В соответствии со ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Перми, постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Долгосрочную целевую программу "Социальная поддержка населения города Перми" на 2009-2011 годы (далее - программа).
1.2. Порядок предоставления адресной социальной муниципальной помощи.
1.3. Положение о комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации.
1.4. Состав комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации.
2. Комитету социальной защиты населения администрации города Перми обеспечить исполнение мероприятий по реализации программы в установленные сроки.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие в части пп. 2.4.1. программы с 08.05.2009, в части пп. 1.2.1. программы с 03.07.2009.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Кочурову Н.Г.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка населения города Перми" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением администрации города от 19 августа 2009 г. N 548)
Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка населения города Перми" на 2009-2011 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", решение экспертного совета от 29.01.2009 N 9 |
Инициатор разработки программы |
комитет социальной защиты населения администрации города Перми |
Заказчик программы |
комитет социальной защиты населения администрации города Перми |
Цель и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
цель: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Перми. Задачи: 1. Систематизировать предоставление социальной муниципальной помощи отдельным категориям жителей города Перми. 2. Создать на территории города Перми условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры, получению услуг в различных сферах общественной жизни. 3. Организовать поддержку гражданских инициатив и проведение ежегодных городских мероприятий социальной направленности. Важнейшие целевые показатели: 1. Доля лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю в расчете на душу населения. 2. Уровень удовлетворенности маломобильных граждан доступностью объектов городской инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации программы |
с 2009 по 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки и адресной социальной муниципальной помощи. 2. Информационное сопровождение деятельности органов социальной защиты населения города Перми. 3. Создание межведомственной системы мониторинга потребностей маломобильных граждан, нуждающихся в приспособлении среды жизнедеятельности. 4. Предоставление маломобильным гражданам услуг транспортного обслуживания. 5. Предоставление маломобильным гражданам услуг в сфере информации. 6. Предоставление маломобильным гражданам услуг в сфере культуры, спорта, трудовой занятости, реабилитации детей-инвалидов. 7. Информационно-методическое сопровождение социальной интеграции инвалидов. 8. Организация поддержки гражданских инициатив и проведения мероприятий социальной направленности: Международный день пожилого человека, Международный день инвалида, торжественно-траурные мероприятия, посвященные памяти жертв политических репрессий, пострадавших от радиационных катастроф |
Исполнители основных мероприятий |
комитет социальной защиты населения администрации города Перми, информационно-аналитическое управление администрации города Перми |
Объемы и источники финансирования |
2009 год - 13000,0 тыс.руб. 2010 год - 6086,9 тыс.руб. 2011 год - 0. Всего на 2009-2011 годы 19086,9 тыс.руб. за счет средств бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Ежегодно снижение на 3% доли лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю в расчете на душу населения. 2. Повышение уровня удовлетворенности маломобильных граждан доступностью объектов городской инфраструктуры на 3% ежегодно(1) |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль реализации программы осуществляют администрация города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми, комитет социальной защиты населения администрации города Перми осуществляет текущий мониторинг и контроль исполнения программных мероприятий |
Основные термины и понятия, используемые в Программе
В соответствии с Законом Пермской области от 27.12.2004 N 1957-424 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Пермской области" к категории маломобильных относятся следующие группы населения:
инвалиды - лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость их социальной поддержки,
лица пожилого возраста - лица, достигшие пенсионного возраста: женщины - 55 лет и старше, мужчины - 60 лет и старше,
иные лица с ограниченными возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства или приспособления,
беременные женщины,
граждане с малолетними детьми, использующие детские коляски.
Инфраструктура (городская) - совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей. Различают производственную и социальную инфраструктуру. В инфраструктуру включают дороги, связь, транспорт, энергоснабжение, водоснабжение, озеленение, предприятия по обслуживанию населения.
Социальная инфраструктура - система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения граждан, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, получения образования, воспитания, физического и духовного развития, отдыха и оздоровления, удовлетворения общественных потребностей.
Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов и других маломобильных групп населения - обычная среда, оборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с маломобильностью, и позволяющая этой категории граждан вести независимый образ жизни.
Ограниченные возможности - когда физические возможности, психические способности или душевное здоровье с высокой вероятностью в течение срока более шести месяцев отклоняются от состояния, соответствующего возрасту, и ограничивают возможность участия в жизни общества.
Граждане в чрезвычайной жизненной ситуации - граждане, оказавшиеся в данной ситуации в связи с пожарами, стихийными бедствиями, техногенными катастрофами, террористическими актами, жизненно необходимым дорогостоящим лечением.
Граждане (семьи), находящиеся в трудной жизненной ситуации - граждане (семьи), находящиеся в ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность гражданина (семьи), которую они не могут преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное).
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Государством приняты нормативные правовые акты по организации социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам, однако отставание кардинальных реформ в социальной сфере привело к обострению многих социальных процессов.
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения. За последние годы это инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, совершенствование нормативной правовой базы по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к их персонифицированной выплате. Все эти меры направлены на усиление принципа адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на предоставление помощи наиболее нуждающимся гражданам и исключает возможность граждан с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств.
Однако ряд социально незащищенных категорий граждан, таких как одинокие престарелые, инвалиды, семьи с детьми, среднедушевой доход которых незначительно превышает величину прожиточного минимума, не попадают под действие государственных нормативных актов как федерального, так и регионального значения и по этой причине обращаются за помощью в орган местного самоуправления.
Полномочия в сфере предоставления мер социальной поддержки не входят в круг полномочий органов местного самоуправления. Вместе с тем, потребность в определенном объеме дополнительных мероприятий для социально-незащищенных категорий населения действительно существует. Реализация этих мероприятий программным методом позволяет обеспечить актуальные на сегодняшний день потребности социально-незащищенных слоев населения и дает возможность более мобильно реагировать на изменение социально-экономической ситуации, появление новых категорий нуждающихся, новых потребностей этих категорий.
По данным комитета социальной защиты населения города Перми (далее - Комитет), порядка 12,5% населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, которая в первом квартале 2009 года составляет - 4987 руб. (распоряжение Правительства Пермского края от 21.01.2009 N 3-рп "Об установлении величины прожиточного минимума на I квартал 2009 года#). В особо сложных условиях оказались дети, воспитывающиеся в семьях, находящихся в социально опасном положении, многодетные и неполные семьи, одинокие престарелые граждане, инвалиды. За последние годы государством осуществлены заметные преобразования, направленные на стабилизацию финансового состояния населения:
увеличена заработная плата работникам, занятым в бюджетной сфере,
производится регулярная выплата пособий семьям, имеющим детей,
предоставляются предусмотренные законодательством льготы, в том числе субсидии на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг гражданам,
реализуется право на оздоровление детей.
Положительные тенденции процессов, происходящих в экономике, повлияли на рост благосостояния населения. Численность граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты в качестве малоимущих, стабильно сокращается. Из общей численности граждан, состоящих на учете, основную массу составляют лица пенсионного возраста, многодетные семьи, малоимущие семьи с детьми, семьи, находящиеся в социально-опасном положении, воспитывающие детей. Так по состоянию на 01.01.2009 в городе Перми зарегистрировано:
265670 граждан пожилого возраста, в том числе 34567 граждан с доходом ниже величины прожиточного минимума, установленной для данной категории граждан (4292 руб.),
96234 инвалидов, в том числе детей-инвалидов - 2618 человек,
8129 малоимущих семей с детьми, воспитывающих 11703 ребенка, в том числе 936 многодетных малоимущих семей, в которых воспитывается 3166 детей,
2523 ребенка из семей, находящихся в социально опасном положении.
Именно эти категории граждан больше всего нуждаются в помощи. По данным социологического опроса, проведенного Комитетом в августе - сентябре 2008 года, основными причинами обращения за социальной помощью являются:
низкое материальное положение - 43% опрошенных,
плохое здоровье, инвалидность - 21% опрошенных,
преклонный возраст - 13% опрошенных.
Среди категорий граждан, обращающихся в органы социальной защиты, на первом месте по числу обращений находятся пенсионеры по возрасту, на втором месте - инвалиды, на третьем месте - работники бюджетной сферы, имеющие детей.
По мнению респондентов в 2009-2011 годах наиболее востребованными останутся такие виды социальной помощи, как:
единовременные выплаты гражданам, оказавшимся в экстремальной и трудной жизненной ситуации,
бесплатное питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях,
муниципальные денежные выплаты студентам.
Проблема формирования комфортной среды жизнедеятельности "без барьеров" для инвалидов и других маломобильных граждан актуальна для города Перми. Сегодня,# задачей администрации города Перми является не только оказание помощи инвалидам, но и создание им условий для образования, культурного, духовного и физического развития.
Создание доступности всех сфер жизни для инвалидов означает, что необходимо устранить не только физические барьеры, лестницы, узкие проходы, ступени, но и коммуникативные ограничения, например отсутствие в телевизионных передачах Пермского телевидения текстовой (сурдо) информации о событиях, происходящих в городе, крае и стране.
Низкие темпы роста размеров заработной платы, пенсий, детских пособий, других социальных выплат при постоянном росте потребительских цен на все виды товаров и услуг являются основными причинами роста социальной напряженности, поэтому эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Так в 2008 году комитетом социальной защиты населения администрации города Перми был проведен ряд мероприятий, направленных на включение маломобильных граждан в единое социально-экономическое пространство, общественно-политическую и культурную жизнь города:
обучено компьютерной грамотности 150 инвалидов, создан информационный сайт, организован сурдоперевод новостной программы Пермского телевидения,
профинансировано участие инвалидов в КВН, спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, оказана поддержка ансамблю "Гротеск",
для детей-инвалидов в рамках программы "Мир за твоим окном" проведены экскурсии, реабилитация 50 детей-инвалидов с диагнозом ДЦП методом иппотерапии# более 50 человек посетили мастер-класс по профессионально-трудовой реабилитации, организован отдых детей-инвалидов в первоочередном порядке с заболеваниями опорно-двигательного аппарата на теплоходе (22 ребенка с сопровождающими лицами) и в загородном оздоровительном лагере,
приобретено специальное оборудование для детской уличной площадки МДОУ N 196 (ул. Чайковского, 51а) для детей-инвалидов.
В целях определения уровня удовлетворенности маломобильных граждан доступностью объектов городской инфраструктуры в системе программных мероприятий запланировано проведение социологических опросов: на начало действия программы и по итогам реализации мероприятий. В связи с тем, что вышеуказанный показатель ранее не применялся для анализа итогов реализации программы, повышение удовлетворенности запланировано на минимальном уровне - 3%. Полученные данные будут применены для установления ожидаемых конечных результатов реализации программы как в 2009, так и в 2010-2011 годах.
Органы местного самоуправления городов Приволжского и Уральского федеральных округов также продолжают работу по предоставлению дополнительных мер социальной муниципальной помощи и поддержки населению, используя программно-целевой метод. Так, в Челябинске ежегодно принимается отраслевая целевая программа "О социальной поддержке населения города Челябинска", на которую в 2007 году выделено 240167,9 тыс.руб., в Саратове - муниципальная целевая программа социальной поддержки населения города Саратова, на реализацию которой в 2008 году выделено 35000,0 тыс.руб.
Таким образом, решение социальных проблем на уровне местного самоуправления остается актуальным, так как отсутствие достаточного внимания к ним со стороны органов местного самоуправления влечет за собой повышение демографической нагрузки на общество, снижение безопасности личности, то есть в конечном счете, снижается качество жизни горожан. В то же время возрастает социальная напряженность в обществе, снижается стабильность, а значит падает инвестиционная привлекательность города.
Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Цель Программы: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Перми.
Задачи Программы:
1. Систематизировать предоставление социальной муниципальной помощи отдельным категориям жителей города Перми.
2. Создать на территории города Перми условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры, получению услуг в различных сферах общественной жизни.
3. Организовать поддержку гражданских инициатив и проведение ежегодных городских мероприятий социальной направленности.
Срок реализации Программы 2009-2011 годы.
Используемые в тексте сокращения:
КСЗН - комитет социальной защиты населения администрации города Перми,
ИАУ - информационно-аналитическое управление администрации города Перми.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Система программных мероприятий
N |
Наименование задачи, мероприятий# |
Испол-нитель |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Показатели результативности выполнения программы |
||||||||
всего |
в том числе |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
план |
|||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Раздел 1. Систематизировать предоставление социальной муниципальной помощи отдельным категориям жителей города Перми |
|||||||||||
1.1 |
Предоставление адресной социальной муниципальной помощи |
|||||||||||
1.1.1 |
Гражданам, находящимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации |
|||||||||||
|
Единовременная материальная помощь гражданам, находящимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации |
КСЗН |
6000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
0 |
количество человек, получивших помощь |
чел. |
190 |
460 |
460 |
0 |
1.1.2 |
Одиноко проживающим инвалидам, семьям с двумя и более инвалидами, участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма |
|||||||||||
|
Единовременная компенсация части затрат на ремонт жилья, замену санитарно-технического оборудования, ремонт бытовой техники одиноко проживающим инвалидам, семьям с двумя и более инвалидами, участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла |
КСЗН |
271,8 |
135,9 |
135,9 |
0 |
количество человек, получивших помощь |
чел. |
50 |
54 |
54 |
0 |
1.1.3 |
Детям из семей, находящихся в социально опасном положении |
|||||||||||
|
Приобретение наборов канцелярских принадлежностей к началу учебного года детям из семей, находящихся в социально опасном положении |
КСЗН |
660,0 |
330,0 |
330,0 |
0 |
количество детей, получивших адресную помощь |
чел. |
327 |
330 |
330 |
0 |
1.1.4 |
Гражданам пожилого возраста, инвалидам 1, 2 групп, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, онкобольным и членам их семей |
|||||||||||
1.1.4.1 |
Оказание услуг сиделок гражданам пожилого возраста старше 80 лет, инвалидам 1, 2 групп, нуждающимся в постоянной посторонней помощи |
КСЗН |
720,0 |
360,0 |
360,0 |
0 |
количество человек, получивших услуги сиделок |
чел. |
100 |
100 |
100 |
0 |
1.1.4.2 |
Оказание социальной медико-психологической помощи онкобольным и членам их семей |
КСЗН |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
0 |
количество человек, получивших помощь |
чел. |
40 |
60 |
60 |
0 |
1.2 |
Информационное сопровождение деятельности органов социальной защиты населения города Перми |
|||||||||||
|
Повышение информированности населения о мерах социальной муниципальной помощи и поддержки, предоставляемых жителям города Перми |
|||||||||||
|
Размещение наружной социальной рекламы |
КСЗН |
10,3 |
10,3 |
0 |
0 |
количество размещенных рекламных стикеров |
шт. |
0 |
468 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу 1. |
|
8062,1 |
4036,2 |
4025,9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Создать на территории города Перми условия для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры, получению услуг в различных сферах общественной жизни |
|||||||||||
2.1 |
Создание межведомственной системы мониторинга потребностей маломобильных граждан, нуждающихся в приспособлении среды жизнедеятельности |
|||||||||||
2.1.1 |
Проведение системного мониторинга состояния беспрепятственного доступа для маломобильных граждан |
КСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
информационная справка о проведении мониторинга |
ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2.1.2 |
Ежемесячный сбор информации о положении дел по обеспечению инвалидов города Перми протезно-ортопедическими, техническими средствами реабилитации, путевками на санаторно-курортное лечение и другими услугами за счет средств федерального бюджета |
КСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
соглашение с ФСС об информациионном# взаимодействии |
ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2.1.3 |
Проведение инвентаризации общественных зданий и сооружений (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), жилищного фонда, объектов дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры, расположенных на территории города |
КСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
справка о проведении инвентаризации |
ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2.1.4 |
Формирование перечня приоритетных социальных городских объектов, подлежащих приспособлению для нужд маломобильных граждан |
КСЗН |
0 |
0 |
0 |
0 |
перечень объектов |
ед. |
0 |
1 |
1 |
0 |
2.1.5 |
Проведение социологического опроса |
КСЗН |
186,2 |
186,2 |
0 |
0 |
количество проведенных опросов |
ед. |
1 |
2 |
0 |
0 |
2.2 |
Предоставление маломобильным гражданам услуг транспортного обслуживания |
|||||||||||
|
Организация работы по оказанию услуг "социального такси", обеспечение транспортного обслуживания инвалидов по индивидуальным и коллективным заявкам |
КСЗН |
3267,2 |
1634,2 |
1633,0 |
0 |
количество поездок |
ед. |
7282 |
10000 |
10000 |
0 |
2.3 |
Предоставление маломобильным гражданам услуг в сфере информации |
|||||||||||
2.3.1 |
Организация наполнения информационного сайта для инвалидов и родителей детей-инвалидов с целью повышения их информированности в вопросах, связанных с дальнейшим обучением в специализированных учебных заведениях, трудоустройства и так далее |
КСЗН, ИАУ |
50,0 |
50,0 |
0 |
0 |
информационная справка о работе сайта |
ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
2.3.2 |
Организация выпуска специальной постоянной телевизионной передачи, освещающей вопросы социальной интеграции инвалидов и деятельности администрации города в этом направлении |
КСЗН, ИАУ |
500,0 |
500,0 |
0 |
0 |
количество передач |
ед. |
0 |
12 |
0 |
0 |
2.3.3 |
Обеспечение доступа не слышащим и слабослышащим инвалидам к новостным программам путем системы субтитрирования на одном из Пермских телевизионных каналов |
КСЗН, ИАУ |
463,0 |
463,0 |
0 |
0 |
количество выпусков программы |
ед. |
60 |
60 |
0 |
0 |
2.4 |
Предоставление маломобильным гражданам услуг в сфере культуры, спорта, трудовой занятости, реабилитации детей-инвалидов |
Пункт 2.4.1. настоящей Программы распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 8 мая 2009 г.
2.4.1 |
Предоставление субсидий общественным организациям для участия инвалидов во Всероссийских играх интегрированного КВН, спортивных соревнованиях, культурно-массовых мероприятиях, фестивалях, конкурсах, приобретение подарков и призов |
КСЗН |
700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
количество маломобильных граждан, принявших участие в конкурсах, фестивалях, выставках |
чел. |
2500 |
2500 |
0 |
0 |
2.4.2 |
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов с диагнозом ДЦП, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата методом иппотерапии |
КСЗН |
600,0 |
300,0 |
300,00 |
0 |
количество детей, получивших реабилитационные услуги методом иппотерапии |
чел. |
72 |
50 |
50 |
0 |
2.4.3 |
Организация проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов с диагнозом ДЦП, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата методом гидротерапии |
КСЗН |
96,0 |
48,0 |
48,00 |
0 |
количество детей, получивших реабилитационные услуги методом гидротерапии |
чел. |
0 |
20 |
20 |
0 |
2.4.4 |
Организация проведения реабилитационных мероприятий для онкобольных детей, находящихся на лечении в детской краевой онкологической клинике, методом арт-терапии |
КСЗН |
160,0 |
80,0 |
80,0 |
0 |
количество детей, прошедших реабилитацию |
чел. |
0 |
100 |
100 |
0 |
2.4.5 |
Организация отдыха детей-инвалидов |
КСЗН |
700,0 |
700,0 |
0 |
0 |
количество детей-инвалидов, охваченных отдыхом |
чел. |
42 |
70 |
0 |
0 |
2.4.6 |
Ежегодная премия Главы города Перми "Преодоление" |
КСЗН |
287,4 |
287,4 |
0 |
0 |
количество победителей |
чел. |
5 |
5 |
0 |
0 |
2.5 |
Информационно-методическое сопровождение социальной интеграции инвалидов |
|||||||||||
|
Издание ежегодного доклада о положении инвалидов в городе Перми |
КСЗН |
15,0 |
15,0 |
0 |
0 |
количество сборников |
ед. |
0 |
20 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу 2. |
|
7024,8 |
4963,8 |
2061,0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Организация поддержки гражданских инициатив и проведения ежегодных городских мероприятий социальной направленности |
|||||||||||
3.1 |
Организация проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню пожилого человека |
|||||||||||
3.1.1 |
Приобретение подарков для пожилых граждан |
КСЗН |
165,0 |
165,0 |
0 |
0 |
количество подарков |
шт. |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
3.1.2 |
Организация проведения праздничного мероприятия в ЦК им.Солдатова |
КСЗН |
204,2 |
204,2 |
0 |
0 |
количество человек, принявших участие в мероприятии |
чел. |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
3.1.3 |
Приобретение подарков для чествования долгожителей на дому |
КСЗН |
15,0 |
15,0 |
0 |
0 |
количество подарков |
шт. |
24 |
30 |
0 |
0 |
3.2 |
Поддержка социально значимых гражданских инициатив |
|||||||||||
3.2.1 |
Предоставление субсидий общественным организациям для проведения мероприятий, приуроченных к празднованию государственных праздников и памятных дат в истории России и профессиональных праздников |
КСЗН |
600,0 |
600,0 |
0 |
0 |
количество общественных организаций, получивших субсидию |
ед. |
0 |
2 |
0 |
0 |
3.2.2 |
Организация проведения мероприятий по поддержке социально значимых гражданских инициатив, благотворительных акций, меценатства |
КСЗН |
400,0 |
400,0 |
0 |
0 |
количество гражданских инициатив, благотворительных акций |
ед. |
0 |
4 |
0 |
0 |
3.2.3 |
Оказание социально-психологических услуг социально уязвимым категориям населения |
КСЗН |
1225,2 |
1225,2 |
0 |
0 |
количество человек, получивших социально-психологические услуги |
чел. |
0 |
400 |
0 |
0 |
3.3 |
Организация проведения праздничных мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов |
|||||||||||
3.3.1 |
Приобретение подарков для инвалидов |
КСЗН |
165,0 |
165,0 |
0 |
0 |
количество подарков |
шт. |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
3.3.2 |
Организация проведения праздничного мероприятия в ЦК им.Солдатова |
КСЗН |
204,2 |
204,2 |
0 |
0 |
количество человек, принявших участие в мероприятии |
чел. |
1100 |
1100 |
0 |
0 |
3.3.3 |
Приобретение подарков для победителей и номинантов на премию Главы города Перми "Преодоление" |
КСЗН |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
количество подарков |
шт. |
24 |
30 |
0 |
0 |
3.3.4 |
Организация проведения церемонии вручения премии Главы города Перми "Преодоление" (концертная программа, аренда помещения) |
КСЗН |
648,8 |
648,8 |
0 |
0 |
количество человек, принявших участие в мероприятии |
чел. |
600 |
600 |
0 |
0 |
3.3.5 |
Организация проведения "Новогодней елки для детей-инвалидов" |
КСЗН |
96,0 |
96,0 |
0 |
0 |
количество человек, принявших участие в мероприятии |
чел. |
769 |
800 |
0 |
0 |
3.3.6 |
Приобретение подарков для детей-инвалидов |
КСЗН |
138,6 |
138,6 |
0 |
0 |
количество подарков |
шт. |
761 |
770 |
0 |
0 |
3.3.7 |
Приобретение подарков для лежачих детей-инвалидов |
КСЗН |
38,0 |
38,0 |
0 |
0 |
количество подарков |
шт. |
211 |
211 |
0 |
0 |
|
Итого по разделу 3. |
|
4000,0 |
4000,0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Всего бюджет города Перми |
|
19086,9 |
13000,0 |
6086,9 |
0 |
|
|
|
|
|
|
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме 19086,9 тыс.руб. за счет средств бюджета города Перми:
2009 год - 13000,0 тыс.руб.,
2010 год - 6086,9 тыс.руб.,
2011 год - 0.
5. Управление реализацией Программы
Комитет социальной защиты населения администрации города Перми:
осуществляет оперативное руководство и координацию деятельности всех исполнителей Программы,
осуществляет планирование и реализацию мероприятий Программы по направлениям деятельности,
оказывает организационную помощь исполнителям в реализации мероприятий Программы,
осуществляет мониторинг мероприятий Программы и вносит предложения по её корректировке.
Заказчик Программы:
определяет механизм реализации Программы,
формирует муниципальный заказ для участников реализации Программы и контроль их исполнения,
обеспечивает оперативный контроль реализации программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями Программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы,
подготавливает предложения совместно с исполнителями Программы по внесению изменений по первоочередным мероприятиям для финансирования в очередном финансовом году,
подготавливает совместно с исполнителями Программы предложения по объемам и источникам финансирования программных мероприятий,
проводит ежегодный анализ реализации Программы совместно с исполнителями Программы:
представляет информацию об ее исполнении в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации",
по итогам отчетного года производит оценку эффективности ее реализации в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы",
осуществляет годовой мониторинг реализации Программы и представляет информацию в департамент финансов администрации города Перми и Контрольно-счетную палату города Перми.
При реализации мероприятий несколькими исполнителями Программы определяется ответственный исполнитель. Ответственный исполнитель координирует действия исполнителей, отвечает перед заказчиком Программы за реализацию мероприятий, представляет информацию о выполнении мероприятий Программы.
Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, представление своевременной и полной информации о выполнении мероприятий Программы.
Основные исполнители Программы представляют сведения о выполнении и целевом использовании выделенных средств на реализацию Программы по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в комитет социальной защиты населения администрации города Перми.
Общий контроль осуществляет заместитель главы администрации города Перми, курирующий вопросы социальной сферы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют администрация города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми, Пермская городская Дума в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании социального эффекта от реализации Программы по следующим показателям:
снижение на 3% ежегодно доли лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю в расчете на душу населения,
повышение уровня удовлетворенности маломобильных граждан доступностью объектов городской инфраструктуры на 3% ежегодно.
_____________________________
(1) Значение показателя будет корректироваться по факту 2009 года
Порядок
предоставления адресной социальной муниципальной помощи
(утв. постановлением администрации города от 19 августа 2009 г. N 548)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления адресной социальной муниципальной помощи (далее - Порядок) разработан в целях исполнения решения Пермской городской Думы от 23.06.2009 N 135 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий жителей города Перми".
1.2. Настоящий Порядок определяет виды адресной социальной муниципальной помощи, условия предоставления адресной социальной муниципальной помощи.
1.3. Финансирование расходов, связанных с предоставлением адресной социальной муниципальной помощи, осуществляется комитетом социальной защиты населения администрации города Перми (далее - КСЗН) за счет средств бюджета города Перми, предусмотренных на реализацию долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка населения города Перми" на 2009-2011 годы.
2. Виды адресной социальной муниципальной помощи
Адресная социальная муниципальная помощь предоставляется в виде:
2.1. Единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации.
2.2. Единовременной компенсации части затрат на ремонт жилья, замену санитарно-технического оборудования, ремонт бытовой техники одиноко проживающим инвалидам, семьям с двумя и более инвалидами, участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма.
2.3. Приобретения наборов канцелярских принадлежностей к началу учебного года детям из семей, находящихся в социально опасном положении.
2.4. Оказания услуг сиделок гражданам пожилого возраста старше 80 лет, инвалидам 1, 2 групп, нуждающимся в постоянной посторонней помощи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Оказания социальной медико-психологической помощи онкобольным и членам их семей.
2.5. Оказания услуг "социального такси" детям-инвалидам и инвалидам 1, 2 групп.
2.6. Проведение реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, методом иппотерапии, гидротерапии.
2.7. Проведение реабилитационных мероприятий для онкобольных детей, находящихся на лечении в краевой онкологической клинике методом арт-терапии.
3. Условия предоставления единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации
3.1. Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется на основании личного заявления гражданина и приложенных документов.
Гражданин, находящийся в чрезвычайной и (или) трудной жизненной ситуации, обращается в КСЗН по месту жительства с заявлением в комиссию по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия) и приложенными документами:
о составе семьи заявителя (для граждан, проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги, справку из домоуправления о регистрации членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу с несовершеннолетними детьми, иные документы),
документ, удостоверяющий личность заявителя,
копии и оригиналы документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи: свидетельство об установлении отцовства,
свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака),
свидетельство(а) о рождении ребенка (детей),
судебное решение об установлении родственных отношений граждан с заявителем,
иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя,
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, в соответствии с перечнем видов доходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", либо справку о малоимущности, выданную территориальным органом Министерства социального развития Пермского края, действующую на момент обращения. При наличии в КСЗН информации о доходах заявителя и членов его семьи, специалисты КСЗН вправе использовать имеющуюся информацию без дополнительных запросов о доходах,
документы, подтверждающие отсутствие доходов (трудовая книжка, документы об окончании учебного заведения и так далее),
заявление о перечислении денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации,
копия страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета либо справку из кредитной организации с указанием реквизитов лицевого счета владельца банковской пластиковой карты.
Граждане, оказавшиеся в чрезвычайной жизненной ситуации, дополнительно представляют:
документ, подтверждающий факт события,
заключение учреждения здравоохранения о необходимости лечения по жизненным показаниям (при необходимости).
3.2. КСЗН регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации обращений граждан по вопросам оказания адресной социальной муниципальной помощи и в течение 10 дней с момента регистрации передает заявление и приложенные документы в Комиссию.
В случае необходимости получения дополнительных сведений КСЗН направляет запросы в организации и ведомства, при этом срок направления документов в Комиссию может быть продлен до 30 дней.
3.3. Рассмотрение заявлений граждан осуществляется Комиссией.
3.4. Размер помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не может превышать величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю в расчете на душу населения, на дату обращения за помощью.
3.5. Размер помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной жизненной ситуации, не может превышать 10,0 тыс.руб. на каждого члена семьи.
3.6. Решение об оказании единовременной материальной помощи принимается председателем КСЗН на основании решения Комиссии (с указанием размера помощи), документов заявителя и оформляется в виде приказа. Копии документов, заверенные КСЗН на основании подлинников, хранятся в КСЗН.
3.7. На основании приказа председателя КСЗН единовременная материальная помощь перечисляется на лицевой счет получателя, отрытый в кредитной организации.
3.8. Информация об оказанной помощи гражданину вносится КСЗН в электронную базу данных льготополучателей.
3.9. Единовременная материальная помощь гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации, не назначается:
при наличии в собственности заявителя (членов семьи заявителя) второго жилого помещения,
при предоставлении заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности и других сведений, имеющих значение при оказании помощи.
4. Условия предоставления единовременной компенсации части затрат на ремонт жилья, замену санитарно-технического оборудования, ремонт бытовой техники одиноко проживающим инвалидам, семьям с двумя и более инвалидами, участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, проживающим в жилых помещениях по договорам социального найма
4.1. Предоставление единовременной компенсации части затрат на ремонт жилья, замену санитарно-технического оборудования, ремонт бытовой техники (далее - Компенсация) осуществляется на основании личного заявления гражданина и приложенных документов:
о составе семьи заявителя (для проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги, справку из домоуправления о регистрации членов семьи, проживающих совместно с заявителем, но зарегистрированных по другому адресу с несовершеннолетними детьми, иные документы),
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, их копии,
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, в соответствии с перечнем видов доходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федераципи# от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", либо справку о малоимущности, выданную территориальным органом Министерства социального развития Пермского края, действующую на момент обращения. При наличии в КСЗН информации о доходах членов семьи заявителя КСЗН вправе использовать данную информацию в целях оказания социальной муниципальной помощи без дополнительных запросов о доходах,
документы, подтверждающие отсутствие доходов (трудовая книжка, документы об окончании учебного заведения и так далее),
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (и копия) для граждан, имеющих группу инвалидности,
удостоверение ветерана Великой Отечественной войны (и копия),
заявление о перечислении денежных средств на лицевой счет, открытый в кредитной организации,
копия страницы сберегательной книжки с указанием номера лицевого счета либо справка из кредитной организации с указанием реквизитов лицевого счета владельца банковской пластиковой карты,
документы, подтверждающие расходование гражданами личных средств (товарные и кассовые чеки, договоры оказания услуг, акты выполненных работ по договорам, документы, подтверждающие факт оплаты по указанным договорам, счет-квитанция на ремонт бытовой техники с отметкой об оплате и иные документы).
Гражданин, претендующий на получение Компенсации, обращается в КСЗН по месту жительства.
4.2. Гражданам, имеющим право на получение Компенсации по нескольким основаниям, Компенсация предоставляется по одному из оснований по их выбору.
4.3. КСЗН регистрирует заявление гражданина в журнале регистрации обращений граждан по вопросам оказания адресной социальной муниципальной помощи. В течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявления КСЗН проводит обследование материально-бытовых условий заявителя и составляет акт (в акте должен быть подтвержден факт произведенного ремонта жилья, либо замены санитарно-технического оборудования, наличия отремонтированной бытовой техники).
4.4. Решение о выплате Компенсации принимается председателем КСЗН на основании документов заявителя и оформляется в виде приказа. Копии документов, заверенные КСЗН на основании подлинников, хранятся в КСЗН.
4.5. Размер Компенсации составляет 50% фактически понесенных заявителем расходов, но не более 50% величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю для граждан пожилого возраста на дату обращения заявителя за Компенсацией.
4.6. На основании приказа председателя КСЗН единовременная материальная помощь перечисляется на лицевой счет получателя, отрытый в кредитной организации.
4.7. Информация об оказанной помощи гражданину вносится КСЗН в электронную базу данных льготополучателей.
4.8. Гражданин имеет право на выплату Компенсации не чаще одного раза в три года.
5. Условия предоставления адресной социальной помощи в виде приобретения наборов канцелярских принадлежностей к началу учебного года детям из семей, находящихся в социально опасном положении
5.1. Адресная социальная муниципальная помощь в виде приобретения наборов канцелярских принадлежностей к началу учебного года (далее - Помощь) предоставляется каждому ребенку из семьи, находящейся в социально опасном положении, обучающемуся в муниципальном общеобразовательном учреждении.
5.2. Помощь предоставляется по решению председателя КСЗН на основании ходатайств муниципальных общеобразовательных учреждений либо комиссий по делам несовершеннолетних и выписки из регистра семей, находящихся в социально опасном положении, и оформляется в виде приказа.
5.3. Выдача наборов канцелярских принадлежностей осуществляется КСЗН.
5.4. Информация об оказанной Помощи вносится КСЗН в электронную базу данных льготополучателей.
6. Условия оказания услуг сиделок гражданам пожилого возраста старше 80 лет, инвалидам 1, 2 групп, нуждающимся в постоянной посторонней помощи
6.1. Услуги сиделок предоставляются гражданам пожилого возраста, инвалидам 1, 2 групп, нуждающимся в постоянной посторонней помощи, на основании их заявления и приложенных документов:
документ, удостоверяющий личность заявителя,
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (и ее копия) для граждан, имеющих группу инвалидности.
Гражданин, претендующий на получение услуг сиделок, обращается в КСЗН по месту жительства.
6.2. Организацию оказания услуг осуществляет КСЗН.
7. Условия оказания социальной медико-психологической помощи онкобольным и членам их семей
7.1. Социальная медико-психологическая помощь онкобольным и членам их семей предоставляется гражданам на основании их заявления и приложенных документов:
документ, удостоверяющий личность заявителя,
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (и копия) для граждан, имеющих группу инвалидности, либо справка о нахождении на диспансерном учете у онколога, выданная лечебным учреждением по месту жительства гражданина.
7.2. Организацию оказания услуг осуществляет КСЗН.
8. Условия оказания услуг "социального такси"
8.1. Услуги "социального такси" предоставляются:
детям-инвалидам с сопровождающим их лицом,
инвалидам 1, 2 групп:
с нарушением функций опорно-двигательного аппарата вследствие параличей, перенесенных травм позвоночника,
с нарушением зрительной функции (слабовидящие, незрячие граждане),
находящимся на хроническом гемодиализе.
8.2. Услуги предоставляются при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего личность гражданина и справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности в следующие пункты назначения и обратно:
в медицинские учреждения,
в Федеральное Государственное Учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Пермскому краю",
в протезно-ортопедические предприятия,
в Государственное учреждение - Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
в Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Пермскому краю и его территориальные органы в городе Перми,
в правления Всероссийского общества инвалидов,
в аэропорты, автовокзалы, железнодорожные вокзалы,
в учреждения, предоставляющие бытовые услуги (баня, фотография, прачечные, парикмахерские, пункты ремонта обуви и другие),
в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
к нотариусу, в паспортно-визовые службы,
аптеки,
к местам захоронений (кладбище).
8.3. Оплата услуг "Социального такси" осуществляется из расчета:
30% стоимости поездки оплачивает гражданин,
70% стоимости поездки - КСЗН.
8.4. Организацию оказания услуг осуществляет КСЗН.
9. Условия проведения реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, методом иппотерапии, гидротерапии
9.1. Проведение реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом методом иппотерапии, гидротерапии осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и приложенных документов:
документ, удостоверяющий личность заявителя,
справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенка.
9.2. Организацию проведения реабилитационных мероприятий методом иппотерапии, гидротерапии осуществляет КСЗН.
10. Условия проведения реабилитационных мероприятий для онкобольных детей, находящихся на лечении в краевой онкологической клинике методом арт-терапии
10.1. Проведение реабилитационных мероприятий для онкобольных детей, находящихся на лечении в краевой онкологической клинике методом арт-терапии осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) либо ходатайства руководителя краевой детской онкологической клиники.
10.2. Организацию проведения реабилитационных мероприятий методом арт-терапии осуществляет КСЗН.
Положение
о комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением администрации города от 19 августа 2009 г. N 548)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия), создается с целью рассмотрения заявлений граждан из числа жителей города Перми, оказавшихся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации и принятия решения об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета города Перми.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми, настоящим Положением.
2. Основные функции Комиссии
2.1. Рассмотрение заявлений граждан и определение их права на получение единовременной материальной помощи.
2.2. Определение размера оказываемой единовременной материальной помощи.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
3.1. Принимать решение о предоставлении единовременной материальной помощи в размере, установленном Порядком предоставления адресной социальной муниципальной помощи.
3.2. Принимать решение о мотивированном отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.
3.3. Приглашать на заседания граждан или их представителей.
3.4. Приглашать представителей функциональных и территориальных органов администрации города Перми, Государственного учреждения - Пермского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, общественных и иных организаций.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. В состав Комиссии входят:
представители администрации города Перми,
депутаты Пермской городской Думы,
представители общественных организаций (объединений).
4.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, членов комиссии, не менее 13 человек.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Заместитель председателя Комиссии выполняет обязанности председателя Комиссии на время его отсутствия.
4.3. Секретарь Комиссии извещает членов комиссии о месте и времени проведения заседания, подготавливает проекты повесток заседаний, ведет протокол, проверяет полноту подготовленных документов, доводит решения комиссии до всех ее членов.
4.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
4.5. Заседания Комиссии проводятся гласно.
4.6. Заседание Комиссии считается правомочным при присутствии на заседании более половины членов Комиссии.
4.7. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов, оформляется письменно, подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии).
4.8. Организационно-технические условия деятельности Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии.
4.9. Решение заседания Комиссии оформляется протоколом.
Состав
комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением администрации города от 19 августа 2009 г. N 548)
Председатель комиссии: | |
Кочурова Надежда Григорьевна |
- заместитель главы администрации города Перми |
Заместитель председателя комиссии: | |
Грибанов Алексей Анатольевич |
- председатель комитета по социальной политике Пермской городской Думы (по согласованию) |
Секретарь: | |
Воробьева Елена Григорьевна |
- главный специалист отдела социальной поддержки комитета социальной защиты населения администрации города Перми |
Члены комиссии: | |
Аксиленко Роза Федоровна |
- ведущий специалист Пермской краевой организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (по согласованию) |
Амбражевич Михаил Леонардович |
- председатель территориального общественного самоуправления "Светлый" Дзержинского района города Перми, председатель Совета Лиги председателей территориального общественного самоуправления города Перми (по согласованию) |
Большаков Сергей Валерьевич |
- заместитель главы администрации Дзержинского района города Перми |
Бурляков Юрий Васильевич |
- депутат Пермской городской Думы (по согласованию) |
Ваганова Альбина Ивановна |
- заместитель директора ГУ "Центр занятости населения города Перми Пермского края" (по согласованию) |
Денисова Светлана Анатольевна |
- председатель территориального общественного самоуправления "Декабристов-100" Индустриального района города Перми, заместителя# председателя Совета Лиги председателей территориального общественного самоуправления города Перми (по согласованию) |
Ермолов Валентин Митрофанович |
- заместитель директора государственного автономного учреждения "Пермский краевой фонд социальной поддержки населения" (по согласованию) |
Зотина Татьяна Леонидовна |
- начальник управления по делам семьи и детства администрации города Перми |
Канзепарова Ирина Вакилевна |
- и.о. председателя комитета социальной защиты населения администрации города Перми |
Колесникова Светлана Аркадьевна |
- начальник отдела социальной поддержки комитета социальной защиты населения администрации города Перми |
Погорелов Петр Иванович |
- первый заместитель председателя Пермской городской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов (по согласованию) |
Полторак Оксана Валерьевна |
- начальник управления общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми (по согласованию) |
Слаутина Галина Михайловна |
- депутат Пермской городской Думы (по согласованию) |
Субботина Наталья Александровна |
- начальник территориального управления Министерства социального развития Пермского края по городу Перми (по согласованию) |
Сюзева Ольга Васильевна |
- начальник отдела лечебно-профилактической помощи населению управления здравоохранения администрации города Перми |
Титова Елена Яковлевна |
- начальник отдела аналитической деятельности управления экспертизы и аналитики аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Перми. Для этого необходимо создание условий для беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам городской инфраструктуры, к получению услуг в различных сферах общественной жизни и организация поддержки гражданских инициатив, а также проведение ежегодных городских мероприятий социальной направленности.
За три года реализации программы (2009-2011 гг.) из бюджета города Перми на решение проблем социальной защищенности населения будет выделено 19086,9 тыс. рубле. Из них в 2009 году - 13000,0 тыс. рублей, в 2010 году - 6086,9 тыс. рублей, а в 2011 году - 0 рублей.
В результате реализации программы ожидается ежегодное снижение на 3% доли лиц, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в среднем по Пермскому краю в расчете на душу населения, и ежегодное 3% повышение уровня удовлетворенности маломобильных граждан доступностью объектов городской инфраструктуры
Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие в части пп. 2.4.1. программы с 8 мая 2009 г., в части пп. 1.2.1. программы с 3 июля 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 августа 2009 г. N 548 "Об утверждении Порядка предоставления адресной социальной муниципальной помощи, Положения о комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации, состава комиссии по рассмотрению заявлений об оказании единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие в части подпункта 2.4.1. программы с 8 мая 2009 г., в части подпункта 1.1.1. программы с 3 июля 2009 г.
Пункт 8.3 Порядка, утвержденного настоящим постановлением, действует до 31 декабря 2009 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 14 февраля 2024 г. N 101
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 30 октября 2023 г. N 1197
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 августа 2023 г. N 769
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 21 февраля 2023 г. N 133
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 декабря 2022 г. N 1345
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 2 августа 2022 г. N 646
Изменения вступают в силу с 5 августа 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 мая 2022 г. N 413
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 28 марта 2022 г. N 227
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 ноября 2021 г. N 1035
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 марта 2021 г. N 145
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Постановление Администрации города Перми от 14 апреля 2020 г. N 351
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.
Пункт 1.1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 6 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 9 января 2019 г. N 2
Изменения вступают в силу с 11 января 2019 г.
Постановление Администрации города Перми от 16 июля 2018 г. N 480
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Пункт 1.4 названного постановления, вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 6 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 января 2018 г. N 47
Изменения вступают в силу с 30 января 2018 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 декабря 2017 г. N 1214
Изменения вступают в силу 27 декабря 2017 г.
Пункты 3, 4 Изменений вступают в силу с 27 декабря 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Пункты 1, 2, 5, 8 Изменений вступают в силу с 27 декабря 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 6 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 2 октября 2017 г. N 796
Изменения вступают в силу с 6 октября 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 июня 2017 г. N 432
Изменения вступают в силу с 6 июня 2017 г.
Пункт 3.2 Изменений вступает в силу с 6 июня 2017 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 6 августа 2015 г.
Пункты 2, 10 Изменений вступают в силу с 6 июня 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Пункт 1 названного постановления и пункты 1, 5-9, 12, 14 Изменений вступают в силу с 6 июня 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 января 2016 г.
Пункт 4 Изменений вступает в силу с 6 июня 2017 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 13 января 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 18 апреля 2017 г. N 301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 16 марта 2017 г.
Постановление Администрации города Перми от 10 января 2017 г. N 7
Пункт 2 названного постановления вступает в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
Постановление Администрации города Перми от 31 мая 2016 г. N 363
Постановление Администрации города Перми от 20 января 2016 г. N 32
Постановление Администрации города Перми от 1 октября 2015 г. N 701
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 3 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2016 г., и пункта 3 Изменений в Порядок, утвержденных названным постановлением, вступающим в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 6 августа 2015 г.
Постановлением Администрации города Перми от 13 января 2016 г. N 12 названные изменения признаны утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 октября 2015 г. N 701
Изменения вступают в силу с даты официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 3 названного постановления, вступающего в силу с 1 января 2016 г., и пункта 3 Изменений в Порядок, утвержденных названным постановлением, вступающим в силу с даты официального опубликования названного постановления и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 6 августа 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 августа 2015 г. N 555
Постановление Администрации города Перми от 9 апреля 2015 г. N 195
Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2015 г. N 80
Постановление Администрации города Перми от 25 декабря 2014 г. N 1049
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации города Перми от 3 октября 2014 г. N 680
Постановление Администрации города Перми от 30 мая 2014 г. N 357
Постановление Администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1256
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации города Перми от 26 декабря 2013 г. N 1249
Постановление Администрации города Перми от 10 декабря 2013 г. N 1152
Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2013 г. N 777
Постановление Администрации города Перми от 8 июля 2013 г. N 554
Постановление Администрации города Перми от 22 апреля 2013 г. N 298
Постановление Администрации города Перми от 28 декабря 2012 г. N 107-П
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения:
в части пункта 1 названного постановления с 24 декабря 2012 г.;
в части пункта 2 названного постановления с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации города Перми от 19 декабря 2012 г. N 929
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением пунктов 1.4, 1.5, вступающих в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации города Перми от 22 октября 2012 г. N 668
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 27 сентября 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 13 апреля 2012 г. N 170
Пункт 1.2.1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 декабря 2011 г. N 47
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 3 ноября 2011 г. N 709
Постановление Администрации города Перми от 27 сентября 2011 г. N 521
Постановление Администрации города Перми от 26 августа 2011 г. N 442
Постановление Администрации города Перми от 27 мая 2011 г. N 239
Постановление Администрации города Перми от 20 декабря 2010 г. N 886
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 19 ноября 2010 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 ноября 2010 г. N 774
Постановление Администрации города Перми от 24 сентября 2010 г. N 584
Постановление Администрации города Перми от 2 августа 2010 г. N 472
Постановление Администрации города Перми от 26 июля 2010 г. N 459
Постановление Администрации города Перми от 11 июня 2010 г. N 316
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 27 апреля 2010 г. N 209
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 16 февраля 2010 г. N 63
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 22 декабря 2009 г. N 1003
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяют действие на отношения, возникшие с 11 декабря 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 12 ноября 2009 г. N 840
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 12 октября 2009 г. N 683
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 31 августа 2009 г. N 561
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления