Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Представление документов для регистрации кандидата
1. Для регистрации кандидата, кандидат не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в комиссию, организующую выборы, следующие документы:
1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществляется сбор подписей);
2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах (если в поддержку выдвижения кандидата осуществляется сбор подписей);
3) копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в части 2 статьи 31 настоящего Закона (если кандидатом внесен избирательный залог);
4) информацию об изменениях в сведениях о кандидате, ранее представленных в соответствии с частями 2 - 3 статьи 28 настоящего Закона (если такие изменения имеются).
5) решение о выдвижении кандидата (в случае, указанном в части 2 статьи 33 настоящего Закона);
6) первый финансовый отчет кандидата.
2. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, предусмотренное частью 2 статьи 30, не более чем на 10 процентов. Если для регистрации кандидата требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на четыре подписи.
3. Комиссия в срок, не превышающий десяти дней, проверяет соответствие порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, а также достоверность сведений об избирателях и их подписей, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты-специалисты органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов. Их заключения, в актах (справках), приложенным# к ведомостям проверки подписных листов, могут служить основанием для признания сведений об избирателях и их подписей в подписных листах недостоверными. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы".
4. Комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия), которая проводится членами комиссии сразу после окончания приема подписных листов. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица.
О соответствующей проверке должны извещаться кандидат, его уполномоченные представители. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
Если для регистрации кандидата требуется представить менее 200 подписей, проверке подлежат все представленные подписи.
5. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
6. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с пунктами 6 и 8 части 7 настоящей статьи.
7. По результатам проверки подписных листов подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
Недостоверными считаются:
1) подписи, внесенные в подписной лист от имени одного лица другим лицом;
2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
3) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист;
4) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены избирателями собственноручно.
Указанные подписи признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Недействительными считаются:
1) подписи избирателей, собранные до дня, следующего за днем представления уведомления в избирательную комиссию муниципального образования о выдвижении кандидата;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, не указавших все требующиеся в соответствии с настоящим Законом сведения, либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
4) подписи избирателей, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
6) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен в соответствии с требованиями настоящего Закона собственноручной подписью лица, осуществлявшего сбор подписей, а также кандидатом, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
7) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 30 настоящего Закона;
8) все подписи в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных частями 3, 6 статьи 30 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 2, 3 к настоящему Закону.
8. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 8 части 7 настоящей статьи.
9. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату составляется итоговый протокол, в котором указывается количество необходимых для регистрации, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 7 части 8 статьи 33 настоящего Закона, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с частью 4 статьи 74 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
<< Статья 31. Избирательный залог |
Статья 33. >> Регистрация кандидатов |
|
Содержание Закон Пермского края от 13 марта 2008 г. N 208-ПК "О выборах должностных лиц муниципальных образований в Пермском крае" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.