В соответствии с Федеральный законом# от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (в ред. от 01.04.2009 N 183) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми на 2009-2011 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Маховикова А.Ю.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Ведомственная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением администрации города от 12 августа 2009 г. N 536)
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (в ред. от 01.04.2009 N 183) |
Инициатор разработки программы |
Департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми |
Заказчик программы |
Департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Основной целью Программы является повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Перми. Задачи Программы: формирование электронной информационной базы данных (реестра) о субъектах малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) города Перми (далее - СМСП) в отраслевом разрезе, организация её текущего мониторинга и своевременного обновления, формирование базы данных комплекса проблем, тормозящих развитие СМСП, определение путей их решения, организация взаимодействия и консолидация усилий органов власти всех уровней, субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, их общественных объединений, организаций инфраструктуры поддержки СМСП для формирования и реализации политики муниципального образования город Пермь по развитию малого и среднего предпринимательства, формирование инфраструктуры поддержки СМСП на территории города Перми и обеспечение ее деятельности, разработка и реализация механизмов поддержки СМСП в приоритетных отраслях экономики города Перми, разработка механизмов участия СМСП в качестве исполнителей государственного и муниципального заказов, разработка учебно-методических и информационных материалов для оказания консультационной помощи СМСП. Важнейшие целевые показатели: выполнение количественных показателей по каждому планируемому мероприятию Программы, объем дополнительно привлеченных средств из других источников финансирования. Индикативными показателями результативности реализации Программы является динамика следующих показателей: доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий города Перми, средняя заработная плата в СМСП города Перми, количество СМСП на 1 тысячу человек в городе Перми, численность работников малых и средних предприятий |
Сроки и этапы реализации программы |
2009-2011 годы: 1 этап - 2009 (по плану мероприятий), 2 этап - 2010 (по плану мероприятий), 3 этап - 2011 (по плану мероприятий), |
Перечень основных мероприятий |
Проведение обучающих семинаров и консультаций для СМСП. Проведение форума "Дни пермского бизнеса". Проведение мониторинга состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства |
Исполнители основных мероприятий |
Департамент промышленной политики, инвестиций и предпринимательства администрации города Перми (далее - ДППиП) |
Объемы и источники финансирования |
Бюджет города Перми - 28000,0 тыс.руб., в том числе по годам: 2009 - 10000,0 тыс.руб., 2010 - 10000,0 тыс.руб., 2011 - 8000,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В 2011 году: охват образовательными программами не менее 1000 начинающих предпринимателей, работников малых и средних предприятий, привлечение дополнительных средств в рамках реализации Программы в сумме не менее 14 млн.руб., формирование информационной базы о СМСП, организация взаимодействия на постоянной основе |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: администрация города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Перми, иные органы в соответствии с их компетенцией |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Вопросы поддержки развития малого и среднего предпринимательства в последнее время относятся к приоритетным направлениям деятельности Правительства Российской Федерации. Основной стратегической задачей в развитии малого и среднего предпринимательства до 2020 года является приближение по основным показателям к экономическим развитым странам мира, а именно:
доля малых и средних компаний в ВВП - не менее 40%,
доля занятых в малых и средних компаниях - не менее 50% занятого в экономике населения.
Текущая экономическая ситуация придала еще большее значение вопросам развития малого и среднего предпринимательства как в плане обеспечения занятости, так и развития малых производств, ориентированных на импортозамещение.
Новые условия отнесения субъектов предпринимательства к СМСП определены в п. 1. ст. 4. Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета НДС для следующих категорий СМСП:
микропредприятия - 60 млн.руб.,
малые предприятия - 400 млн.руб.,
средние предприятия - 1000 млн.руб.
Основные показатели деятельности малых и средних предприятий города Перми (данные Пермьстата) приведены в таблицах 1-2.
Основные показатели деятельности малых предприятий в городе Перми и Пермском крае в январе - декабре 2008 года
Таблица 1
|
Город Пермь |
Пермский край |
Удельный вес города Перми, в % |
Число действующих малых предприятий (без микропредприятий) на 01.01.2009 |
2656 |
4352 |
61,0 |
Оборот малых предприятий (без микропредприятий), млн.руб. |
160456,1 |
217425,4 |
73,8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - всего, млн.руб. |
53873,9 |
81383,5 |
66,2 |
Инвестиции в основной капитал, тыс.руб. |
4955681,3 |
8366301,9 |
59,2 |
Основные показатели деятельности средних предприятий в городе Перми и Пермском крае в январе - декабре 2008 года
Таблица 2
|
Город Пермь |
Пермский край |
Удельный вес города Перми, в % |
Число действующих средних предприятий на 01.01.2009 |
107 |
304 |
35,2 |
Оборот средних предприятий, млн.руб. |
36586,1 |
50951,8 |
71,8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг - всего, млн.руб. |
9296,6 |
18894,0 |
49,2 |
Инвестиции в основной капитал, тыс.руб. |
618188 |
2064577 |
29,9 |
В то же время, несмотря на ряд позитивных тенденций последних лет, Пермский край и город Пермь продолжают отставать от городов и регионов - аналогов по абсолютным значениям таких показателей, как общее количество малых и средних предприятий, среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, инвестиции в основной капитал.
В условиях негативного влияния мирового финансово-экономического кризиса на экономику страны, обусловившего снижение объемов производства, неполную занятость или сокращение штатов, реорганизацию и банкротство предприятий, стабилизирующая роль малого и среднего предпринимательства многократно возрастает.
В сложившейся ситуации Правительство Российской Федерации приняло постановление от 31.12.2008 N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан стало одним из четырех важнейших мероприятий, для реализации которых выделяются субсидии из федерального бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
На территории Пермского края, включая город Пермь, реализуются мероприятия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 20.01.2009 N 8-п. Проведение вышеназванных мероприятий учитывалось при разработке мероприятий данной Программы, касающихся обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности.
Действующим законодательством вопросы развития малого и среднего предпринимательства отнесены к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов.
Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предусматривается наличие федеральной, региональных и местных программ развития предпринимательства. Предполагается выстраивание вышеперечисленных программ в вертикаль с решением на каждом уровне определенных задач по развитию малого и среднего предпринимательства исходя из особенностей территории и имеющихся объемов финансирования.
В настоящее время действует утвержденный Правительством Российской Федерации план действий, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, проходит согласование проект ведомственной целевой программы Министерства промышленности и торговли Российской Федерации "Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и в торговле" на 2009-2012 годы. Разрабатываемая программа направлена на содействие созданию новых рабочих мест на малых и средних предприятиях промышленности, развитию цивилизованных форматов торговой деятельности. В качестве приоритетных направлений поддержки определены фармацевтическая и легкая промышленность, производство детских товаров, а также народные художественные промыслы. Обозначенные приоритеты направлены на развитие импортозамещения.
Министерство экономического развития Российской Федерации разработало Методические рекомендации по разработке программ поддержки предпринимательства муниципальных образований, осуществляется согласование проекта "Развитие малого и среднего предпринимательства", входящего в перечень проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Проектом предполагается реализация двух взаимосвязанных целей:
I цель - увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике,
II цель - формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства.
Достижение I цели характеризуют три целевых индикатора:
увеличение доли занятых в малых и средних компаниях по отношению к занятому в экономике населению в 2 раза - до 28%,
увеличение доли выпуска малых и средних компаний в валовом внутреннем продукте в 1,5 раза - до одной трети ВВП,
рост количества малых и средних компаний на 1 тыс.чел. на 3% в год - до 12,0.
Достижение II цели связано с изменением отраслевой структуры и увеличением доли оборота малых и средних предприятий неторговой сферы (промышленность, строительство, ЖКХ, услуги, инновации, социальная сфера). Такая динамика соответствует основной стратегической задаче в развитии малого и среднего предпринимательства до 2020 года - приблизиться по основным показателям к экономически развитым странам мира, а именно:
доля малых и средних компаний в ВВП - не менее 40%,
доля занятых в малых и средних компаниях - не менее 50% занятого в экономике населения.
На уровне Пермского края поддержка малого и среднего бизнеса осуществляется в соответствии с Законом Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы".
В качестве основных целей краевой программы определены рост численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства и повышение доли налоговых поступлений от СМСП в бюджеты всех уровней. В соответствии с краевой программой на 2008-2011 годы поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется в следующих приоритетных отраслях:
производственная и инновационная сфера,
жилищно-коммунальное хозяйство,
ремесленная деятельность,
сельское хозяйство,
социальная сфера,
торговля и общественное питание,
сфера бытовых услуг.
Настоящая Программа разработана с учетом федеральной и краевой политики поддержки предпринимательства в соответствии с проблемами и приоритетами муниципального образования город Пермь.
К первоочередным проблемам в рамках Программы отнесены отсутствие актуальной информационной базы данных о структуре малого и среднего предпринимательства города Перми, отсутствие системы взаимодействия с субъектами и организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на постоянной основе, неразвитость системы информационной поддержки СМСП, отсутствие "прозрачных" принципов и критериев поддержки малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях экономики города.
Основные мероприятия Программы направлены на решение этих проблем и учитывают особенности научно-технического и производственного потенциала экономики города, уровень развития и диверсификации отраслей (производственная, социальная, научно-исследовательская сферы), требования "новой экономики" не дублируют мероприятия краевой программы. В то же время, настоящая Программа ориентирована на наиболее полное использование возможностей бюджетов вышестоящих уровней, федеральных и краевых программ поддержки СМСП в интересах предпринимательского сообщества города Перми.
На уровне города наиболее эффективным методом воздействия на складывающуюся ситуацию является программно-целевой метод, который базируется на диверсификации задач и поэтапном системном решении проблем путем разработки мероприятий для решения каждой из поставленных задач. Программно-целевой метод позволяет обеспечить комплексное решение проблемных вопросов развития предпринимательства в городе Перми.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Основной целью Программы является повышение роли малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города Перми.
2.2. Задачи Программы:
2.2.1. Формирование электронной информационной базы данных (реестра) о СМСП, включая частных предпринимателей и юридических лиц города Перми в отраслевом разрезе, организация ее текущего мониторинга и своевременного обновления.
2.2.2. Формирование базы данных комплекса проблем, тормозящих развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми, определение путей их решения.
2.2.3. Организация взаимодействия и консолидация усилий органов власти всех уровней, субъектов крупного, среднего и малого предпринимательства, их общественных объединений, организаций инфраструктуры поддержки СМПС# для формирования и реализации политики муниципального образования город Пермь по развитию малого и среднего предпринимательства.
2.2.4. Формирование инфраструктуры поддержки СМСП на территории города Перми и обеспечение ее деятельности.
2.2.5. Разработка и реализация механизмов поддержки СМСП в приоритетных отраслях экономики города Перми.
2.2.6. Содействие в создании общественных и профессиональных объединений СМСП для организации их текущей деятельности.
2.2.7. Разработка механизмов участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.2.8. Разработка учебно-методических и информационных материалов для оказания учебно-методологической и консультационной помощи СМСП.
2.3. Показателями эффективности реализации Программы являются выполнение количественных показателей по каждому планируемому мероприятию, а также объем дополнительно привлеченных средств из других источников финансирования.
2.4. Индикативными показателями результативности реализации Программы являются динамика следующих показателей:
доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий города Перми,
средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства города Перми,
количество малых и средних предприятий на 1 тыс.чел. в городе Перми,
численность работников малых и средних предприятий.
Реализация задач Программы осуществляется комплексно на протяжении 2009-2011 годов:
1-й этап - 2009 год (по плану мероприятий),
2-й этап - 2010 год (по плану мероприятий),
3-й этап - 2011 год (по плану мероприятий).
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена следующими направлениями, предполагающими системное решение проблем в развитии малого и среднего предпринимательства города Перми:
создание муниципальной электронной информационной системы (реестра),
информационная поддержка СМСП,
мониторинг состояния и развития СМСП,
взаимодействие с государственными органами, СМСП объединениями, СМСП организациями инфраструктуры поддержки СМСП на постоянной основе,
создание инфраструктуры поддержки СМСП города Перми,
имущественная поддержка СМСП,
консультационная поддержка СМСП и пропаганда предпринимательства,
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров,
поддержка в области инноваций и промышленного производства,
привлечение консультантов и независимых экспертов для разработки (экспертизы) программных методических материалов.
Приоритетными отраслями развития малого и среднего предпринимательства в городе Перми являются:
производственная и инновационная сфера,
жилищно-коммунальное хозяйство,
социальная сфера,
торговля и общественное питание,
ремесленная деятельность.
Приоритеты Программы должны быть приведены в соответствие со Стратегией социально-экономического развития города Перми до 2030 года.
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыc.руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||
Всего |
в том числе |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Создание муниципальной информационной системы в целях информационной поддержки СМСП, в т.ч. формирование тематических баз данных |
ДППИиП |
2240 |
2000 |
120 |
120 |
электронная база данных |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
2. Информационная поддержка СМСП |
ДППИиП |
3250 |
750 |
1200 |
1300 |
медиаплан |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
3. Мониторинг состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства |
|
3580 |
2530 |
650 |
400 |
|
|
|
|
|
|
3.1. Анализ показателей и динамики развития малого и среднего предпринимательства, социологический опрос, разработка прогноза развития малого и среднего предпринимательства на территории города Перми, рекомендаций по "точкам роста" и приоритетам поддержки |
ДППИиП |
2240 |
2000 |
120 |
120 |
аналитический отчет |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
3.2. Разработка подпрограмм поддержки СМСП по приоритетным отраслям |
ДППИиП |
500 |
250 |
250 |
- |
постановление администрации города |
шт. |
2 |
1 |
1 |
- |
3.3. Текущий мониторинг состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в городе Перми |
ДППИиП |
540 |
180 |
180 |
180 |
статистический сборник |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
3.4. Ежегодный мониторинг комплекса вопросов, связанных с уплатой ЕНВД СМСП |
ДППИиП |
300 |
100 |
100 |
100 |
аналитический отчет |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
4. Взаимодействие с государственными органами, СМСП, объединениями малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
ДППИиП |
2250 |
950 |
650 |
650 |
|
|
|
|
|
|
4.1. Содействие созданию новых общественных профессиональных объединений СМСП |
ДППИиП |
400 |
100 |
150 |
150 |
количество созданных организаций |
шт. |
6 |
1 |
2 |
3 |
4.2. Организация обсуждения и утверждение приоритетных отраслей развития малого и среднего предпринимательства |
ДППИиП |
100 |
100 |
- |
- |
постановление администрации города |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
4.3. Организация регулярных встреч представителей власти и СМСП |
ДППИиП |
800 |
200 |
300 |
300 |
встречи, круглые столы, совещания |
шт. |
13 |
3 |
5 |
5 |
4.4. Организация сотрудничества с международными организациями в области развития малого и среднего предпринимательства |
ДППИиП |
450 |
50 |
200 |
200 |
встречи, круглые столы, конференции |
шт. |
7 |
1 |
3 |
3 |
4.5. Оборудование "площадки" для проведения рабочих встреч, форумов и семинаров в ДППИиП |
ДППИиП |
500 |
500 |
- |
- |
конференц-зал (фронт-офис) |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
5. Создание инфраструктуры поддержки СМСП города Перми: |
|
4550 |
1150 |
2200 |
1200 |
|
|
|
|
|
|
5.1. Формирование перечня и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП |
ДППИиП |
- |
- |
- |
- |
список аккредитованных организаций |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
5.2. Формирование инфраструктуры поддержки СМСП города Перми, в т.ч.: |
ДППИиП |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1. Создание бизнес-инкубатора: |
ДППИиП |
|
|
|
|
бизнес-инкубатор |
шт. |
1 |
- |
- |
1 |
5.2.1.1. Разработка Концепции Б-И |
ДППИиП |
350 |
350 |
- |
- |
Концепция Б-И |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
5.2.1.2. Разработка проектно-сметной документации |
ДППИиП |
1000 |
- |
1000 |
- |
комплект пректно-сметной документации |
шт. |
1 |
- |
1 |
- |
5.2.1.3. Участие в краевом конкурсе проектов Б-И |
ДППИиП |
|
|
|
|
решение о включении в краевую программу |
шт. |
- |
- |
1 |
- |
5.2.1.4. Организация деятельности Б-И |
ДППИиП |
100 |
- |
- |
100 |
управляющая компания |
шт. |
1 |
- |
- |
1 |
5.3. Создание автономного учреждения "Фонд поддержки предпринимательства в городе Перми" при ДППИиП |
ДППИиП |
2600 |
600 |
1000 |
1000 |
постановление администрации города |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
5.4. Обеспечение текущей деятельности инфраструктуры поддержки СМСП города Перми |
ДППИиП |
500 |
200 |
200 |
100 |
план совместной деятельности |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
6. Имущественная поддержка СМСП: |
ДППИиП |
250 |
- |
250 |
- |
|
|
|
|
|
|
6.1. Формирование и утверждение перечня муниципального имущества для предоставления его во владение и (или) в пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП |
ДППИиП |
- |
- |
- |
- |
постановление администрации города |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
6.2. Определение возможных форм и условий использования (владения) муниципального имущества, разработка нормативных документов |
ДППИиП |
250 |
- |
250 |
- |
комплект документов |
шт. |
1 |
- |
1 |
- |
6.3. Мониторинг целевого использования муниципального имущества |
ДППИиП |
- |
- |
- |
- |
отчет |
шт. |
3 |
1 |
1 |
1 |
7. Консультационная поддержка СМСП и пропаганда предпринимательства: |
|
6100 |
600 |
2750 |
2750 |
|
|
|
|
|
|
7.1. Проведение информационно-разъяснительных семинаров для СМСП по вопросам кредитования и лизинга |
ДППИиП |
550 |
150 |
200 |
200 |
семинары |
шт. |
|
1 |
4 |
4 |
7.2. Проведение информационно-разъяснительных семинаров для СМСП по актуальным вопросам налогообложения |
ДППИиП |
600 |
150 |
225 |
225 |
семинары |
шт. |
|
1 |
3 |
3 |
7.3. Организация обучающих семинаров и консультаций по вопросам: |
ДППИиП |
900 |
150 |
375 |
375 |
семинары |
шт. |
|
1 |
5 |
5 |
френчайзинга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участия в реализации государственного и муниципального заказов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
субконтрактации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
венчурного финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организации МП в сфере ЖКХ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
организации МП в научно-технической сфере |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участия студентов города Перми в краевых конкурсах бизнес-идей и бизнес-проектов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
участия начинающих МП в краевом конкурсе на получение субсидий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. Проведение информационно-разъяснительных семинаров для СМСП по участию в федеральных и краевых программах поддержки малого и среднего предпринимательства |
ДППИиП |
450 |
150 |
150 |
150 |
семинары |
шт. |
7 |
1 |
3 |
3 |
7.5. Проведение ежегодного форума "Дни пермского бизнеса" |
ДППИиП |
3600 |
- |
1800 |
1800 |
количество участников |
чел. |
|
- |
1500 |
2000 |
8. Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров: |
|
4530 |
1370 |
1830 |
1330 |
|
|
|
|
|
|
8.1. Формирование обучающих программ для СМСП в зависимости от уровня образования и опыта работы на основе государственных образовательных стандартов |
ДППИиП |
180 |
120 |
30 |
30 |
количество программ |
шт. |
5 |
3 |
1 |
1 |
8.2. Создание условий для повышения профессиональных знаний начинающих предпринимателей, работающих и развивающихся СМСП и их работников |
ДППИиП |
4650 |
1150 |
1500 |
1000 |
количество прошедших обучение |
чел. |
608 |
192 |
250 |
166 |
8.3. Издание учебно-методологических и информационных пособий для оказания помощи СМСП |
ДППИиП |
700 |
100 |
300 |
300 |
информационные сборники |
выпуск |
5 |
1 |
3 |
3 |
9. Поддержка в области инноваций и промышленного производства: |
ДППИиП |
350 |
250 |
50 |
50 |
|
|
|
|
|
|
9.1. Проработка вопроса о целесообразности создания или наличии организаций, осуществляющих функции технопарков, центров коммерциализации технологий, технико-внедренческих и научно-производственных зон |
ДППИиП |
200 |
200 |
- |
- |
рекомендации |
шт. |
1 |
1 |
- |
- |
9.2. Создание условий для привлечения СМСП к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства |
ДППИиП |
150 |
50 |
50 |
50 |
количество договоров |
шт. |
3 |
- |
1 |
2 |
10. Привлечение консультантов и независимых экспертов для разработки (экспертизы) программных и методических материалов |
ДППИиП |
900 |
400 |
300 |
200 |
отчеты |
шт. |
9 |
4 |
3 |
2 |
Всего по Программе: |
|
28000 |
10000 |
10000 |
8000 |
|
|
|
|
|
|
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности",
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов",
постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства",
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.01.2009 N 31 "О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства",
Закон Пермского края от 10.12.2008 N 352-ПК "О краевой целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 годы",
Закон Пермского края от 26.02.2009 N 392-ПК "О развитии малого и среднего предпринимательства в Пермском крае",
постановление Главы города Перми от 23.07.2008 N 96 "О Совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Главе города Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.2. Финансовое обеспечение.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми, выделяемых на развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми. Общий объем финансирования Программы составляет 28000 тыс.руб.
Таблица 4
Источники финансирования |
Всего за период действия Программы |
В том числе по годам |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Бюджет города Перми |
28000 |
10000 |
10000 |
8000 |
Бюджет Пермского края |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Иные источники |
|
|
|
|
Итого |
28000 |
10000 |
10000 |
8000 |
5. Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляет ДППиП.
ДППиП обобщает и анализирует результаты реализации Программы, осуществляет подготовку и представление отчетности об исполнении Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", осуществляет оценку эффективности Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация запланированных мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
сформировать актуальную информационную базу данных о СМСП, их проблемах и возможных путях решения,
определить приоритеты администрации города в поддержке СМСП,
обеспечить регулярное взаимодействие СМСП и их общественных объединений с представителями власти всех уровней,
организовать подготовку начинающих предпринимателей и повышение квалификации работающих СМСП и их работников,
активизировать пропаганду предпринимательства в региональных средствах массовой информации.
Ключевым показателем эффективности реализации Программы является объем дополнительно привлеченных средств для проведения мероприятий Программы.
Индикативными показателями эффективности Программы является позитивная динамика следующих показателей:
доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий города Перми,
средняя заработная плата в СМСП города Перми,
количество малых и средних предприятий на 1 тыс.чел. в городе Перми,
численность работников малых и средних предприятий.
Количественные значения индикативных показателей эффективности Программы приведены в таблице 5.
Критерии эффективности Программы
Таблица 5
Наименование показателей конечных результатов |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Планируемое значение показателя |
||
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий, % |
21,3 |
21,9 |
22,5 |
23,1 |
Количество малых и средних предприятий на 1 тыс.чел. |
11,1 |
11,4 |
11,7 |
12 |
Средняя заработная плата в субъектах малого и среднего предпринимательства (руб.) |
17297,3 |
19027,03 |
20929,73 |
23022,7 |
Численность работников малых и средних предприятий (чел.) |
93388 |
96189 |
99075 |
102047 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 12 августа 2009 г. N 536 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Перми на 2009-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Перми от 4 февраля 2014 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2013 г. N 1222
Постановление Администрации города Перми от 11 октября 2013 г. N 823
Постановление Администрации города Перми от 10 июня 2013 г. N 465
Постановление Администрации города Перми от 9 апреля 2013 г. N 246
Постановление Администрации города Перми от 21 декабря 2012 г. N 100-П
Постановление Администрации города Перми от 4 декабря 2012 г. N 87-П
Постановление Администрации города Перми от 17 августа 2012 г. N 468
Постановление Администрации города Перми от 11 октября 2011 г. N 604
Распоряжение начальника Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Перми от 7 июня 2011 г. N СЭД-13-01-05-2
Распоряжение начальника Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Перми от 4 апреля 2011 г. N СЭД-13-02-04-9
Изменения вступают в силу с момента подписания названного распоряжения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Распоряжение начальника Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Перми от 11 ноября 2010 г. N 3
Распоряжение начальника Департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Перми от 3 августа 2010 г. N 2
Распоряжение начальника департамента промышленной политики, инвестиций и предпринимательства Администрации города Перми от 7 апреля 2010 г. N 1
Постановление Администрации города Перми от 19 ноября 2009 г. N 887
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления