В соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", статьей 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", во исполнение пункта 4 решения Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 октября 2008 г. N 464 "Об оплате труда работников бюджетных и муниципальных учреждений Чайковского муниципального района", распоряжения главы Чайковского муниципального района от 27 июля 2009 г. N 553-р "О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных и муниципальных учреждений Чайковского муниципального района", в целях улучшения социального положения работников муниципальных образовательных учреждений, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Чайковского муниципального района.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с момента подписания настоящего постановления
2. Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района обеспечить до 10 сентября 2009 г.:
2.1. проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в подведомственных дошкольных образовательных учреждениях в связи с введением отраслевой системы оплаты труда работников в соответствии с действующим законодательством;
2.2. приведение подведомственными дошкольными образовательными учреждениями локальных правовых актов в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать постановление в газете "Огни Камы".
4. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2009 г., но не ранее после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с момента подписания настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Чайковского муниципального района Шитову В.Л.
Глава муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Положение
о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Чайковского муниципального района
(утв. постановлением главы Чайковского муниципального района от 27 августа 2009 г. N 2174)
1. Общие положения
1.1. Целью введения новой системы оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений является стимулирование качественного педагогического труда.
1.2. Основными задачами разработки и введения новой системы оплаты труда является создание механизмов:
- повышения эффективности и качества педагогического труда;
- повышения мотивации педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений к качественному труду;
- повышения кадровой обеспеченности муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в том числе путем привлечения к работе высококвалифицированных специалистов, закрепления в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях молодых кадров.
1.3. При введении новой системы оплаты труда учтена обязательность соблюдения следующих принципов:
- разделение фонда оплаты труда на базовую и стимулирующую части, обеспечение их оптимального соотношения;
- обеспечение оптимального соотношения численности педагогических кадров и иных сотрудников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- участие представительных органов (профсоюзного органа или Совета образовательного учреждения), и органов, осуществляющих государственно-общественный характер управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением (родительский комитет, Попечительский или Управляющий совет), в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;
- нормативное подушевое финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений в части обеспечения выплаты заработной платы и расходов, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования и непосредственной организацией воспитательно-образовательного процесса;
- доведение средств по нормативу до уровня муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- учет сложности и интенсивности труда педагогических работников при формировании их заработной платы;
- установление зависимости размера заработной платы руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения от среднего размера заработной платы педагогических работников муниципального дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Настоящее Положение разработано на основе:
- статей 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации;
- статьи 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании;
- статьи 53 Закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановления Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
- постановления Правительства Российской федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
- постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- Закона Пермской области от 12 июля 2001 г. N 1641-282 "Об образовании в Пермской области";
- Закона Пермского края от 03 сентября 2008 г. N 291-ПК "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края";
- постановления Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. N 263-п "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Пермского края к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплатах рабочим бюджетных учреждений Пермского края";
- приказа Министерства образования Пермского края от 30 июня 2009 г. N СЭД-26-01-04-172 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края";
- решения Земского собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 29 апреля 2009 г. N 551 "Об утверждении Положения "О социальных гарантиях и льготах педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Чайковский муниципальный район";
- постановления главы Чайковского муниципального района от 24 июля 2009 г. N 1737 "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, стимулирующих и социальных выплат рабочим бюджетных учреждений Чайковского муниципального района";
- Положения о дошкольном образовательном учреждении 1 категории Центр развития ребенка - детский сад;
- иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.5. Настоящее Положение регулирует порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее образовательных учреждений), финансируемых за счет средств бюджета Чайковского муниципального района. Настоящее Положение носит рекомендательный характер для автономных образовательных учреждений;
1.6. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
1.7. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чайковского муниципального района, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.
1.8. Порядок и условия оплаты труда рабочих образовательных учреждений устанавливаются постановлением главы Чайковского муниципального района от 24 июля 2009 г. N 1737 "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, стимулирующих и социальных выплат рабочим бюджетных учреждений Чайковского муниципального района".
1.9. Наименования должностей, профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать постановлению Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".
1.10. Заработная плата работников образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемых на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений, установленной на день введения системы оплаты труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.11. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
1.12. Индексация заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Порядок формирования фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Фонд оплаты труда для образовательных учреждений рассчитывается исходя из стоимости бюджетной услуги, утвержденной нормативным правовым актом Чайковского муниципального района на соответствующий финансовый год и численности воспитанников образовательного учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения формируется за счет средств бюджета Чайковского муниципального района, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2.3. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее - ФОТдоу) состоит из базовой (далее - ФОТб), стимулирующей части (далее - ФОТст), части дополнительных социальных гарантий и льгот, предусмотренных Законом Пермской области от 12 июля 2001 г. N 1641-282 "Об образовании в Пермской области" и решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 апреля 2009 г. N 551 "Об утверждении Положения "О социальных гарантиях и льготах педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Чайковский муниципальный район" (далее ФОТдсг):
;
Объем фонда оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения составляет до 80% фонда оплаты труда образовательного учреждения:
;
Доля стимулирующего фонда оплаты труда составляет до 30% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
Указанное соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов части дополнительных социальных гарантий и льгот.
Общая сумма базовой и стимулирующей части не должна превышать 100%.
Процентное соотношение базовой и стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно исходя из доведенного .объема фонда оплаты труда.
Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее учредителем) централизуется 5% стимулирующего фонда оплаты труда образовательного учреждения на фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений.
, где
ФОТстц - централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТст - стимулирующий фонд оплаты труда образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда на выплату дополнительных социальных гарантий педагогическим работникам образовательных учреждений предусматривается в соответствии с действующим законодательством Пермского края.
2.4. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителя, заместителей руководителя, главных бухгалтеров, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается из:
, где:
ФОТауп - доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпр - доля фонда оплаты труда для педагогических работников (в т.ч. воспитателей);
ФОТувп - доля фонда оплаты, труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
2.5. Объем фонда оплаты труда воспитателей (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбв), определяется по формуле
, где:
Дв - доля фонда оплаты труда воспитателей составляет до 40% от базовой части фонда оплаты труда.
2.6. Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей обеспечивает гарантированную оплату труда в зависимости от возрастной группы, численности детей в группе, учета специфики работы и неаудиторной занятости и определяется следующим образом:
, где:
ФОТнагр. - фонд оплаты труда воспитателей согласно возрастной группе и численности детей;
ФОТспец. - специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы воспитателя (уровень квалификации, наличие стажа педагогической работы, ученых степеней, почетных званий, за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
ФОТнз - фонд оплаты труда за неаудиторную занятость (работу воспитателя с родителями, оплата за руководство методическим объединением).
Соотношение ФОТнагр., ФОТ спец., ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики образовательной программы.
2.7. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения (по согласованию с учредителем) в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, исчисленного в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.8. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего и социального характера.
3. Расчет заработной платы работников образовательных учреждений
3.1. Заработная плата работников образовательных учреждений состоит из заработной платы педагогических работников (воспитателей), заработной платы прочих педагогических работников, специалистов и рабочих.
3.2. Заработная плата воспитателей устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости воспитаннико-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.
3.3. Заработная плата воспитателя рассчитывается по конкретной возрастной группе детей.
3.4. Заработная плата воспитателя (далее - ЗПв), состоит из:
, где:
БЧ - базовой части;#
СЧ - стимулирующей части, определяемой в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.#
Базовая часть заработной платы воспитателей (далее БЧв), рассчитывается по формуле:
, где:
Сан - расчетная стоимость нагрузки воспитателя (руб.\воспитаннико-час), определяется в разрезе предельной наполняемости групп по следующей формуле:
где:
С - размер базовой суммы в месяц составляет от 2530,0 рублей до 3605,0 рублей. Размер базовой суммы устанавливается локальным нормативным актом учреждения.
При условии ведения педагогической работы воспитателя в группе для детей с ограниченными возможностями здоровья (группы для детей с отклонениями в развитии речи, группы для детей с туберкулезной интоксикацией и др.) минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных пунктом 3.7. настоящего Положения;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед.=4,345);
Сн - нормативная наполняемость группы:
- в группе для детей раннего возраста от 1, 5 лет до 3 лет - 15 детей;
- в группе для детей дошкольного возраста с 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В компенсирующих группах и дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида наполняемость определяется согласно действующему законодательству РФ.
В - фактическое количество воспитанников в группе. Фактическое количество детей в группе ежемесячно определяется приказом руководителя образовательного учреждения по формуле (дето-дни за месяц делятся на количество рабочих дней в месяце) и предоставляется одновременно с табелем рабочего времени;
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед. = 4,345);
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию воспитателя;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации, установленные в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Положения;
ЦР - коэффициент устанавливается для воспитателей образовательного учреждения 1 категории центр развития ребенка - детский сад в размере до 0,15;
Рр - доплата воспитателю за работу с родителями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере. Размер доплаты не зависит от численности воспитанников в группе;
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере.
3.5. Коэффициент стажа (Кстаж) педагогической работы устанавливается в следующих размерах, указанных в таблице 1:
Табл. 1
Показатели |
Стаж педагогической работы |
||||
до 3 лет |
от 3 до 8 лет |
от 8 до 14 лет |
от 14 до 20 лет |
более 20 лет |
|
Размеры коэффициентов |
0,32 |
0,1 |
0,2 |
0,32 |
0,42 |
3.6. Коэффициент квалификации (А) устанавливается в следующих размерах, указанных в таблице 2:
Табл. 2
Показатели квалификации |
Размер коэффициента |
Вторая квалификационная категория |
0,15 |
1 квалификационная категория |
0,25 |
Высшая квалификационная категория |
0,35 |
3.7. Компенсационные доплаты, повышающие размер должностного оклада или минимальной базовой суммы педагогических работников и прочих специалистов образовательных учреждений, представлены в таблице 3:
Табл. 3
Основание для повышения должностных окладов/минимальной базовой суммы |
Категория выплат |
Категории работников |
% повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы |
1. Образовательные учреждения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, группы для детей с туберкулезной интоксикацией, группы для детей с отклонениями в развитии речи. |
Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья. |
15-20% |
2. Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении) |
Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы |
1. Руководящие работники: директор, заведующий, управляющий учебным хозяйством, заместитель заведующего, гл. бухгалтер, заместитель гл. бухгалтера. 2. Специалисты: воспитатель, концертмейстер, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, документовед, инспектор по кадрам, инженер, программист, художник, юрисконсульт, бухгалтер, экономист, бухгалтер-ревизор. |
25% |
3.8. Заработная плата прочих педагогических работников (за исключением воспитателей) и специалистов включает в себя минимальный и максимальный размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
3.9. Заработная плата прочих педагогических работников (за исключением воспитателей) и специалистов образовательных учреждений состоит:
, где:
БЧс - базовая часть заработной платы прочих педагогических работников (за исключением воспитателей) и специалистов определяется по формуле:
, где:
ДО - должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент компенсационных выплат, установленных пунктом 3.7. настоящего Положения. Должностной оклад (педагогических работников - за исключением воспитателей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений 1 категории центр развития ребенка - детский сад повышается на. коэффициент ЦР и устанавливается в размере до 0,15.
Н - Надбавки (Н) за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской федерации, Орден СССР или Российской Федерации, установленные в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Положения;
Кв - компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере.
СЧ - стимулирующая часть, определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
3.10. Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской федерации, Орден СССР или Российской Федерации устанавливаются педагогическим работникам образовательных учреждений в следующих размерах, представленных в таблице 4:
Табл. 4
Основания |
Надбавка к должностным окладам/минимальной базовой сумме |
Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых предметов) |
20% |
Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых предметов) |
10% |
Почетное звание СССР или РФ "Заслуженный учитель", |
10% |
Орден СССР или Российской Федерации |
10% |
3.11. Педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений выплачиваются дополнительные социальные гарантии, предусмотренные Законом Пермской области от 12 июля 2001 г. N 1641-282 "Об образовании в Пермской области" и решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 апреля 2009 г. N 551 "Об утверждении Положения "О социальных гарантиях и льготах педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Чайковский муниципальный район".
3.12. Образовательные учреждения в пределах, имеющихся у них средств на оплату труда, самостоятельно определяют размеры должностных окладов (окладов) работников в пределах минимального и максимального размеров должностных окладов (окладов), а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами.
3.13. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего, компенсационного и социального характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
3.14. Месячная заработная плата, размеры должностных окладов педагогических работников (за исключением воспитателей) определяются с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку. Норма часов педагогической работы в неделю (год) за должностной оклад определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
4. Определение размера должностных окладов прочих педагогических работников и специалистов образовательных учреждений
4.1. Размеры должностных окладов прочих педагогических работников (за исключением воспитателей) и специалистов образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.
4.2. Определение размера должностного оклада педагогических работников.
4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 5:
Табл. 5
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2091-2185 |
2295-2398 |
2530-2644 |
От 3 до 8 |
2185-2305 |
2398-2530 |
2644-2789 |
От 8 до 14 |
2305-2444 |
2530-2682 |
2789-2957 |
От 14 до 20 |
2444-2602 |
2682-2856 |
2957-3149 |
Более 20 |
2602-2778 |
2856-3046 |
3149-3341 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 6:
Табл. 6
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3341-3605 |
первая |
3605-3904 |
высшая |
3904-4199 |
4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня - педагог-психолог, методист.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 7:
Табл. 7
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2530-2644 |
2778-2903 |
3046-3183 |
От 3 до 8 |
2644-2789 |
2903-3057 |
3183-3342 |
От 8 до 14 |
2789-2957 |
3057-3228 |
3342-3519 |
От 14 до 20 |
2957-3149 |
3228-3412 |
3519-3709 |
Более 20 |
3149-3341 |
3412-3605 |
3709-3904 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемое при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 8:
Табл. 8
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3605-3904 |
первая |
3904-4199 |
высшая |
4199-4527 |
4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - старший воспитатель, руководитель физического воспитания, старший методист, учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 9:
Табл. 9
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее,# образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2778-2861 |
3046-3137 |
3341-3431 |
От 3 до 8 |
2861-2959 |
3137-3244 |
3431-3534 |
От 8 до 14 |
2956-3074 |
3244-3358 |
3534-3647 |
От 14 до 20 |
3074-3203 |
3358-3478 |
3647-3771 |
Более 20 |
3203-3341 |
3478-3605 |
3771-3904 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 10:
Табл. 10
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3605-3904 |
первая |
3904-4199 |
высшая |
4199-4527 |
4.3. Определение размера должностного оклада учебно-вспомогательного персонала:
4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - помощник воспитателя.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 11:
Табл. 11
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1578-1602 |
1639-1672 |
1741-1793 |
От 3 до 8 |
1602-1631 |
1672-1714 |
1793-1856 |
От 8 до 14 |
1631-1663 |
1714-1765 |
1856-1928 |
От 14 до 20 |
1663-1700 |
1765-1825 |
1928-2107 |
Более 20 |
1700-1741 |
1825-1889 |
2007-2091 |
4.3.2. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
4.3.2.1 первый квалификационный уровень - младший воспитатель. Размеры должностных окладов представлены в таблице 12:
Табл. 12
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
высшее образование |
|
До 3 лет |
1639-1680 |
1741-1802 |
1889-1955 |
От 3 до 8 |
1680-1727 |
1802-1869 |
1955-2027 |
От 8 до 14 |
1727-1779 |
1869-1940 |
2027-2111 |
От 14 до 20 |
1779-1832 |
1940-2015 |
2111-2201 |
Более 20 |
1832-1889 |
2015-2091 |
2201-2295 |
4.3.3. профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих: Размеры должностных окладов представлены в таблице 13:
Табл. 13
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности, служащих первого уровня |
1 Квалификационный уровень |
Архивариус, делопроизводитель, калькулятор, кассир, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка |
1639-1741 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
1 Квалификационный уровень |
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, секретарь руководителя, лаборант, техник-программист, техник, художник |
1741-2295 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
2 Квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством |
1639-1741 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". |
1889-2530 |
||
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория |
1889-2530 |
||
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
3 Квалификационный уровень |
Заведующий производством (шеф-повар). |
2530-3904 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается 1 внутридолжностная категория |
2091-2778 |
||
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
1 Квалификационный уровень |
Бухгалтер, документовед, экономист, инженер, инженер-программист (программист), инженер по охране труда (пожарной безопасности и антитеррористической деятельности), специалист по кадрам, юрисконсульт |
1889-2091 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
2 Квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория |
2091-2295 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
3 Квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться 1 внутридолжностная категория |
2530-2778 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
4 Квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий" |
3046-3341 |
5. Определение размера заработной платы руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
5.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается в кратном соотношении к средней заработной плате работников образовательного учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения с учетом категории учреждения согласно таблице 14:
Табл. 14
Кратное соотношение должностного оклада руководителя образовательного учреждения к среднему размеру заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения | |
Категория учреждения |
Кратность окладов руководителя |
1. Дошкольные образовательные учреждения, имеющие |
1,6-1,75 размера средней заработной платы: |
до 4 групп |
1,6 |
5-8 групп |
1,7 |
Более 8 групп |
1,75 |
2. Образовательные учреждения с круглосуточным проживанием всего контингента или его части: |
1,80-1,90 размера средней заработной платы: |
до 4 групп |
1,8 |
5-8 групп |
1,85 |
Более 8 групп |
1,9 |
5.3. К основному персоналу образовательных учреждений относятся педагогические работники, непосредственно осуществляющие воспитательно-образовательный процесс - воспитатели.
5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.5. При индексации заработной платы работников образовательных учреждений в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы базовой части заработной платы и выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников образовательного учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательных учреждений учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении на одной или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
5.8. Размер должностного оклада заместителей руководителя образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
5.9. Размер должностного оклада главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
5.10. Руководителям образовательных учреждений, с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальным нормативным актом учредителя.
5.11. Заместителям руководителя, главным бухгалтерам образовательных учреждений с учетом условий их труда могут устанавливаться выплаты стимулирующего и компенсационного характера.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего и компенсационного характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
5.12. За высокие результаты и качество выполняемых работ руководителям образовательных учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год).
6. Выплаты компенсационного характера
6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам) работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам (окладам) или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости воспитаннико-часа воспитателям.
6.2. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
6.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда;
6.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);
6.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;
6.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
6.2.5. выплаты за работу в ночное время;
6.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
6.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;
6.2.8. районный коэффициент;
6.2.9. иные выплаты компенсационного характера.
6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
7. Выплаты стимулирующего характера
7.1. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
7.1.1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с родительским комитетом, или Попечительским советом, или Управляющим советом и представительным органом работников или профсоюзным органом образовательного учреждения;
7.1.2. премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности образовательных учреждений и личный вклад работника.
Критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом образовательного учреждения с учетом следующих показателей:
- выполнение муниципального задания;
- обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;
- обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
- прочие критерии.
Критерии и показатели оценки деятельности педагогического персонала по итогам года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом образовательного учреждения ежегодно. Рекомендуемые параметры оценки деятельности педагогических работников для осуществления выплат стимулирующего характера по итогам работы (за месяц, квартал, год):
- достижение воспитанниками более высоких показателей развития в сравнении с предыдущим периодом;
- уровень заболеваемости воспитанников;
- эффективность организации предметно-развивающей среды в групповых помещениях, кабинетах специалистов, музыкальном и спортивном залах, игротеках;
- своевременность и качество оформления документации (план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости воспитанников, табель закаливающих процедур, протоколы родительских собраний и др.);
- результативное участие педагога в проведении открытых мероприятий, конкурсах профессионального мастерства;
- продуктивное участие в реализации системы методической деятельности дошкольного образовательного учреждения, создание методических разработок, рекомендаций, систематизация дидактических материалов;
- участие в работе системы повышения квалификации педагогических работников, совершенствование профессионального мастерства, самообразование;
- инновационная и экспериментальная деятельность;
- другие критерии.
Перечень критериев оценки деятельности носит рекомендательный характер. Значение и вес критериев, влияющих на размер стимулирующих выплат работников, определяется образовательным учреждением самостоятельно по согласованию с представительным органом (профсоюзный орган или Совет образовательного учреждения) и органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением (родительский комитет, Попечительский или Управляющий совет);
7.1.3. иные выплаты стимулирующего характера.
7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами образовательных учреждений.
7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.
7.4. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.
7.5. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием родительского комитета, Попечительского или Управляющего совета и представительного органа работников или профсоюзного органа образовательного учреждения.
7.6. Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения.
8. Другие вопросы оплаты труда
8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
8.2. Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учредителя.
8.3. Единовременная материальная помощь руководителю и работникам образовательных учреждений может быть оказана в следующих случаях:
8.3.1. в размере одного должностного оклада (оклада), базовой суммы при достижении пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
8.3.2. в размере 2000,00 (двух тысяч) рублей:
8.3.2.1. при чрезвычайных обстоятельствах (пожар, кража, ДТП, техногенные катастрофы);
8.3.2.2. смерти близкого родственника (супруга, супруги, родителей, детей);
8.3.2.3. тяжелого материального положения;
8.3.2.4. на проведение сложных, жизненно необходимых хирургических операций;
8.3.2.5. по другим уважительным причинам.
8.4. Решение об оказании единовременной материальной помощи руководителю образовательного учреждения и конкретном размере принимает учредитель на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.3.2.1.-8.3.2.5. настоящего Положения.
8.5. Решение об оказании единовременной материальной помощи заместителю руководителя, главному бухгалтеру, работнику образовательного учреждения и ее конкретном размере принимает руководитель образовательного учреждения на основании письменного заявления заместителя руководителя, главного бухгалтера, работника образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.3.2.1.-8.3.2.5. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 27 августа 2009 г. N 2174 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Чайковского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2009 г., но не ранее после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с момента подписания настоящего постановления
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 1 сентября 2009 г. N 22
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 9 декабря 2011 г. N 3880
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 123
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления