Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решениями Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. N 14 и от 29 января 2008 г. N 16 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 22 апреля 2003 г. N 39
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми
24 октября 2006 г., 25 сентября 2007 г., 29 января, 23 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Перми.
1.2. Положение устанавливает единый порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми (далее Учреждение).
1.3. Учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера и финансируются в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.4. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы (предпринимательскую) деятельность, если такая деятельность предусмотрена Уставом Учреждения.
Предпринимательская деятельность Учреждения должна:
- служить достижению целей, поставленных перед Учреждением и закрепленных в его Уставе;
- по своему характеру соответствовать целям, для выполнения которых создано Учреждение.
Доходы от предпринимательской деятельности муниципального учреждения направляются на дальнейшее развитие учреждения и стимулирование труда работающих в Учреждении в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Вопросы, не урегулированные настоящим положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Порядок создания муниципальных учреждений в городе Перми
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано в форме бюджетного или автономного учреждения в случаях:
- строительства за счет средств бюджета города и сдачи в эксплуатацию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (школы, детские дошкольные учреждения, больницы и др.);
- приема в муниципальную собственность из других форм собственности недвижимого имущества;
- решения социальных проблем жителей города;
- в иных случаях.
Учреждение может быть создано путем его учреждения или изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством. Порядок изменения типа учреждения устанавливается администрацией города Перми.
2.2. Инициаторами создания Учреждения могут выступить:
администрация города в лице главы администрации города на основании предложений соответствующих функциональных либо территориальных органов администрации города, согласованных с заместителем главы администрации города, курирующим соответствующее направление деятельности администрации города, департаментом внутреннего аудита и экономики отраслей муниципального хозяйства, департаментом имущественных отношений администрации города Перми, департаментом финансов администрации города,
Пермская городская Дума, при этом решение Пермской городской Думы о целесообразности создания Учреждения носит для администрации города рекомендательный характер.
2.3. В случае когда с инициативой создания Учреждения выступает администрация города, глава администрации города предварительно письменно информирует Главу города о целесообразности создания Учреждения, его предполагаемых целях, задачах, функциях.
При наличии возражений, предложений Глава города в 10-дневный срок направляет инициатору мотивированное заключение.
2.4. Решение о создании Учреждения оформляется правовым актом администрации города Перми.
2.5. В правовом акте администрации города Перми о создании Учреждения указывается функциональный или территориальный орган администрации города Перми, который от имени администрации города Перми должен выступать учредителем данного учреждения (далее - Учредитель), а также поручения о наделении Учреждения муниципальным имуществом и заключении трудового договора с руководителем Учреждения.
2.6. После принятия правового акта администрации города Перми о создании Учреждения, Учредителем, на основании Примерного устава муниципального учреждения в г. Перми, утверждаемого Главой города, разрабатывается проект Устава Учреждения, который согласовывается в части, касающейся имущества, с департаментом имущественных отношений Администрации г. Перми (далее - Департамент), утверждается Учредителем и регистрируется в инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа Учреждения.
2.7. Прием (назначение) руководителя Учреждения производится Учредителем в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.8. Порядок определения особо ценного движимого имущества автономного учреждения, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено, устанавливается правовым актом администрации города Перми в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ.
См. постановление Правительства РФ от 31 мая 2007 г. N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения"
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
2.10. Зарегистрированное Учреждение Департаментом вносится в реестр муниципальных учреждений в городе Перми, который ведет Департамент.
3. Порядок приема (назначения) на работу руководителя муниципального Учреждения
3.1. Кандидат на должность руководителя Учреждения (далее - Кандидат), подает в кадровую службу функционального или территориального органа администрации города, которое выступает учредителем данного Учреждения, (далее - Кадровую службу) заявление с просьбой о приеме на работу в данное Учреждение на должность руководителя.
3.2. Кандидат предъявляет в кадровую службу:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность,
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства,
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования,
документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу,
документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки.
3.3. В случае назначения руководителя учреждения, заявление вместе с анкетой (резюме, справкой-объективкой) Кандидата и ходатайство руководителя функционального или территориального органа администрации города, который выступает учредителем данного Учреждения, направляется для согласования заместителю главы администрации города (руководителю аппарата администрации города), курирующему данное направление деятельности.
После согласования кандидатуры с заместителем главы администрации города документы направляются для принятия решения главе администрации города.
3.4. После положительного решения, принятого главой администрации города по представленной кандидатуре, Учредитель заключает с кандидатом трудовой договор в письменной форме, который составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается кандидату, другой хранится у Учредителя. Получение кандидатом экземпляра трудового договора подтверждается подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у Учредителя.
3.5. Прием на работу кандидата оформляется приказом Учредителя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа Учредителя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Приказ Учредителя о приеме на работу объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня фактического начала работы.
3. Порядок передачи имущества муниципальной казны Учреждению на праве оперативного управления
3.1. На праве оперативного управления закрепляется имущество в виде нежилых помещений, зданий, сооружений, а также оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, относимые к основным средствам.
3.2. Основанием для закрепления имущества на праве оперативного управления может быть:
создание Учреждения,
обращение Учреждения и (или) Учредителя,
инициатива Департамента.
3.3. Закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления осуществляется Департаментом целевым назначением и оформляется приказом Департамента при наличии документов, позволяющих идентифицировать имущество, а именно:
опись имущества по акту инвентаризации (с указанием инвентарных номеров имущества, балансовой и остаточной стоимости);
технические паспорта на имущество.
4. Порядок распоряжения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления
4.1. Имущество, находящееся у Учреждения на праве оперативного управления, отражается на самостоятельном балансе и является муниципальной собственностью города Перми.
Если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, или приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе.
4.2. Департамент, передав Учреждению имущество на праве оперативного управления, не вправе распоряжаться таким имуществом независимо от наличия или отсутствия согласия Учреждения.
4.3. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества.
Решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 422 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Учреждение не вправе отчуждать, передавать в залог, временное пользование или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, за исключением распоряжения имуществом путем его передачи в арендное и безвозмездное пользование.
Учреждение вправе предоставлять имущество в аренду, а также в безвозмездное пользование в случаях, когда передача имущества таким путем осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано, рационального использования такого имущества, с согласия отраслевого функционального органа администрации (Учредителя) и Департамента.
Имущество, которое закреплено на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть передано по результатам проведения торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, проведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и местными нормативными актами. В случае проведения торгов их организация и проведение осуществляется муниципальным бюджетным учреждением.
4.5. Имущество, переданное в оперативное управление, подлежит переоценке в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Департамент по согласованию с Учредителем может изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества.
Исключение составляет имущество автономного учреждения, которым оно вправе распоряжаться самостоятельно в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
4.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
эффективно использовать имущество,
использовать имущество строго в соответствии с целями создания Учреждения,
обеспечить сохранность имущества,
не допускать ухудшения технического состояния имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормальным износом этого имущества в процессе эксплуатации,
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом любые произведенные улучшения имущества возмещению собственником не подлежат.
4.8. Ответственность за сохранность муниципального имущества и использование его по назначению несет руководитель Учреждения.
4.9. Право оперативного управления на имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.10. Право оперативного управления на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
4.11. Учреждение вправе направлять в Департамент предложения по изъятию у него имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5. Порядок реорганизации муниципальных учреждений в г. Перми
5.1. Реорганизация Учреждения в виде слияния, присоединения, разделения, выделения производится Учредителем на основании правового акта администрации города Перми.
Предложения главы администрации города о реорганизации Учреждения направляются соответствующим функциональным или территориальным органом администрации города, которое от лица Администрации города выступило Учредителем Учреждения, согласованные с курирующим заместителем главы администрации города, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства.
Инициатором реорганизации Учреждения может выступать Пермская городская Дума.
В случае когда инициатором реорганизации Учреждения выступает администрация города, о реорганизации Учреждения инициатор реорганизации информирует Главу города. При наличии возражений, предложений Глава города направляет инициатору мотивированное заключение в 10-дневный срок.
5.2. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.
5.3. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения, первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.
5.4. При слиянии Учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь созданному Учреждению в соответствии с передаточным актом.
5.5. При присоединении Учреждения к другому Учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного Учреждения в соответствии с передаточным актом.
5.6. При разделении Учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим Учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
5.7. При выделении из состава Учреждения одного или нескольких Учреждений, к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного Учреждения в соответствии с разделительным балансом.
5.8. При реорганизации Учреждения передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного Учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
5.9. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются Учредителем Учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего Учреждения или внесения изменений в учредительные документы существующего Учреждения.
5.10. Учредитель Учреждения после принятия решения о реорганизации Учреждения обязан письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого Учреждения.
5.11. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного Учреждения, вновь возникшие Учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного Учреждения перед его кредиторами.
6. Порядок ликвидации муниципальных учреждений в городе Перми
6.1. Ликвидация Учреждения производится в порядке, установленном действующим законодательством, на основании правового акта администрации города Перми.
Предложения главы администрации города о ликвидации Учреждения направляются соответствующим функциональным или территориальным органом администрации города, которое от лица Администрации города выступило Учредителем Учреждения согласованные с курирующим заместителем главы администрации города, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли городского хозяйства.
Инициатором ликвидации Учреждения может выступать Пермская городская Дума.
В случае когда инициатором ликвидации Учреждения выступает администрация города, о ликвидации Учреждения инициатор ликвидации информирует Главу города. При наличии возражений, предложений Глава города направляет инициатору мотивированное заключение в 10-дневный срок.
6.2. Учреждение может быть ликвидировано:
6.2.1. По решению Учредителя на основании правового акта администрации города Перми, в том числе в связи с истечением срока, на который оно создано, или достижением цели, для которой оно создано;
6.2.2. По решению суда в случаях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.3. Учредитель Учреждения после принятия решения о ликвидации Учреждения, обязан в трехдневный срок письменно сообщить об этом в инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения, которая вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что Учреждение находится в процессе ликвидации.
6.4. Учредитель Учреждения уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения о назначении ликвидационной комиссии (далее - Комиссия) и устанавливает в соответствии с настоящим положением порядок и сроки ликвидации Учреждения.
6.5. С даты назначения Комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.
Комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.
6.6. Комиссия помещает в печати объявление о ликвидации Учреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с даты опубликования информации о ликвидации Учреждения.
6.7. Комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.
6.8. После окончания срока для предъявления требований кредиторами Комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем.
Учредитель уведомляет инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по месту нахождения Учреждения о составлении промежуточного ликвидационного баланса
6.9. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Учреждения производится Комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством.
6.10. Имущество ликвидированного Учреждения остается в муниципальной собственности.
Решение о его дальнейшем использовании принимается Департаментом.
6.11. Документы ликвидированного учреждения передаются ликвидационной комиссией в упорядоченном состоянии на хранение в муниципальное учреждение "Архив города Перми" в установленном порядке:
6.11.1. В случае если учреждение является источником комплектования МУ "Архив города Перми", на хранение передаются в упорядоченном состоянии документы, включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли.
6.11.2. В ином случае - на хранение передаются документы по личному составу.
6.12. Учреждение считается ликвидированным после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы III созыва от 22 апреля 2003 г. N 39 "Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.