В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации города:
от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 17.12.2008 N 1221 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 21.05.2009 N 265 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 08.07.2009 N 410 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 28.09.2009 N 645 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 05.10.2009 N 667 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 09.10.2009 N 676 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1104 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2009-2011 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава администрации города |
А.Б. Кац |
Ведомственная целевая программа
"Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением администрации города от 2 ноября 2009 г. N 770)
Паспорт Программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст. 179.3. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки программы |
Администрация Ленинского района города Перми |
Заказчик программы |
Администрация Ленинского района города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Ленинского района города Перми, повышение качества жизни населения и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство территории микрорайонов, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация первичных мер пожарной безопасности на территории района, организация досуга населения микрорайонов Ленинского района города Перми, развитие физической культуры и спорта, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района, отдельных категорий населения района |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Ленинского района города Перми, муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Ленинского района" |
Объемы и источники финансирования |
590934,6 тыс.руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения Ленинского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Ленинский район - центральный район города Перми, расположен по обе стороны реки Камы. Общая площадь территории района составляет 47500 тыс.кв.м. Население района по состоянию на 01.01.2009 составило 50,7 тыс.чел. В Ленинском районе на 01.10.2009 зарегистрировано 10,8 тыс. юридических лиц и 3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Численность рабочих мест в районе достигает 185,3 тыс. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях на 15.01.2009 год составила 55,2 тыс.чел.
Ленинский район - это культурный и деловой центр города. Район условно разделен на 7 микрорайонов: Коммунистический, Советский, Шпагинский, Луначарский, Центральный, Камская долина, Комплекс ПГТУ.
Решение проблем района возможно через реализацию Программы посредством объединения усилий органов местного самоуправления, администрации района, территориального общественного самоуправления, общественных организаций, населения района, коммерческих организаций и предпринимателей при участии и контроле со стороны депутатов Пермской городской Думы.
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций1 и повышения качества жизни населения2 района.
1.1. В области земельных отношений.
Инвентаризация, проведенная в 2006 году на территории Ленинского района, показала наличие более 500 построек некапитального типа (металлических гаражей), установленных самовольно или с истекшими сроками аренды места размещения.
Часть построек некапитального типа размещается на сетях и сооружениях водопровода и канализации, вследствие чего ограничен доступ к коммунальным сетям, сооружениям и их обслуживанию. Другая часть построек располагается на территориях общего пользования. Отсутствие правоустанавливающих документов на пользование земельными участками у владельцев построек некапитального типа снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков. Неприглядный внешний вид построек некапитального типа, захламление прилегающей территории ухудшают санитарно-экологическую обстановку в районе.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Общая протяженность бесхозяйных сетей в 2009 году составляет 27528 п.м.
Основной проблемой является наличие бесхозяйных сетей в районе. В связи с ненадежностью бесхозяйных сетей, обусловленной отсутствием текущего и капитального ремонта, происходит значительное количество аварийных ситуаций, что приводит к перебоям подачи тепловой, электрической энергии и воды в жилой фонд и объекты социальной сферы района.
В 2010-2011 годах планируется инвентаризация объектов инфраструктуры с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
1.3. В области внешнего благоустройства.
Ленинский район является культурным и деловым центром города, в связи с чем,# администрация района и администрация города Перми предъявляют повышенные требования к его внешнему облику, который играет важнейшую роль в создании комфортных условий проживания населения города и благоприятной социальной среды. Создание условий для массового отдыха населения города путем обустройства и содержания объектов озеленения: бульваров, садов, скверов. Проведение земляных работ, вызванных аварийными ситуациями, в значительной степени влияет на облик района и создает неудобства населению.
Решение данной проблемы лежит в минимизации числа аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры, повышении оперативности ликвидации их последствий.
Высокая транспортная загруженность района, обусловленная географическим положением и концентрацией деловых центров, актуализирует проблему поддержания в нормативном состоянии дорог и остановочных пунктов, тротуаров, придорожного озеленения.
1.4. В области потребительского рынка.
В целях реализации на территории Ленинского района общегородской политики в сфере потребительского рынка, дорожного сервиса и размещения рекламы необходимо проведение мероприятий по выявлению и ликвидации несанкционированных автостоянок и объектов мелкорозничной сети, самовольно установленных рекламных конструкций, приведение в нормативное состояние объектов мелкорозничной сети, автостоянок и рекламных конструкций, благоустройство и содержание места массового отдыха у воды - городского пляжа. На 01.10.2009 в Ленинском районе было выявлено 568 самовольно установленных рекламных конструкций.
1.5. В области культуры.
Недостаточный охват населения культурно-досуговыми мероприятиями обуславливает необходимость реализации инновационных проектов, направленных на развитие семейно-досуговых форм в учреждениях культуры.
1.6. В области физической культуры и спорта.
Основной проблемой в области физической культуры и спорта является удовлетворение потребностей населения района, в первую очередь детей и подростков, в возможности регулярно заниматься физической культурой и спортом по месту жительства.
1.7. В области общественных отношений.
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития.
Основной проблемой является недостаточная активность населения центральных микрорайонов в вопросах объединения и переориентации инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами, обеспечение кадрами территориального общественного самоуправления, отсутствие помещений, средств связи и оргтехники.
В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в виде субсидий и помощи в организации проведения мероприятий в рамках целевых программ.
1.8. В области общественной безопасности.
В первом полугодии 2009 года на территории Ленинского района произошло 26 пожаров, ущерб от которых составил 6293 тыс.руб.
Основными причинами возникновения пожаров стали: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, неисправность печей и дымоходов. Для решения проблем необходимо обеспечить содействие деятельности добровольных пожарных дружин, обустройство и ремонт существующих пожарных водоемов.
1.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной проблемой является необходимость замены технологического оборудования (фильтров и их комплектующих для фильтрационной установки) на запасном пункте управления.
1.10. Содержание аппарата администрации Ленинского района.
Основной проблемой является совершенствование системы управления в администрации Ленинского района в соответствии с функциями и полномочиями, определенными решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальном органе администрации города Перми", содержание муниципальной собственности.
Практика деятельности администрации Ленинского района показала необходимость формирования кадрового состава администрации района из квалифицированных муниципальных служащих.
Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Ленинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения.
Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий:
2.1. В области земельных отношений.
Основной целью является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Основной задачей является организация сноса (перемещение) самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов.
Планируется демонтировать 135 самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов путем переноса их на охраняемое место временного хранения или в иные места преимущественно из центральной части района.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Основной целью является сокращение объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района, путем обеспечения оперативной работы по инвентаризации бесхозяйных инженерных сетей и сооружений, проведения инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения и электроснабжения, сетей водоснабжения и канализации в течение 2010-2011 годов.
2.3. В области внешнего благоустройства.
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач:
содержание объектов внешнего благоустройства,
текущий ремонт объектов внешнего благоустройства,
капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства,
содержание объектов озеленения,
текущий ремонт объектов озеленения,
обеспечение нормативного состояния остановочных пунктов.
2.4. В области потребительского рынка.
Основной целью является реализация на территории района общегородской политики в сфере потребительского рынка, дорожного сервиса и размещения рекламы.
Основными задачами являются создание условий для обеспечения жителей района услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, благоустройство и содержание места массового отдыха у воды - городского пляжа, демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций, несанкционированных автостоянок и объектов мелкорозничной сети, организация работ по их ликвидации.
2.5. В области культуры.
Основной целью является создание условий для массового отдыха населения района, обеспечение населения района услугами организаций культуры.
2.6. В области физической культуры и спорта.
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения района путем:
организации спортивно-массовых мероприятий,
пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения района.
2.7. В области общественных отношений.
Основной целью является оказание содействия территориальному общественному самоуправлению, советам ветеранов войны, труда и правоохранительных органов.
2.8. В области общественной безопасности.
Основной целью является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организация работы по обеспечению безопасности населения района путем реализации следующих задач:
проведение просветительских и образовательных мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности,
ремонт пожарных пирсов и пожарных водоемов, ремонт бесхозяйных гидрантов,
осуществление контроля за выполнением мероприятий по содержанию подъездов, обеспечивающих проезд пожарной техники к строениям, пожарным водоемам, пожарным пирсам и гидрантам,
оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности,
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной задачей является приведение в готовность и содержание запасного пункта управления администрации Ленинского района в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.10. Содержание аппарата администрации Ленинского района.
Основной целью является совершенствование системы муниципального управления в администрации района путем формирования системы обучения муниципальных служащих администрации Ленинского района с целью повышения эффективности их работы, эффективного распоряжения муниципальной собственностью.
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение.
Программа разработана в соответствии нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Уставом города Перми,
решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми",
постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.2. Финансовое обеспечение.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам:
2010 год - 171896,8 тыс.руб.,
2011 год - 201215,8 тыс.руб.,
2012 год - 217822,0 тыс.руб.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2010 по 31.12.2012.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем района по вопросам компетенции территориального органа (администрация Ленинского района города Перми) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом хода реализации Программы.
6. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Ленинского района города Перми.
Администрация Ленинского района города Перми несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителем Программы является администрация Ленинского района города Перми и МБУ "Благоустройство Ленинского района".
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" (в ред. от 05.06.2008 N 481).
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы в установленном порядке.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество жизни населения Ленинского района,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
_____________________________
1 Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, не соответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
2 Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения качества жизни населения Ленинского района города Перми разработана ведомственная целевая программа "Развитие Ленинского района города Перми на 2010 - 2012 годы".
Основными мероприятиями программы являются благоустройство территории микрорайонов, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация первичных мер пожарной безопасности на территории района, организация досуга населения микрорайонов Ленинского района города Перми, развитие физической культуры и спорта, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района, отдельных категорий населения района.
Программа рассчитана на 2010-2012 г.
Финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми. Общий объем финансирования составляет 590934,6 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Администрации города Перми от 2 ноября 2009 г. N 770 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Ленинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 6 ноября 2009 г. N 85 (279) (I)
Распоряжением Главы администрации Ленинского района города Перми от 13 октября 2010 г. N СЭД-11-13-257 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы администрации Ленинского района города Перми от 8 декабря 2010 г. N СЭД-01-02-172
Распоряжение Главы администрации Ленинского района города Перми от 11 октября 2010 г. N СЭД-01-02-134
Распоряжение Главы администрации Ленинского района города Перми от 23 июня 2010 г. N СЭД-01-02-49
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1040
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.