Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 25 августа 2009 г. N 175 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 25 сентября 2007 г. N 222
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2008 - 2010 годы"
22 апреля, 23 декабря 2008 г., 25 августа 2009 г.
1. Паспорт программы
Полное наименование программы |
городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Перми на 2008 - 2010 годы" |
Основание разработки программы |
решение Пермской городской Думы от 28.11.2006 N 306 "О рекомендациях администрации города Перми по исполнению решения Пермской городской Думы "О бюджете города Перми на 2007 год" |
Муниципальный заказчик программы |
администрация города Перми в лице главы администрации города Перми Каца Аркадия Борисовича, г. Пермь, ул. Ленина, 23, тел. 2129189 |
Основной разработчик программы |
управление жилищных отношений администрации города Перми, адрес: г. Пермь, ул. Кирова, 78, начальник управления - Минх Фаина Алексеевна, тел. 2125586 |
Руководитель и координатор программы |
начальник управления жилищных отношений администрации города Перми Минх Фаина Алексеевна, тел. 2125586 |
2. Основные понятия и термины
2.1. Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 35-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и (или) более несовершеннолетних детей.
2.2. Участники программы - молодые семьи, отвечающие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов или одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет,
б) семья, не имеющая в собственности или пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, определенной решением Пермской городской Думы для города Перми,
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств (в том числе кредитных или заемных), достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
г) супруги (в неполной семье - мать или отец) - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Перми.
2.3. Оператор программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года),
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему,
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков,
наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год,
наличие структурного подразделения (филиала) на территории города Перми.
Уполномоченная кредитная или иная организация становится Оператором программы при подтверждении внесения ее в реестр операторов краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы".
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Учетная норма - минимальный размер общей площади жилого помещения, утвержденный решением Пермской городской Думы, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей жилой площадью жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.6. Сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого и местного бюджетов:
молодые семьи, включенные в список на участие в программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы", на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы",
молодые семьи, включенные в список на участие в программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы".
3. Основные положения программы
3.1. Характеристика проблемы
Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В Пермском регионе, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004 - 2006 годах составил 1,24.
Причиной снижения рождаемости, особенно в прошедшем десятилетии, является ухудшение качества жизни большинства населения, в том числе условий проживания. В результате проводимых социологических исследований были выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев - отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и низкий уровень доходов.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи: отсутствие отдельного собственного жилья у молодых семей снижает уровень рождаемости.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации в городе необходимо создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.
Острота проблемы определяется высокой стоимостью жилья в городе Перми, что является сдерживающим фактором в решении жилищной проблемы молодых семей.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступа к рынку жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначального взноса при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако молодежь имеет перспективы роста заработной платы по мере повышения своей квалификации, и помощь со стороны администрации города в решении жилищного вопроса будет являться для данной категории населения стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в городе. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Перми позволит сформировать экономически активный слой населения.
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья.
3.2. Цели и задачи программы
3.2.1. Основными целями программы являются:
создание системы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы,
улучшение демографической ситуации в городе Перми,
стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
3.2.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей в приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья,
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья,
привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу.
3.3. Сроки реализации программы
Реализация программы рассчитана на 3 года с 2008 по 2010.
В долгосрочной перспективе (после 2010 года) предполагается развитие рыночных механизмов обеспечения жильем молодых семей без существенного участия бюджета города и привлечение в значительном объеме внебюджетных средств.
3.4. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
оказание муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы на приобретение (строительство) жилья,
организационно-информационное обеспечение реализации программы.
Система программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов материально-технических и финансовых ресурсов изложена в таблице.
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Всего (млн.руб.) |
В том числе |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1. |
Предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья |
управление жилищных отношений администрации города Перми |
федеральный бюджет* |
287,749 |
154,626 |
133,123 |
0 |
краевой бюджет* |
163,748 |
87,992 |
75,756 |
0 |
|||
бюджет города |
60,740 |
12,353 |
48,387 |
0 |
|||
внебюджетные источники |
288,663 |
73,383 |
215,280 |
0 |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
800,900 |
328,354 |
472,546 |
0 |
2 |
ГАРАНТ:См. текст строки 2 |
|
|
|
|
|
|
3 |
Формирование и утверждение реестра участников программы |
управление жилищных отношений администрации города Перми |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет города |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
4 |
Проведение семинаров для специалистов, занятых в реализации программы |
управление жилищных отношений администрации города Перми |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
- |
- |
- |
- |
|||
бюджет города |
- |
- |
- |
- |
|||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
|||
|
Итого по мероприятию |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
|
|
800,900 |
328,354 |
479,546 |
0 |
<*> Средства федерального и краевого бюджетов привлекаются на конкурсной основе.
4. Обеспечение реализации программы
4.1. Правовое обеспечение программы
Программа разработана в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Пермского края:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ,
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы",
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы",
Законом Пермской области от 19.10.98 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области",
Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы".
4.2. Организация управления реализацией программы
Реализация программы осуществляется молодыми семьями - участниками программы, управлением жилищных отношений администрации города Перми (далее - управление жилищных отношений), операторами программы.
Управление реализацией программы осуществляет управление жилищных отношений, которое является координирующим органом, несет ответственность за своевременное и качественное исполнение программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет механизм реализации программы.
К функциям управления жилищных отношений относятся:
обеспечение оперативного контроля за ходом реализации программных мероприятий, своевременным представлением отчетной информации о выполнении мероприятий, а также представление в установленном порядке отчетов о ходе реализации программы,
подготовка предложений по объемам и источникам финансирования программных мероприятий.
Муниципальный заказчик осуществляет текущий контроль за ходом реализации программы и целевым использованием бюджетных средств, несет ответственность за достижение целей и эффективное использование финансовых ресурсов.
Руководитель программы подотчетен муниципальному заказчику. Обеспечивает представление информации о ходе реализации программы, отчитывается (при необходимости) перед главой администрации города Перми, Пермской городской Думой в установленном порядке.
Отчет по окончании срока действия программы готовится руководителем программы, оформляется в виде проекта решения Пермской городской Думы и предоставляется главе администрации города Перми для последующего направления в Пермскую городскую Думу.
Контроль за исполнением программы, целевого и эффективного использования средств бюджета осуществляется администрацией города Перми, Пермской городской Думой, Контрольно-Счетной палатой города Перми.
4.2.1. Механизм реализации программы
4.2.1.1. Программа устанавливает порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты).
4.2.1.2. Право молодой семьи - участницы программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
4.2.1.3. Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 осуществляется администрацией города Перми.
4.2.1.4. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
4.2.1.5. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет,
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4.2.1.6 программы,
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств (в том числе заемных), достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
г) исключен.
См. текст подпункта г)
4.2.1.6. Применительно к настоящей программе нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные управлением жилищных отношений администрации нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При определении нуждаемости молодой семьи в получении жилого помещения учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению и которые были совершены молодой семьей за последние пять лет, предшествующих обращению за получением социальной выплаты.
Молодые семьи, признанные участниками краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы" и включенные в списки участников программы на территории города Перми до принятия настоящей программы, сохраняют право состоять на данном учете до получения социальной выплаты. Указанные молодые семьи исключаются из списков участников программы в соответствии с подпунктами а - г пункта 4.2.1.19 программы. Предоставление социальной выплаты данным молодым семьям осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей программой (пункты 4.2.1.38 - 4.2.1.39).
4.2.1.7. Исключен.
См. текст пункта 4.2.1.7
4.2.1.8. Участие в программе является добровольным.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств городского бюджета предоставляется молодой семье только один раз.
4.2.1.9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с программой, для молодых семей, не имеющих детей,
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с программой, для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
4.2.1.10. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Перми для расчета размера социальной выплаты принимается равным средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
4.2.1.11. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
для семьи численностью 3 и более человека#, включающей, помимо молодых супругов, одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
4.2.1.12. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете
размера социальной выплаты,
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Перми,
определяемый в соответствии с требованиями, установленными в
пункте 4.2.1.10 программы,
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в
соответствии с пунктом 4.2.1.11 программы.
4.2.1.13. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
4.2.1.14. Для участия в программе молодая семья подает в управление жилищных отношений следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов),
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи,
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется),
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года,
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом),
е) выписку из домовой книги или копию финансового лицевого счета,
ж) документы, содержащие информацию о регистрации молодой семьи по месту жительства за последние пять лет, справку регистрационного органа о сделках с жилыми помещениями за последние пять лет,
з) анкету по форме согласно приложению N 3.
Молодая семья - участник программы:
а) самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья,
б) несет ответственность за достоверность предоставленных сведений для участия в программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты,
в) осуществляет выбор оператора программы, включенного в реестр,
г) предоставляет в установленном порядке оператору программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья,
д) осуществляет оплату сделки в безналичном расчете через счета, открытые оператором программы,
е) предоставляет оператору программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки,
ж) содействует в проведении мониторинга реализации программы.
4.2.1.15. Документы, предусмотренные настоящей программой, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
4.2.1.16. Управление жилищных отношений организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4.2.1.14, в 10-дневный срок.
Отказ в признании молодой семьи участником программы оформляется в письменном виде и направляется в течение 3 дней с момента принятия решения об отказе.
4.2.1.17. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 4.2.1.5 программы,
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4.2.1.14 программы,
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах,
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного либо городского бюджета.
4.2.1.18. Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками программы, включаются в список исходя из даты подачи заявления с учетом приоритетности. Списки молодых семей - участников программы формируются управлением жилищных отношений.
4.2.1.19. Молодые семьи - участники программы подлежат исключению из списков в случае:
а) получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья,
б) улучшения жилищных условий,
в) подачи ими заявления об исключении из числа участников программы,
г) выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности,
д) утраты оснований, дающих право на получение социальной выплаты.
Молодые семьи, исключенные из списков, извещаются Управлением жилищных отношений администрации города Перми в течение 3 дней с момента принятия решения об исключении.
4.2.1.20. На основании списка молодых семей - участников программы управление жилищных отношений формирует списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году.
Списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году, подлежат утверждению главой администрации города Перми.
Молодые семьи, включенные в указанные списки, извещаются управлением жилищных отношений администрации города Перми в письменном виде после утверждения списка главой администрации города Перми.
4.2.1.21. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году и списка молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
в первую очередь включаются многодетные семьи,
во вторую - молодые семьи, имеющие в соответствии с действующим законодательством льготное право на получение жилых помещений по договорам социального найма,
в третью - молодые семьи, имеющие детей,
в четвертую - все остальные молодые семьи.
4.2.1.22. Оформление свидетельств и их выдача молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат осуществляется в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным# главой администрации города Перми в соответствии с пунктом 4.2.1.21 программы.
4.2.1.23. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат, утвержденным# главой администрации города Перми в соответствии с пунктом 4.2.1.21 программы.
4.2.1.24. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в управление жилищных отношений заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах б - е пункта 4.2.1.14 программы.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
По иным основаниям не может быть отказано в выдаче свидетельства.
4.2.1.25. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
4.2.1.26. При возникновении у молодой семьи - участницы программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в управление жилищных отношений заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней от даты получения заявления управление жилищных отношений выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
4.2.1.27. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке - операторе программы (далее - банк).
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
4.2.1.28. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
4.2.1.29. Исключен.
См. текст пункта 4.2.1.29
4.2.1.30. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям города Перми.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории города Перми.
Приобретение (строительство) жилья участником программы менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей программы.
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
4.2.1.31. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4.2.1.32. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на уплату первоначального взноса в счет оплаты приобретаемого на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора долевого участия в строительстве жилого помещения или расходов по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при получении кредита или займа (ипотечного жилищного кредита или займа) на приобретение жилого помещения на долевое участие в строительстве жилого помещения, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В этом случае распорядитель счета представляет в банк кредитный договор или договор займа, договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения (указанный договор подлежит государственной регистрации), договор долевого участия в строительстве жилого помещения (указанный договор подлежит государственной регистрации) или договор строительного подряда, либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство), а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
4.2.1.33. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
4.2.1.34. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование,
б) копию устава кооператива,
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе,
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице программы,
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
4.2.1.35. Банк в течение 5 рабочих дней от даты получения документов, указанных в пунктах 4.2.1.31, 4.2.1.32, 4.2.1.34 программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов, либо уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней от даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса направляет в управление жилищных отношений заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
4.2.1.36. Управление жилищных отношений в течение 5 рабочих дней от даты получения заявки от банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем управление жилищных отношений в указанный срок письменно уведомляет банк.
4.2.1.37. Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи - участницы программы из списков участников программы.
4.2.1.38. При участии муниципального образования город Пермь и Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 (далее - Подпрограмма), социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам Подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется согласно Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285.
4.2.1.39. При участии муниципального образования город Пермь в реализации краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы", утвержденной законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ, социальная выплата на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставляется согласно вышеназванному закону и иным нормативным актам, принятым органами государственной власти Пермского края в развитие краевой целевой программы.
4.3. Ресурсное обеспечение программы
4.3.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения программы являются:
средства федерального бюджета (в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы),
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы",
средства бюджета города,
средства внебюджетных источников, в том числе:
собственные либо заемные средства молодых семей,
средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья,
ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями,
средства иных внебюджетных источников.
4.3.2. Объем финансирования программы - 800,900 млн. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 287,749 млн. руб.,
краевой бюджет - 163,748 млн. руб.,
бюджет города - 60,740 млн. руб.,
внебюджетные источники - 288,663 млн. руб.
4.3.3. Привлечение средств федерального и краевого бюджетов производится ежегодно в установленном порядке (на конкурсной основе).
5. Ожидаемый социальный, экономический эффект от реализации программы
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
решение жилищной проблемы не менее 500 семей,
общая площадь приобретенного (построенного) жилья не менее 19,900 тыс. кв. м.
Система показателей
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект |
Наименование оценочных показателей, (ед. изм.) |
Фактическое значение показателей на момент разработки программы |
Значение показателей по годам реализации программы |
Источник получения информации |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
|||
Поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках программы, (ед.) |
82 |
160 |
340 |
0 |
отраслевая отчетность |
общая площадь жилья, приобретенного молодыми семьями в рамках программы, (кв. м) |
- |
5 600 |
14350 |
0 |
отраслевая отчетность |
|
объем средств бюджета города Перми, направленных на финансирование программы, (млн. руб.) |
13,0 |
12,353 |
48,387 |
0 |
отраслевая отчетность |
|
Вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу |
общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей, (млн. руб.) |
|
73,383 |
215,280 |
0 |
отраслевая отчетность |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.