Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 декабря 2006 г.
Приложение N 1
к решению
Пермской городской Думы
от 12 сентября 2006 г. N 210
Положение
о департаменте имущественных отношений Администрации города Перми
27 марта, 28 августа 2007 г., 25 марта, 27 мая, 26 августа, 23 декабря 2008 г., 24 марта, 28 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент имущественных отношений администрации города Перми (далее - Департамент) является функциональным органом администрации города Перми.
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Имущество и средства Департамента формируются за счет бюджетного финансирования. Содержание Департамента осуществляется на основании сметы, утвержденной в установленном порядке, за счет бюджета города.
1.5. Численность Департамента и порядок формирования структуры утверждаются главой администрации города по представлению начальника Департамента.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми и настоящим Положением.
1.7. Положение о Департаменте утверждает Пермская городская Дума.
1.8. Работники Департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.9. Полное наименование: "Департамент имущественных отношений администрации города Перми".
1.10. Местонахождение: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 14.
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями деятельности Департамента являются:
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 78 в подпункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. осуществление полномочий администрации города Перми по рациональному управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Перми, в том числе муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, находящимся в муниципальной казне, отдельных полномочий учредителя, собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемыми по результатам торгов;
2.1.2. содействие развитию рыночной инфраструктуры на территории города;
2.1.3. участие в разработке и реализации мероприятий по развитию рынков недвижимости, ценных бумаг, финансовых, информационных и юридических услуг, созданию иных условий для роста инвестиционной, деловой активности субъектов предпринимательской деятельности на территории города, а также привлечению инвестиций в программы развития города;
2.1.4. участие в разработке и реализации мероприятий по демонополизации экономики.
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом, нежилым фондом, находящимся в муниципальной собственности, муниципальной долевой собственностью (акциями, долями, вкладами) и иным муниципальным имуществом;
2.2.2. результативное управление муниципальными унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, участником (акционером) которых выступает администрация города;
2.2.3. мобилизация резервов по увеличению доходов бюджета города от использования муниципального имущества;
2.2.4. повышение эффективности реализации муниципального имущества.
Решением Пермской городской Думы от 24 марта 2009 г. N 48 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Функции
3.1. В сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города Перми Департамент выполняет следующие функции:
3.1.1. управляет и распоряжается муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной казне, в установленном законом порядке;
3.1.2. осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также полномочия собственника этого имущества;
3.1.3. осуществляет мониторинг, анализ и оценку эффективности использования муниципального имущества, вносит предложения по повышению эффективности его управления;
3.1.4. осуществляет обязанности собственника муниципального имущества по оплате расходов на содержание и проведение капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных жилых домов пропорционально площади нежилых помещений, находящихся в составе имущества муниципальной казны;
3.1.5. заключает договоры мены, аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, реконструкции, концессионные соглашения и иные договоры и соглашения, предметом которых является муниципальное имущество, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и правовыми актами города;
3.1.6. создает конкурсные комиссии, публикует информацию об объектах, выставляемых на торги (конкурсы и аукционы), организует, проводит конкурсы и аукционы по продаже муниципальных предприятий и другого муниципального имущества, в том числе права аренды имущества, права на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Перми, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и правовыми актами города Перми;
3.1.7. осуществляет организацию и проведение открытых аукционов на право заключить договор о развитии застроенных территорий;
3.1.8. осуществляет организацию и проведение торгов на право заключить договор аренды лесного участка, находящегося в муниципальной собственности города Перми, и лесного участка, государственная собственность на который не разграничена, либо договора купли-продажи указанных лесных насаждений;
3.1.9. осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей не связанных со строительством;
3.1.10. осуществляет организацию и проведение торгов (конкурсов и аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, или права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства;
3.1.11. привлекает при необходимости в целях выполнения функций по организации и проведению торгов (конкурсов и аукционов) специализированные организации или иных лиц, имеющих право заниматься указанной деятельностью;
3.1.12. рассматривает вопросы о возможности дальнейшего использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, или необходимости его списания, разрабатывает проекты постановлений администрации города о списании имущества, исключении его из реестра муниципальной собственности.
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 78 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.13
3.1.13. обеспечивает определение в установленном законодательством порядке начальной цены земельных участков, начального размера арендной платы и/или права на заключение договора аренды земельных и лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, начальной цены лесных насаждений, подлежащих выставлению на торги (конкурсы, аукционы);
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 78 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.14
3.1.14. заключает договоры купли-продажи земельных участков и лесных насаждений, аренды земельных и лесных участков, предоставляемых по результатам торгов.
3.2. В сфере приватизации муниципального имущества:
3.2.1. обеспечивает процесс приватизации муниципального имущества;
3.2.2. разрабатывает в установленном порядке проект плана приватизации и перечни объектов приватизации на плановый период с приложением финансово-экономического обоснования целесообразности приватизации;
3.2.3. готовит предложения главе администрации города в текущем финансовом году о внесении изменений и дополнений в план приватизации муниципального имущества и в перечни объектов приватизации на плановый период;
3.2.4. организует исполнение прогнозного плана приватизации в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами города. Направляет главе администрации города отчеты о результатах приватизации муниципального имущества;
3.2.5. участвует в разработке проектов приватизации муниципальных унитарных предприятий и муниципального имущества;
3.2.6. принимает и регистрирует заявки на приватизацию, создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества, проводит приватизацию муниципальных предприятий и муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города;
3.2.7. заключает договоры купли-продажи и регистрацию договоров купли-продажи по приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
3.2.8. совместно с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города контролирует соблюдение покупателями условий договоров купли-продажи объектов приватизации;
3.2.9. осуществляет контроль за поступлением средств от приватизации в соответствии с законодательством о приватизации и условиями договоров купли-продажи муниципального имущества.
3.3. В сфере приема-передачи имущества:
3.3.1. осуществляет организацию и прием объектов (зданий, сооружений, нежилых помещений и иного имущества):
из государственной (федеральной, краевой) собственности, (в этом случае подписывает акты приема-передачи имущества в муниципальную собственность),
из иных форм собственности в муниципальную собственность, (в этом случае заключает договоры о безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность города Перми, подписывает акты приема-передачи имущества в муниципальную собственность);
3.3.2. осуществляет мероприятия по передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность в соответствии с действующим законодательством, в этих целях направляет предложения о передаче муниципального имущества в федеральную собственность Российской Федерации либо в государственную собственность Пермского края, подписывает акты приема-передачи имущества в федеральную собственность Российской Федерации и государственную собственность Пермского края;
3.3.3. ведет учет, реестр и определяет профиль (назначение) муниципального имущества на территории города, в том числе бесхозяйного имущества, выявленного на территории города Перми и поставленного на учет в органе, осуществляющем регистрацию прав на имущество на территории Пермского края, имущества, находящегося в казне;
3.3.4. реализует полномочия администрации города по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество в судебном порядке.
3.4. В сфере управления муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, хозяйственными обществами, участником (акционером) которых выступает администрация города:
3.4.1. ведет учет и реестр муниципальных предприятий и учреждений на территории города;
3.4.2. издает приказы о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями либо праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, утверждает акты приема-передачи такого имущества, производит в установленном законодательством и правовыми актами порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3.4.3. издает муниципальные правовые акты в форме приказов об утверждении учредительных документов муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
3.4.4. согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений, координирует деятельность муниципальных учреждений и предприятий по вопросу управления, использования и распоряжения муниципальным имуществом;
3.4.5. от имени собственника дает согласие на участие подведомственных предприятий в иных юридических лицах;
3.4.6. от имени собственника дает согласие на совершение сделок, в которых имеется заинтересованность, крупных сделок или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, пользованием, отчуждением или возможностью отчуждения предприятием прямо либо косвенно муниципального имущества, в установленном законодательством порядке;
3.4.7. организует проведение инвентаризации основных фондов муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, назначает по мере необходимости аудиторские проверки. Организует проведение проверок эффективности использования муниципального имущества, учета основных фондов, их движения и правильности списания;
3.4.8. участвует в контрольно-ревизионных проверках подведомственных предприятий и учреждений в соответствии с актами главы администрации города;
3.4.9. осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий путем участия в наблюдательных советах, выработки рекомендаций и заключений по направлению их деятельности;
3.4.10. заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания;
3.4.11. готовит предложения по оплате труда руководителей муниципальных учреждений, формированию единых подходов при определении размеров вознаграждений руководителей муниципальных учреждений;
3.4.12. осуществляет мониторинг, контроль, оценку эффективности деятельности муниципальных мероприятий совместно с функциональными органами и подразделениями администрации города;
3.4.13. учреждает открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации муниципальных предприятий;
3.4.14. осуществляет в установленном порядке продажу муниципального имущества, долей, акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
3.4.15. осуществляет полномочия собственника по управлению акциями хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий, до момента продажи всех акций, принадлежащих муниципалитету;
3.4.16. является держателем нереализованных акций приватизируемых предприятий.
3.5. Разрабатывает проекты правовых актов города по вопросам управления, распоряжения, пользования муниципальным имуществом и иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.6. По вопросам своей компетенции обеспечивает правовую защиту имущественного комплекса города Перми, отстаивание интересов администрации города и Департамента в правоохранительных и судебных органах, в связи с этим ведет претензионно-исковую работу, а также работу, направленную на обращение к исполнению судебных решений.
3.7. По вопросам своей компетенции выступает от имени города как кредитор при разрешении вопросов о несостоятельности (банкротстве) организаций вне зависимости от организационно-правовой формы в случае неисполнения ими обязательств по платежам в бюджет города за использование муниципального имущества.
3.8. Ведет бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, представляет в государственные органы и органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке.
3.9. Выполняет функции администратора поступлений в бюджет города в соответствии с решением Пермской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края и правовыми актами города Перми и заключенными договорами.
3.10. Осуществляет иные функции, отнесенные законодательством и Уставом города Перми к ведению администрации города и закрепленные за Департаментом правовыми актами города.
4. Права и обязанности
4.1. В целях реализации своих целей и задач Департамент имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций;
4.1.2. выступать от имени администрации города учредителем муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
4.1.3. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах городского самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.4. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.5. организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
4.1.6. осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
4.1.7. принимать участие в разработке проектов правовых актов города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.8. привлекать для разработки проектов правовых актов города, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
4.1.9. вносить предложения главе администрации города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.10. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы города Перми в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.1.11. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством;
4.1.12. направлять руководителям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации в соответствии с действующим законодательством;
4.1.13. привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц.
4.2. При выполнении своих целей и задач Департамент обязан:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечить# решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. действовать в интересах населения города Перми;
4.2.4. осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации города;
4.2.5. своевременно и в полном объеме представлять в департамент финансов администрации города сведения, предусмотренные законодательством и правовыми актами города, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета, составления перспективного финансового плана города, поквартальной информации об исполнении бюджета города;
4.2.6. представлять в администрацию города отчеты и иные сведения о своей деятельности;
4.2.7. повышать профессиональный уровень работников Департамента;
4.2.8. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.9. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц;
4.2.10. вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
4.2.11. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 28 августа 2007 г. N 199 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Руководство
Решением Пермской городской Думы от 24 марта 2009 г. N 48 в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Департамент возглавляет начальник.
Начальник Департамента назначается распоряжением главы администрации города по согласованию с Главой города.
На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование по социально-гуманитарным, экономико-управленческим специальностям, или высшее юридическое образование, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Начальник Департамента освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник Департамента подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
Подпункт 5.2.5.2. Начальник Департамента:
5.2.1. руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности;
5.2.2. без доверенности представляет Департамент в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
5.2.3. издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, обязательные для выполнения функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города, муниципальными предприятиями и учреждениями;
5.2.4. утверждает штатное расписание Департамента в порядке, определенном главой администрации;
5.2.5. утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента и руководителей подведомственных учреждений, осуществляет их прием на работу, перемещение и увольнение, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.2.6. в установленном порядке ходатайствует, согласовывает, присваивает муниципальным служащим очередные квалификационные разряды в установленном порядке;
5.2.7. открывает и закрывает лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, подписывает финансовые документы;
5.2.8. распоряжается имуществом и средствами Департамента;
5.2.9. осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
5.2.10. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 24 марта 2009 г. N 48 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ответственность
6.1. Начальник Департамента несет персональную ответственность в установленном трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе порядке за невыполнение, несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него обязанностей, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций, разглашение конфиденциальных сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
6.2. Работники Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и муниципальной службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Департамент в процессе осуществления своих функций взаимодействует с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий.
7.2. Департамент в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные главой администрации города, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках своей компетенции.
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится Пермской городской Думой в порядке, определенном Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.