В целях развития и популяризации физической культуры и спорта в городе Перми постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Перми на 2009 - 2011 годы".
2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города от 23.06.2008 N 152-р "Об утверждении приоритетного проекта комитета по физической культуре и спорту администрации города Перми "Создание условий для занятий физической культурой и спортом с учетом интересов и потребностей населения города Перми".
3. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Кочурову Н.Г.
И.о. Главы |
А.Ю. Маховиков |
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Перми на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 5 декабря 2008 г. N 1166)
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в городе Перми на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки программы |
Постановление администрации города от 19.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (в ред. от 02.09.2008), распоряжение главы администрации города от 24.09.2008 N 243-р "О подготовке нормативных правовых актов города Перми" (в ред. от 10.11.2008) |
||||
Инициатор разработки программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми |
||||
Заказчик(и) программы |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми |
||||
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Цель: Увеличение численности населения города Перми, систематически занимающегося различными формами физической культуры и спорта к 2011 году до 16 % от общей численности населения, формирование здорового образа жизни населения города Перми. Задачи: 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Перми. 2. Организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности в городе Перми. 3. Организация спортивно-массовых мероприятий по месту жительства. 4. Предоставление возможности различным слоям населения, в первую очередь детям и подросткам, в удовлетворении потребности в соревновательной деятельности, повышении своих спортивных достижений. 5. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни среди населения города Перми. Целевые показатели: Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе детей и подростков |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы I этап - 2009 (по плану мероприятий), II этап - 2010 (по плану мероприятий), III этап - 2011 (по плану мероприятий) |
||||
Перечень основных мероприятий |
Строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в городе Перми. Реконструкция плоскостных спортивных сооружений в районах города Перми. Организация спортивно-оздоровительной работы в муниципальных учреждениях физической культуры и спорта города Перми. Повышение квалификации тренеров-преподавателей муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Перми. Размещение муниципального заказа в немуниципальных учреждениях спортивной направленности. Организация спортивно-оздоровительной работы с детьми и подростками по месту жительства. Организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий в районах города Перми. Организация городских турниров и фестивалей по видам спорта. Проведение акций, посвященных здоровому образу жизни населения города Перми |
||||
Исполнители основных мероприятий |
Комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, администрация Дзержинского района города Перми, администрация Индустриального района города Перми, администрация Кировского района города Перми, администрация Ленинского района города Перми, администрация Мотовилихинского района города Перми, администрация Орджоникидзевского района города Перми, администрация Свердловского района города Перми, администрация поселка Новые Ляды |
||||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего за 2009 - 2011 годы |
Бюджет города Перми, тыс. руб. |
0 |
17804,5 |
0 |
17804,5 |
|
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
0 |
900,0 |
0 |
900,0 |
|
Итого |
0 |
18704,5 |
0 |
18704,5 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом - 16 % от общей численности населения. Доля тренеров-преподавателей первой и высшей квалификационной категории - 55 % от общего числа тренеров-преподавателей отрасли физической культуры и спорта. Доля детей и подростков, вовлеченных в физкультурно-оздоровительные занятия по месту жительства - 21 % от общего количества детей и подростков города Перми. Количество населения города Перми, принявшего участие в спортивных массовых мероприятиях - 20 тыс. чел. |
||||
Система организации контроля за исполнением программы |
В соответствии с постановлением администрации города от 19.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (в ред. от 02.09.2008) |
По-видимому, в тексте паспорта Программы допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления администрации города N 564 следует читать как "от 29 декабря 2007 г."
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Программа разработана в рамках Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации 2006 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7, краевой целевой программы "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Пермского края от 14.07.2008 N 259-ПК.
Начиная с 2005 года, наблюдается тенденция по увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом всех социально-демографических групп населения. Однако физкультурная активность населения города Перми составляет всего 10,0 % от общей численности населения, тогда как по Пермскому краю данный показатель равен 12,3 %, по Приволжскому федеральному округу - 16,0 %. В систему обязательных занятий физической культурой и спортом в учебных заведениях различного типа включено порядка 40 тыс. человек, что составляет только 16,9 % категории населения в возрасте от 6 до 23 лет.
Появляется огромное количество видов досуговых услуг, которые в значительной степени предпочтительнее, чем занятия физической культурой и спортом. Доля услуг, исключающих физические нагрузки в общей структуре рынка досуговых услуг, превышает долю услуг физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности в 2,75 раза.
Основными факторами, препятствующими привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, являются недостаточно развитая спортивная инфраструктура города Перми, низкая оснащенность материально-технической базы муниципальных учреждений спортивной направленности.
На сегодняшний день в городе Перми имеются следующие спортивные сооружения:
Общая нормативная обеспеченность спортивными сооружениями города Перми, особенно самыми востребованными - спортивными залами, бассейнами остается низкой.
Система управления физической культурой и спортом в городе не является оптимальной. Отсутствие приоритетов в развитии видов спорта в деятельности ДЮСШ ведет к нестабильности и текучести тренерско-преподавательских кадров.
Одним из основных аспектов развития детско-юношеского спорта является обеспечение данной отрасли тренерско-преподавательскими кадрами. Из общего числа имеющихся в спортивных школах тренеров-преподавателей 71 % являются штатными работниками, из них: с высшим профессиональным образованием - 55 %, по квалификации с высшей категорией - 38 %, первой категорией - 36 %, второй категорией - 20 %. Велика доля совместителей (29 %) и лиц предпенсионного и пенсионного возрастов.
Отсутствие необходимого числа спортивных сооружений для учебного процесса, дефицит современного спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы оказывают негативное влияние на подготовку спортивного резерва.
На сегодняшний день актуальна проблема взаимодействия частного и муниципального сектора рынка физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг. В целях привлечения частного бизнеса к развитию физической культуры и спорта является возможным размещение муниципального заказа в немуниципальных учреждениях спортивной направленности по наиболее социально значимым направлениям.
Опыт внедрения физической культуры и спорта в жизнь различных социально-демографических групп населения, как у нас в стране, так и за рубежом позволяют# в результате приобщения широких слоев населения к здоровому образу жизни снизить смертность от различных заболеваний, прежде всего, сердечно-сосудистых.
Мониторинг физического развития населения свидетельствуют# о низком уровне личной ответственности граждан по отношению к своему здоровью. Положительное общественное мнение по отношению к физической культуре и спорту остается несформированным.
Отрицательно влияют на развитие физической культуры и спорта в городе Перми, следующие проблемы, требующие неотложного решения:
несоответствие уровня материальной базы (ее моральный и физический износ) и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе Перми,
несоответствие системы управления физической культурой и спортом в Перми стоящим задачам,
недостаточное количество тренерско-преподавательских кадров в отрасли физической культуры и спорта,
недостаточное привлечение населения города Перми к регулярным занятиям физической культурой и спортом,
отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни.
Существующие в настоящее время механизмы реализации муниципальной политики в области физической культуры и спорта не всегда эффективны, поэтому развитие физической культуры и спорта в городе Перми является комплексной проблемой и требует системного решения программно-целевым методом.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры и спорта в городе Перми.
Мониторинг реализации Программы позволит ежегодно оценивать результаты реализации отдельных мероприятий.
Основным направлением планируемых мероприятий является развитие массового спорта в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности по месту жительства населения города Перми.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы: увеличение численности населения города Перми, систематически занимающегося различными формами физической культуры и спорта к 2011 году до 16 % от общей численности населения, формирование здорового образа жизни населения города Перми.
Основными задачами Программы являются:
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта города Перми,
организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности в городе Перми,
организация спортивно-массовых мероприятий по месту жительства,
предоставление возможности различным слоям населения, в первую очередь детям и подросткам в удовлетворении потребности в соревновательной деятельности, повышении своих спортивных достижений,
пропаганда физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни населения города Перми.
Реализация указанных задач осуществляется комплексно на протяжении 2009 - 2011 годов:
I этап - 2009 (по плану мероприятий),
II этап - 2010 (по плану мероприятий),
III этап - 2011 (по плану мероприятий).
Используемые сокращения:
КФКС - комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми,
ДЮСШ - детско-юношеские спортивные школы,
СДЮШОР - специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва,
ФОК - физкультурно-оздоровительный комплекс.
3. Система программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Перми на 2009 - 2011 годы"
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение
Программа разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 N 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", Законом Пермского края от 14.07.2008 N 259-ПК "О краевой целевой программе "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Пермском крае на 2008 - 2010 годы", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением главы администрации города от 24.09.2008 N 243-р "О подготовке нормативных правовых актов города Перми" (в ред. от 10.11.2008).
4.2. Финансовое обеспечение
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджета города Перми и внебюджетных источников. Под средствами внебюджетных источников подразумеваются средства учреждений и организаций физической культуры и спорта.
Общий объем финансирования Программы составляет 18704,5 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы
тыс. руб.
Источник финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего за 2009 - 2011 годы |
Бюджет города Перми |
0 |
17804,5 |
0 |
17804,5 |
Внебюджетные средства |
0 |
900,0 |
0 |
900,0 |
Итого |
0 |
18704,5 |
0 |
18704,5 |
Объемы финансирования на реализацию Программы определяются ежегодно при формировании бюджета города Перми на очередной финансовый год отдельной строкой.
5. Управление реализацией Программы
Муниципальным заказчиком Программы является комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми.
Исполнителями Программы являются комитет по физической культуре и спорту администрации города Перми, администрация Дзержинского района города Перми, администрация Индустриального района города Перми, администрация Кировского района города Перми, администрация Ленинского района города Перми, администрация Мотовилихинского района города Перми, администрация Орджоникидзевского района города Перми, администрация Свердловского района города Перми, администрация поселка Новые Ляды.
Заказчик Программы обобщает и анализирует результаты реализации Программы осуществляет подготовку и представление отчетности об исполнении Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", осуществляет оценку эффективности Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы".
Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета города Перми и иных источников осуществляется администрацией города Перми, Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города Перми.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит разрешить ряд проблем в сфере физической культуры и спорта, связанных с низким уровнем материально-технической базы и невысокой численностью населения, охваченной системой физкультурно-спортивных мероприятий.
Основными качественными показателями Программы являются:
удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом,
количество вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов,
количество учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности,
доля тренеров-преподавателей первой и высшей квалификационной категории от общего числа тренеров-преподавателей отрасли физической культуры и спорта,
доля детей и подростков, вовлеченных в физкультурно-оздоровительные занятия по месту жительства от общей численности детей и подростков,
количество населения города Перми, принявшего участие в спортивных массовых мероприятиях.
Наименование показателей конечных результатов |
Наименование мероприятий, обеспечивающих достижение конечного результата |
Ед. изм. |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы |
Изменение значений показателя по годам реализации Программы |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
Общие затраты по соответсвующим# комплесам мероприятий, обеспечивающих достижение конечного результата (тыс. руб.) |
Затраты бюджета города Перми (тыс. руб.) |
||
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Доля граждан города Перми, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
весь комплекс мероприятий |
% |
10 |
12 |
14 |
16 |
16 |
18704,5 |
17804,5 |
Количество вновь построенных физкультурно-оздоровительных комплексов |
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Количество учащихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности |
организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности |
чел. |
14921 |
15221 |
15860 |
16280 |
16280 |
1653,8 |
1653,8 |
Доля тренеров-преподавателей первой и высшей квалификационной категории |
организация предоставления дополнительного образования спортивной направленности |
% |
53 |
53 |
55 |
55 |
55 |
200,0 |
200,0 |
Доля детей и подростков, вовлеченных в физкультурно-оздоровительные занятия по месту жительства |
организация спортивно-массовых мероприятий по месту жительства |
% |
10 |
- |
12 |
- |
12 |
4546,4 |
4546,4 |
Количество жителей города, принявших участие в спортивных массовых мероприятиях |
обеспечение возможности различным слоям населения удовлетворять потребность в соревновательной деятельности, пропаганда физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни населения города Перми |
тыс. чел. |
12 |
- |
20 |
- |
20 |
12504,3 |
11604,3 |
Регулярные занятия физической культурой и спортом способствуют сохранению и укреплению здоровья, что приводит к снижению заболеваемости населения, повышению его работоспособности.
Развитие детско-юношеского спорта, улучшение организационной работы на спортивных площадках по месту жительства позволит вовлечь детей и подростков в регулярные занятия физической культурой и спортом, повысить их занятость, снизить криминогенную напряженность в молодежной среде.
Вновь построенные спортивные сооружения позволят открыть дополнительные секции, привлечь в отрасль квалифицированные кадры, увеличить число тренеров-преподавателей, работающих по специальности, что приведет к повышению качества предоставляемых физкультурно-спортивных и оздоровительных услуг населению города Перми.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 5 декабря 2008 г. N 1166 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 16 декабря 2008 г. N 93
Постановлением Администрации города Перми от 17 октября 2013 г. N 870 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1259
Постановление Администрации города Перми от 7 октября 2013 г. N 814
Постановление Администрации города Перми от 29 августа 2013 г. N 708
Постановление Администрации города Перми от 15 мая 2013 г. N 365
Постановление Администрации города Перми от 24 января 2013 г. N 25
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 декабря 2012 г. N 981
Постановление Администрации города Перми от 25 сентября 2012 г. N 567
Постановление Администрации города Перми от 23 марта 2012 г. N 29-П
Постановление Администрации города Перми от 28 октября 2011 г. N 689
Постановление Администрации города Перми от 18 апреля 2011 г. N 145
Постановление Администрации города Перми от 1 ноября 2010 г. N 741
Постановление Администрации города Перми от 13 июля 2010 г. N 433
Постановление Администрации города Перми от 24 декабря 2009 г. N 1023
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 19 ноября 2009 г. N 883
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления