2. Признать утратившими силу:
указы губернатора области:
от 29 марта 2001 г. N 80 "О подготовке проектов актов губернатора области";
от 13 декабря 2001 г. N 265 "О внесении дополнений и изменений в указ губернатора области от 29.03.2001 N 80 "О подготовке проектов актов губернатора области";
от 19 ноября 2003 г. N 218 "О внесении изменений и дополнений в указ губернатора области от 29.03.2001 N 80 "О подготовке проектов актов губернатора области";
от 31 марта 2004 г. N 38 "О внесении изменения в указ губернатора области от 29.03.2001 N 80 "О подготовке проектов актов губернатора области";
от 28 февраля 2005 г. N 31 "О внесении изменений в указ губернатора области от 29.03.2001 N 80 "О подготовке проектов актов губернатора области";
пункт 8 указа губернатора области от 20 февраля 2002 г. N 26 "О преобразовании юридического отдела аппарата администрации области и совершенствовании правового обеспечения деятельности администрации области";
пункт 3 указа губернатора края от 30 декабря 2005 г. N 29 "Об актах губернатора Пермского края и актах главы Коми-Пермяцкого округа".
3. Контроль за исполнением указа возложить на руководителя Администрации губернатора Пермского края и руководителя Аппарата Правительства Пермского края.
|
О.А. Чиркунов |
Порядок
подготовки проектов актов губернатора Пермского края
(утв. Указом Губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. N 164)
1. Общие положения
1.1. Губернатор края для осуществления своих полномочий издает по вопросам своей компетенции указы и распоряжения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, уставов и законов Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов.
Акты губернатора края не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермского края, актам Президента Российской Федерации, актам Правительства Российской Федерации, уставам и законам Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа, законам Пермского края.
1.2. Указ губернатора Пермского края (далее - указ губернатора края) - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
1.3. Распоряжение губернатора Пермского края (далее - распоряжение губернатора края) - правовой акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам. Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера.
Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц.
1.4. Изменение, дополнение или признание утратившими силу указов оформляется в виде указов губернатора края.
Изменение, дополнение или признание утратившими силу распоряжений оформляется в виде распоряжений губернатора края.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу актов исполнительного комитета областного Совета народных депутатов, администрации Пермской области и губернатора Пермской области или их частей, не имеющих нормативного характера, изданных до 01.12.2005, оформляются в виде распоряжений губернатора края.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу актов исполнительного комитета Пермского областного Совета народных депутатов, администрации Пермской области и губернатора Пермской области, имеющих нормативный характер, или их частей оформляются в виде указов губернатора края.
1.5. Подготовка проектов актов губернатора края (далее - проекты актов) осуществляется по поручению губернатора края, председателя Правительства края, руководителя Администрации губернатора края, руководителя Аппарата Правительства края или по инициативе руководителей исполнительных органов государственной власти края, структурных подразделений Администрации губернатора края, Аппарата Правительства края.
1.6. Ответственность за содержание, качество подготовки и оформления проектов актов, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц (далее - заинтересованные стороны), а также за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект акта замечаниям заинтересованных сторон несут председатель Правительства края, заместители председателя Правительства края, руководитель Аппарата Правительства края, руководитель Администрации губернатора края, руководители исполнительных органов государственной власти края, руководители структурных подразделений Администрации губернатора края и Аппарата Правительства края, представляющих проект для рассмотрения, а также исполнители, непосредственно осуществляющие подготовку проектов актов.
1.7. Процесс подготовки актов губернатора края включает в себя следующие этапы: предварительная работа по подготовке проектов актов; согласование проектов актов; подписание актов губернатора края.
При подготовке наиболее сложных проектов актов предварительная работа по урегулированию проблемных вопросов проводится исполнителем с исполнительными органами государственной власти края, другими организациями, интересы которых затрагивает проект, до процедуры согласования.
Для этого могут создаваться рабочие группы из представителей структурных подразделений Администрации губернатора края и Аппарата Правительства края, исполнительных органов государственной власти края по согласованию с их руководителями. К участию в работе могут привлекаться специалисты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов муниципальных образований, ученые, представители общественных объединений и иные лица.
1.8. Подготовка проектов актов возможна в виде проекта нового документа, проекта о внесении изменений, дополнений или о признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов.
1.9. Проект акта должен соответствовать компетенции губернатора края, нормам действующего законодательства; быть своевременным; учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении, дополнении актов, признании утратившими силу; устранять множественность ранее изданных актов.
1.10. Не допускается издание актов губернатора края по вопросам, ранее принятые решения по которым остались невыполненными.
1.11. К проекту акта прилагается пояснительная записка, подписанная руководителем исполнительного органа государственной власти края или структурного подразделения Администрации губернатора края и Аппарата Правительства края, подготовившего проект акта, в которой исполнителем излагаются мотивы внесения проекта, обоснование издания и иная информация.
1.12. При подготовке проектов актов губернатора края об увеличении предельной штатной численности и суммированного фонда должностных окладов Администрации губернатора Пермского края и исполнительных органов государственной власти Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края в обязательном порядке формируется и представляется на согласование в Администрацию губернатора края пакет документов, состоящий из:
проекта положения (внесения изменений или дополнений в положение) об органе исполнительной власти края или структурных подразделениях Администрации губернатора края, Аппарата Правительства края;
пояснительной записки к проекту акта губернатора края, содержащей соответствующие правовые и финансово-экономические обоснования;
проектов должностных регламентов государственных гражданских служащих (должностных инструкций работников, не отнесенных к государственной гражданской службе) органов исполнительной власти края (при подготовке должностных регламентов (инструкций) обязательно учитывается соответствие статуса должностей функциональным обязанностям).
1.13. В случаях, установленных федеральным, областным и краевым законодательством, губернатор края может издавать акты совместно с другими органами (организациями) по вопросам, представляющим взаимный интерес и входящим в компетенцию обеих сторон. Такие акты издаются в виде постановлений (решений, распоряжений) и имеют силу распорядительного документа каждой из сторон.
Совместно изданные акты изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с издавшими их сторонами.
2. Основные требования к текстам проектов актов губернатора края
2.1. Проекты правовых актов губернатора края оформляются на соответствующих бланках установленного образца (приложения 1, 2).
2.3. Текст проекта акта должен отражать один вопрос (тему, проблему), содержать точные официальные наименования организаций и должностей, общепринятые сокращения; соответствовать официально-деловому стилю.
2.4. Проект акта должен содержать:
конкретные предписываемые действия, задания исполнителям с указанием сроков их исполнения. При длительных сроках исполнения необходимо указывать промежуточные (контрольные) сроки исполнения;
точное указание исполнителей;
указание о сроке вступления в силу, введения в действие (при необходимости);
пункт об опубликовании (при необходимости);
пункт об изменении (дополнении) или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей (при необходимости);
пункт о контроле за исполнением акта в целом или отдельных его пунктов с указанием, на кого возложен контроль.
2.5. Проект указа содержит две части (констатирующую и распорядительную). В констатирующей части излагаются цели и задачи предписываемых действий; мотивы издания; основания для издания; ссылки на акты, во исполнение, в развитие которых или в соответствии с которыми издается документ.
Распорядительная часть, как правило, подразделяется на пункты. Каждый пункт формулируется в категоричной форме с указанием кому, какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Предписываемые действия выражаются глаголом в неопределенной форме. Для конкретизации поручений текст может делиться на подпункты.
Слово "ПОСТАНОВЛЯЮ" разделяет констатирующую и распорядительную части.
Заголовок к тексту отражает краткое содержание проекта.
2.6. Распоряжения губернатора края не должны содержать инструктивные и методические материалы, технические условия, а также предписания, содержащиеся в иных нормативных правовых актах.
В проектах распоряжений заголовок к тексту проекта на бланке формата А5, констатирующая часть могут отсутствовать. В этом случае текст начинается с формулировок: "В связи с _", "В соответствии с _", "С целью _", "Для _".
2.7. Если к проекту акта имеются приложения, то в тексте в соответствующих пунктах приводится ссылка на них. Приложения к проекту акта должны иметь заголовок и содержать в правом верхнем углу первого листа отметку по форме:
Приложение Приложение 2
к указу к распоряжению
губернатора края губернатора края
от N от N
При наличии в тексте проекта акта формулировок "Утвердить" (прилагаемые положение, правила, инструкцию, перечень мероприятий и т.д.) на приложении в правом верхнем углу оформляется слово "УТВЕРЖДЕНО" ("УТВЕРЖДЕНЫ", "УТВЕРЖДЕНА", "УТВЕРЖДЕН") со ссылкой на акт, его дату и номер.
Например: УТВЕРЖДЕНО
указом
губернатора края
от N
При этом слова "УТВЕРЖДЕНО", "УТВЕРЖДЕНЫ" согласуются в роде и числе с наименованием утверждаемого документа (положение - УТВЕРЖДЕНО, инструкция - УТВЕРЖДЕНА, правила - УТВЕРЖДЕНЫ).
2.8. Совместно издаваемые документы оформляются на бланках установленного образца, при отсутствии бланков - на чистых стандартных листах бумаги с воспроизведением реквизитов бланков документов организаций-авторов.
3. Порядок согласования проектов актов губернатора края
3.1. Проекты актов подлежат обязательному согласованию, которое осуществляется с оформлением листов согласования ко всем проектам актов по форме согласно приложению 3.
Согласование проектов распоряжений по кадровым вопросам, относящимся к компетенции губернатора края, осуществляется Администрацией губернатора края с листом согласования по форме согласно приложению 4.
3.2. Согласование оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности лица, визирующего документ, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату подписания.
3.3. Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект акта, определяется автором, осуществляющим его подготовку. Одновременно определяется перечень организаций и должностных лиц, которым необходимо направить документ после его издания.
Исполнитель до передачи проектов актов на согласование представляет проект в отдел правовых актов управления делопроизводства Аппарата Правительства края для регистрации в программе "Контроль сроков согласования проектов правовых актов".
3.4. Проекты актов визируются в следующей последовательности:
исполнителем (на оборотной стороне листа согласования);
руководителем исполнительного органа государственной власти края и структурного подразделения Администрации губернатора края и Аппарата Правительства края, представляющих проект;
руководителями исполнительных органов государственной власти края и структурных подразделений Администрации губернатора края и Аппарата Правительства края, организаций, в чьей компетенции находится данный вопрос, которым адресуется документ, предусматриваются задания или поручения, интересы которых затрагиваются;
заместителем председателя Правительства края, представляющим проект акта;
заместителями председателя Правительства края, сферу деятельности которых затрагивает проект;
председателем Правительства края;
Министерством финансов края в том случае, если проект содержит финансовые вопросы;
управлением делопроизводства Аппарата Правительства края (далее - управление делопроизводства);
отделом законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пермском крае Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу (при необходимости);
юридической службой Администрации губернатора края;
руководителем Администрации губернатора края;
руководителем Аппарата Правительства края.
3.5. Проекты указов губернатора края по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до согласования с юридической службой Администрации губернатора края направляются в отдел законодательства субъектов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пермском крае Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу для проведения юридической экспертизы (согласования, мотивированного заключения).
3.6. Проекты актов губернатора края в обязательном порядке подлежат согласованию с главой Коми-Пермяцкого округа в случае, если действие акта губернатора края будет распространяться на всю территорию края.
3.7. К проекту акта прилагаются замечания и предложения, полученные при согласовании с организациями, сферу деятельности которых затрагивает проект.
3.8. Юридическая служба Администрации губернатора края при согласовании осуществляет контроль за обязательным внесением в тексты проектов указов пунктов об официальном опубликовании и сроках вступления в силу указов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
3.9. Согласование проектов актов со всеми заинтересованными сторонами возлагается на исполнителей.
Исполнитель оперативно направляет проект акта на согласование, осуществляет контроль за его прохождением в ходе согласования, обеспечивает соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям заинтересованных сторон.
3.10. Срок согласования проекта акта каждой заинтересованной стороной не должен превышать трех рабочих дней, кроме согласования в юридической службе и Министерстве финансов края, где срок согласования не должен превышать пяти рабочих дней.
Доработка проектов актов с учетом высказанных замечаний и предложений осуществляется исполнителем в двухдневный срок.
По указанию губернатора края, председателя Правительства края, заместителей председателя Правительства края, руководителя Аппарата Правительства края, руководителя Администрации губернатора края, представляющих проект, рассмотрение проектов актов с отметкой "Срочно" на листе согласования производится в течение одного дня.
3.11. При наличии замечаний или предложений у лица, визирующего проект акта, в листе согласования делается отметка об этом. Предложения, замечания к проекту акта оформляются в письменном виде на отдельном листе, подписываются и прилагаются к проекту. В листе согласования делается отметка "Замечания (предложения, заключение) прилагаются".
При наличии разногласий руководитель не вправе отказываться от визирования.
3.12. Исполнитель обязан рассмотреть все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с их учетом доработать текст проекта.
3.13. При внесении в проект акта изменений принципиального характера он подлежит повторному согласованию со всеми заинтересованными сторонами.
Повторного визирования не требуется, если при доработке проекта акта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.
3.14. Внесение изменений в проекты актов исполнителями после визирования заинтересованными сторонами без согласования с ними не допускается.
3.15. Срок действия виз согласования проекта акта заинтересованными сторонами составляет четыре месяца (с даты визирования исполнителем до передачи проекта акта в управление делопроизводства).
Если указанный срок истек, то проект акта должен быть вновь согласован с соответствующими заинтересованными сторонами.
3.16. Если замечания не принимаются, исполнитель готовит заключение по замечаниям и прилагает его к проекту акта. Заключение подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти края или структурного подразделения Администрации губернатора края и Аппарата Правительства края, подготовившего проект.
В исключительных случаях, если стороны не пришли к взаимоприемлемому решению, проект акта со всеми прилагаемыми документами, с оформленным исполнителем листом разногласий по согласованию с руководителем Администрации губернатора края, руководителем Аппарата Правительства края может быть внесен губернатору края для принятия решения.
3.17. Проекты актов подлежат обязательному редактированию.
Редактирование, изготовление проектов актов на машинном носителе и машинограммы на соответствующем бланке документа, введение в базу данных проекта акта и изменений, возникших в процессе согласования, распечатка машинограммы на бланке документа, выдача непосредственному исполнителю для сверки отпечатанного материала и полистного визирования осуществляются в отделе правовых актов управления делопроизводства (далее - отдел).
3.18. В случае возникновения замечаний при согласовании с юридической службой проект акта передается исполнителем в отдел для внесения изменений.
После внесения изменений машинограмма на бланке выдается отделом исполнителю для сверки отпечатанного материала и визирования каждого листа машинограммы: на оборотной стороне первого листа с указанием наименования должности, с личной подписью и ее расшифровкой; на остальных листах машинограммы - личная подпись исполнителя. Окончательно оформленный проект акта со всеми прилагаемыми документами повторно представляется исполнителем в юридическую службу.
3.19. Проекты актов, представленные с нарушением требований к их подготовке, оформлению и прохождению, возвращаются исполнителю на доработку.
3.20. Полностью подготовленный проект акта, согласованный с заинтересованными сторонами (в редакции, которую завизировали все стороны, включенные в лист согласования), в полном объеме (текст проекта акта со всеми приложениями, листом согласования, другими прилагаемыми документами) представляется в отдел правовых актов управления делопроизводства для подготовки к рассмотрению руководителем Администрации губернатора края, руководителем Аппарата Правительства края.
4. Подписание актов губернатора края
4.1. Акты подписываются губернатором края, во время отсутствия - исполняющим обязанности губернатора края.
Проект акта может быть отклонен губернатором края в целом в связи с нецелесообразностью (невозможностью) издания акта, при этом на листе согласования консультантом-референтом губернатора края в верхнем правом углу оформляется запись "Отклонен" ("Отклонено") и проставляется дата.
4.2. Подписанные губернатором края (исполняющим обязанности губернатора края) акты передаются в отдел правовых актов управления делопроизводства, который обеспечивает их регистрацию, тиражирование и рассылку в соответствии со списком рассылки, оперативное хранение и использование до передачи в архив, формирование базы данных "Акты губернатора края".
4.3. Внесение исправлений и дополнений в подписанный документ запрещается.
Приложение 1
к Порядку подготовки проектов
актов губернатора
Пермского края
/--------\
| герб |
| |
| |
\--------/
УКАЗ
ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
_____________________ N ____________________
/ \
Приложение 2
к Порядку подготовки проектов
актов губернатора
Пермского края
/--------\
| герб |
| |
| |
\--------/
РАСПОРЯЖЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ
_____________________ N ____________________
/ \
Приложение 3
к Порядку подготовки проектов
актов губернатора
Пермского края
Форма
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ N _______
Вид (указ, распоряжение) и заголовок проекта документа __________________
_________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения Администрации
губернатора Пермского края и Аппарата Правительства
Пермского края, исполнительного органа государственной
власти Пермского края, других организаций, представ-
ляющих проект
__________________________________________________________
должность, инициалы, фамилия, личная подпись, дата
Должность руководителя, наименование организации |
Инициалы, фамилия |
Дата поступления (передачи) проекта, подпись* |
Замечания, предложения** |
Личная подпись, дата |
Структурные подразделения Администрации губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края, исполнительные органы государственной власти Пермского края, другие организации, интересы которых затрагивает проект |
||||
Отдел законодательства субъе- ктов Российской Федерации и ведения федерального регистра в Пермском крае Главного управления Министерства юсти- ции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу *** |
||||
Администрация губернатора Пермского края | ||||
Аппарат Правительства Пермского края | ||||
Руководители Правительства Пермского края | ||||
___________________________
* Заполняет лицо, ответственное за делопроизводство (специалист приемной)
Проект датируется следующим днём при поступлении после 15.00.
** При отсутствии замечаний (предложений) следует указать "Согласовано".
При наличии замечаний (предложений) следует указать "Замечанияь (пред-
ложения, заключение) прилагаются".
*** Проведение юридической экспертизы проектов указов по предметам сов-
местного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федера-
ции до внесения в юридическую службу.
Указ (распоряжение) направить*:
Направлено по списку
Специалист отдела правовых
актов управления
делопроизводства ____________________
дата, личная подпись
Всего _____________ экз. Получено для отправки
Специалист отдела служебной
корреспонденции ____________________
дата, личная подпись
Исполнитель _____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
_________________________________________________________________________
номер телефона, личная подпись, дата
Дата окончания согласования:
_______________________
* Заполняется исполнителем.
Приложение 4
к Порядку подготовки проектов
актов губернатора
Пермского края
Форма
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Вид (распоряжение, приказ) и заголовок проекта документа по личному
составу _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Руководитель структурного подразделения Адми- ___________________________
нистрации губернатора края, представившего
проект
__________________________________________________________
должность, инициалы, фамилия, личная подпись, дата
Должность руководителя, наименование структурного подразделения Администрации губернатора края |
Инициалы, фамилия |
Дата поступления (передачи) проекта, подпись* |
Замечания, предложения** |
Личная подпись, дата |
__________________________
* Заполняет лицо, ответственное за делопроизводство (специалист приемной)
Проект датируется следующим днём при поступлении после 15.00.
** При отсутствии замечаний (предложений) следует указать "Согласовано".
При наличии замечаний (предложений) следует указать "Замечания (пред-
ложения) прилагаются".
Распоряжение (приказ) направить*:
Направлено по списку
Специалист отдела правовых
актов губернатора
области ____________________
дата, личная подпись
Всего _____________ экз. Получено для отправки
Специалист отдела служебной
корреспонденции ____________________
дата, личная подпись
Исполнитель _____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность
_________________________________________________________________________
номер телефона, личная подпись, дата
______________________
* Заполняется исполнителем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 26 сентября 2006 г. N 164 "О подготовке проектов актов губернатора Пермского края"
Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Пермского края от 29 ноября 2006 г. N 11
Указом Губернатора Пермского края от 19 марта 2024 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 21 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 14 сентября 2020 г. N 131
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2020 г.
Указ Губернатора Пермского края от 26 декабря 2018 г. N 130
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Указ Губернатора Пермского края от 24 января 2018 г. N 3
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Указ Губернатора Пермского края от 15 января 2018 г. N 2
Изменения вступают в силу с 15 января 2018 г.
Указ Губернатора Пермского края от 4 августа 2017 г. N 108
Указ Губернатора Пермского края от 17 июля 2017 г. N 97
Указ Губернатора Пермского края от 25 августа 2016 г. N 123
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Указ Губернатора Пермского края от 11 декабря 2015 г. N 170
Указ Губернатора Пермского края от 28 мая 2015 г. N 73
Указ Губернатора Пермского края от 10 ноября 2014 г. N 190
Указ Губернатора Пермского края от 20 января 2010 г. N 3
Указ Губернатора Пермского края от 18 января 2010 г. N 1