Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 43. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению местного референдума, иными группами участников местного референдума. Общий минимальный объем площадей, предоставляемых редакциями периодических печатных изданий бесплатно и за плату, должен составлять не менее 20 процентов общего объема еженедельной печатной площади. При этом не менее 50 процентов печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования периодического печатного издания.
2. Бесплатная печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляется на равных условиях только инициативной группе по проведению местного референдума и иным группам участников местного референдума, в качестве которых выступают руководящие органы общественных объединений (их структурных подразделений). Дата публикации агитационных материалов определяется путем жеребьевки, проводимой комиссией, организующей референдум, совместно с редакцией периодического печатного издания не позднее чем за 32 дня до дня голосования на основании письменных заявок, поданных не позднее чем за 35 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
3. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению местного референдума и иных групп участников местного референдума. Инициативная группа по проведению местного референдума, иная группа участников местного референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам местного референдума. Дата опубликования агитационных материалов определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок, поданных не позднее чем за 35 дней до дня голосования. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 5 статьи 38 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.
5. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению местного референдума, иной группой участников местного референдума.
6. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда местного референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам местного референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
7. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению местного референдума, иной группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.