Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VII. Методика и расчет стоимости реализации программы
I. Методика расчета стоимости реализации Программы
Программа финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с территориальной Программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, законами Пермского края, иными нормативными правовыми актами Пермского края.
1. Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов)
1.1. Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансирование видов медицинской помощи складываются из затрат на медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
1.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызова),
- количество вызовов.
1.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
- количество посещений.
1.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного койко-дня),
- количество койко-дней.
1.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного пациенто-дня),
- количество пациенто-дней.
1.2. Расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на финансирование деятельности прочих медицинских организаций и подразделений определяются исходя из:
фонда оплаты труда (зарплата и начисления на нее) по штатному расписанию;
материальных расходов, рассчитанных исходя из расходов периода, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.
1.3. Коммунальные и прочие расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются исходя из расходов периода, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.
Законом Пермского края от 16 октября 2009 г. N 508-ПК в часть 2 подраздела I раздела VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2009 г.
2. Расходы бюджета Пермского края
2.1. Расходы бюджета Пермского края на финансирование по видам медицинской помощи, не вошедшим в Программу обязательного медицинского страхования, и специализированной медицинской помощи складываются из затрат на государственные услуги, оказываемые медицинскими организациями, и рассчитываются на основе нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
2.1.1. Затраты на услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного вызова),
- количество вызовов.
2.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
- количество посещений.
2.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного койко-дня),
- количество койко-дней.
2.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
,
где
- потребность в финансировании,
- тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного пациенто-дня),
- количество пациенто-дней.
2.2. Расходы бюджета Пермского края на обеспечение краевыми медицинскими организациями предоставления услуг в сфере здравоохранения определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
2.3. Коммунальные и прочие расходы на содержание краевых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, определяются исходя из расходов периода, предшествующего планируемому, с применением индексов-дефляторов цен в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.
2.4. Расходы бюджета Пермского края на увеличение сметы доходов и расходов краевых медицинских организаций для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.
2.5. Расходы по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения категорий населения, имеющих право на льготы при амбулаторном лечении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890, определяются исходя из расчетного показателя на одного жителя края в год, установленного нормативным правовым актом Правительства Пермского края и численности постоянного населения Пермского края.
Расходы на предоставление государственной социальной помощи в форме социальной услуги по лекарственному обеспечению в соответствии с расходными обязательствами Пермского края лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, определяются исходя из стоимости социальной услуги по лекарственному обеспечению в месяц и численности граждан края, которые не отказались от получения социальной услуги, по данным Министерства социального развития Пермского края, в текущем финансовом году.
2.6. Расходы на страхование медицинских работников определяются Законом Пермской области от 27.04.2002 N 142-22 "О единовременных выплатах работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью".
2.7. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:
бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.);
приобретение сахароснижающих препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;
приобретение психотропных препаратов;
приобретение противотуберкулезных препаратов;
приобретение препаратов для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;
приобретение медикаментов для больных ВИЧ-инфекцией;
приобретение медикаментов для больных гепатитом B, C;
приобретение медикаментов при заболеваниях кровяного давления;
приобретение медикаментов на лечение злокачественных новообразований;
лечение и обследование за пределами Пермского края в федеральных специализированных медицинских организациях, включая оплату расходных материалов сверх нормативов финансовых затрат, установленных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и иных медицинских организациях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по направлению Министерства здравоохранения Пермского края, в том числе трансплантация органов и тканей человека, транспортировка больных;
проезд пациентов за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для лечения и обследования, а также проезд пациентов в туберкулезные санатории по направлению Министерства здравоохранения Пермского края согласно Положению, утвержденному Министерством здравоохранения Пермского края;
единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью;
страхование профессиональной ответственности медицинских работников краевых медицинских организаций по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов (в том числе морального вреда);
оплату услуг по приемке, хранению, доставке и уничтожению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств бюджета Пермского края, и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета;
оплату услуг специализированной организации по размещению краевого государственного заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения путем проведения открытых аукционов в электронной форме;
субсидии медицинским организациям на осуществление денежных выплат медицинским работникам участковых служб.
Законом Пермского края от 16 октября 2009 г. N 508-ПК часть 3 подраздела I раздела VII настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим с 1 июля 2009 г.
3. Потребность обеспечения финансовыми средствами территориальной Программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края рассчитывается на основе:
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, оказываемых медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, с учетом климатогеографических условий и транспортной доступности медицинских организаций;
тарифов, утверждаемых краевой согласительной комиссией по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования, с поправкой на коэффициенты-дефляторы в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики Пермского края, предусматривающих возмещение затрат на оказание медицинской помощи и формирование нормированного страхового запаса Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования в размере, определенном Законом Пермского края от 30.12.2008 N 360-ПК "О бюджете Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов";
доплат клиническим базам (по решению краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования);
затрат на оплату медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным на территории Пермского края, в медицинских учреждениях иных субъектов Российской Федерации в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
Потребность обеспечения финансовыми средствами территориальной Программы обязательного медицинского страхования населения Пермского края рассчитывается с учетом увеличения с 1 июля 2009 года тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования для круглосуточных стационаров хирургического профиля на 25% в части оплаты труда и начислений на оплату труда в связи с реализацией в порядке, установленном Правительством Пермского края, пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в круглосуточных стационарах хирургического профиля государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Пермского края.
4. Расчет базовых тарифов на медицинские услуги
4.1. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день за счет средств обязательного медицинского страхования учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края):
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты, в том числе приобретение медицинского инструментария, перевязочных средств, реактивов и химикатов, стекла и химпосуды, дезинфицирующих средств, используемых для дезинфекции медицинского инструментария;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала);
расходы на параклинические подразделения (фонд оплаты труда, медикаменты, мягкий инвентарь);
расходы на оплату трафика по единой корпоративной сети и услуг по доработке и сопровождению программных продуктов, предназначенных для формирования реестров пролеченных больных.
В случае принятия представительным органом муниципального района (городского округа) решения в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края в тарифах на оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитываются все виды затрат, за исключением расходов на капитальный ремонт и капитальных вложений, кроме расходов на приобретение и модернизацию оборудования. Расчет производится исходя из суммы, фактически поступающей в Пермский краевой фонд обязательного медицинского страхования на указанные цели.
4.2. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день за счет средств бюджетов всех уровней учитываются следующие виды затрат (в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, методиками формирования бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пермского края и методикой планирования бюджетных ассигнований Пермского края):
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, командировочные, хозяйственные и другие расходы);
прочие расходы на содержание медицинских организаций (коммунальные расходы, текущий ремонт зданий и оборудования и другие расходы).
4.3. При определении фонда оплаты труда в расчете на одно посещение, один койко-день, один пациенто-день учитывается заработная плата работников по штатному расписанию, утвержденному в соответствии с установленными нормативами.
4.4. Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь рассчитываются исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.
4.5. Хозяйственные расходы планируются из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов медицинских организаций.
4.6. Расходы на содержание прочих медицинских организаций и мероприятий, привлеченных к реализации Программы, рассчитываются на основе методик формирования бюджетов муниципальных районов (городских округов) Пермского края и методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края.
II. Расчет стоимости реализации Программы
На основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2008 года принята в количестве 2718,2 тыс.человек.
1. Расчет затрат из средств бюджетов муниципальных районов (городских округов)
1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
за основу принят норматив - число вызовов на 1000 жителей, которое составило 316,5 вызова.
316,5 вызова x 2718,2 тыс. жителей = 860310 вызовов,
860310 вызовов x 915,11 руб. = 787278,3 тыс.руб.
1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят норматив - число посещений на 1000 жителей, которое составило 187,445 посещения.
187,445 посещения x 2718,2 тыс.жителей = 509513 посещений,
509513 посещений x 199,20 руб. = 101495,0 тыс.руб.
1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, которое составило 42,174 койко-дня.
42,174 койко-дня x 2718,2 тыс.жителей = 114637 койко-дней,
114637 койко-дней x 701,22 руб. = 80385,8 тыс.руб.
1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:
за основу принят норматив - число пациенто-дней на 1000 жителей, которое составило 44,883 пациенто-дня.
44,883 пациенто-дня x 2718,2 тыс.жителей = 122001 пациенто-день,
122001 пациенто-день x 247,14 руб. = 30151,3 тыс.руб.
2. Расчет затрат из средств бюджета Пермского края
2.1. Затраты по специализированной медицинской помощи (медицинской помощи по социально значимым заболеваниям):
2.1.1. Затраты на медицинские услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:
за основу принят норматив - число вызовов на 1000 жителей, которое составило 1,5 вызова.
1,5 вызова х 2718,2 тыс. жителей = 4077 вызовов,
4077 вызовов х 7893,6 руб. = 32182,2 тыс.руб.
2.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят норматив - число посещений на 1000 жителей, которое составило 367,746 посещения.
367,746 посещения х 2718,2 тыс. жителей = 999606 по
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.