Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 26 февраля 2008 г. N 47 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к решению
Пермской городской Думы
от 12 сентября 2006 г. N 210
Положение
о департаменте земельных отношений администрации города Перми
28 ноября 2006 г., 26 июня, 28 августа 2007 г., 26 февраля, 27 мая, 23 декабря 2008 г., 28 апреля, 25 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Управление) является функциональным органом администрации города Перми.
1.2. Департамент в своей деятельности подотчетно главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в своем оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, печать со своим полным наименованием и изображением герба города Перми, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
1.4. Имущество и средства Департамента формируются за счет бюджетного финансирования. Содержание Департамента осуществляется на основании сметы, утвержденной в установленном порядке, за счет бюджета города.
1.5. Численность Департамента и порядок формирования структуры утверждаются главой администрации города по представлению начальника Департамента.
1.6. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Пермской области и Пермского края, правовыми актами города Перми и настоящим Положением.
1.7. Положение об Департаменте утверждает Пермская городская Дума.
1.8. Работники Департамента, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие законодательства о муниципальной службе.
1.9. Полное наименование: "Департамент земельных отношений администрации города Перми".
1.10. Местонахождение: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2008 г. N 148 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные цели и задачи
2.1. Основными целями Департамента являются:
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 78 в подпункт 2.1.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.1. осуществление полномочий администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством за исключением земельных и лесных участков, предоставляемых по результатам торгов;
2.1.2. реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов администрации города по вопросам регулирования земельных отношений в пределах своей компетенции;
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. обеспечение рационального использования земель в пределах городской черты в соответствии с документацией о планировке территории города в рамках действующего законодательства;
2.2.2. обеспечение оформления прав на земельные и лесные участки в целях собираемости платежей за земельные и лесные участки;
2.2.3. исключен.
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2
Решением Пермской городской Думы от 23 декабря 2008 г. N 414 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющиеся на правоотношения по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, возникшие с 1 ноября 2008 г.
3. Функции
3.1. В области обеспечения рационального использования земель:
3.1.1. разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам управления муниципальными землями;
3.1.2. участвует в разработке и реализации региональных и городских программ, иных документов, связанных с регулированием земельных отношений, рациональным использованием земель;
3.1.3. осуществляет в соответствии с действующим законодательством перераспределение земель, в том числе изъятие земельных участков путем выкупа для муниципальных нужд;
3.1.4. готовит предложения о прекращении прав на землю и лесные участки на основании действующего законодательства;
3.1.5. принимает участие в мероприятиях по разграничению прав собственности на землю;
3.1.6. осуществляет муниципальный земельный контроль в соответствии с действующим законодательством;
3.1.7. организует участие территориальных органов администрации города в выявлении нарушений земельного законодательства;
3.1.8. участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;
3.1.9. утратил силу;
См. текст подпункта 3.1.9 пункта 3.1
3.1.10. ведет муниципальный реестр земель;
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 178 пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.11, вступающий в силу в части функций предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка с 1 ноября 2009 г.
3.1.11. В пределах своей компетенции осуществляет подготовку и оформление документации и материалов, необходимых для решения вопросов о предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, а также проведение мероприятий, обеспечивающих принятие таких решений.
3.2. В области обеспечения оформления прав на земельные и лесные участки в целях собираемости платежей за земельные и лесные участки:
3.2.1. выполняет функции, возложенные на администрацию города налоговым законодательством Российской Федерации (в части земельного налога);
3.2.2. участвует в мероприятиях по доведению до налогоплательщиков информации о кадастровой стоимости земельных участков;
3.2.3. участвует в мероприятиях по актуализации кадастровой стоимости земельных участков;
3.2.4. взаимодействует с налоговыми органами, органами кадастрового учета, органами по государственной регистрации прав на недвижимое имущество, иными органами в целях полноты собираемости земельного налога;
3.2.5. ведет реестр договоров аренды земельных и лесных участков, договоров безвозмездного срочного пользования земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством;
3.2.6. производит начисление арендной платы за пользование земельными и лесными участками, осуществляет учет и контроль за поступлением арендной платы за земельные и лесные участки;
3.2.7. осуществляет контроль за выполнением условий договоров аренды земельных и лесных участков и договоров безвозмездного срочного пользования земельными и лесными участками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.2.8. при принятии решений о перераспределении земельных и лесных участков обеспечивает внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в предусмотренных законодательством случаях, в пределах своей компетенции;
3.2.9. обобщает данные о сделках с земельными участками, освещает в средствах массовой информации политику администрации города в сфере земельных отношений;
3.2.10. вносит предложения о размерах платежей за землю;
3.2.11. обеспечивает правовую защиту земельно-имущественных прав администрации города, отстаивание интересов Управления в правоохранительных и судебных органах, в связи с этим ведет претензионно-исковую работу, а также работу по исполнению судебных решений;
Решением Пермской городской Думы от 28 апреля 2009 г. N 78 в подпункт 3.2.12 настоящего приложения внесены изменения
3.2.12. заключает договоры купли-продажи земельных участков, аренды земельных и лесных участков, за исключением земельных и лесных участков, предоставляемых по результатам торгов, безвозмездного срочного пользования земельными и лесными участками, а также предоставляет земельные и лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование на основаниях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 178 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.13, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
3.2.13. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий по достижению доходного потенциала от использования земельных и лесных участков.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 178 пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.14, вступающим в силу с момента опубликования названного решения
3.2.14. Принимает решения о представлении лицами, осуществляющими кадастровые работы в рамках муниципальных контрактов, интересов муниципального образования город Пермь и муниципальных учреждений в органах государственного кадастрового учета.
3.3. В установленном порядке утверждает и выдает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.4. согласовывает дислокацию объектов мелкорозничной торговли, в том числе передвижных объектов, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций на территории города;
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 178 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу в части функций предварительного согласования места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка с 1 ноября 2009 г.
3.5. Издает муниципальные правовые акты в форме распоряжений: о предоставлении земельных и лесных участков, прекращении прав на земельные и лесные участки, об образовании земельных участков, присоединении земельных участков к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждения акта о выборе земельного участка, предоставлении отсрочек и (или) рассрочек по уплате арендной платы за использование земельных участков в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Пермского края.
3.6. Выполняет функции администратора поступлений в бюджет города в соответствии с решением Пермской городской Думы о бюджете на текущий финансовый год. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начислением, учетом, взысканием платежей в бюджет, выполнением утвержденного плана по администрируемым доходным источникам в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, правовыми актами города Перми и заключенными договорами.
3.7. Выполняет иные функции, отнесенные к ведению администрации города Перми и закрепленные за Департаментом правовыми актами города.
4. Права и обязанности
Решением Пермской городской Думы от 27 мая 2008 г. N 148 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. В целях реализации своих целей и задач Департамент имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов городского самоуправления, органов и подразделений администрации города, физических и юридических лиц любой организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории города Перми, сведения, документы и иные материалы, необходимые для осуществления возложенных на Департамент функций;
4.1.2. по поручению главы администрации города выступать от имени администрации города учредителем муниципальных предприятий и учреждений в установленном порядке;
4.1.3. осуществлять контроль за целевым использованием средств подведомственных предприятий и учреждений, а также экспертизу управленческих решений и финансово-хозяйственную деятельность этих организаций;
4.1.4. выступать в качестве истца и ответчика в суде, представлять свои интересы в судах общей юрисдикции, третейских и арбитражных судах, в органах государственной власти, органах городского самоуправления, государственных и иных организациях и учреждениях, направлять материалы в правоохранительные органы;
4.1.5. осуществлять разработку методических материалов и рекомендаций по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.6. организовывать совещания для рассмотрения вопросов своей компетенции;
4.1.7. осуществлять функции муниципального заказчика при размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд в пределах своей компетенции;
4.1.8. принимать участие в разработке проектов правовых актов города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.9. привлекать для разработки проектов правовых актов города, расчетов и других документов подведомственные учреждения, научные, экономические, социологические и другие организации и учреждения, отдельных ученых и специалистов на договорной основе;
4.1.10. вносить предложения главе администрации города по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.1.11. разрабатывать предложения к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и затрагивающим интересы города Перми в части, относящейся к компетенции Департамента.
4.1.12. обращается в орган, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости на территории Пермского края, с заявлениями и запросами по вопросам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с действующим законодательством.
4.1.13. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
4.2. При выполнении своих целей и задач Департамент обязано:
4.2.1. соблюдать требования законодательства;
4.2.2. обеспечить решение задач и выполнение функций, установленных настоящим Положением;
4.2.3. действовать в интересах населения города Перми;
4.2.4. осуществлять свою деятельность на основе текущих и перспективных планов администрации города;
4.2.5. своевременно и в полном объеме представлять в департамент финансов администрации города отчеты, предусмотренные законодательством и правовыми актами города, и иные сведения, необходимые для формирования бюджета, составления перспективного финансового плана города, поквартальной информации об исполнении бюджета города;
4.2.6. повышать профессиональный уровень работников Департамента;
4.2.7. вести прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
4.2.8. соблюдать установленные сроки при принятии решений, рассмотрении обращений граждан и юридических лиц;
4.2.9. вести бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность, представлять в органы государственной власти, органы городского самоуправления необходимую информацию в установленном порядке;
4.2.10. осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
5. Руководство
5.1. Департамент возглавляет начальник.
Начальник Департамента назначается распоряжением главы администрации города по согласованию с Главой города.
На должность начальника назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
Начальник Департамента освобождается от занимаемой должности распоряжением главы администрации города по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Начальник Департамента подотчетен главе администрации города, курирующему заместителю главы администрации города.
5.2. Начальник Департамента:
5.2.1. руководит Департаментом на принципах единоначалия и персональной ответственности;
5.2.2. без доверенности представляет Департамент в судебных органах, в отношениях с органами государственной власти, органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 188 подпункт 5.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2009 г.
5.2.3. издает в установленном порядке распоряжения в случаях, предусмотренных настоящим Положением, и приказы по вопросам организации работы Департамента;
5.2.4. утверждает штатное расписание Департамента в порядке, определенном главой администрации;
5.2.5. утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников, осуществляет прием на работу, увольнение работников Департамента, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, определяет размер премий и материальной помощи работникам Департамента, устанавливает персональные надбавки к должностным окладам в соответствии с действующим законодательством;
5.2.6. в установленном порядке ходатайствует, согласовывает, присваивает работникам Департамента, являющимся муниципальными служащими, очередные квалификационные разряды;
5.2.7. открывает и закрывает лицевой счет в департаменте финансов администрации города Перми, подписывает финансовые документы;
5.2.8. распоряжается имуществом и средствами Департамента;
5.2.9. осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств;
5.2.10. осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
5.2.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Департамент обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
6.2. Сотрудники Департамента несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Департамент в процессе осуществления своих функций взаимодействует с функциональными и территориальными органами, функциональными подразделениями администрации города, государственными органами, организациями, предприятиями и учреждениями в пределах своих полномочий.
7.2. Департамент в пределах своей компетенции, установленной настоящим Положением, вступает в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключает договоры и соглашения.
8. Контроль, проверка, ревизия деятельности
Контроль, проверку и ревизию деятельности Департамента осуществляют органы, уполномоченные главой администрации города, иные уполномоченные органы в установленном порядке в рамках своей компетенции.
9. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Департамента, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится Пермской городской Думой в порядке, определенном Уставом города Перми и действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.