21 января, 20 октября 2009 г.
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2009 - 2011 годы".
2. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава |
А.Б. Кац |
Постановлением Администрации города Перми от 20 октября 2009 г. N 701 в настоящую ведомственную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Ведомственная целевая программа
"Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1107)
21 января, 20 октября 2009 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки программы |
Глава города, депутаты Пермской городской Думы, глава администрации города, заместители главы администрации города, функциональные органы администрации города, администрация Мотовилихинского района города Перми |
Заказчик программы |
Администрация Мотовилихинского района города Перми |
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Мотовилихинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство территории Мотовилихинского района, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация досуга населения района, обустройство и содержание мест массового отдыха населения района, развитие физической культуры и спорта, организация первичных мер пожарной безопасности на территории района, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района, либо отдельных категорий населения района |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Мотовилихинского района города Перми, муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Мотовилихинского района" |
Объемы и источники финансирования |
614198,8 тыс.руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение качества жизни населения Мотовилихинского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Мотовилихинский район города Перми образован в 1938 году, площадь территории района составляет 170 кв. км. Численность населения района на 01.01.2008 составила 177,3 тыс. чел.
На территории Мотовилихинского района расположено 13 микрорайонов: Архиерейка, Верхняя Курья, Висим, Вышка-1, Вышка-2, Гарцы, Городские Горки, Запруд, Костарево, Рабочий поселок, Садовый, Центральный, Язовая.
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций(1) и повышения качества жизни населения(2) района.
1.1. В области земельных отношений
Основной проблемой является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов (металлических гаражей) к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Отсутствие правоустанавливающих документов владельцев некапитальных объектов снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков.
Неприглядный внешний вид некапитальных объектов, захламление прилегающей территории ухудшают санитарно-экологическую обстановку в районе и вызывают нарекания населения района.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной проблемой является наличие бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
В 2009 - 2011 годах планируется инвентаризация объектов инфраструктуры с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества.
Одной из основных проблем района является выявление и признание муниципального жилищного фонда непригодным для проживания граждан. На территории района расположено 53 жилых дома, процент износа которых достиг 60 % и более, в которых есть доля муниципального жилья. Их общая площадь 31204,4 кв. м.
1.3. В области внешнего благоустройства
Ненадлежащее состояние внутриквартальных проездов, тротуаров, лестничных и мостовых переходов, отсутствие светильников, скамеек создает социальную напряженность населения района.
В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности населения района, исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры приоритетным направлением является текущий и капитальный ремонт объектов благоустройства.
В 2009 - 2011 годах планируются работы по обустройству и содержанию мест массового отдыха населения.
1.4. В области потребительского рынка
Хаотичное размещение рекламных конструкций на территории района ухудшает внешний архитектурный облик зданий и сооружений, самовольное размещение рекламных конструкций на фасадах зданий вызывает справедливые нарекания населения района, отсутствие разрешений на распространение наружной рекламы у владельцев снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды.
1.5. В области культуры
Основными мероприятиями в области культуры являются координация деятельности объектов культуры разных форм собственности, организация и проведение районных мероприятий, сохранение и развитие народного творчества, осуществление контроля за сохранностью исторического наследия и его популяризации в районе.
1.6. В области физической культуры и спорта
Основной задачей в области физической культуры и спорта является предоставление населению качественных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг различными органами и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечение их доступности различным категориям населения и, в первую очередь, детей, подростков, молодежи.
1.7. В области общественных отношений
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития. Основной проблемой является недостаточная активность жителей микрорайонов в вопросах объединения и переориентации инициатив населения с протестных действий на решение проблем своими силами. В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в виде субсидий и помощи в организации проведения мероприятий в рамках городских целевых программ на территории района.
1.8. В области общественной безопасности
В первом полугодии 2008 года на территории Мотовилихинского района произошло 112 пожаров, ущерб от которых составил 2272400 руб. Основными причинами возникновения пожаров и гибели людей стали: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности при монтаже и эксплуатации электрооборудования, неисправность печей и дымоходов. Для решения проблемы необходимо обеспечить содействие деятельности добровольных пожарных дружин, обустройство и ремонт существующих пожарных водоемов, строительство новых пожарных водоемов.
1.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета, защиты населения, безопасности транспорта и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной проблемой является необходимость материально-технического обеспечения запасного пункта управления.
1.10. В области молодежной политики
Основной проблемой в области молодежной политики является невысокий уровень занятости молодежи в каникулярное время.
1.11. Содержание аппарата администрации Мотовилихинского района
В рамках своей деятельности администрация района реализует решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города" (в ред. от 24.06.2008 N 195). Содержание администрации Мотовилихинского района включает следующие расходы: фонд оплаты труда муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, обеспечение деятельности муниципальных служащих и иных работников. Актуальной проблемой является поддержание высокого уровня квалификации специалистов при решении вопросов эффективности административного управления.
Выявленные проблемы касаются различных сфер деятельности, их решение невозможно без четкой координации и объединения усилий со стороны депутатов Пермской городской Думы, общественных организаций, населения, администрации Мотовилихинского района. Решение поставленных задач возможно через реализацию Программы.
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Мотовилихинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, повышение качества жизни населения. Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий.
2.1. В области земельных отношений
Основной целью является принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Основной задачей является организация сноса (перемещение) самовольных построек и самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства
Основной целью является инвентаризация выявленных бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
Задачами на 2009 - 2011 годы будут являться мероприятия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства к зиме, работа с управляющими компаниями, ремонтно-эксплуатационными предприятиями, организациями коммунального комплекса.
2.3. В области внешнего благоустройства
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач: текущий ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства, содержание объектов озеленения, капитальный ремонт контейнерных площадок,
ликвидация несанкционированных свалок, сбор и утилизация мусора, содержание и приведение в надлежащее состояние мест отдыха у воды (Мотовилихиский пруд),
содержание и ремонт остановочных пунктов, организация сбора и удаления отходов с остановочных пунктов.
2.4. В области потребительского рынка
Основной целью является ликвидация несанкционированных объектов мелкорозничной сети, автостоянок, снос незаконно установленных рекламных конструкций.
Главной задачей на 2009 - 2011 годы является обеспечение населения района продовольственными и промышленными товарами, бытовыми услугами, в том числе услугами дорожного сервиса и связи, выполнение мероприятий в области защиты прав потребителей, приведение в нормативное состояние объектов мелкорозничной сети, рекламы и дорожного сервиса.
2.5. В области культуры
Основной целью является создание условий для массового отдыха населения района, обеспечение населения района услугами организаций культуры.
Основными задачами являются организация и проведение государственных праздников, районных мероприятий, организация досуга населения в местах массового отдыха.
2.6. В области физической культуры и спорта
Основной целью является создание условий для занятий физической культурой и спортом населения района путем:
развития инфраструктуры и укрепления материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта,
организации спортивно-массовых мероприятий для детей по месту жительства,
обеспечения возможности различным слоям населения, в первую очередь детям и подросткам, удовлетворять потребность в соревновательной деятельности, повышать свои спортивные достижения.
2.7. В области общественных отношений
Основной целью является оказание содействия территориальному общественному самоуправлению, советам ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, обеспечение их общественных и духовных потребностей.
2.8. В области общественной безопасности
Основной задачей является обеспечение первичных мер пожарной безопасности и организация работы по обеспечению безопасности населения района, путем реализации задач:
проведение просветительских и образовательных мероприятий по соблюдению первичных мер пожарной безопасности,
строительство и ремонт пожарных пирсов и пожарных водоемов, ремонт бесхозяйных гидрантов,
осуществление контроля за выполнением мероприятий по содержанию дорог, обеспечивающих проезд пожарной техники к строениям, пожарным водоемам, пожарным пирсам и гидрантам,
оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности,
установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
2.9. В области мобилизационной подготовки, воинского учета и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной задачей является приведение в готовность и содержание запасного пункта управления администрации Мотовилихинского района в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.10. В области молодежной политики.
Основной задачей в области молодежной политики является создание условий для организации и проведения мероприятий, направленных на развитие и реализацию интеллектуального, гражданского и творческого потенциала молодежи.
2.11. Содержание аппарата администрации Мотовилихинского района
Основной целью является совершенствование системы муниципального управления в администрации района путем формирования системы обучения муниципальных служащих администрации района с целью повышения эффективности их работы, эффективного распоряжения муниципальной собственностью.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 3 года: с 01.01.2009 по 31.12.2011.
Ежегодно предусматривается реализация мероприятий по решению наиболее значимых проблем Мотовилихинского района города Перми по вопросам компетенции территориального органа (администрация Мотовилихинского района города Перми) в пределах избирательных округов.
Конкретизация и утверждение программных мероприятий производятся ежегодно на основании данных мониторинга и с учетом реализации мероприятий Программы.
3. Система программных мероприятий
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Устав города Перми,
решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.2. Финансовое обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на период 2009 - 2011 годов и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам:
2009 год - 191454 тыс.руб.,
2010 год - 200421,4 тыс.руб.,
2011 год - 222323,4 тыс.руб.
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Мотовилихинского района города Перми.
Администрация Мотовилихинского района города Перми несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацей Программы.
Исполнителем Программы является администрация Мотовилихинского района города Перми и МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района".
Выполнение программных мероприятий исполнителями Программы происходит при взаимодействии с депутатами Пермской городской Думы по соответствующему избирательному округу.
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы ежеквартально представляет информацию об исполнении Программы по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября текущего года и 01 января года, следующего за отчетным, в соответствии с постановлением администрации города от 15.02.2008 N 69 "Об утверждении Порядка составления и представления дополнительной информации об исполнении бюджета города в Пермскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Перми".
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы" (с последующими изменениями и дополнениями).
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы постановлением администрации города в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий предусмотренных Программой позволяет:
повысить качество жизни населения Мотовилихинского района,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
(1) Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, несоответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворенностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
(2) Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1107 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2009 - 2011 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 2 декабря 2008 г. N 89
Постановлением Администрации города Перми от 30 ноября 2009 г. N 918 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1070
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и действуют по 31 декабря 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 8 декабря 2009 г. N 946
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и действуют до 31 декабря 2009 г.
Постановление Администрации города Перми от 20 октября 2009 г. N 701
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации города Перми от 21 января 2009 г. N 14
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления