического отправления автобусов с начальных пунктов маршрута, времени проследования промежуточных контрольных пунктов и прибытия автобусов на конечные пункты по каждому рейсу всех городских маршрутов регулярных перевозок.
6.6. ЦДС на основе получаемой информации осуществляет:
оперативный контроль за своевременным и полным выпуском автобусов на каждый маршрут, соблюдением расписаний движения автобусов на маршрутах;
управление движением автобусов на всей сети маршрутов регулярных перевозок;
координацию движения автобусов с другими видами городского пассажирского транспорта.
6.7. В своей деятельности ЦДС руководствуется настоящим Положением, Правилами организации пассажирских перевозок, а также иными правовыми актами, регулирующими вопросы организации перевозок пассажиров.
Решением Арбитражного суда Пермской области от 27.11.2006 N А50-14788/06, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2007 г. N Ф09-12310/06-С1, отказано в признании недействующим п. 6.8. настоящего Положения
6.8. Перевозчик, допущенный в соответствии с установленным порядком к выполнению регулярных перевозок, заключает с владельцем централизованной системы диспетчерского управления движением городского пассажирского транспорта - МУ "Горпассажиртранс" договор на оказание услуг по диспетчеризации регулярных перевозок, условия которого отражаются в конкурсной документации.
7. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
7.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок осуществляется уполномоченными органами в соответствии с их компетенцией.
7.2. Нарушение требований Положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством и настоящим Положением.
7.3. Организатор пассажирских перевозок контролирует выполнение условий договора на осуществление регулярных перевозок на основе данных автоматизированной системы контроля движения ЦДС, предоставляемой перевозчиками отчетности, а также посредством контроля на линии.
7.4. Контроль на линии предусматривает инспекторские проверки:
качества подготовки автобусов к работе на линии (внешний и внутренний вид, экипировка), соответствия автобусов требованиям, установленным настоящим Положением и договором на осуществление регулярных перевозок;
соблюдения установленного расписания движения;
выполнения водителями и кондукторами своих обязанностей.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 159 в пункт 7.5 настоящего приложения внесены изменения
7.5. Контроль за работой пассажирского автомобильного транспорта общего пользования на линии осуществляется представителями организатора пассажирских перевозок, контролерами контрольно-ревизорской службы МУ "Горпассажиртранс". По факту нарушения составляется акт-рапорт.
7.6. Материалы о выявленных нарушениях направляются соответствующему перевозчику для принятия мер по их устранению. Перевозчик обязан в пятидневный срок рассмотреть представленные материалы и о результатах сообщить лицу, направившему эти материалы.
7.7. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на городских маршрутах регулярных перевозок организатор пассажирских перевозок вправе:
применить к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
расторгнуть заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок;
направить материалы для привлечения перевозчика к административной ответственности;
направить информацию в лицензирующий орган для принятия решения об аннулировании действия лицензии перевозчика на перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 29 июня 2006 г. N 138 "Об утверждении Положения об организации пассажирских перевозок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.