В соответствии с решением Пермской городской Думы от 29.06.2006 N 128 "О структуре администрации города Перми" (в ред. от 26.06.2007) и в целях реализации постановления администрации города от 06.07.2007 N 263 "О создании информационно-аналитического управления администрации города Перми и об упразднении департамента общественных отношений администрации города" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об информационно-аналитическом управлении администрации города Перми.
2. Ввести в действие данное постановление с 01.08.2007.
3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава |
А.Б. Кац |
Положение
об информационно-аналитическом управлении администрации города Перми
(утв. постановлением Администрации города Перми от 30 июля 2007 г. N 314)
1. Общие положения
1.1. Информационно-аналитическое управление администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным подразделением администрации города, входящим в состав аппарата администрации города (на правах самостоятельного подразделения администрации города).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, Уставом города Перми, решениями Пермской городской Думы, правовыми актами администрации города и главы администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Управление не является юридическим лицом, имеет штампы и бланки установленного образца.
1.4. Управление в своей деятельности подотчетно главе администрации города.
1.5. Управление возглавляет начальник.
1.6. Структура и штатное расписание Управления утверждаются в порядке, определенном главой администрации города.
1.7. Работники Управления, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства, регламентирующего порядок и условия прохождения муниципальной службы.
1.8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета города, направляемых на содержание органов местного самоуправления.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью Управления является обеспечение гласности в деятельности администрации города, ее функциональных подразделений, функциональных и территориальных органов (далее - органов и подразделений администрации города) по исполнению полномочий местного значения.
2.2. Основными задачами Управления являются:
2.2.1. Обеспечение единой системы информирования по приоритетным информационным проектам администрации города.
2.2.2. Оперативное информирование населения по наиболее существенным вопросам местного значения, входящим в компетенцию администрации города.
2.2.3. Составление аналитических прогнозов информационной ситуации в целях улучшения информирования жителей о деятельности администрации города.
3. Функции
3.1. В области обеспечения единой системы информирования по приоритетным информационным проектам администрации города Управление:
3.1.1. Разрабатывает стандарты, методические материалы, технологии, регламенты действий в сфере реализации единой системы информирования и контролирует их исполнение.
3.1.2. Разрабатывает правовые акты по вопросам своей компетенции.
3.1.3. Контролирует процесс разработки и реализации приоритетных информационных проектов администрации города.
3.1.4. Координирует, направляет и контролирует работу специалистов, ответственных за информационное сопровождение деятельности функционально-целевых блоков администрации города (далее - пресс-секретарь функционально-целевого блока), при необходимости - специалистов, ответственных за информационное сопровождение деятельности органа или подразделения администрации города (далее - пресс-секретарь органа или подразделения администрации города).
3.1.5. Оказывает консультационную, методическую, организационную помощь пресс-секретарям функционально-целевых блоков, при необходимости - пресс-секретарям органов и подразделений администрации города по вопросам в сфере реализации единой системы информирования.
3.2. В области оперативного информирования населения по наиболее существенным вопросам местного значения, входящим в компетенцию администрации города:
3.2.1. Обеспечивает информирование населения по наиболее существенным вопросам развития города и его отдельных территорий, о работе городского транспорта, жилищном строительстве, экологической обстановке, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб и другим вопросам местного значения.
3.2.2. Представляет средствам массовой информации сведения о деятельности главы администрации города, заявлениях, выступлениях, встречах и других мероприятиях с его участием, нормативных правовых актах, издаваемых администрацией города.
3.2.3. Готовит обзоры и мониторинга средств массовой информации по вопросам деятельности главы администрации города, для средств массовой информации - пресс-релизы о деятельности главы администрации города.
3.2.4. При необходимости вносит предложения по исправлению информационных материалов, представляемых пресс-секретарями функционально-целевых блоков, пресс-секретарями органов и подразделений администрации города для размещения в средствах массовой информации или на интернет-сайте администрации города.
3.2.5. Координирует подготовку и проведение публичных информационных мероприятий заместителей главы администрации города, руководителей органов и подразделений администрации города, оказывает методическую, консультационную и иную помощь пресс-секретарям функционально-целевых блоков либо органов и подразделений администрации города в организации и проведении публичных информационных мероприятий.
3.2.6. Размещает в средствах массовой информации документы, официальные сообщения и иные информационные материалы о деятельности администрации города, подразделений администрации города.
3.2.7. Обеспечивает подготовку и проведение публичных информационных мероприятий главы администрации города (пресс-конференции, брифинги, рабочие поездки, встречи с журналистами и другое) по текущим проблемам деятельности администрации города.
3.2.8. Обеспечивает подготовку для средств массовой информации разъяснений и комментариев специалистов к принимаемым администрацией города правовым актам.
3.2.9. Обеспечивает высокий уровень подготовки информационных и аналитических материалов.
3.2.10. Обеспечивает обратную связь администрации города, ее органов и подразделений с населением через средства массовой информации и другие каналы коммуникаций.
3.2.11. Разрабатывает стандарты взаимодействия со средствами массовой информации и контролирует их исполнение.
3.2.12. Содействует пресс-секретарям функционально-целевых блоков, при необходимости пресс-секретарям органов и подразделений администрации города в подготовке ответов по запросам средств массовой информации о деятельности органов и подразделений администрации города.
3.2.13. Оказывает содействие журналистам в сборе и подготовке материалов для публикаций, теле- и радиопередач по вопросам своей компетенции.
3.2.14. Организует информационное сопровождение интернет-сайта администрации города Перми и интернет-сайта главы администрации города.
3.3. В области составления аналитических прогнозов информационной ситуации в целях улучшения информирования жителей о деятельности администрации города:
3.3.1. Проводит комплексный анализ и прогнозирование информационных кризисных ситуаций, ведет работу по разрешению и предотвращению информационных кризисов, готовит соответствующие предложения для принятия решений.
3.3.2. Организует мониторинг мнения населения по вопросам своей компетенции, включающего в себя мониторинг средств массовой информации, проводит социологические исследования, готовит для главы администрации города аналитические материалы по деятельности подразделений администрации города, оказывающей непосредственное влияние на формирование имиджа города.
3.3.3. Взаимодействует с научно-исследовательскими учреждениями, экономическими, социологическими и политологическими центрами, информационно-аналитическими службами.
3.4. Выполняет иные функции, возложенные на Управление правовыми актами города, либо вытекающие из возложенных на него задач.
4. Права и обязанности
4.1. В целях успешного выполнения возложенных на него задач и функций Управлению предоставлено право:
4.1.1. Запрашивать и получать от органов и подразделений администрации города, предприятий и организаций документы и информацию в пределах своей компетенции.
4.1.2. Выступать экспертом и консультантом руководителей органов и подразделений администрации города в сфере информационной политики в пределах своей компетенции.
4.1.3. Привлекать сотрудников администрации города для выступлений в средствах массовой информации в установленном порядке.
4.1.4. Проводить совещания и семинары с работниками подразделений администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.5. Участвовать в заседаниях координационных советов и иных рабочих органов местного самоуправления.
4.1.6. Координировать деятельность территориальных органов администрации города в пределах компетенции Управления.
4.1.7. Участвовать в разработке документов администрации города, готовить проекты правовых актов администрации города по вопросам компетенции Управления.
4.1.8. Принимать участие в разработке перспективных программ информационного обеспечения деятельности подразделений администрации города.
4.1.9. Привлекать к работе на договорной основе организации, научные учреждения, экономические, социологические и политологические центры и учреждения, отдельных ученых и специалистов.
4.1.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.11. Разрабатывать проекты договоров о сотрудничестве со средствами массовой информации на проведение информационных кампаний и цикловых передач.
4.1.12. Представлять в установленном порядке интересы города в федеральных судах и судах субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий.
4.1.13. Управление может быть наделено главой администрации города другими правами для осуществления своей деятельности.
4.2. При выполнении возложенных задач и функций Управление обязано действовать в интересах муниципального образования город Пермь и руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.
5. Руководство
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по предварительному согласованию с Главой города.
5.2. Должность начальника Управления в соответствии с Перечнем муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы города Перми относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.
На должность начальника Управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.3. Начальник руководит Управлением на принципах единоначалия, подотчетен главе администрации города и несет персональную ответственность за полноту и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением.
5.4. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем аппарата администрации города Перми в установленном порядке.
Назначение на должность, освобождение от должности специалистов Управления, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в отпуска и командировки оформляются распорядительными актами руководителя аппарата администрации города Перми в установленном порядке.
5.5. В случае отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Несет персональную ответственность за деятельность Управления.
5.6.2. Представляет Управление без доверенности в федеральных, региональных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях.
5.6.3. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью Управления и организует работу Управления в соответствии с Положением.
5.6.4. Дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.
5.6.5. Определяет полномочия, распределяет обязанности между заместителями и другими сотрудниками Управления, согласовывает должностные инструкции сотрудников Управления, в установленном порядке принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
5.6.6. Разрабатывает и согласовывает структуру и штатное расписание Управления, готовит соответствующие предложения руководителю аппарата администрации города Перми.
5.6.7. Готовит предложения об установлении размера премии, надбавок к должностным окладам, выплате материальной помощи работникам Управления.
5.6.8. Готовит предложения по повышению квалификации работников Управления.
5.6.9. Подписывает финансовые документы в пределах своей компетенции.
5.6.10. Осуществляет работу со служебными документами в установленном порядке.
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.5.11. Выполняет иные функции, предусмотренные правовыми актами города.
6. Ответственность
За свою деятельность начальник и специалисты Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Взаимодействия и связи
По вопросам своей компетенции Управление вправе взаимодействовать со всеми подразделениями администрации города, Пермской городской Думой, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти Пермского края и иными исполнительными и представительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, представительными и исполнительными органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами, осуществляющими надзор и контроль за деятельностью средств массовой информации, организациями различных форм собственности, в том числе средствами массовой информации и их учредителями.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Управления осуществляют органы, уполномоченные главой администрации города, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках своей компетенции.
9. Реорганизация и упразднение
Реорганизация и упразднение Управления, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании постановления администрации города в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 июля 2007 г. N 314 "Об утверждении Положения об информационно-аналитическом управлении администрации города Перми"
Настоящее постановление вводится в действие с 1 августа 2007 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 5 августа 2007 г. N 55, от 17 августа 2007 г. N 59
Постановлением Администрации города Перми от 8 апреля 2013 г. N 239 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 2 августа 2012 г. N 435
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2011 г. N 682
Постановление Администрации города Перми от 11 февраля 2010 г. N 57
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2009 г. N 917